Стиль ретро в дизайне современных камер сейчас чрезвычайно популярен, однако именно Fujifilm делает на него наибольший акцент — все её «беззеркалки» и так называемые профессиональные компакты относят нас в эпоху старых плёночных фотоаппаратов, тогда как у других массовых производителей из всего модельного ряда на ностальгические чувства давят буквально несколько камер. Новинка — X-E2 — пришла на смену X-E1, однако внешне неопытному пользователю данные камеры различить будет сложно, ведь они чрезвычайно похожи. Но внутри нововведений более чем достаточно — новый дисплей с большим разрешением, новый сенсор, новый двухъядерный процессор, RAW теперь 14-битный, скорость серийной съёмки в новинке составляет 7 кадров в секунду против 6 у X-E1, появилась поддержка Full HD-видео в режиме 30/60p. Также был добавлен Wi-Fi-модуль — куда уж без него в наше-то время? В общем, в старый корпус в стиле ретро (подобное словосочетание даже звучит забавно), по сути, заключили совершенно новую камеру. Посмотрим, какова она в деле.
  
  
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
| Fujifilm X-E2 | 
|---|
| Сенсор изображения | 23,6×15,6 мм (APS-C) X-Trans II CMOS с фильтром основного цвета, 16,7 Мп | 
| Эффективное количество точек, Мп | 16,3 | 
| Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (RAF, 14 бит) Видео: MOV (H.264)
 | 
| Объектив | Сменный объектив Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS в комплекте | 
| Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 4896x3264 Видео: до 1920x1080
 | 
| Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 200–6400 Расширенный диапазон чувствительности: 100, 12800 и 25600
 | 
| Диапазон выдержек, секунд | Режим P: от 1/4 до 1/4000 В остальных режимах: от 30 до 1/4000
 Длинная экспозиция: максимум 60 минут
 Ручная установка выдержи: от 1/2 до 30
 | 
| Экспозамер, режимы работы | Мульти, точечная, средняя | 
| Экспокоррекция | +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени | 
| Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 7 при ISO 200 | 
| Автоспуск, с | 2/10 | 
| Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC | 
| ЖК-дисплей | ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек | 
| Видоискатель | Нет | 
| Интерфейсы | HDMI, USB, внешний микрофон | 
| Дополнительно | Модуль Wi-Fi | 
| Питание | Литий ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт·ч | 
| Габариты, мм | 129x74,9x37,2 | 
| Масса, г | 350 (вкл. батарею и карту памяти) 300 (только корпус)
 | 
					
 
⇡#Комплект поставки и дополнительные опции
К сожалению, на тестирование была предоставлена только камера с аккумулятором, зарядным устройством и комплектным объективом Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS. В общем, ознакомиться с комплектом из коробки не удалось.
В качестве опций доступны кожаный чехол, дополнительный хват для камеры, внешний микрофон, переходник под резьбовые объективы, а также три вспышки — с ведущим числом 20 у младших решений и 42 у старшего. Короче говоря, с опциями негусто. Хотя стоит признать, что зачастую пользователи камер отдают предпочтение опциям сторонних производителей, так что не велика потеря.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Как мы уже отмечали, X-E2 чрезвычайно сильно похожа на предшественницу. Более того, размеры корпусов у них идентичны, да и корпусные панели одинаковы. Удивительно, но с точностью до грамма схожа и масса, хотя дисплеи разные, к тому же у новинки имеется встроенный модуль Wi-Fi. Что касается дизайна, то он в точности соответствует тому, что хочет получить фанат стиля ретро либо ностальгирующий по плёнке опытный фотограф. Забегая вперёд, стоит отметить, что и софтверная часть давит на ностальгические чувства — чего только стоит несколько вариантов эмуляции плёнки с возможностью брекетинга данной функции. «Тушка», да и объектив собраны в Японии, что греет душу.
Придраться к качеству материалов и сборки весьма сложно. Нам удалось обнаружить только одну крохотную недоработку — в креплении крышки аккумуляторного отсека имеется небольшой люфт, хотя заметить это можно, только если намеренно искать хоть какой-то недостаток. При попытке скручивания и сдавливания корпус ни капли не прогибается и не издаёт никаких звуков. В общем, вещица крайне добротно скроена. Напомним на всякий случай, что X-E2, как и ее предшественница, не защищена от воды и даже брызг, так что качество сборки — это хорошо, но обращаться с камерой стоит бережно.
Спереди находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, а также рычажок выбора режима работы фокуса (непрерывный, покадровый и ручной).
  
  
С тыла камера также в точности повторяет предшественницу, но со сменой поколений произошло несколько рокировок клавиш, а клавише навигации «вниз» присвоена дополнительная функция, что позволило добавить вторую программируемую клавишу. Над дисплеем находится видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий, кнопка выброса вспышки, а также клавиша перехода в быстрое меню. Левее дисплея расположены кнопки перехода в режим просмотра, выбора режима протяжки и выбора режима экспозамера, а также программируемая клавиша Fn2. Правее дисплея тоже не пусто: управляющий диск, раздельные клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокуса, системный динамик, клавиша смены режима отображения (она же — возврата на один уровень назад в меню), а также четыре переключателя, объединённые в схематическое кольцо, по центру которого находится клавиша ввода/входа в основное меню.
Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак» с парой микрофонов в основании, диск установки выдержки с шагом в одну ступень, диск введения коррекции экспозиции с диапазоном от -3 до +3 ступеней (у предшественницы -2…+2 EV), программируемая клавиша Fn1, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания. Она, кстати, может похвастаться возможностью подключения спускового тросика, что для ретрокамеры является большим плюсом — это не только удобно, но и придаёт новинке некий шарм. Впрочем, Fujifilm любит использовать спусковой тросик даже в своих гиперзумах, которые не предназначены для любителей ретростиля.
Снизу находятся только разъём установки на штатив и единая дверца отсеков для аккумулятора и карты памяти.
На левой боковой поверхности под откидной пластиковой дверцей обнаруживаются разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона или пульта дистанционного управления. А вот правая боковая поверхность пустует. В столь недешёвой камере тут бы мог найти пристанище отдельный от аккумуляторного отсека слот установки карт памяти, но, к сожалению, производитель проигнорировал подобную необходимость, видимо, решив, что при работе со штатива вытаскивать карты памяти никто не будет, ведь имеется встроенный Wi-Fi-модуль.
 	 
	
			Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.