Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор Apple iPhone 6: революция количества

⇣ Содержание

Apple ежегодно выпускает новые версии iPhone по такой же системе, по какой Intel – новые процессорные архитектуры. Начиная с iPhone 3G, в первый год выходит устройство совершенно нового дизайна, а затем – его обновленная и, при необходимости, в чем-то исправленная версия. iPhone 6 стал восьмым по счету в своей линейке и представляет пятое поколение дизайна смартфонов Apple.

Каждый такой запуск приковывает внимание, но на этот раз в особенности – настолько велика масса изменений. Предыдущая итерация ­– iPhone 5, а затем iPhone 5s – по сути, представляла собой своевременное обновление дизайна iPhone 4. Несмотря на ряд ценных нововведений, которые Apple реализовала в обоих моделях в 2014 году, ближайшие предшественники iPhone 6 выглядят весьма консервативно в тех качествах, на которые пользователь смотрит в первую очередь. Снискав успех в первых поколениях iPhone, Apple ревностно оберегала выведенную однажды формулу.

Вполне здравый образ мысли, если вы имеете наибольшую прибыль среди всех производителей смартфонов. В таком положении главное – не навредить. И все же здесь особенно актуально правило: если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног. Поэтому приходится рано или поздно соглашаться на изменения, нарушая привычки и срезая концы обратной совместимости. От Apple ждали пресловутых инноваций, под которыми понимают, зачастую, чисто количественные показатели и разнообразие аппаратных функций: размер экрана, объем памяти, новый интерфейс беспроводной связи, NFC и т.д., и т.п. В программной части у iPhone к моменту релиза iOS 8 также накопились архаичные по меркам быстро прогрессирующего мобильного ПО признаки, и не хватало возможностей, привычных для владельцев устройств на Android.

Теперь у нас есть два новых аппарата – просто iPhone 6 с относительно большим экраном 4,7 дюйма и 5,5-дюймовый «плафон» iPhone 6 Plus в сочетании с новой, восьмой, версией iOS, которой мы посвятили отдельный обзор. После краткого знакомства с iPhone 6 у нас была возможность уделить ему больше внимания – провести полный набор тестов производительности, качества экрана и времени автономной работы. А кроме того, чтобы составить полноценное мнение о новом «Айфоне», владельцу предыдущих версий нужно пожить с ним несколько дней – настолько все отличается теперь. Мы также получили на тестирование iPhone 6 Plus, про который вы сможете прочитать в ближайший понедельник, а пока сосредоточимся на основной модели линейки.

#Упаковка, комплект поставки

По традиции, начнем обзор с упаковки. Коробка на этот раз абсолютно минималистична. Содержимое изображено лишь в виде рельефного выступа в форме смартфона. Всем и так понятно что внутри.

Комплект поставки не изменился по сравнению с iPhone 5 и 5s. Это наушники Ear Pods, кабель Lightning длиной 1 м и адаптер питания мощностью 5 Вт. Кстати, для более быстрой зарядки телефона можно пользоваться 12-ваттным адаптером от iPad.

#Дизайн, конструкция

Главный признак iPhone 6 – более крупный, чем в предыдущих версиях, экран и все остальные изменения в дизайне проистекают из этого факта. Место 4-дюймовой матрицы, которая использовалась в iPhone 5 и 5s, занял дисплей с диагональю 4,7 дюйма. Разрешение на первый взгляд очень странное, не соответствующее ни одному из форматов HD – 1334х750. Но все проясняется, если взглянуть на плотность пикселов – она по-прежнему составляет 326 пикселов на квадратный дюйм и не менялась со времен iPhone 4. На этот раз Apple вновь не тронула плотность, чтобы разработчикам сторонних приложений было проще адаптировать их под новый экран, сохранив большую часть растровой графики. На рабочем столе iOS укрупнение экрана позволило разместить еще один ряд иконок, а по горизонтали они немного раздвинулись.

В принципе, само число 326 PPI уже никого не поражает. Среди аппаратов на Android в ходу экраны с разрешением более 400 и даже 500 PPI, и неспроста. На расстоянии этак 50 см от глаз на экране «Айфона» не заметить пикселов. В этом смысле термин Retina по-прежнему оправдан. Но как нетрудно заметить за собой и окружающими, люди часто вникают в содержимое экрана с более близкого расстояния, на котором разница между 326 и 400-500 PPI вполне себе заметна. Плотности пикселов на iPhone вполне достаточно, чтобы лесенки на краях иконок и шрифтов не бросались в глаза, но это, пожалуй, не более, чем приемлемый минимум по сравнению со сверхплотными экранами флагманских «Андроидов», которые упаковывают разрешения вплоть до Full HD в формат 5 дюймов.

