Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GF6 — удачное обновление

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками при помощи пакета Silkypix 5 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась как с активированным шумоподавлением, так и без него. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 160 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Без шумоподавления (RAW проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG c шумоподавлением

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 25600.

JPEG без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 с, ISO 25600.

#Вспышка

В камере предусмотрено всего четыре режима работы вспышки — принудительное срабатывание, замедленная синхронизация и те же режимы, но с функцией подавления эффекта «красных глаз». В настройках предусмотрено введение компенсации вспышки, но нет делителя мощности. Кроме того, имеется беспроводное управление тремя группами внешних вспышек. В общем, функциональность у комплектной вспышки вполне взрослая. Ниже приведён пример снимков стандартного тестового шаблона с компенсацией вспышки от -2 до +2 EV с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камеры Panasonic обычно хороши — и AVCHD поддерживается, и качество видео высокое. Вот только GF6 не способна снимать Full HD-ролики со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Максимум, что может предложить камера, — это либо режим 60i при Full HD-записи, либо 60p при записи HD-роликов. Ограничение чисто искусственное, ведь режим 60p при видеозаписи с разрешением 1920х1080 точек доступен даже компактам Panasonic, но иначе и без того повзрослевший GF6 составлял бы существенную конкуренцию старшим камерам семейства Lumix G. В остальном искусственных ограничений нет. В камере предусмотрена как автоматическая установка параметров экспопары, так и ручная. Кроме того, в мануальном режиме возможна не только ручная настройка экспозиции, но и управление уровнем чувствительности. Стоит отметить, что при помощи всплывающего меню в режиме видео возможно плавное изменение параметров экспопары, чувствительности, а также громкости записываемого звука при помощи виртуальных ползунков непосредственно во время видеозаписи. В работе этот виртуальный орган управления чрезвычайно удобен, да и для творчества есть пространство. Автофокус в режиме видеозаписи весьма точен и быстр, а процесс подстройки при последующем просмотре не особо сильно бросается в глаза. В общем, всё хорошо, но искусственное ограничение функциональности расстраивает. Подобный подход не так давно практиковала Sony, урезая в режиме видео возможности Sony NEX-3, однако от этой практики довольно быстро отказались.

Пример записи Full HD 60i

#Источники питания и автономная работа

Аккумулятор у новинки стал меньше — 7,4 Вт*ч против 9 Вт*ч у предка. Однако заявленная длительность автономной работы снизилась незначительно — с 340 до 320 кадров, разумеется, при тестировании по методике CIPA. Уменьшение ёмкости аккумулятора — ход весьма странный, ведь новинка оборудована Wi-Fi-модулем, который при работе активно потребляет заряд. В «полевых» условиях при редком срабатывании вспышки камера смогла отснять 618 кадров, что является весьма неплохим показателем. Впрочем, камеры Panasonic довольно часто отличаются невысоким энергопотреблением. Индикатор уровня заряда 3-сегментный, плюс есть еще мигающий индикатор критически низкого уровня. Конечно, высокую точность определения остаточного заряда он обеспечить не может, но всё же на его показания вполне можно полагаться. Зарядка аккумулятора производится исключительно в специальном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается.

#Заключение

Часть плюсов Panasonic Lumix DMC-GF6 можно вывести еще из таблички спецификаций: это и сенсорный дисплей с переменным углом наклона, причём с очень удачным механизмом, и Wi-Fi-модуль с впечатляюще широкой функциональностью, а также удобной настройкой параметров соединения. Остальные плюсы не так очевидны: например, качество фото стало несколько выше, а уровень шумов, несмотря на существенное увеличение разрешения, не изменился. Кроме того, камера оказалась значительно шустрее предка.

А вот что расстраивает, так это уменьшение ёмкости аккумулятора и, соответственно, снижение длительности автономной работы. Как и прежде, нет поддержки режима Full HD 60p, который убран чисто искусственно, дабы GF6 не создавала конкуренцию старшим гибридным камерам.

Конкурирующих фотоаппаратов, схожих по цене, не так много. Во-первых, это Samsung NX2000, оборудованный громадным, хотя и не наклонным сенсорным дисплеем. Данная камера может похвастаться более шустрой серийной съёмкой, к тому же у неё есть «горячий башмак». Во-вторых, это немного более дорогой Olympus PEN E-PL5, также оборудованный «горячим башмаком» и сенсорным дисплеем, причём тоже наклонным, но не настолько удобным. Кроме того, у Olympus нет Wi-Fi, но зато максимальная скорость серийной съёмки достигает 8 кадров/с. Sony NEX-3N стоит столько же, но у него нет ни модуля Wi-Fi, ни «горячего башмака», который имеется у других конкурентов. Зато длительность автономной работы самая высокая, а наклонный дисплей, пусть и не сенсорный, позволяет снимать автопортреты. В режиме видео NEX готов посоревноваться с героем материала и ощутимо превосходит остальных конкурентов. К слову, в режиме создания автоматических панорам Sony NEX-3N на фоне тестируемой камеры уже не выглядит так здорово, как прежде, ведь GF6 умеет создавать качественные панорамы с весьма корректной склейкой. В общем, выбор есть. И он — за вами.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