⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор камеры Panasonic Lumix DMC-GM1: миниатюрная «беззеркалка»
⇡#Дисплей и интерфейсВ Panasonic DMC-GM1 используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 1036 тыс. точек (читай: 720х480), к тому же он уже традиционно для «беззеркалок» сенсорный. Разрешение более чем достаточное для комфортной работы — различить отдельные пиксели на расстоянии полусогнутой руки можно, но только если этого очень сильно захотеть. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, поэтому проблем со съёмкой при установке камеры на пол либо при съёмке на вытянутых вверх руках не возникает, несмотря на отсутствие наклонной конструкции. Запас яркости не очень большой, зато контрастность приличная, да и под прямыми солнечными лучами дисплей читается без проблем. К цветопередаче также никаких замечаний. В общем, не дисплей, а сплошные достоинства. Графический интерфейс «беззеркалок» Panasonic состоит из трёх основных составляющих — это основное меню, быстрое меню, а также всплывающее функциональное меню, которое появилось в фотоаппаратах производителя не так уж давно. Основное и быстрое меню классические — останавливаться на них не будем. А вот всплывающее боковое меню заслуживает более подробного описания. Оно вызывается исключительно при помощи виртуальной пиктограммы и состоит из двух вкладок — основные функции и программируемые виртуальные клавиши. В первой вкладке находятся клавиши вызова виртуального ползунка управления фокусировкой и трансфокацией (доступно при установке объектива с моторизированным приводом), клавиши активирования сенсорного спуска, сенсорного выбора зоны фокусировки, а также активирования функции «пикинга» (подсветки зон резкости). Вторая вкладка содержит пять программируемых виртуальных клавиш. Тут не стоит забывать, что имеется ещё и одна обычная, физическая программируемая клавиша. В общем, простор для настройки камеры под себя внушительный. Анимации в меню чрезвычайно мало, к тому же она плавная и быстрая, поэтому желания её отключить не возникает. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и большинство камер Panasonic, GM1 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами. Разумеется, современная камера не может обойтись и без режима HDR, который расширяет динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Камера продвинутая, поэтому HDR не вынесен в меню сюжетных программ, и его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки шага экспозиции (1, 2 и 3 EV), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки HDR. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW, нет и возможности съёмки с брекетингом. Интересной функцией является и интервальная съёмка, которая позволяет осуществлять съёмку с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами Panasonic DMC-GM1 попросту засыпает и автоматически просыпается, только когда нужно сделать следующий кадр. Данная «фишка» позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора. Тут же стоит отметить и режим покадровой анимации с последующим преобразованием в видео. В настройках предусмотрена как ручная, так и автоматическая съёмка с шагом от 1 до 60 секунд. Примечательно, что кадры можно добавлять к проекту позже, а уж потом инициировать их преобразование в видеоряд. Ещё одной важной особенностью является наличие модуля Wi-Fi с весьма широкой функциональностью. Panasonic DMC-GM1 при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять его на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также в различные веб-сервисы (YouTube, Facebook✴, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как фотографий с карты памяти, так и того, что пользователь снимает в реальном времени. При отправке на ПК наличие специального софта на стороне ПК, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уже потом пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, Panasonic DMC-GM1 может перед отправкой преобразовывать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. В камере предусмотрена функция подсчёта оставшегося времени передачи данных, однако её показания зачастую сильно расходятся с реальностью — устройство сильно преувеличивает оставшееся время. Управление съёмкой со смартфона осуществляется с помощью приложения Panasonic Image App, которое доступно бесплатно в магазине приложений. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. Функциональность программы не ограничена лишь функцией спуска затвора и установки таймера автоспуска. Можно управлять множеством параметров фото- и видеосъёмки (выбор фотостиля, разрешения, соотношения сторон, качества, режима экспозамера, баланса белого, режима фокусировки, зоны фокусировки, введение экспосдвига, установка параметров экспопары). Кроме того, возможна привязка геотегов. Встроенного GPS-модуля в камере нет, поэтому координаты программа берёт с GPS-приёмника смартфона. Также стоит отметить возможность активирования функции покадровой анимации при помощи смартфона. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу Panasonic DMC-GM1 превосходит конкурентов от Sony и Samsung, а остальные тут и вовсе безнадёжно отстают. ⇡#Съёмка и впечатления от работыБеззеркальные камеры Panasonic всегда отличались оперативностью в плане подготовки к работе при включении питания. Практически все «беззеркалки» Lumix, включая наиболее доступные, готовы к работе уже через треть секунды после включения питания. Не подвела и малютка GM1, которая способна сделать кадр спустя 0,32 секунды после поворота рычажка питания. Вообще-то результат далеко не рекордный, ведь некоторые «беззеркалки» готовятся к работе быстрее, но и этот показатель более чем устроит большинство пользователей: время реакции среднестатистического человека гораздо больше. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с, а также установлена выдержка 1/1000 секунды. Panasonic DMC-GM1 не может похвастаться какими-то сверхвысокими скоростными характеристиками: производителем заявлен довольно скромный результат — всего 5 кадров в секунду, что даже для некоторых бюджетных зеркалок не является чем-то сверхъестественным. Однако стоит отметить, что 5 кадров за 1 секунду для большинства любительских задач вполне достаточно, поэтому тут куда важнее длительность серии. В форматах RAW и RAW+JPEG она невелика — всего-навсего 8 и 7 кадров соответственно. А вот в JPEG камера способна отщёлкать 27 кадров. Однако и после этого GM1 может снимать быструю серию с едва уловимыми задержками каждые 2-3 секунды. Разумеется, подобное возможно только при использовании шустрых карт памяти, иначе (даже с обычными картами Class 10) длительность серии упирается в ёмкость буфера — 9 кадров в формате JPEG и 7 кадров в форматах RAW и RAW+JPEG. Кроме того, при использовании карты Class 10 и съёмке в форматах RAW и RAW+JPEG скорость серийной съёмки падает приблизительно до 4 кадров в секунду. В общем, чтобы раскрыть потенциал камеры, лучше использовать быстрые карты. В Panasonic DMC-GM1 также предусмотрена съёмка со скоростью 40 кадров в секунду, однако в данном режиме имеется масса ограничений — автофокус и экспозиция устанавливаются по первому кадру, использование формата RAW не предусмотрено, размер снимка невелик (2272х1704 точки), да и длительность жёстко ограничена 39 кадрами (больше в буфер попросту не помещается, поэтому при использовании данного режима скорость и класс карты памяти совершенно не важны). Перенос кадров из буфера на карту памяти в таком режиме производится после завершения съёмки, тогда как в случае с обычными сериями процесс стартует сразу после съёмки первого кадра. Из-за данной особенности запись высокоскоростной серии на карту памяти оказывается довольно длительной даже при использовании очень быстрых носителей, однако и во время подобных нагрузок органы управления не блокируются, хотя интерфейс немного подтормаживает. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Беззеркальная камера Panasonic со сверхкомпактным объективом H-FS12032 в комплекте попала к нам на тестирование впервые, поэтому даже приблизительно спрогнозировать результат измерений было сложно. Естественно, ожидалось, что результат будет скромнее, чем у более крупных и тяжёлых комплектных объективов, ведь трудно поместить в 70-граммовый корпус толковую оптику, электронику и быстрый двигатель. Однако камера с данным объективом всё же смогла показать весьма неплохой результат. На широком угле Panasonic DMC-GM1 навелась на тестовый натюрморт за 0,31 секунды. В телеположении результат похуже, но и его тоже стоит признать весьма неплохим — 0,44 секунды. Для сравнения: большинство беззеркальных камер Panasonic с более крупными объективами укладывались в идентичных условиях тестирования в 0,2-0,25 секунды. Выбор зон фокусировки в тестируемой камере такой же, как и в продвинутых ультракомпактах Panasonic, — многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора (причём как при помощи джойстика, так и просто прикосновением к любой точке на экране), так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. Собственно, последние два, а точнее — корректность их работы, вызывают наибольший интерес. И если к режиму определения лиц замечаний нет, то к режиму ведения они имеются. В принципе, он работает достаточно точно, однако при быстром и хаотическом перемещении