Приложения Apple уже, разумеется, адаптированы под разрешение iPhone 6, и либо отображают больше контента по сравнению с видом на экране iPhone предыдущего поколения, либо имеют более крупные элементы (как, например, калькулятор). Некоторые из сторонних программ также готовы к повышенному разрешению. Отставшие программы iOS 8 просто масштабирует до разрешения экрана, с неизбежным размытием картинки. Одновременно с окном программы масштабируются элементы интерфейса самой ОС: строка статуса сверху и клавиатура. В противном случае разница в четкости бросалась бы в глаза.

Масштабирование можно применить к интерфейсу всех приложений глобально. В таком режиме iPhone просто использует графику, предназначенную для iPhone 5, растягивая ее на весь экран. Не масштабируются, а соответственно, и не размываются, к примеру, фотографии в штатной «смотрелке» и т.д. Функция сомнительной полезности, но может кому-то импонирует идея использовать возросшее разрешение экрана для того, чтобы элементы интерфейса просто стали крупнее.

У экрана iPhone 5 есть одно достоинство, которое Apple было жалко потерять, судя по тому, что в iPhone 6 встроена компенсирующая функция. А именно, то, что на 4-дюймовой матрице можно легко орудовать пальцем той руки, в которой держишь смартфон. Если судить по тому, как популярны лопаты на «Андроиде», этой возможностью большинство покупателей готово поступиться ради удобства чтения с крупного экрана. Но есть и устойчивая группа ценителей компактных аппаратов, которых не обрадовал выбор Apple.

Для них существует такая опция, как Reachability: экран сдвигается на половину высоты вниз так, что до верхних кнопок легче дотянуться большим пальцем. Активируется она двойным прикосновением к «домашней» кнопке. Нужно именно прикоснуться, а не нажать. Но сама кнопка не стала сенсорной — емкостным датчиком является кольцо вокруг кнопки, хорошо заметное на серебристых и золотых iPhone. Работает колечко странно: касания надежно регистрируются только тогда, когда подушечка пальца целиком перекрывает кольцо. В противном случае датчик пропускает сигналы, и поначалу, пока не поймешь, как к нему подступиться, это бесит неимоверно. Сама «Домашняя» кнопка увеличилась. Встроенный в нее биометрический сенсор работает более быстро и точно, чем первая версия из iPhone 5s.

Но вернемся к размерам телефона. На самом деле, с большим экраном трудно управиться одной рукой не столько из-за длины пальцев, сколько из-за того, что для этого аппарат нужно балансировать в руке. Reachability не решает эту проблему, а телефон теперь тем более норовит выскочить из руки благодаря сглаженным формам. Гораздо больше пользы от фирменного чехла, который обеспечивает надежный захват.

Надо сказать, что лично я между размером экрана и компактностью всегда выбирал второе, но к iPhone 6 адаптировался неожиданно для себя быстро. Если сравнивать с флагманскими смартфонами на Android, то габариты iPhone 6 кажутся вполне умеренными, а удобство более вместительного экрана невозможно отрицать.

Это все, что касается наиболее практичной стороны нового дизайна. Остальное – лирика, но логика, которую диктует крупный экран, прослеживается почти во всех чертах устройства. В первую очередь, Apple избавилась от прямых углов, характерных для iPhone 5. Вполне оправданно для такого размера, иначе корпус казался бы громоздким. Все углы теперь сглажены, и даже стекло фронтальной панели изогнуто по краям с тем, чтобы сохранить плавный переход от боков к экрану.

Корпус представляет собой цельнометаллическую «кроватку». В тех местах, где у iPhone 5 красовались стеклянные вставки, теперь тоже металл, отделенный от основной части полосками пластика. По крайней мере, верхняя металлическая вставка из двух используется в качестве антенны. Судя по тому, как плотно и ровно заполнены канавки в корпусе, Apple наверняка запускает туда расплавленный пластик, который затвердевает уже на месте – так же, как сделано в HTC One.

