⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор цифровой фотокамеры Samsung WB2200: «Большой»
Как только не изощряются производители в поисках своего покупателя. Для увеличения продаж им приходится создавать всё новые и новые классы и разновидности фотоаппаратов. Война разрешений и чувствительностей в сегменте компактных фотоаппаратов пошла на убыль, а вот война зумов, воскресившая, казалось бы, умерший сегмент SLR-Like-камер, в самом разгаре. Поначалу производители пытались удивить 30-, 40- и даже 50-кратным увеличением. Уже тогда казалось, что это слишком, а максимальное фокусное расстояние в 1000 мм, которое было достигнуто благодаря существенному уменьшению светосилы, всё равно используется раз в пятилетку, и то зачастую лишь для того, чтобы продемонстрировать, что фотоаппарат на такое способен. Однако производители на этом не остановились, и сейчас на рынке уже доступны камеры с оптическим 60-65-кратным увеличением, а максимальное фокусное расстояние достигает 1550 мм в эквиваленте для камер 35 мм. Наш сегодняшний герой мало того что является членом «клуба 60х», так ещё и выполнен в стиле профессиональной зеркалки вроде Nikon D4 или Canon 1D. Забавно, но у него даже крышка аккумуляторного отсека и механизм замка внешне чрезвычайно сильно похожи на внешние стенки аккумуляторов, используемых в указанных фотоаппаратах. «Клуб 60х» включает несколько моделей — кроме подопытного, это Canon PowerShot SX60 HS, Nikon Coolpix P600, а также Panasonic Lumix DMC-FZ70. Однако прямым конкурентом является только последний. Дело в том, что у остальных камер объективы менее широкоугольные и менее светосильные, причём во всём диапазоне перекрываемых фокусных расстояний, тогда как у Panasonic и Samsung заявленные характеристики объективов идентичные — перекрываемый диапазон фокусных расстояний составляет 20-1200 мм, а светосила ƒ/2,8-5,9. Последнее крайне важно для компактов, ведь имея маленький сенсор, бороться с шумами приходится передачей большего количества света за счёт большего раскрытия диафрагмы. ⇡#Технические характеристики
⇡#Комплект поставкиНа тестирование был предоставлен комплект, включающий, помимо самого фотоаппарата, аккумулятор, USB-зарядку, USB-кабель, а также крышку объектива с крепёжным шнурком. В полноценные коробочные комплекты входит, кроме того, наплечный ремень, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, которое также доступно на сайте производителя, и набор разнообразных брошюр. В общем, скромненько и без изысков. ⇡#Внешний вид и удобство использованияПри взгляде на рекламные фото камеры не покидает ощущение того, что WB2200 внешне практически не уступает «квадратным» профессиональным зеркалкам — тут тебе и две рукоятки (горизонтальная и вертикальная), и отдельный отсек для установки карт памяти, чем может похвастаться далеко не каждая «беззеркалка», да и аккумулятор скрыт крышкой с поворотным замком. Ну разве что отсутствие «горячего башмака» выдаёт компактную модель. Вот только когда аппарат попадает в руки, ощущение схожести с профессиональными зеркалками улетучивается, причём крайне быстро, ведь контраст с рекламными фото довольно велик. В общем, очередной раз подтверждается аксиома, что не так уж и важно красива модель или нет, главное — правильно поставленный свет. Корпус, конечно, изготовлен из качественного пластика, а поверхность его приятна на ощупь, да и резиновые накладки на лицевой и тыльной стороне добавляют баллов, но всё же смотрится фотоаппарат не так дорого, как пытается. Впрочем, нельзя сказать, что корпус плох. Напротив, качество сборки высоко, а особо придраться по сути и не к чему. Но надежд всё же он не оправдывает. Кроме того, Samsung WB2200 довольно увесистый — 618 грамм с аккумулятором и картой памяти, а это соизмеримо с зеркалками. Впрочем, в группе «шестидесятников» легче только Nikon Coolpix P600, да и то совсем немного. От квадратного корпуса с вертикальной и горизонтальной ручкой подсознание ожидает… нет, требует наличия дополнительных клавиш на лицевой стороне. Однако их тут нет — доступен только объектив и лампа подсветки автофокуса, которая по совместительству является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Над дисплеем находится электронный видоискатель и клавиша его активации, а вот датчик приближения, который бы мог производить автоматическое переключение, не предусмотрен. Правее дисплея расположены клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, входа в основное меню и возврата, а также четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в кольцо, с кнопкой ввода по центру, клавиши перехода в режим просмотра и программируемая клавиша (удаления в режиме просмотра). Там же — дублирующая кнопка коррекции экспозиции, которую удобно использовать при вертикальном положении корпуса. Горб встроенной вспышки в верхней части корпуса есть, а вот «горячего башмака» не предусмотрено. А ведь у главного конкурента он имеется, да и Canon PowerShot SX60 HS не лишён такой особенности. В основании вспышки установлена пара микрофонов, а правее — кнопка затвора с рычажком управления трансфокацией, вращающийся регулятор, клавиши питания и Wi-Fi, а также диск выбора режима работы, на котором не нашлось места для отдельного размещения режимов установки экспопары A, S и M, и лишь программный режим оказался в привилегированном положении. А вот на нижней поверхности — только резьба для крепления на штативе. Слева находятся клавиша механического замка подъёмной вспышки, диск диоптрийной коррекции видоискателя, датчик NFC, системный динамик, клавиша iFn (меню i-Function), позаимствованная у объективов серии Samsung NX, а также крышка аккумуляторного отсека. Справа под двумя пластиковыми дверцами скрыты отсек установки карты памяти и разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Тут же находятся дублирующие органы управления, используемые при вертикальной ориентации корпуса, а именно: вращающийся регулятор, клавиша затвора с рычажком трансфокации и включатель блокировки дублирующих органов управления. Дублирование клавиши затвора и рычага трансфокации в компактах не ново, аналогичное решение нам уже встречалось в Pentax Optio VS20. Однако если последний заключён в корпус пусть крупного, но ультракомпакта, где подобное дублирование по сути бесполезно, то у описываемого аппарата с его квадратным корпусом и вертикальной ручкой дублирование бывает необходимо. Вот происходит это не так часто, ведь масса устройства значительно ниже, чем у профессиональной полнокадровой камеры с массивным объективом, поэтому запястье не устаёт. В общем, в случае тестируемого фотоаппарата без второй ручки можно спокойно обойтись, поэтому от неё больше вреда, чем пользы.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|