⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-6: в поисках идеальной «беззеркалки»
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсДисплеи камер Sony всегда отличались высоким качеством и существенно превосходили конкурентов. Однако со временем конкуренты прознали про существование AMOLED- и OLED-матриц, которые теперь с успехом применяют Samsung и Olympus. Впрочем, списывать со счетов Sony пока рано, дисплеи как и прежде хороши: большой цветовой охват, высокая точность передачи цветов, приличный запас яркости и огромные по меркам ЖК-матриц углы обзора. Антибликовый слой у дисплея есть, но его очень легко поцарапать — настолько, что имеет смысл защитить дисплей пленкой: матрицей к камере экран не повернешь. К слову, конструкция шарнира такая же, как и в NEX-7, — автопортреты снимать не получится, в то время как младшие камеры уже научились поворачивать дисплей на 180 градусов. В видоискателе таки установлена OLED-матрица с огромным разрешением — 2 359 000 точек, так что отдельные пиксели незаметны, как ни присматривайся. OLED-матрица минимизирует многие недостатки цифровых видоискателей, но они все равно остаются, пусть не столь выраженные. Наибольшей проблемой для многих пользователей является то, что в видоискателе отображается не реальная картинка, а то, что «видит» камера. Зато в том же видоискателе может отображаться меню. Впрочем, не стоит забывать, что NEX-6 — это «беззеркалка», поэтому сравнение с зеркалкой с пентапризмой и оптическим видоискателем тут не совсем уместно. А вот среди «беззеркалочных» видоискатель один из лучших. Впрочем, и у него есть недостатки. Например, при освещении лампами дневного света в видоискателе может быть заметно мерцание, а регулировка частоты в настройках меню не предусмотрена. И так — во всех камерах Sony SLT и NEX. Пора бы уже с этим что-то делать. Программной части своих камер в Sony уделяют внимания не меньше, чем в Apple — меню айфонов: красивые шрифты и пиктограммы, хорошее сглаживание, продуманный интерфейс и отсутствие тормозов. В общем, управлять камерой — одно удовольствие. Меню почти такое же, как в остальных камерах NEX. Отличия есть, но они столь незначительны, что заметить их можно только при непосредственном сравнении. В общем, у пользователей камер Sony период адаптации займёт мгновения, а новички, благодаря интуитивно понятной иерархии меню, смогут разобраться со всеми настройками камеры без инструкции. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыSony не делает разницы между компактами, зеркалками и «беззеркалками»: во всех должен быть максимальный набор дополнительных функций. В NEX-6 имеется функция распознавания лиц, дополненная режимом приоритета избранных лиц. Все это работает корректно и быстро — никаких замечаний. Функция автоспуска при появлении улыбки (Smile Sutter), которую Sony в свое время и придумала, долгое время оставалась неработоспособной: то улыбка нужна была на все 32 зуба, то, наоборот, достаточно было приоткрыть рот. Мы долго ругали за это Sony, очень долго. Не помогал ни индикатор «ширины» улыбки, ни настройка уровня чувствительности. Однако новинка, как и недавно рассмотренная камера NEX-5R, прекрасно подхватывает даже лёгкую и едва заметную улыбку (естественно, при максимальном уровне чувствительности), а если фотографируемый заговорит, то затвор остается недвижимым. Smile Shutter срабатывает мгновенно и без задержки, которая была замечена в NEX-5R. Процессоры у камер одинаковы, так что в NEX-5R, скорее всего, имела место недоработка прошивки, которая со временем будет исправлена. Как мы уже не раз отмечали, самое сложное при работе функции определения улыбки для любой камеры — это съёмка нескольких улыбающихся лиц. В таких условиях большинство камер со схожей функцией спускают затвор при обнаружении первой же улыбки, но NEX-6 начинает съемку только тогда, когда улыбнутся все определённые люди в кадре. Как и в модели NEX-5R, в «шестерке» имеется гибридная система автофокусировки: есть как фазовый, так и контрастный автофокус. Подобный подход в теории позволяет добиться быстрой и точной настройки фокусировки. Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятых с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без штатива — CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции, помимо автоматического режима, предусмотрена возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 степеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но это особенности режима. Камеры Sony, как известно, позволяют снимать автоматические панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь нет необходимости заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически. Как и у недавно рассмотренной NEX-5R, на борту тестируемой камеры установлен Wi-Fi-адаптер, который может похвастаться весьма неплохой функциональностью. По умолчанию он используется для передачи данных на смартфон или планшет, и в таком случае камера работает как точка доступа. Если установить дополнительное ПО, становится возможным удалённое управление камерой и использование смартфона/планшета в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо сначала подключить камеру к точке доступа. Тут доступно два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Камера легко находит все доступные точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи дата-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений. Удалённое управление при помощи смартфона/планшета возможно только в случае установки соответствующего приложения. Но тут есть подвох — для стран СНГ сервис приложений пока не поддерживается. Собственно, это не такая уж и проблема, ведь можно создать аккаунт, указав любую страну из списка, где предусмотрена работа сервиса. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВпечатление о камере начинает складываться уже при первом включении. Тут нас ждал неприятный сюрприз: новый, чрезвычайно удобный и компактный зум-объектив с моторизированным приводом достаточно долго выходит в рабочее положение, из-за чего первый кадр можно сделать только лишь через 1,83 секунды после перевода рычажка питания в положение ON. Однако винить лишь объектив не стоит, ведь даже со снятым объективом (таким образом мы попытались сымитировать использование объектива с ручным приводом трансфокатора) затвор срабатывает лишь через 0,78 секунды, что также является довольно слабеньким результатом. При использовании комплектного объектива с моторизированным приводом управление трансфокацией возможно двумя способами: при помощи бокового ползунка и при помощи кольца фокусировки. Разумеется, в обоих случаях связь с оптической системой электрическая. Удивительно, но ползунок позволяет изменять фокусное расстояние лишь с одной скоростью, при которой от края до края объектив проходит за 1,5 секунды. При помощи кольца на объективе менять фокусное расстояние не так удобно, зато управление скоростью трансфокации более гибкое, а максимальная скорость прохождения всего диапазона фокусных расстояний составляет всего 0,25 секунды. Дабы избавить пользователя от необходимости перехватывать кольцо фокусировки, что неизбежно приводит к болтанке, его ход в режиме управления трансфокатором составляет всего 45 градусов. С одной стороны, это удобно, но с другой — новичку будет достаточно сложно точно указать необходимое фокусное расстояние, особенно если требуется незначительная корректировка. Со временем к малому ходу можно привыкнуть. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как и NEX-5R, NEX-6 с одинаковой скоростью снимает серии одинаковой длительности, не обращая внимания на наличие или отсутствие дополнительной обработки (шумоподавление, коррекция затенения, аберраций и дисторсии). Заявленная скорость составляет 10 кадров в секунду, что весьма неплохо, однако длительность серий для всех форматов сохранения составляет 8 кадров (NEX-5R при сохранении в формате RAW+JPEG смог вытянуть только 7 кадров и по 8 при сохранении в RAW и JPEG). Очередной раз так и просится сравнение с Nikon 1 V2, который стреляет в полтора раза быстрее АК-74, да и длительность серии больше количества кадров стандартной фотоплёнки. В менее шустром режиме, а именно 3,5 кадра в секунду, камера способна на предельной скорости отснять серию длительностью 10 кадров в JPEG, 8 — в RAW и всё те же 8 кадров при съёмке в RAW+JPEG. В общем, хвастаться особо нечем. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. К сожалению, во время измерений нам пришлось столкнуться с определёнными трудностям — при переводе фокусировки из ручного в автоматический режим камера сразу же фокусировалась на объекте съёмки, несмотря на работу автофокуса в покадровом режиме, а при автоматическом наведении на бесконечность и переводе камеры на объект съёмки автоматика, пусть с небольшой задержкой, но всё же наводилась на последний. В общем, покадровый режим работы не совсем честный. Скорее это непрерывный режим с менее частой подстройкой, что экономит заряд аккумулятора, ускоряет фокусировку, но мешает измерениям. Из положения пришлось выходить по тому же принципу, что и в случае недорогих ультракомпактов, лишённых режима покадрового срабатывания автофокуса, — при переводе на бесконечность автоматическая фокусировка блокировалась половинным нажатием клавиши, после чего производился замер. Метод не особо точный, поэтому результаты приведены лишь в ознакомительных целях. При фокусировке на широком угле камере потребовалось 0,29 секунды, а при телеположении — 0,35 секунды. В настройках зоны автофокуса, помимо упомянутых режимов обнаружения лиц, предусмотрены автоматический и ручной выбор зоны, а также фокусировка по центру. Доступен и режим ведения, корректно работающий и способный фиксировать даже небольшие объекты на слабоконтрастном фоне. При ведении не приходится удерживать клавишу спуска в наполовину нажатом состоянии. Однако для активирования данной функции приходится забираться вглубь меню, а при выходе объекта за зону кадра автоматика сразу же подхватывает наиболее схожий объект и наотрез отказывается вернуться к исходному объекту по его возвращении в кадр. Ручная фокусировка реализована в камере просто отлично. При вращении кольца объектива центральная зона кадра автоматически увеличивается в 9,6 раза (при необходимости с помощью нижней программируемой клавиши управления коэффициент увеличения можно снизить до 4,8). Ручная фокусировка возможна не только по центральной зоне: при переходе в режим увеличения можно выбрать необходимую зону при помощи круглой многофункциональной клавиши. Также возможно активирование функции подсветки границы зоны резкости, что является фирменной «фишкой» камер Sony. Это существенно облегчает работу с камерой в сложных условиях, например при визировании с помощью дисплея при сильном солнечном освещении, когда мелкие детали на дисплее не слишком хорошо видны. В камере используется хорошо известный 1200-зональный датчик экспозиции, который устанавливается как во флагманских камерах Sony SLT-A99 и NEX-7, так и в базовых доступных моделях SLT-A37 и NEX-F3. Так как процессоры, датчики и алгоритмы обработки в них схожие, повторение результатов всех современных камер Sony со сменной оптикой было вполне ожидаемо. Автоматика с лёгкостью справляется с естественным освещением независимо от погодных условий, но искусственное заставляет камеру существенно ошибаться. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах от -0,34 до -0,45 EV, причём она уменьшается по мере увеличения уровня чувствительности, в особенности при использовании значений 12 800 и 25 600 единиц ISO. При флуоресцентном освещении промахи практически не зависят от уровня чувствительности: -0,39…-0,4 EV. Впрочем, при искусственном освещении выкрутиться можно, ведь, помимо возможности введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV, допустима съёмка трех кадров с автоматическим брекетингом с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Тут не стоит забывать о высокой скорости серийной съёмки, благодаря которой съёмка с автоматическим брекетингом не требует много времени, поэтому его применение возможно даже при съёмке динамичных сцен. В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. При естественном освещении, как и в случае экспозамера, ошибки мизерны — заметить их можно только при помощи тестовой таблицы, а вот при освещении лампами накаливания или дневного света камера здорово ошибается. Стоит отметить, что солидные промахи при использовании флуоресцентных источников света для камер Sony не редкость, тогда как большинство конкурентов справляются с таким освещением играючи. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|