Аппарат стал тоньше: 6,9 против 7,6 мм у iPhone 5. Из-за небольшой, на первый взгляд, разницы iPhone 6 ощущается намного тоньше, и несмотря на большие габариты пренебрежимо мало прибавил в весе – 129 против 112 г. Но Apple пошла на хитрость: фронтальная линза камеры выступает над поверхностью. Впрочем, нельзя сказать, что нарост так уж портит внешность телефона. Другое дело, что конструкторам, быть может, стоило пожертвовать изящностью в пользу более емкой батареи.

В целом, плавные формы корпуса лучше подходят для крупного экрана, особенно изогнутое стекло. Но есть один тонкий момент: iPhone 5 с его прямыми углами и блестящими фасками создавал впечатление «качественной железки», чего-то в одном ряду с металлическими часами, запонками и прочими атрибутами солидного джентльмена. В iPhone 6, будь он сколь угодно хорош, этого нет. Кроме того, если внимательно ощупать аппарат, можно заметить очень небольшое, но бесспорное снижение качества подвижных соединений. Все кнопки и выключатель звука по-прежнему издают четкий «клик» при нажатии, но крышки кнопок самую малость болтаются в своих лунках.

Но оговорюсь, эти изменения актуальны только для сугубых перфекционистов. Новый iPhone по-прежнему лидирует по качеству материалов и сборки среди гаджетов, доступных массам. Так что, попрощались со стальной рамой iPhone 4, забудем и строгие формы iPhone 5.

Пару слов по поводу погнутых «Айфонов». Хотя проблема изначально касается iPhone Plus, слухи бросают тень и меньшую версию. В принципе, это не новость, что алюминий как материал имеет свои недостатки. В частности, там, где пластик деформируется упруго, металл может испытывать пластическую, то есть необратимую, деформацию. Судя по независимым испытаниям, в алюминиевом корпусе Plus действительно есть слабое место снизу от клавиш громкости. Однако те же испытания показали, что деформация возникает при нажиме силой в 40 кг, а это далеко от нормальных условий эксплуатации. Так что я пока что склоняюсь к тому, что ситуацию владельцев гнутых телефонов лучше всего описывает анекдот про дурака и хрустальный половой орган.

#Технические характеристики

В iPhone 6 используется новая система на чипе – Apple A8, которая представляет третью разработку Apple с микроархитектурой CPU собственного дизайна. Что наиболее важно в A8, так это то, что Apple на этот раз отказалась от использования производственных мощностей Samsung, и изготовителем кремния стала тайваньская TSMC. A8 – одна из первых SoC, производимых по технологическому процессу 20 нм. А iPhone 6, наряду с Samsung Galaxy Alpha, – один из первых гаджетов, которые получили подобные чипы.

Если дизайн iPhone 6 для Apple – это, в терминологии Intel, «так» (то есть, дебют новой концепции), то переход с техпроцесса Samsung 28 нм на TSMC 20 нм – это «тик». Так или иначе, несмотря на возможную разницу между производством Samsung и TSMC, это сулит либо снижение тепловыделения, либо увеличение производительности, которое в свою очередь может произойти за счет более высоких тактовых частот либо добавления новых вычислительных блоков на кристалл.

Фото iFixit

Судя по данным, которые обнародовала Apple, A8 в большей степени продвинулась в сторону производительности, чем экономичности. А именно, заявлено увеличение быстродействия CPU на 25% и GPU – на 50% по сравнению с A7. Прирост получен путем увеличения числа транзисторов: с >1 млрд. до ~2 млрд. Впрочем, повышенная плотность транзисторов на прогрессивном техпроцессе была отчасти использована для того, чтобы уменьшить размер кристалла: со 102 до 89 мм2 по сравнению с Apple A7.

Apple, как обычно, крайне мало сообщает о технических характеристиках SoC и на этот раз совсем ничего – о ее архитектуре. Обобщим ту информацию, которая все-таки всплыла на поверхность.

