Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ72: война зумов, новый виток

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель Panasonic DMC-FZ72 нас, откровенно говоря, разочаровал. Начнём с того, что наглазник у него не резиновый, а пластиковый. Конечно, для «псевдозеркалок» это скорее норма, чем исключение, но приятнее от этого не становится, ведь при активной работе можно нечаянно приложиться бровью о жёсткий пластик. Кроме того, нет датчика приближения, поэтому переключаться на видоискатель приходится вручную. Но хуже всего то, что матрица видоискателя откровенно слабенькая — всего 0,2 дюйма в диагонали, а ее разрешение составляет жалкие 202 тыс. точек. Разумеется, отдельные точки прекрасно видны, причём не только на элементах интерфейса и равномерных светлых цветовых полях, но и практически в любых условиях. Ну и добивающий удар: контрастность у матрицы тоже не слишком высокая. Зато замечаний по качеству цветопередачи нет.

3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек используется в камерах Panasonic уже очень давно. И если поначалу данная матрица на фоне конкурентов смотрелась весьма выигрышно за счёт больших углов обзора, хорошей цветопередачи и отличной читаемости даже под прямыми солнечными лучами, то сейчас на этом выезжать уже сложно. Ведь по всем этим параметрам подтянулись и конкуренты, а вот разрешение у многих выше. Например, у конкурентов от Fujifilm и Nikon разрешение дисплея вдвое выше. С другой стороны, тот же Samsung WB200F, а также Canon SX50 IS оборудованы дисплеями с аналогичным разрешением.

Графический интерфейс чрезвычайно сильно похож на меню остальных компактов и «беззеркалок» Panasonic, но у FZ72 вообще нет быстрого меню, поэтому всеми настройки приходится менять либо через основное меню, либо при помощи диска управления. Отсутствие быстрого меню весьма непривычно, да удобство управления от этого здорово страдает. В остальном замечаний к пользовательскому интерфейсу нет: реакция на нажатие клавиш молниеносная, анимации практически нет, а та, что имеется, — весьма плавная и быстрая. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Главной особенностью Panasonic FZ72, несомненно, является объектив — гиперзумов с кратностью 42-50х сейчас довольно много, а вот с 60-кратной оптической трансфокацией только два: Samsung WB200F и наш герой. Камера-конкурент была представлена гораздо позже нашего подопытного, но заявленные характеристики объектива в точности такие же: перекрываемый диапазон фокусных расстояний составляет 20-1200 мм, раскрытие диафрагмы — ƒ/2,8-5,9. В общем, явно видно, что в Samsung за ориентир взяли именно Panasonic FZ72.

В камерах Panasonic традиционно заявлена масса интеллектуальных режимов, и FZ72 не стала исключением: имеется функция интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. В полностью автоматическом интеллектуальном режиме доступна функция HDR, которая склеивает несколько кадров с разной экспозицией. Также схожая обработка происходит при активировании функции «Интеллектуальное разрешение» в любом другом режиме съёмки. Стоит отметить также функцию создания автоматических панорамных снимков. Съёмка производится только в пейзажном режиме, и выбор направления поворота либо ширины панорамы не предусмотрен. Фактически размер панорамы определяется длительностью удержания спусковой клавиши: отпускаете — и съёмка останавливается. Камера совершенно нетребовательна к скорости и равномерности поворота, да и склейка происходит вполне корректно. Вот только строка прогресса ведёт себя коварно — при повороте отображается меньший пройденный угол, чем есть на самом деле, поэтому автоматика не прекращает съёмку даже тогда, когда камера делает оборот на 360 градусов. В результате объекты на краях дважды попадают в панораму. Впрочем, обрезать их не так сложно в любом графическом пакете.

Также стоит отметить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами. Но в случае тестируемой камеры оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, пускай и частично автоматизирован. Отчасти он напоминает автоматическую съёмку панорамных снимков, но с одним отличием — камеру необходимо не поворачивать, а сдвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Камера автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их. Стоит отметить, что, как и большинство камер с поддержкой съёмки 3D-фото, FZ72 позволяет выводить 3D-контент на ТВ через HDMI-кабель. Также не стоит забывать и о возможности управления воспроизведением при помощи пульта ТВ, конечно, если этот пульт — от телевизора Panasonic VIERA.

Как и большинство камер Panasonic, модель FZ72 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами. Традиционно при создании списка избранных для каждого регистрируемого лица предусмотрена съёмка трёх кадров с разной мимикой и/или освещением, что позволяет камере более точно определять избранные лица.

#Съёмка и впечатления от работы

Гиперзумы никогда не отличались высокой скоростью подготовки к работе, и это не удивительно, ведь для начала необходимо выставить объектив в рабочее положение. У Panasonic Lumix DMC-FZ72 широкоугольное положение лишь немного отличается от транспортировочного, поэтому в теории длительность подготовки к работе должна быть сравнительно небольшой. Однако чуда не произошло — первый кадр можно сделать только через 2,72 секунды. Довольно скромный показатель даже по меркам компактов, но применительно к гиперзумам — средний. Забавно, но весь диапазон фокусных расстояний на максимальной скорости трансфокатор проходит за всё те же 2,72 секунды. При половинном нажатии скорость падает фактически вдвое — до 5,92 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле камера способна фокусироваться уже с 1 см, но замер был произведён с 50 см, что предусматривается нашей методикой. А вот в телеположении камера способна фокусироваться со 150 см (что для гиперзума весьма неплохо), тогда как наша методика предусматривает съёмку с 1 метра либо с минимальной дистанции фокусировки. На широком угле камера оказалась чрезвычайно шустрой, что заметно даже без замеров. Наши же измерения показали 0,08 секунды! Новый рекорд, причём не только среди гиперзумов, а среди вообще всех протестированных нами компактов. Вот только в телеположении при съёмке с расстояния 1,5 метра на фокусировку на тестовом натюрморте потребовалось 1,02 секунды. Довольно медленно, но такова особенность всех гиперзумов.

