Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GF6 — удачное обновление

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Как уже не раз отмечалось, дисплей у новинки не обычный, а наклонный, но список его достоинств на этом не исчерпывается. Например, разрешение экрана стало немного больше: 1,040 млн точек против 920 тыс. точек у GF5. Нельзя сказать, что столь небольшое изменение глобально повлияло на восприятие картинки, но запас карман не жмёт. Углы обзора, как и прежде, огромны, цветопередача хороша, а запас яркости теперь ещё больше, да и защита дисплея достаточно прочная. В общем, придраться к дисплею крайне проблематично, даже если очень этого захотеть.

Пользовательский интерфейс разбит на три части: основное меню, так называемое q.menu (быстрое меню), а также всплывающее меню в правой части экрана. Отличия от предка, пусть и небольшие, тут есть. Во-первых, быстрое меню теперь нельзя программировать, но и изменяемых параметров в нём более чем достаточно, поэтому трагедии в этом нет. Второе отличие заметно лишь в главной области основного меню: исчезли пиктограммы-ссылки перехода к виртуальному переключателю режимов съёмки, который уступил место механическому диску в верхней части корпуса. Отказ от виртуального переключателя нам кажется верным шагом. Всплывающее меню, как и прежде, включает четыре виртуальные клавиши: две программируемые, кнопку блокировки сенсорного спуска, а также клавишу активирования виртуального рычажка управления трансфокацией при использовании объектива с моторизированным приводом. Отклики на нажатие мгновенны, анимации минимум, а та, что имеется, быстрая и плавная. Кроме того, при записи снимка на карту памяти органы управления не блокируется. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Начнем с простого. В Panasonic Lumix DMC-GF6 реализована возможность съёмки автоматических панорам. К сожалению, направление поворота приходится выбирать в глубинах основного меню, что не слишком удобно. К равномерности поворота автоматика нетребовательна, но допустимая скорость поворота уж очень низкая, поэтому для склейки панорамы быстрой проводкой не отделаешься — в среднем процесс съёмки занимает порядка 7-8 секунд. Можно, конечно, и быстрее, но тогда есть шанс получить сообщение о слишком быстром перемещении — и съемка остановится. Но всё же, несмотря на некоторые ограничения, качество склейки приятно радует, к тому же разрешение довольно велико (при портретной ориентации камеры 8176х2650 точек и 8176х1920 — при пейзажной). Кроме того, при возникновении ошибки, например при слишком быстром повороте либо существенном изменении угла наклона камеры, уже отснятый материал записывается на карту памяти. А ведь у GF5 данной функции не было. Есть и режим HDR, но съёмка серии в данном режиме происходит довольно медленно, а подгонка кадров не всегда корректна. Зато он выбирается непосредственно в меню параметров фотосъёмки, а не как сюжетная программа, поэтому пользователю доступны все возможные настройки.

Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов — функции интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в том случае, когда присутствует освещение объекта сзади.

Но всё же главной особенностью является наличие модулей NFC и Wi-Fi с весьма широкой функциональностью. Камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять фотографии на ПК, смартфон или в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr) — это касается как уже хранящихся на карте памяти снимков, так и тех, которые вы только-только сделали. Благодаря наличию сенсорного экрана введение паролей, имён пользователей и прочей текстовой информации на GF6 ничуть не сложнее, чем работа с текстом при помощи смартфона. К тому же в настройках модуля беспроводной связи предусмотрена история соединений, что позволяет подключиться, например, к заранее заданной сетевой папке в один клик. При отправке снимков на ПК наличие специального ПО на стороне ПК не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Пересылка возможна как в формате JPEG, так и в RAW или RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовать размер снимка либо отправить полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется с помощью приложения Panasonic LUMIX LINK, которое доступно бесплатно в магазине приложений. К сожалению, на имеющемся смартфоне запустить данное приложение не удалось, потому как требуется ОС Android 2.2-4.2. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения камера стала гораздо шустрее предшественника — первый снимок можно сделать уже через 0,45 секунды. Конечно, в нашей базе тестов результат не самый лучший, но всё же весьма неплохой, особенно если учитывать, что семейство GF — это младшие и самые доступные гибридные камеры Panasonic.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG на максимальной скорости — 4,2 кадра/с — камера смогла отснять 16 кадров. А вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG результаты идентичные — 8 кадров. Неплохо, но не более того. К тому же не стоит забывать, что среди схожих по цене аппаратов максимальная скорость серийной съёмки у тестируемой камеры самая низкая, причём отставание весьма серьёзное — большинство конкурентов отстреливают до 8 кадров в секунду.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении камера смогла сфокусироваться за 0,32 секунды, а в телеположении — за 0,52 секунды. Разумеется, результат верен только для связки тестируемой камеры и комплектного объектива Panasonic Lumix G Vario 14–42mm F3,5–5,6 ASPH OIS.