Apple iPhone 5sApple iPhone 6
Дисплей 4,0 дюйма, 1136x640, IPS 4,7 дюйма, 1334x750, IPS
Сенсорный экран Емкостный, до 10 одновременных касаний Емкостный, до 10 одновременных касаний
Воздушная прослойка Нет Нет
Олеофобное покрытие Есть Есть
Поляризационный фильтр Есть Есть
Процессор Apple A7:
два ядра Apple Cyclon (ARMv8 A32/A64);
частота 1,3 ГГц;
техпроцесс 28 нм;
Сопроцессор Apple M7 (NXP LPC 1800): одно ядро ARM Cortex-M3, частота 180 МГц (ARMv7-M)
Apple A8:
два ядра Apple Modified Cyclon (ARMv8 A32/A64);
частота 1,4 ГГц;
техпроцесс 20 нм;
Сопроцессор Apple M8 (NXP LPC 1800): одно ядро ARM Cortex-M3 (ARMv7-M)
Графический контроллер Imagination Technologies PowerVR G6430 Imagination Technologies PowerVR GX6650
Оперативная память 1 Гбайт LPDDR3 1 Гбайт LPDDR3
Флеш-память 16/32/64 Гбайт 16/64/128 Гбайт
Разъемы 1 х Lightning
1 x разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 x Nano-SIM
1 х Lightning
1 x разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 x Nano-SIM
Сотовая связь Внешний модем Qualcomm MDM9615, трансивер Qualcomm WTR1605L:
2G: GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц
3G: DC-HSPA+ (42 Мбит/с) 850/900/1900/2100 МГц
4G: LTE Cat. 3 (102 Мбит/с), поддержка российских частот в 2 из 5 версий
Nano-SIM
Внешний модем Qualcomm MDM9625, трансивер Qualcomm WTR1625L:
2G: GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц
3G: DC-HSPA+ (84 Мбит/с) 850/900/1700/1900/2100 МГц
4G: LTE Cat. 4 (150 Мбит/с), поддержка российских частот во всех версиях Nano-SIM
Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, 2,4/5 ГГц 802.11 a/b/g/n/ac, 2,4/5 ГГц
Bluetooth 4.0 4.0
NFC Нет Есть (ограниченное использование)
ИК-порт Нет Нет
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС GPS, A-GPS, ГЛОНАСС
Датчики Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), датчик отпечатков пальцев Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, датчик отпечатков пальцев
Основная камера 8 Мп (3264x2448), матрица Sony с обратной засветкой, 1/3,0 дюйма
Автофокус, двойная диодная вспышка
8 Мп (3264x2448), матрица Sony с обратной засветкой, 1/3,0 дюйма
Автофокус, двойная диодная вспышка
Фронтальная камера 1,2 Мп (1280x960), матрица с обратной засветкой 1,2 Мп (1280x960), матрица с обратной засветкой
Питание Несъемный аккумулятор
5,92 Вт*ч (1560 мА*ч, 3,8 В)
Несъемный аккумулятор
6,91 Вт*ч (1810 мА*ч, 3,82 В)
Размер 124x58,6 мм
Толщина корпуса 7,6 мм
138x67 мм
Толщина корпуса 6,9 мм (без выступа камеры)
Масса 112 г 129 г
Защита от воды и пыли Нет Нет
Операционная система iOS 8 iOS 8

#CPU

Из того, что известно, следует, что в Apple A8 применяется CPU оригинального дизайна, который мало отличается от Cyclone –архитектуры ядер Apple A7. Cyclone, как и его улучшенная версия, работает с набором инструкций ARMv8 AArch64, и, таким образом, является 64-битным CPU.

Ядро Cyclone представляет собой «широкий» суперскалярный процессор, способный принимать на исполнение 6 инструкций за такт. Благодаря этому свойству Cyclone достигает высокой производительности при относительно скромных частотах, обеспечивая высокий ILP (параллелизм на уровне инструкций) исполняемого кода. В A7 и A8 процессор имеет два ядра Cyclone, работающих на частотах 1,3 и 1,4 ГГц соответственно.

Фото Chipworks

Для сравнения, SoC Qualcomm Snapdragon 801, которым оснащаются флагманские аппараты на Android, имеет частоты вплоть до 2,5 ГГц, но исполняет только 3 инструкции за такт на ядро. То же относится к NVIDIA Tegra K1, включающей 4 лицензированных ядра ARM Cortex-A15, работающих на частотах вплоть до 2,3 ГГц. Поскольку высокие частоты уже обеспечивают конкурентоспособную однопоточную производительность, продукты Qualcomm и NVIDIA имеют преимущество над SoC Apple в виде двух процессорных ядер, но реальные приложения для мобильных ОС на сегодняшний день еще не научились массово использовать такое количество потоков. Как мы увидим в бенчмарках, Apple A8 весьма уверенно себя чувствует в противостоянии с четырехъядерными SoC соперников. К тому же, высокая частота этих CPU влечет за собой высокое напряжение питания, отчего растет и энергопотребление.