В настройках выбора зоны фокусировки предусмотрены 23-зонный режим, 1-зонный — с возможностью ручного выбора зоны, а также режимы определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц) и ведения объекта. В целом независимо от выбранного режима фокусировка работает довольно точно. Весьма неплохо себя показал даже режим ведения, который при достаточно контрастном фоне неплохо удерживает объекты, хотя при выходе цели за пределы кадра режим ведения тут же отключается. Примечательно то, что Panasonic Lumix DMC-FZ72 довольно неплохо фокусируется при слабой освещённости, причём скорость фокусировки в таких условиях падает незначительно. Например, камера способна сфокусироваться на не особо контрастных объектах при освещённости 3-4 люкс. Этот результат уже впечатляет, но это ещё не всё, ведь камера может наводиться и при освещённости 0,7-1 люкс — пускай и только на весьма контрастных объектах. Однако есть и небольшие ограничения — уже при фокусном расстоянии 140 мм и более требовательность к освещению скачкообразно возрастает и FZ72 способна нормально фокусироваться лишь при освещённости 9-10 люкс и выше. И всё же работа автофокуса на широком угле при слабой освещённости заслуживает как минимум похвалы, ведь, например, гибридный автофокус (кроме контрастного метода одновременно используются ещё и 117 фазовых датчиков) гораздо более дорогой полнокадровой «беззеркалки» Sony α7 при освещении 3-4 люкса фактически беспомощен, а при освещённости 5-10 люкс автофокус столь недешёвой камеры частенько промахивается.

Но вернёмся к Panasonic Lumix DMC-FZ72. При включении подсветки автофокуса и съёмке объектов на расстояниях до 3 метров камера практически всегда точно фокусируется. А вот из-за отсутствия точеного режима фокусировки, который имеется во многих компактах Panasonic, ей тяжело даётся наведение, например, на такие объекты, как небольшие птицы в ветвях деревьев, которых при максимальном фокусном расстоянии 1200 мм так легко «достать», не спугнув. Но часто в подобных условиях приходится использовать ручной режим, иначе автоматика наводится на ветки. Переход в ручной режим фокусировки осуществляется довольно удобно — для этого предусмотрена отдельная клавиша. Настройка фокусировки осуществляется при помощи диска управления — для начала данный режим вызывается нажатием диска, после чего подстройка осуществляется его вращением. В режиме ручной фокусировки управление также возможно при помощи клавиш «влево» и «вправо». Во время ручной фокусировки можно выбрать зону, которая при переходе в ручной режим немного увеличивается, кроме того, нажатием диска управления зону можно увеличить ещё вдвое, но, к сожалению, в данном случае увеличение происходит путём интерполяции, так что оно не особо помогает. Впрочем, с учётом огромной глубины резкости у компактов в чрезвычайно большом увеличении зоны фокусировки особой необходимости просто нет. Из электронных помощников имеется только шкала дистанций, на которой также отображается глубина резкости.

В фотоаппарате предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM), также есть возможность введения экспосдвига -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Столь широкий диапазон коррекции в компактах встречается нечасто. Разумеется, предусмотрен и выбор одного из трёх стандартных режимов экспозамера. Кроме того, доступен и автоматический брекетинг по экспозиции — 3 кадра с шагом от 0,3 до 3 EV. В общем, диапазон настроек впечатляет. Вот ещё бы не 3 кадра брекетинга, а 5-7, пусть даже при съёмке в формате JPEG, что теоретически в принципе возможно, ведь буфер камеры запросто вмещает 7 кадров. При естественном освещении фотоаппарат отлично ведёт себя в любых ситуациях. Примечательно и то, что даже при попытке снять сильно затенённый объект на большом фокусном расстоянии автоматика не пытается чересчур вытянуть тени, сохраняя более или менее корректную экспозицию, тогда как большинство гиперзумов других производителей в подобных ситуациях сильно переэкспонируют снимки. Среди протестированных нами камер такого типа лучше в этом плане выступил только родственный, но более продвинутый Panasonic DMC-FZ200, оборудованный объективом с постоянной светосилой ƒ/2,8. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K автоматика допускает промахи до +0,27 EV, а при освещении лампами накаливания с аналогичной освещённостью ошибка достигает -0,1 EV. Конечно, результаты далеко не рекордные, но всё же весьма неплохие.

В настройках баланса белого предусмотрено пять предустановок (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания), причём пресетов для освещения флуоресцентными лампами традиционно для камер Panasonic нет, что в целом правильно. Также доступна автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с шагом 100 K. Возможна и тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Имеется даже съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга спрятана в том же меню, что и тонкая настройка.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 46 мин.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 2 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 5 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 5 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 5 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 6 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 6 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 6 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 6 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.