⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ72: война зумов, новый виток
Уж каких только войн не было в сегменте компактов — это и война разрешений, и чувствительностей, и дополнительных модулей, и, конечно же, война зумов, которая сейчас, похоже, возобновилась с новой силой. Но иначе и быть не могло, ведь, с одной стороны, небольшой сенсор не может обеспечить такую же картинку, как полнокадровые или APS-C-матрицы, а с другой — поджимают смартфоны, которые в силу габаритных ограничений не могут обеспечить приличный оптический зум. Сейчас в гонке суперзумов на первый план вышли Panasonic и — совсем недавно — Samsung, камеры которых оборудованы объективами с 60-кратной трансфокацией, а максимальное фокусное расстояние у обоих составляет 1200 мм (в 35-мм эквиваленте — но всё равно сумасшедшие цифры). Для сравнения: объектив Nikkor 1200-1700 mm весит 16 кг, а его длина составляет 888 мм. И это без учёта «тушки», тогда как указанные компакты весят 606 и 708 грамм соответственно, да и по габаритам они, когда объектив установлен в транспортировочном положении, соизмеримы с другими компактами схожего класса. В этот раз мы рассмотрим только камеру Panasonic, потому как фотоаппарат Samsung WB2200F после январской презентации на CES 2014 до нас пока не добрался. Итак, Panasonic Lumix DMC-FZ72 построена на базе КМОП-сенсора размером 1/2,3 дюйма, что вполне ожидаемо, ведь даже при использовании сенсора от камеры DMC-LX7 (1/1,7 дюйма) габариты и без того немаленького объектива были бы ещё больше. Максимальное фокусное расстояние, как и в случае большинства конкурентов с 50-кратной трансфокацией, составляет 1200 мм. Однако минимальное ФР равно 20 мм — против 24 мм у тех же самых конкурентов, что облегчает съёмку, например, архитектурных сооружений на узких улочках. Для туриста это уже большой плюс. В камере присутствуют как дисплей, так и видоискатель, а в дополнение ко встроенной вспышке имеется «горячий башмак», которого нет в камерах более доступной серии гиперзумов Panasonic LZ. Примечательно и то, что производитель не старается впечатлить пользователя огромным разрешением, хотя и 16 Мп для ультразума — многовато. Но меньше нельзя, ведь у многих компактов разрешение снимков больше, а в головах неопытных пользователей война мегапикселей еще не закончилась. Также стоит отметить и максимальный уровень чувствительности, который составляет 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Ну хотя бы бессмысленная война уровней чувствительности — по крайней мере в сегменте компактов —сошла практически на нет. Ещё одной важной особенностью является зум микрофонов, работа которого будет рассмотрена подробнее чуть ниже. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииНам на тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, однако руководства пользователя в комплекте поставки не было, да и диск с ПО и электронной версией руководства оказался от FZ70 (камера-близнец для американского рынка). Кроме того, комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, кабель питания, USB-кабель, крышку объектива с крепёжным шнурком, а также наплечный ремень. В общем, довольно стандартно и скромно. А вот список опций впечатляет — телеконвертер и макролинза, переходник для установки аксессуаров объектива, переходник для подключения сетевого источника питания, постоянный LED-осветитель под «горячий башмак», четыре фирменные вспышки с ведущим числом от 22 до 50, а также масса разнообразных фильтров (защитный, поляризационный, два варианта нейтрально-серых фильтров). Впрочем, недостатка в фильтрах от сторонних производителей нет, ведь посадочное крепление довольно распространённое — 55 мм. ⇡#Внешний вид и удобство использованияВнешне Panasonic DMC-FZ72 мало отличается от большинства гиперзумов, в которые постепенно трансформировались так называемые «псевдозеркалки» (SLR-Like). Масса и размеры устройства также характерны для своего класса. Что существенно отличается и привлекает внимание, так это массивная группа микрофонов, установленных на тыльной стороне подъёмной вспышки. Забегая вперёд, стоит отметить, что при поднятой вспышке, которая, разумеется, при видеосъёмке совершенно не нужна, качество звукозаписи несколько ухудшается, да и весьма интересная особенность зума микрофонов работает хуже. Также нельзя не заметить и отсутствие бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется у многих гиперзумов Fujifilm и Nikon. А ведь он здорово облегчает зуммировние при видеосъёмке. Но вернёмся непосредственно к тестируемой камере. Рукоятка корпуса чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, при этом все органы управления чётко попадают под пальцы. Фактически при управлении камерой вторая рука необходима только для нажатия клавиши механического замка подъёмной вспышки, ведь все органы управления сосредоточены в правой части корпуса. Рукоятка покрыта резиновым листом с фактурой под кожу. С тыльной стороны упор под большой палец тоже фактурный и тоже отдалённо напоминает кожу, однако это даже не резина, а пластик, который является частью единой тыльной панели. Конечно, резиновая накладка тут была бы предпочтительнее, но и без неё камера не норовит выскочить из рук. Спереди находятся лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым располагаются видоискатель и клавиша замка вспышки, а также клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. В правой части задней поверхности расположена большая часть органов управления: клавиша блокировки автофокуса и автоэкспозиции, многофункциональный переключатель, клавиши выбора режима фокусировки и входа в режим просмотра, диск управления. В нижнем правом углу находятся клавиши смены режима отображения и удаления. Сверху находится подъёмная вспышка с группой микрофонов на спине и «горячим башмаком» в основании. Левее неё расположен только системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, а также клавиши видеозаписи, выбора режима протяжки, фокусировки и спуска затвора, причём последняя совмещена с рычажком управления трансфокатором. Снизу ничего необычного — разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только резиновая заглушка с надписью HDMI — но скрывается под ней не только разъём подключения HDMI-кабеля, но и порт для кабелей USB/AV.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|