#GPU

IP (Intellectual Property) графического процессора Apple лицензирует у Imagination Technologies, на этот раз – четырехъядерный GPU PowerVR GX6450. Четыре ядра в данном случае означают наиболее крупные строительные блоки GPU в архитектуре PowerVR Rogue – USC (Unified Shading Cluster). Аналогией USC в архитектуре процессоров NVIDIA, более знакомой нашим читателям, является блок SMX/SMM.

Архитектура Rogue – наиболее хорошо известный компонент SoC Apple A8. В сумме четыре USC содержат 128 FP32-совместимых ALU, и на частоте 300 МГц GPU имеет теоретическую производительность 76,8 GFLOPS. Для сравнения: лучший GPU в мобильных системах на чипе, NVIDIA Tegra K1, содержит 192 FP32-совместимых ALU (ядер CUDA, в терминологии NVIDIA) и производительность 115,2 GFLOPS на такой же частоте. В общем, несмотря на то, что частоты GPU в Apple A8 нам неизвестны, выдающейся производительности в графических задачах от iPhone 6 ждать не стоит, но своих конкурентов с процессорами адекватной для смартфонов мощности он встретит с достоинством и в графических бенчмарках.

Различия между Apple A8 и A7 по производительности GPU, напомню, должны достигать 50%. PowerVR G6430, установленный в A7, не отличается от нового GX6450 по числу интересующих нас FP32-совместимых ALU и их совокупной вычислительной мощности, но более свежий GPU содержит оптимизации по части обработки геометрии и филлрейта, которые должны подкрепить утверждение Apple. Кроме того, смена IP графического процессора на GX6450 позволит сократить энергопотребление SoC в бездействии и при небольшой нагрузке, поскольку этот GPU умеет по отдельности отключать блоки USC. Он также поддерживает прогрессивный формат сжатия текстур ASTC.

В заключение разговора о SoC iPhone 6 отметим, что в Apple A8 появился кодек видеоформата H.265, который задействуется в мессенджере FaceTime.

#Память

Поверх чипа A8 в iPhone смонтирована микросхема DRAM типа LPDDR3-1600. Объем 1 Гбайт обескураживает, ведь смартфоны на Android уже освоили и 2, и 3 Гбайт RAM. Больший объем позволил бы держать больше программ в режиме Suspended без необходимости заново открывать давно неиспользованные приложения, но практическая ценность тут сомнительна. А вот в отдельных ресурсоемких приложениях недостаток оперативной памяти чувствуется. Скажем, если открыть одновременно 6-8 страниц в Safari, то при переключении они будут перезагружаться. Впрочем, если вы этого не замечали в предшествующих i-устройствах, то нехватка RAM не будет беспокоить и в iPhone 6. В противном случае проблема пока не решена. Непонятно, какой фактор здесь сыграл роль: то ли простая экономия на себестоимости устройства, которая достигает существенных величин при столь масштабном производстве, то ли забота о качественном опыте работы на iPhone и iPad разных поколений. Ведь если дать разработчикам больше RAM, то быстро освоившие новые ресурсы приложения больше не будут столь же хорошо работать на прошлых устройствах.

Что касается ПЗУ, то Apple изъяла из набора доступных опций модель с объемом Flash-памяти 32 Гбайт и добавила 128 Гбайт. Цены по-прежнему идут с шагом $100, начиная с $649 за iPhone с 16 Гбайт памяти. В России стартовая цена – 31 990, а каждый апгрейд емкости стоит 5 тыс. руб. Здесь тоже трудно не упрекнуть Apple в излишней экономности. Могли бы предоставить в базовой версии и 32 Гбайт Flash-памяти, тем более, что она нерасширяемая.

#Коммуникации

В iPhone 6 используется архитектура Qualcomm, которая сильно упростила и улучшил ситуацию с сотовой связью. Во-первых, вместо пяти разновидностей с различным списком поддерживаемых частот LTE, теперь существует всего две модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Для первого, соответственно, это модели A1549 и A1586, частоты LET которых в большой степени дублируются. Интересующие российских пользователей Band 7 и Band 20 поддерживаются обеими моделями, и только менее популярная Band 38, которую используют «Мегафон» и «МТС» есть лишь в A1586.