Выбор зоны фокусировки совершенно не изменился. Тут, как и прежде, доступно пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора (как при помощи джойстика, так и путем касания любой точки на экране), так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. «Очень точный» режим довольно медлительный, причём в настройках можно указать один из трёх уровней точности, а соответственно, и скорости фокусировки. Но данный режим стоит использовать только в очень сложных условиях, например для наведения на птиц в зарослях, где многозонный режим бесполезен, а однозонный не всегда справляется.

Режим ведения, к сожалению, оказался не слишком цепким. Конечно, подхватывает объекты он довольно легко, но и так же легко переключается в процессе ведения на другие, даже не особо схожие цели. В общем, в условиях обычной повседневной съёмки данный режим практически бесполезен. Режим определения лиц, напротив, работает предельно корректно, точно и быстро. Кроме того, как и в других камерах Panasonic, в GF6 можно создать список из шести избранных лиц. При регистрации можно добавить до трех изображений (например, с различным выражением лица), а также указать имя и возраст. Но ни функции определения моргания, ни автоматического спуска при появлении улыбки в режиме определения лиц не предусмотрено.

В дополнение к автоматическим режимам, разумеется, предусмотрен и ручной. Управление фокусировкой осуществляется при помощи кольца на объективе. Конечно, связь с оптической системой не механическая, а электронная, но всё же управление достаточно удобное. При ручной фокусировке в нижней части экрана отображается строка прогресса, которая здорово помогает начинающему пользователю. Однако главный помощник — это увеличение зоны фокусировки. Причём увеличена может быть не только центральная зона, но и любая другая — для выбора достаточно лишь ткнуть пальцем в любую часть экрана. Кроме того, предусмотрено несколько вариантов масштабирования зоны. А вот функцией подсветки зон резкости, как, например, у камер Sony, GF6 похвастаться не может.

Режимы установки экспозамера стандартные (PASM), и, как уже отмечалось выше, выбор осуществляется теперь при помощи механического диска, а не виртуальных клавиш. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрена функция автоматического и покадрового брекетинга (3 и 5 кадров с шагом 1/3 и 2/3 ступени). Количество вариантов съёмки с брекетингом невелико, но, в принципе, вполне достаточно для любительской камеры начального уровня. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка не превышает 0,1 EV, однако при использовании ламп накаливания иногда достигает 0,38 EV, что уже довольно много. Но справедливости ради стоит отметить, что с галогенным освещением тяжело справиться многим камерам.

Настройки баланса белого вполне стандартны. Пользователю доступно пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), а также автоматический и ручной режимы, причём для последнего есть два контейнера. Кроме того, предусмотрена возможность ручного указания цветовой температуры от 2500 до 10000 K с шагом 100 K. Любой пресет, а также автоматическую и ручную настройки можно подстраивать по шкале AB/GM. К тому же возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого (3 кадра с шагом 5, 10 и 15 меред). Съёмка с брекетингом возможна только по шкале AB или GM. При естественном освещении автоматический режим оказался довольно точным, причём при любых погодных условиях. Неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами дневного света. А вот при использовании ламп накаливания автоматика не справляется со своей задачей вовсе. Конечно, при съёмке в формате RAW это совсем не страшно, но при съёмке в JPEG использование соответствующего пресета либо ручной настройки крайне необходимо.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