Стиль ретро в дизайне современных камер сейчас чрезвычайно популярен, однако именно Fujifilm делает на него наибольший акцент — все её «беззеркалки» и так называемые профессиональные компакты относят нас в эпоху старых плёночных фотоаппаратов, тогда как у других массовых производителей из всего модельного ряда на ностальгические чувства давят буквально несколько камер. Новинка — X-E2 — пришла на смену X-E1, однако внешне неопытному пользователю данные камеры различить будет сложно, ведь они чрезвычайно похожи. Но внутри нововведений более чем достаточно — новый дисплей с большим разрешением, новый сенсор, новый двухъядерный процессор, RAW теперь 14-битный, скорость серийной съёмки в новинке составляет 7 кадров в секунду против 6 у X-E1, появилась поддержка Full HD-видео в режиме 30/60p. Также был добавлен Wi-Fi-модуль — куда уж без него в наше-то время? В общем, в старый корпус в стиле ретро (подобное словосочетание даже звучит забавно), по сути, заключили совершенно новую камеру. Посмотрим, какова она в деле.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Fujifilm X-E2 |
Сенсор изображения |
23,6×15,6 мм (APS-C) X-Trans II CMOS с фильтром основного цвета, 16,7 Мп |
Эффективное количество точек, Мп |
16,3 |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (RAF, 14 бит) Видео: MOV (H.264) |
Объектив |
Сменный объектив Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS в комплекте |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: до 4896x3264 Видео: до 1920x1080 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
200–6400 Расширенный диапазон чувствительности: 100, 12800 и 25600 |
Диапазон выдержек, секунд |
Режим P: от 1/4 до 1/4000 В остальных режимах: от 30 до 1/4000 Длинная экспозиция: максимум 60 минут Ручная установка выдержи: от 1/2 до 30 |
Экспозамер, режимы работы |
Мульти, точечная, средняя |
Экспокоррекция |
+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка |
Есть, ведущее число 7 при ISO 200 |
Автоспуск, с |
2/10 |
Устройство хранения информации |
SD/SDHC/SDXC |
ЖК-дисплей |
ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек |
Видоискатель |
Нет |
Интерфейсы |
HDMI, USB, внешний микрофон |
Дополнительно |
Модуль Wi-Fi |
Питание |
Литий ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт·ч |
Габариты, мм |
129x74,9x37,2 |
Масса, г |
350 (вкл. батарею и карту памяти) 300 (только корпус) |
⇡#Комплект поставки и дополнительные опции
К сожалению, на тестирование была предоставлена только камера с аккумулятором, зарядным устройством и комплектным объективом Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS. В общем, ознакомиться с комплектом из коробки не удалось.
В качестве опций доступны кожаный чехол, дополнительный хват для камеры, внешний микрофон, переходник под резьбовые объективы, а также три вспышки — с ведущим числом 20 у младших решений и 42 у старшего. Короче говоря, с опциями негусто. Хотя стоит признать, что зачастую пользователи камер отдают предпочтение опциям сторонних производителей, так что не велика потеря.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Как мы уже отмечали, X-E2 чрезвычайно сильно похожа на предшественницу. Более того, размеры корпусов у них идентичны, да и корпусные панели одинаковы. Удивительно, но с точностью до грамма схожа и масса, хотя дисплеи разные, к тому же у новинки имеется встроенный модуль Wi-Fi. Что касается дизайна, то он в точности соответствует тому, что хочет получить фанат стиля ретро либо ностальгирующий по плёнке опытный фотограф. Забегая вперёд, стоит отметить, что и софтверная часть давит на ностальгические чувства — чего только стоит несколько вариантов эмуляции плёнки с возможностью брекетинга данной функции. «Тушка», да и объектив собраны в Японии, что греет душу.
Придраться к качеству материалов и сборки весьма сложно. Нам удалось обнаружить только одну крохотную недоработку — в креплении крышки аккумуляторного отсека имеется небольшой люфт, хотя заметить это можно, только если намеренно искать хоть какой-то недостаток. При попытке скручивания и сдавливания корпус ни капли не прогибается и не издаёт никаких звуков. В общем, вещица крайне добротно скроена. Напомним на всякий случай, что X-E2, как и ее предшественница, не защищена от воды и даже брызг, так что качество сборки — это хорошо, но обращаться с камерой стоит бережно.
Спереди находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, а также рычажок выбора режима работы фокуса (непрерывный, покадровый и ручной).
С тыла камера также в точности повторяет предшественницу, но со сменой поколений произошло несколько рокировок клавиш, а клавише навигации «вниз» присвоена дополнительная функция, что позволило добавить вторую программируемую клавишу. Над дисплеем находится видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий, кнопка выброса вспышки, а также клавиша перехода в быстрое меню. Левее дисплея расположены кнопки перехода в режим просмотра, выбора режима протяжки и выбора режима экспозамера, а также программируемая клавиша Fn2. Правее дисплея тоже не пусто: управляющий диск, раздельные клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокуса, системный динамик, клавиша смены режима отображения (она же — возврата на один уровень назад в меню), а также четыре переключателя, объединённые в схематическое кольцо, по центру которого находится клавиша ввода/входа в основное меню.
Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак» с парой микрофонов в основании, диск установки выдержки с шагом в одну ступень, диск введения коррекции экспозиции с диапазоном от -3 до +3 ступеней (у предшественницы -2…+2 EV), программируемая клавиша Fn1, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания. Она, кстати, может похвастаться возможностью подключения спускового тросика, что для ретрокамеры является большим плюсом — это не только удобно, но и придаёт новинке некий шарм. Впрочем, Fujifilm любит использовать спусковой тросик даже в своих гиперзумах, которые не предназначены для любителей ретростиля.
Снизу находятся только разъём установки на штатив и единая дверца отсеков для аккумулятора и карты памяти.
На левой боковой поверхности под откидной пластиковой дверцей обнаруживаются разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона или пульта дистанционного управления. А вот правая боковая поверхность пустует. В столь недешёвой камере тут бы мог найти пристанище отдельный от аккумуляторного отсека слот установки карт памяти, но, к сожалению, производитель проигнорировал подобную необходимость, видимо, решив, что при работе со штатива вытаскивать карты памяти никто не будет, ведь имеется встроенный Wi-Fi-модуль.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.