⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony Cyber-shot DSC-QX10 и DSC-QX100: как настоящие
Начнем с того, что один из смартографов — Sony Cyber-shot DSC-QX10 — уже был в нашей тестовой лаборатории. В том, предыдущем материале мы познакомились с устройством, изучили, как оно взаимодействует со смартфоном, и сделали на него первые снимки. Однако раз в смартографах от Sony не только оптика собственная, но ещё и матрица, то их можно считать полноценными цифровыми мыльницами. Хорошо-хорошо, почти полноценными: да, дисплея у них нет. Тем не менее тестировать их и относиться к ним мы будем как к полноценным компактам — со всей строгостью и без каких-либо поблажек. Недаром же производитель записал их в серию компактных цифровых фотоаппаратов Cyber-shot. При первом знакомстве с младшей моделью — QX10 — мы не рассматривали камеру как серьёзного соперника обычным «компактам». Всё-таки полученные изображения могли конкурировать, например, с фотографиями, снятыми на Samsung Galaxy S IV, но не более того. Признаёмся, списали устройство в категорию игрушек-безделушек. Спешим исправиться: в процессе подробного изучения новых гаджетов наше мнение постепенно менялось. Многим известно, что для камер смартфонов были выпущены десятки объективов различного сорта — и «фишаи», и телеобъективы, и даже макролинзы. Правда, качество получаемого с их помощью изображения зачастую не нравилось пользователям. Смартографы призваны изменить это — с их помощью даже старенький коммуникатор может обзавестись хорошей камерой. Посему как минимум за попытку инновации следует отвесить Sony поклон. В объективах-камерах есть и столь обожаемый многими пользователями цифровых мыльниц зум, и даже излюбленная более продвинутыми фотографами возможность ручной настройки параметров фото. Проще говоря, теперь всё выглядит так же, как и у владельцев самых настоящих цифровых камер. На этот раз в нашем распоряжении оказались оба представленных на рынке смартографа: младший DSC-QX10, который мы изучали в прошлый раз, и более серьезный DSC-QX100. Разница между ними колоссальная — производитель оценил её аж в десять тысяч рублей. QX10 опустошит карманы покупателей на вполне гуманные 8 490 рублей (рекомендованная розничная цена), в то время как QX100 разорит их на целых 18 990 рублей. Несмотря на то, что внешне устройства похожи (об этом мы поговорим чуть позже), внутри они абсолютно разные. И вот почему.
Производитель отмечает, что сенсор обеих камер выполнен по технологии Exmor R CMOS (фирменная матрица Sony c обратной засветкой), благодаря чему достигается бóльшая светопропускаемость. В результате снимки в условиях низкой освещенности получаются более насыщенными. Младшая модель — QX10 — по характеристиками напоминает «компакт» начального уровня: маленькая, 1/2,3-дюймовая матрица в паре с несветосильной оптикой с максимальным относительным отверстием ƒ/3,3 на коротком конце и ƒ/5,9 на длинном. Пожалуй, самое ощутимое достоинство камеры — десятикратный трансфокатор, покрывающий фокусное расстояние 25-250 мм в 35-мм эквиваленте. Cyber-shot DSC-QX100 таким похвастаться не может — в его распоряжении только 3,6-кратный зум, охватывающий ФР от 28 до 100 мм (опять же в пересчете в 35-мм формат). Зато в распоряжении старшей модели однодюймовая матрица и светосильная оптика производства Carl Zeiss с максимальной диафрагмой ƒ/1,8-4,9. Таким образом, преимущества большого приближения нивелируются качеством выходного изображения — предрекаем, что у QX100 оно должно быть гораздо лучше. Несложно вычислить, какая из камер старшая, по габаритам — «десятка» значительно меньше и почти в два раза легче «сотки». Последняя по характеристикам напоминает компактную камеру Sony Cyber-shot DSC-RX100 II, которую мы тестировали несколько месяцев назад. Напомним, если кто успел подзабыть или поленился изучить материал, посвященный смартографу DSC-QX10. Основная "фишка" новых камер Sony заключается в том, что внешне они похожи на сменные объективы. Устройства получились весьма компактными и портативными, если не брать в расчет отсутствие дисплея и, как следствие, невозможность на практике снимать без смартфона или планшета — «стрелять» вслепую откровенно неудобно, а процент брака при такой съемке зашкаливает. При съемке камеру-объектив можно держать в руке или прикрепить к смартфону. Для этого на корпусе смартографа предусмотрены специальные раздвижные крепления-защёлки, похожие на крылья. Правда, их размаха не хватит для какого-нибудь шестидюймового гиганта вроде Sony Xperia Z Ultra. Впрочем, на, мягко говоря, немаленький Samsung Galaxy Note II смартограф залезть смог, но на что-то большее он уже не поместится. Также можно докупить фирменные чехлы с якобы байонетным держателем и превращать телефон в практически «беззеркалку», но пока что они доступны только для Sony Xperia Z1. Под креплением прячется батарейка на 600 мА*ч (2,22 Вт*ч, 3,7 В), которая питается от привычного microUSB 2.0. Клавиши управления камерой — кнопки включения и спуска затвора, а также рычажок трансфокатора и уже упомянутый интерфейс «ю-эс-би» разбросаны вдоль корпуса. Пользоваться клавишами, расположенными на корпусе смартографов, непривычно — гораздо удобнее управлять устройствами с телефона или планшета. ⇡#ВидоискательПроцесс съёмки такой же, как и в случае традиционной цифровой камеры, — после прикрепления устройства на корпус смартфона полученный гаджет не может не напоминать брата-близнеца из семьи традиционных «компактов». Для полного сходства требуется специальное приложение-видоискатель Play Memories Mobile (доступно для Android 2.3 или выше и iOS 4.3 или выше), с помощью которого осуществляется съемка. Главное преимущество программы и его обобщающая с линейкой цифровых фотокамер особенность — практически полное копирование интерфейса и системы управления с корпуса стандартной мыльницы. Если вы раньше хотя бы мельком общались с любой современной камерой, то никаких трудностей при использовании Play Memories возникнуть у вас не должно — уж настолько интуитивно понятны все элементы управления и функции. Примечательно, что в смартографах, то есть в приложении Play Memories, предусмотрено несколько режимов съемки. Среди них нет заготовленных настроек для творческой съёмки, зато есть гораздо более ценный полуавтоматический режим — «приоритет диафрагмы». Правда, доступен он только для старшей модели DSC-QX100. Впрочем, «десятке», с её несветосильной оптикой и крошечной матрицей, он и не нужен, — всё равно при таком «железе» управлять глубиной резкости не получится. В любом случае потери младшей модели не велики — трех автоматических («Интеллектуальный авторежим», «Суперавторежим», «Автопрограмма») режимов, доступных для обеих камер, хватает за глаза. Автоматика довольно резво и практически безошибочно оценивает экспозицию и баланс белого в поле кадра. Sehr gut! Режимы «Интеллектуальный» и «Суперавто» похожи между собой, с той лишь разницей, что первый отображает на экране тип сцены (например, «макро» или «портрет»), в то время как второй делает свою работу без подобных подсказок. Качество снимков, получаемых при съёмке в этих двух режимах, одинаковое. «Автопрограмма» позволяет корректировать экспозицию — от -2 до +2 EV. У модели Sony Cyber-shot DSC-QX100 весьма удобно реализован режим «ручной» съёмки. Чтобы изменить параметры, нужно нажать на окошко нужного параметра и тем самым активировать виртуальное колесо с возможным диапазоном настройки. Чем-то этот интерфейс напоминает программное меню в сенсорных моделях камер Canon EOS (650D, 700D). Помимо этого, в разделе настроек можно выбрать один из множества «пресетов» баланса белого или задать значение вручную (от 2500 до 9900 К). Эта опция почему-то доступна только в режиме «Приоритет диафрагмы». Впрочем, авторежимам она и не нужна — они сами замечательно справляются с установкой «правильного» баланса белого. У модели DSC-QX100 на корпусе есть фокусировочное кольцо, с помощью которого можно вручную навестись на объект съёмки. Правда, пользоваться им не очень удобно из-за небольших габаритов смартфона с камерой-объективом. Лучше доверить эту задачу автоматике — справляется с ней она на совесть. ⇡#АвтофокусСистема автофокусировки у обеих камер-объективов работает без ощутимых затруднений. Гаджеты способны практически безошибочно «ловить» фокус даже в условиях слабой освещенности на любых фокусных расстояниях. Единственным неудобством является очень большая разница минимальной дистанции фокусировки на разных положениях трансфокатора. Причем «болеет» этим и QX10, и QX100. На широком угле оба гаджета могут навестись на резкость на расстоянии всего пяти сантиметров от объекта съёмки. Для макросъёмки это едва ли подойдет — получится какое-то слишком широкоугольное макро. Казалось бы — сними объект вблизи на большем фокусном расстоянии. Ан нет! На «длинном конце» минимальная дистанция фокусировки значительно увеличивается: «старшая» модель DSC-QX100 способна навестись на резкость на расстоянии полуметра, а QX10 понадобится на это более метра.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|