объекта автоматика теряет его из виду. Тем не менее GM1 способна заново автоматически подхватить ранее утерянный объект. Также заслуживает внимания и режим «очень точный», в котором фокусировка проводится по указанной точке, а не зоне. Он чрезвычайно удобен, когда необходимо сфокусироваться на объекте сквозь ветки или другие преграды, вот только при его использовании скорость фокусировки ощутимо падает. Имеется в Panasonic DMC-GM1 и ручной режим фокусировки. Но диска фокусировки на комплектном объективе нет. Однако, в отличие от большинства компактов, также лишённых кольца фокусировки на объективе, в GM1 ручное управление фокусировкой реализовано весьма удобно. При переходе в ручной режим на экране во всплывающем меню отображается виртуальный ползунок, который позволяет плавно проходить весь диапазон в двух режимах скоростей. Аналогичный ползунок доступен и для управления моторизированным приводом трансфокатора (разумеется, при установке объектива с подобным приводом). Имеются и стандартные помощники — увеличение зоны фокусировки (в 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 раз), шкала расстояний, а также режим подсветки зон резкости. К сожалению, «пикинг» не выделяется особым богатством настроек — их попросту нет, тогда как, например, в «беззеркалках» Sony возможен выбор одного из трёх вариантов интенсивности и трёх вариантов цвета подсветки. Впрочем, ручная фокусировка требуется не так уж часто, ведь камера невероятно легко фокусируется даже в полумраке. Например, на тестовом шаблоне, используемом при оценке уровня шумов, камера смогла навестись без подсветки при освещённости 0,5 люкс. Для «беззеркалки» результат потрясающий. Стоит отметить, что последнее время новинки всё чаще радуют нас корректной работой автофокуса при крайне низкой освещённости. Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), экспозамер работал в одном из трёх стандартных режимов — многозонном, центрально-взвешенном и точечном. Примечательно, что минимальная выдержка составляет 1/16000 секунды. Разумеется, данный результат достигается при применении электронного затвора. При установке исключительно механического длительность выдержки ограничена скромным значением в 1/500 секунды. Пользователю дана возможность выбора одного из трёх стандартных режимов экспозамера, введения экспосдвига в довольно широком диапазоне от -5 до +5 EV, а также съёмки с автоматическим брекетингом (3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2,3 и 1 EV). В общем, для такой крохи задел внушительный. Тут стоит напомнить, что буфер как раз и вмещает 7 кадров в формате RAW или RAW+JPEG, поэтому даже при использовании самой медленной карты памяти проблем со съёмкой с брекетингом на 7 кадров нет. Впрочем, весь этот арсенал требуется не так часто, ведь при естественном освещении автоматика чаще всего отрабатывает отлично, что для камер Panasonic уже становится хорошей традицией. Причём не важно, в каких условиях ведётся съёмка — это может быть солнечный полдень, дождливый и пасмурный день, сильная тень либо вовсе съёмка против солнца. К слову, комплектный объектив довольно-таки «зайцеусточив», причём как при контровом свете, так и при солнце в лоб. А вот при искусственном освещении автоматика подводит. И если при флуоресцентном освещении ошибка не критична — в лабораторных условиях она обычно не превышает -0,12 EV, то при освещении лампами накаливания промахи иногда серьёзнее — до -0,42 ступени. Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Примечательно, что при выборе цветовой температуры в градусах можно не только использовать клавиши на корпусе или виртуальные пиктограммы на сенсорном дисплее, но и просто потянуть за шкалу, благодаря чему длительность процесса настройки существенно сокращается. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M, к тому же в режиме тонкой настройки доступен брекетинг баланса белого. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий, автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение заставляет автоматику заметно ошибаться. В особенности трудно даётся камере съёмка при свете ламп накаливания — они традиционно заливают кадр желтизной. При освещении флуоресцентными лампами с температурой 5 500 K автоматика предельно точна. Тут также стоит напомнить, что пресета для ламп данного типа в камерах Panasonic нет вовсе, что стоит признать плюсом, ведь автоматика большинства камер зачастую без проблем справляется с таким освещением. Конечно, это важно лишь для любителей формата JPEG, а при съёмке в RAW проблема корректности установки баланса белого стоит не так остро. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |