Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Sony Cyber-shot DSC-QX10 и DSC-QX100: как настоящие

⇣ Содержание

#Фототесты

Из-за отсутствия режима «приоритет диафрагмы» у модели QX10 сравнительный тест с одинаковыми параметрами для двух смартографов реализовать невозможно. Более того, ручная установка светочувствительности ISO недоступна в обеих камерах. Чтобы вынудить камеру поднять значение ISO, нам пришлось прибегнуть к ручной корректировке экспозиции. Из-за описанных нюансов мы предпочли тестировать камеры по отдельности.

Sony DSC-QX10
-2 EV

1/125, ƒ/3,3, ISO 100

-1 EV

1/60, ƒ/3,3, ISO 100

0

1/30, ƒ/3,3, ISO 500

+1 EV

1/5, ƒ/3,3, ISO 800

+2 EV

1, ƒ/3,3, ISO 1600


Фотосъёмка производилась на максимально «широком» фокусном расстоянии — 4,45 мм. В качестве образцов для сравнения были выбраны полноформатные фрагменты центральной части кадра. Избыточная зернистость изображения практически отсутствует на кадрах с низким значением светочувствительности, а качество картинки в целом приятно удивляет: артефактов практически нет. С повышением ISO наблюдается ожидаемое незначительное ухудшение качества изображения: вылезают наружу шумы, а также артефакты их программного подавления. Обратите внимание, что благодаря встроенному программному «шумодаву» (который, к слову, невозможно отключить в настройках) обнаружить цветовой шум достаточно сложно, да и контрастный тоже имеет не очень выраженный характер. В целом общее качество изображений можно оценить как приемлемое. Для такого класса техники уж точно.

Изображения со значением относительного отверстия ƒ/3,3 на удивление оказались вполне резкими.

ФР 4,45 мм, 1/60, ƒ/3,3, ISO 100

С приближением к краю кадра резкость несколько снижается, но общая детализация картинки сильно не падает. В целом по всему полю изображения особых претензий к уровню проработки деталей нет.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, -2 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, -1 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 0 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +1 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +2 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными

Тестирование модели QX-100 оказалось более простым. Объясняется это присутствием того самого пресловутого режима «приоритет диафрагмы», который позволяет более точно устанавливать параметры съемки.

Sony DSC-QX100
Нормальное освещение Слабое освещение
ƒ/1,8

1/30, ISO 100

1/20

ƒ/2,0

1/30, ISO 160

1/20

ƒ/2,8

1/30, ISO 320

1/8

ƒ/4,0

1/30, ISO 640

1/5

ƒ/8

1/30, ISO 2500

1/1

ƒ/11

1/20, ISO 3200

1’3

Фотосъёмка производилась также на максимально «широком» фокусном расстоянии: 10,4 мм (или 28 мм в 35-мм эквиваленте). Камера QX-100 так же эффективно борется с шумами, как и младшая модель, а по некоторым параметрам даже превосходит её. На полноформатных образцах изображений практически не видно артефактов шумоподавления, процессор очень аккуратно подчищает контрастные и цветовые шумы, благодаря чему потери в детализации минимальны.

Sony DSC-QX100
ƒ/1,8

1/30, ISO 100

ƒ/2,0

1/30, ISO 160

ƒ/2,8

1/30, ISO 320

ƒ/4,0

1/30, ISO 640

ƒ/8

1/30, ISO 2500

ƒ/11

1/20, ISO 3200


Резкость фотографий с камеры QX100 несколько ниже, чем у кадров, сделанных на QX10. Списать это можно на бóльшую светосилу оптики старшей модели. Напомним, ƒ/1,8 против ƒ/3,3. За счёт этого «старшая» камера-объектив демонстрирует меньшую чёткость деталей и заметную размытость контуров на открытых диафрагмах вплоть до ƒ/2,8. В результате этого на фотографиях можно обнаружить чуть размытый фон — так любимый многими эффект боке. При уменьшении диафрагмы объективов обеих камер до значения ƒ/4 или меньше обе модели показывают довольно схожие результаты: резкость снимков очень и очень хорошая.