Модем MDM9625M соответствует 4-й категории LTE, которая обеспечивает пропускную способность вплоть до 150 Мбит/с. Но чтобы получить такую скорость, оператор должен предоставлять непрерывный диапазон шириной 20 МГц (из российских этим может похвастаться только «Мегафон», который имеет две непрерывных полосы по 40 МГц в Band 7) либо поддерживать либо FDD-LTE (входящий и исходящий каналы на разных несущих). Третий способ получить пиковую пропускную способность на вход — Carrier Aggregation: объединяются две несущих в различных диапазонах, формируя необходимую для LTE Cat 4 полосу 20 МГц. Для этого в iPhone 6 появился отдельный ресивер Qualcomm WFR1620 в дополнение к трансиверу WTR1625L. Однако, несмотря на то, что сам чип WFR1620 поддерживает все стандартные частоты, в конфигурации iPhone 6 некоторые диапазоны для него недоступны, в частности Band 20. Добавилась поддержка VoLTE – передачи голоса непосредственно по каналу LTE без переключения на GSM или CDMA, которое требовалось прежде.

Модуль Wi-Fi в iPhone 6 соответствует стандарту IEEE 802.11ac и поддерживает один пространственный поток с теоретической пропускной способностью на PHY-уровне 433 Мбит/с.

#NFC

iPhone наконец получил поддержку NFC, но реализована она довольно специфическим образом. Из-за металлического корпуса в iPhone 6 невозможно поместить большую индукционную антенну, как это делается в аппаратах других производителей. Более того, до сих пор доподлинно неизвестно, где именно находится антенна NFC в iPhone 6 и 6 Plus. Судя по результатам вскрытия аппаратов, которое провели iFixit, наиболее вероятный кандидат на роль антенны – верхний сегмент металлического корпуса. И это накладывает определенные ограничения на применение интерфейса. NFC оперирует на частоте 13,56 МГц, что соответствует длине волны 22 м. Если антенна настолько меньше длины волны, как, предположительно, и есть в iPhone 6 (и не является привычным индуктором), то достаточной мощности сигнала от нее не добиться. Этим объясняется присутствие микросхемы Active Load Modulation, которая усиливает исходящий сигнал. Впрочем, это никак не улучшает свойства iPhone как приемника сигнала. Не исключено, что на практике аппарат может взаимодействовать по NFC только, если на другом конце также находится активное устройство, а пассивные карточки и NFC-теги считываться просто не могут.

Впрочем, в iPhone NFC предназначен ровно для одного приложения – Apple Pay, который представляет собой аналог Google Wallet – инструмента для бесконтактной оплаты покупок на POS-терминалах. Apple Pay запускается в октябре и поначалу будет работать только в США. Apple заручилась поддержкой трех основных платежных систем – Visa, MasterCard и American Express. Зная бульдожью хватку Apple в отношениях с партнерами, будем надеяться, что Apple Pay ждет более успешное будущее, чем Google Wallet.

#Камеры

В качестве основной камеры iPhone 6, как и 5s, использует сенсор с разрешением 8 Мп и диафрагмой f/2.2. Но есть и существенные нововведения, главное из которых – автофокус PDAF (Phase Detection Autofocus). По такому же принципу действует автофокус в зеркалках. Из потока лучей от снимаемого объекта отделяются части, проходящие через противоположные участки линзы объектива, и направляются на два отдельных сенсора. Затем электроника сопоставляет картинки, и чем меньше сдвиг между ними, тем лучше сфокусирована камера. PDAF – более быстрый метод, чем фокусировка по контрасту, которая используется в большинстве смартфонов. И действительно, при хорошем освещении камера iPhone 6 чрезвычайно быстро находит фокус, если сравнивать с конкурентами.

Благодаря новому ISP, встроенному в SoC, iPhone 6 поддерживает запись видео с разрешением 1080p и частотой 60 кадр/с. 720p записывается с частотой 240 кадр/с. Характеристики фронтальной камеры не изменились. Сенсор по-прежнему содержит 1,2 Мп и производит видеосъемку с разрешением 720p и частотой 30 кадр/с.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 22 мин.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 2 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 3 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 4 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 4 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 5 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 5 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 5 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 5 ч.
ИИ помог Google выявить 26 уязвимостей в открытом ПО, включая двадцатилетнюю 8 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 4 мин.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 46 мин.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 2 ч.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 2 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 2 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 2 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 2 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 3 ч.
Каждый третий смартфон теперь попадает в Россию нелегально 3 ч.
Суперкомпьютеры Eviden заняли первые места в рейтинге экологичных систем Green500 4 ч.