Меньше всего недовольных качеством передачи речи оказалось также у МТС – всего 19.2 процента. Что касается дополнительных неголосовых услуг, таких как сервис коротких и мультимедийных сообщений, GPRS, загрузка игр, мелодий и логотипов, то тут МТС заметно отстает ото всех конкурентов – они востребованы лишь у 32.7 процентов пользователей, возможно, из-за того, что подключение услуги «мобильный офис» требует временных и финансовых затрат, а для тарифных планов семейства Джинс они вообще недоступны.
В результате данного социологического исследователя выяснилось и то, что этого оператора самые верные пользователи. Только 14 процентов потребителей готовы сменить своего провайдера. На вопрос, что же привлекает абонентов в этом операторе сотовой связи, более 43 процентов опрошенных заявили, что это высокое качество голосовой связи и зона покрытия сети. Эти утверждения не голословны, так как МТС действительно имеет, пожалуй, самую мощную сеть в частности в Москве, причем, не только на земле, но и в подземке.
Интересным фактом, однако, является то, что в том самом спорном тестировании «Мобильного форума» МТС заняло не самое высокое место. Несмотря на то, что некоторые показатели у всех трех операторов приблизительно на одном уровне, доступность сети у МТС оказалась ниже, чем у соперников.
БиЛайн GSM
Компания «ВымпелКом», предоставляющая пакеты услуг под брендом БиЛайн GSM, тем временем, совсем не хочет мириться с лидерским положением МТС и непрестанно пытается его оспорить. В чем-то ей это удается, в чем-то она пока уступает, но, в целом, можно сказать, что гегемония этих двух титанов определяет положение дел на мобильном рынке нашей немаленькой Родины. У каждого из операторов есть свои ярые поклонники и противники. А, по большому счету, им вполне удачно удалось разделить между собой жителей РФ и ближайшего зарубежья, нуждающихся в мобильной связи.
Если МТС удерживает титул «крупнейшего оператора России», то БиЛайн первенствует в новых решениях. Так, например, именно БиЛайн GSM может похвастать запуском первой в России EDGE сети, которая открывает двери в мир сетей третьего поколения. Тестирование и запуск технологии в коммерческую эксплуатацию были проведены в Вологодской области, которая 6 декабря этого года первая в России обзавелась официальным сервисом сетей новой формации. Кроме того, именно «ВымпелКом» стал первой отечественной компанией, которая была включена в реестр Нью-йоркской фондовой биржи под кодом VIP.
Что касается цифр, то они чуть менее внушительны, нежели у предыдущего оператора, но также существенны. Абонентами единой сети БиЛайн на территории 73 регионов Российской Федерации и Казахстана стало уж около 23 миллионов человек, и, конечно же, это еще не предел.
Завершающийся год принес этому сотовому оператору связи не только рост абонентской базы и территории покрытия, но и существенную прибыль, которая на 59 процентов превысила цифры прошлогодней годовой выручки.
По данным опроса общественного мнения, среди пользователей БиЛайна также довольно высок процент недовольных тарифной политикой оператора – таких около 50 процентов. Тех, кто удовлетворен ею около 27 процентов, остальные, видимо, относятся к этому вопросу нейтрально или не придают значения. А вот по качеству связи БиЛайн ударил в грязь лицом, лишь 35 процентов респондентов оценили его на хорошо и отлично, что далеко не лучший показатель. Более того, около 35 процентов опрошенных заявили, что качество голосовой связи у этого оператора за последнее время резко ухудшилось. Зато БиЛайн оспаривает лидерство с МегаФоном в сфере дополнительных неголосовых услуг. И если в Москве он уступает по этому показателю сопернику около 1 процента (44.5% против 45.3%), то в целом, он в лидерах.
Дело в том, что, в отличие от ближайшего конкурента, БиЛайн предоставляет возможность пользоваться дополнительными услугами практически на всей территории действия сети.
Несмотря на то, что пользователи всячески подчеркивают наличие у этого оператора широкого спектра дополнительных сервисов и услуг, они сетуют на невысокое качество голосовой связи. Более 24 процентов даже готовы сменить по этому поводу оператора. Однако многие предпочитают использовать карточку БиЛайн в качестве альтернативы для пользования услугами WAP, GPRS.
Что касается качества покрытия сетями БиЛайн Москвы, то, как и у предыдущего оператора, доступность сети или количество неудачных попыток установить соединение также оказалась не на высоте.
МегаФон
Что касается, компании МегаФон, то это, в недалеком прошлом, белая ворона телекоммуникационного российского бизнеса сделала практически невозможное – она ворвалась в созданную двумя компаниями монополию и уверенно стала набирать обороты. Такой прыти от нее мало кто ожидал, а, тем временем, компания МегаФон с богатым семейством интереснейших тарифных планов пощекотала нервы лидерам и продолжает их щекотать, навязывая свою тарифную политику.
Несмотря на то, что прорыв МегаФона был нежданным, хотя те, кто стоял у ее истоков, еще несколько лет назад убеждали в частности меня, что скоро они будут среди мобильной элиты, он был оценен по заслугам. В 2004 году компания стала лауреатом конкурса «Компания Года 2004» в номинации «Телекоммуникации». Отметим, что неофициальный статус, который носит компания, это «первый общероссийский оператор сотовой связи». Это звание досталось МегаФону потому, что он имеет сотовые сети во всех федеральных округах страны. В сферу его внимания попал 71 субъект российской Федерации, а клиентская база уже превысила отметку в 10 миллионов человек.
Вообще, год 2004 стал одним из самых удачных и успешных для компании. Кажется, что она сделала практически невозможное, но совершенно не собирается останавливаться на достигнутом и, возможно, через год уже поспорит за пальму первенства и с БиЛайн, и с МТС.
Этот оператор, в свою очередь, по результатам опроса, оказался абсолютным лидером по числу пользователей, довольных тарифными планами. Тех, кто неудовлетворен ценовой политикой компании, всего 17.6 процента. 76 процентов опрошенных заявили, что тарифные планы у компании максимально разумны.
МегаФон победил по результатам тестирования качества покрытия. Будучи на одном уровне с МТС и БиЛайн по мощности радиосигнала и проценту ошибок при передаче сигнала, этот оператор победил по параметру «доступность сети». Отчасти это можно объяснить тем, что абонентов у этого оператора пока поменьше, чем у соперников, а сети менее загружены.
Подводя итоги нашему разговору о тех людях и компаниях, которые позволяют нам быть мобильными и всегда на связи, отметим, что каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, своих приверженцев и своих ярых противников. Однако сегодня все чаще и чаще стали встречаться случаи, когда абоненты для разных целей приобретают карточки разных операторов: для работы МТС, для мобильного интернета БиЛайн, а для недорогих разговоров с самыми родными и близкими МегаФон, а потому никто из операторов не обижен.
Тем не менее, неофициальная борьба продолжается, а потребителю это только на руку. Ведь в результате конкурентной борьбы всегда рождается что-то лучшего качества.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.