Нормальное освещение

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, -2 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, -1 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 0 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +1 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +2 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +2 EV

Слабое освещение

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, -2 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, -1 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 0 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +1 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +2 EV

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, +2 EV

Для того чтобы иметь более полное представление о качестве получаемых фотографий, мы повторили предыдущий тест на всём диапазоне фокусных расстояний. Хотя у камер разный разброс ФР, мы выбрали наиболее характеристичные и наглядные: самое широкое положение трансфокатора, самое длиннофокусное и среднее фокусные расстояния.

Sony DSC-QX10 (автоматический режим)
Центр кадра Край кадра
45 мм, ƒ/6
25 мм, ƒ/5,6
16 мм, ƒ/5

Данный тест наглядно демонстрирует, насколько сильно может меняться качество изображения при изменении фокусного расстояния. В кадрах, сделанных в телеположении, сложно дать чёткую характеристику резкости, потому что, говоря простым языком, ее попросту нет. Причём это касается не только краев, но и центра кадра. На среднефокусных расстояниях проработанность деталей несколько улучшается, но только в центральной части кадра — края по-прежнему мыльноватые. На широком угле картинка выглядит гораздо интереснее. Напомним, что на данной модели тест проводился в автоматическом режиме, значения диафрагмы здесь максимальные (увы, их выбирала камера).

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 45 мм

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 25 мм

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 16 мм

Модель QX-100 удалось исследовать более детально. Для неё тест проводился дважды — в полуавтоматическом режиме и режиме приоритета диафрагмы.

Sony DSC-QX100 (автоматический режим)
Центр кадра Край кадра
37 мм, ƒ/4,9
28 мм, ƒ/4
19 мм, ƒ/3,2
Sony DSC-QX100 (режим приоритета диафрагмы)
Центр кадра ƒ/8 Край кадра ƒ/8
37 мм
28 мм
19 мм

На открытой диафрагме изображение не отличается более высоким качеством по сравнению с фотографиями, снятыми на QX10. У старшей модели характер изображения меняется аналогичным образом: с уменьшением фокусного расстояния резкость улучшается в центре кадра. Если рассматривать тестирование в режиме приоритета диафрагмы, то в нём камера показала куда более достойные результаты. Четкость деталей значительно выше по всему полю изображения даже на дальнем конце, поэтому для получения более детализированных снимков следует «зажимать» диафрагму в ручном режиме.

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 37 мм

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 мм

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными,19 мм

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 37 мм, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 28 мм, ƒ/8

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными, 19 мм, ƒ/8

#Режим видеосъёмки

Прежде чем рассказать о тестировании режима видеосъемки у обоих смартографов, спешим поделиться впечатлениями от подготовки к нему. К сожалению, далеко не самыми приятными. Перед видеосъёмкой нужно заранее установить в смартографы флеш-карты, поскольку снимать ролики в Full HD и параллельно передавать их в память смартфона или планшета невозможно. Более того, следует убедиться в правильности подключения устройства: у нас за время тестирования выскакивали ошибки записи, а порой вообще происходила какая-то мистика. На microSD-карточку памяти, установленную в DSC-QX10, нам удалось записать тестовое видео, а вот «сотка» отказалась читать эту же самую «флешку», хотя свободного места на ней было предостаточно. Другая карточка, к счастью, оказалась пригодной для обеих моделей. Так что рекомендуем обратить внимание на это и иметь в кармане пару запасных карт памяти на случай возникновения похожих проблем. Впрочем, хочется верить, что это исключительно хулиганство наших предсерийных экземпляров.

Обе камеры пишут видео в контейнере MPEG-4 с разрешением Full HD и частотой почему-то 29 кадров в секунду, а не 30 или 24, как это заложено в большинстве видеозаписывающих устройств. Сопровождающий аудиопоток двухканальный (стерео), но два разнесенных отверстия микрофонов на корпусах нам найти не удалось, что кажется несколько странным. Вероятно, стерео здесь программное.

Для более показательной проверки качества видеосъёмки мы решили испытать камеры в условиях пониженной освещённости на динамических сценах.

Скачать ролик, снятый на Sony Cyber-shot DSC-QX100 в формате Full HD

Модель QX100 справляется с видеосъёмкой практически на отлично. Здесь нет никаких претензий к верности определения баланса белого. Стабилизатор изображения старается изо всех сил, и должное подавление тряски камеры получается у него довольно неплохо. QX100 немного подводит автофокус: здесь имеют место промахи, особенно во время трансфокации на движущемся объекте. Но при первой возможности оценить резкость контрастным методом QX100 делает это быстро и точно. Кстати, в этом деле интеллекту камеры хорошо помогает повышенная светосила оптики (ƒ/1,8), поэтому даже в условиях пониженной освещённости процесс видеосъёмки не создаст особых трудностей для оператора.

