Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-RX1 — полнокадровый компакт за 120 тысяч

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена с обоими режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности — от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Съёмка с более высокими уровнями чувствительности (вплоть до 102 400 единиц) возможна лишь в режиме с многокадровым шумоподавлением. Ограничение максимального уровня чувствительности 25 600 единицами — шаг вполне оправданный и верный, ведь при более высоком уровне чувствительности серьёзно страдает детализация.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

Съёмка в формате JPEG, низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

Съёмка в формате JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 25600

#Вспышка

В камере предусмотрена как встроенная вспышка, так и возможность установки внешних. Причём при помощи переходника в стандартный «горячий башмак» можно установить фирменный переходник на разъём, который достался в наследство от Minolta и довольно долго использовался в камерах Sony. Также имеется фирменный адаптер подключения синхрокабеля. Удивляет лишь то, что у столь дорого и продвинутого фотоаппарата нет сихроразъёма на тушке, ведь спрятать его под аккуратной заглушкой несложно. Встроенная вспышка может работать в принудительном режиме, в режиме медленной синхронизации, причём как по передней, так и по задней шторке, кроме того, предусмотрен беспроводной режим управления. Примечательно то, что вспышка может работать даже при серийной съёмке. Но не стоит ожидать скорострельности Casio F1, который способен снимать серии со вспышкой на высокой скорости. В тестируемой камере зарядка конденсаторов вспышки происходит перед каждым следующим снимком, а занимает этот процесс около 1,8 секунды. Делителя мощности нет, но зато предусмотрена компенсация в широких пределах: от -3 до +3 с шагом в 1/3 EV. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Геометрические искажения

Как и у всех продвинутых современных камер Sony, в RX1 предусмотрена отключаемая коррекция геометрических искажений. По умолчанию она активирована и со своей задачей справляется на отлично — искажения невелики, и чёткость по краям не особо страдает. Фокусное расстояние фиксированное, поэтому добиться данного результата на программном уровне не так уж и сложно: как-никак 35 мм — это не сверхширокоугольный объектив. В случае отключения автоматической коррекции на выходе, конечно же, получаем бочкообразную дисторсию. Разумеется, для камер со сменной оптикой это не так уж и важно, ведь степень искажения зависит в первую очередь от используемого объектива, но в случае RX1 возможности выбора нет. На краях изображение от бочкообразной дисторсии страдает больше всего: величина искажения составляет 3,08%,

Коррекция дисторсии отключена

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

Камера поддерживает съёмку Full HD-видеороликов со скоростью до 50 кадров/с и прогрессивной развёрткой, а также запись в формате AVCHD 2.0. В общем, всё как у всех последних продвинутых фотоаппаратов Sony. Помимо возможности управления настройками баланса белого, выбора режима экспозамера и прочих привычных мелочей, также предусмотрено ручное управление параметрами экспопары: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной режим. Параметрами экспопары можно управлять непосредственно во время видеозаписи. При этом щелчки диска управления длительностью выдержки практически незаметны, а вот диск объектива, управляющий раскрытием диафрагмы, весьма «голосист», что хорошо заметно на звуковой дорожке при последующем просмотре.

Камера также позволяет пользователю управлять уровнем чувствительности, причём не только до съемки, но и в процессе. Однако тут есть небольшие ограничения — уровень чувствительности в режиме видеосъёмки ограничен 6400 единицами в эквиваленте ISO. А вот со звуком — беда. Установлена пара микрофонов, и они весьма чувствительны, насколько это возможно в компактном корпусе камеры. Вот только ветрозащита у них слабая, настройки уровня нет вовсе, не говоря уже о его контроле. Фактически можно только лишь отключить программное шумоподавление, а также запись звука. Удивительно, но функция Dual Rec (тихая фотосъёмка во время видеозаписи), которая есть у младшенькой RX100, в тестируемой камере не поддерживается.

Пример записи 1920x1080 50p (чтобы скачать файл, нажмите правой кнопкой на ссылку и выберите «Сохранить как»)

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 4,5 Вт*ч, то есть точно такой же, как и в более доступном фотоаппарате RX100, оборудованном дюймовым сенсором. По заявлению производителя, этого достаточно для съёмки 220 кадров при тестировании по методике CIPA. На практике камера продержалась 358 кадров, однако вспышка использовалась фактически лишь пару раз для проверки её работоспособности, а подавляющее количество фото было снято без вспышки.

Результат вполне стандартный для большинства обычных и даже продвинутых компактов. Но ведь RX1 стоит дороже большинства полнокадровых камер зеркального типа от Canon и Nikon, а также дороже топовой зеркалки самой же Sony. Все эти фотоаппараты способны снимать от одного заряда гораздо дольше, в особенности зеркалки Nikon и Canon. Конечно, весит тестируемая камера значительно меньше полнокадровых «зеркалок», что достигнуто в том числе и за счёт использования крохотного аккумулятора. Но всё же хотелось бы иметь в запасе хотя бы кадров 500.

Индикатор уровня заряда преподнёс неожиданный и не особо приятный сюрприз — он всего лишь 4-сегментный, тогда как многие камеры Sony способны отображать уровень заряда с точностью до процента. Хуже то, что индикатор в текущей версии прошивки не особо точный и частенько кратковременно проваливается на деление, например после скоростной серийной съёмки. Зарядка аккумулятора производится при помощи крохотной 11-ваттной USB-зарядки. Длительность зарядки полностью опустошённого аккумулятора составляет 155 минут. Также зарядка возможна непосредственно от USB-шины. Примечательно, что во время зарядки возможно использование камеры не только в режиме просмотра, но и в режиме съёмки, что встречается крайне редко.

#Выводы

Казалось бы, после обзора складывается впечатление, что Sony Cyber-shot DSC-RX1 — чрезвычайно дорогой компакт, который к тому же не лишён недостатков. Сразу же расстраивает отсутствие видоискателя. Конечно, его можно установить, но это дополнительные затраты, а камера и без того недешёвая. К тому же съёмный видоискатель занимает «горячий башмак». Странно и то, что для карты памяти нет отдельного отсека — это осложняет работу при съёмке со штатива. Отсутствие Wi-Fi-модуля в современных реалиях также стоит отнести к минусам. Игнорируя современные «фишки», производитель тем не менее предусмотрел такой атавизм, как возможность подключения спускового тросика.

RX1 не особо скоростной. Конечно, по меркам компактов готовится к работе он быстро, но стоит-то как пяток «беззеркалок», которые гораздо шустрее. Скорость фокусировки также не радует — большинство тех же «беззеркалок» гораздо быстрее даже с комплектными объективами. В тестовом образце к тому же были замечены небольшие тормоза меню при масштабировании снимков в режиме просмотра. К недостаткам стоит отнести и зависимость минимальной длительности выдержки от степени раскрытия диафрагмы. В режиме видео камера вроде бы имеет массу настроек изображения, но вот со звуком не сложилось...

И все же RX1 хочется обладать, владеть и фотографировать, фотографировать... Ведь производителю удалось поместить в компактный и лёгкий металлический корпус полнокадровый сенсор и светосильную оптику, что позволяет снимать с рук без «шевеленки» и с приемлемым уровнем шумов даже при очень слабом освещении. А главное, позволяет не таскать с собой килограммы фототехники — и получать великолепные снимки. Не стоит забывать и о разнообразных фишках вроде многокадрового шумоподавления, почти идеальном режиме создания автоматических панорам, а также многих других, чуть менее значимых бонусах. И если вам вдруг не жалко 120 тысяч... стоит задуматься.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