Скачать ролик, снятый на Sony Cyber-shot DSC-QX10 в формате Full HD

Аналогичную сцену мы сняли и на DSC-QX10. Младшая модель в режиме видеосъёмке показала себя ощутимо хуже, чем QX100. Здесь принципиальную роль сыграла светосила объектива. За счёт экономии на оптических свойствах техники бóльшая нагрузка ложится на программную часть камеры. Ведь справляться с недостатком света в кадре придется матрице с её отнюдь не безграничными возможностями светочувствительности. Максимальное значение ISO — 3200 для обеих моделей, но для «младшей» даже и его не хватает: в ролике становится заметен шум, да и «завалов» в тенях, откровенно скажем, многовато, так что ночью снимать видео на QX10 едва ли получится — ролики выходят слишком тёмными. В остальном ситуация практически аналогична таковой у QX100. Здесь так же заметны сбои в точности автофокуса во время изменения положения трансфокатора, правда старшая модель справлялась с ними шустрее. Также менее точной оказалась оценка баланса белого — цветовая температура фиксировалась на несколько сотен кельвинов выше реальной.

В целом остаётся отметить, что функция видеосъёмки на данных моделях предназначена для начинающих и любителей и не претендует на более профессиональный уровень. Действительно, на первый взгляд может показаться, что качество картинки более чем высокое (даже ночью), но это достигается всевозможными технологиями сжатия видеопотока, где на месте шумов появляется муар, а покадровая детализация падает за счет усреднения смежных кадров. Впрочем, для любительской видеосъемки возможностей DSC-QX100 будет предостаточно.

#Примеры тестовых снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками QX10.

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками QX100.

#Автономная работа

Обе камеры работают на литий-ионном аккумуляторе на 600 мА*ч (2,22 Вт*ч, 3,7 В). Заряда хватает в среднем на 250-300 снимков в паре со смартфоном. Следует учитывать, что большую часть энергии потребляет передача снимков через Wi-Fi. Поэтому, чтобы продлить время автономной работы, можно пытаться фотографировать вслепую. Правда, процент успешных снимков, разумеется, значительно снизится. Так что лучше иметь под рукой зарядное устройство и «питать» смартографы после каждой съемки.

#Заключение

Мы очень тесно общались со смартографами на протяжении недели и так и не смогли определить своё отношение к ним. С одной стороны, это действительно новый продукт, аналогов которому нет. Задумка очень интересная — превратить любой более-менее современный смартфон или планшет в системную камеру. У Sony было всё, чтобы её реализовать как следует: технически смартографы получились вполне годными. В частности, старший Cyber-shot DSC-QX100 оставил очень приятное послевкусие. Это действительно полноценный продвинутый «компакт» в миниатюрном корпусе, и качество выдаваемого изображения у него соответствующее. Менее однозначной характеристики заслуживает младший смартограф. С одной стороны, это всё то же интересное изобретение, причем стоит оно куда более разумных денег. С другой — стоит ли так сильно заморочиться (точнее слова, чтобы описать данный процесс, нет), чтобы в результате получить камеру от Samsung Galaxy S4 Zoom? Нам так не кажется. Поэтому, если у вас есть желание прикоснуться к новинке, мы рекомендуем смотреть в сторону DSC-QX100, пусть даже она значительно дороже. Ведь многие из нас не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. В отношении смартографов это высказывание максимально верно.

А теперь о том, стоит ли покупать одну из новинок, или проще обзавестись традиционным цифровым фотоаппаратом, а то и зеркалкой начального уровня? Действительно, именно проще сделать последнее. Дело в том, что инженеры Sony упустили главное. Продукт есть, и он хороший. А вот его взаимодействие со смартфонами пользователей и, главное, с самими пользователями довольно сырое. Управлять камерами-объективами не очень удобно. Программное обеспечение нуждается в доработке, периодически появляются различного рода ошибки, которых совсем не ждёшь. Повторимся, возможно, это недочёты наших тестовых экземпляров. Однако, как бы то ни было, когда-нибудь смартографы доведут до ума — и тогда они придутся по вкусу многим. А пока что это устройство из разряда только для гиков.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