Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор цифровой фотокамеры Samsung WB2200: «Большой»

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Несмотря на довольно внушительную стоимость устройства, 3-дюймовый дисплей не наделён возможностью поворота или наклона, а разрешение составляет всего лишь 460 тыс. точек. И если лет 5-6 назад данный показатель был вполне привычным, то сейчас этого явно недостаточно. Конечно, использовать матрицы с разрешением более миллиона точек для трёхдюймового дисплея не имеет никакого смысла, а вот 921 тыс. точек, как в случае моделей Nikon и Canon, было бы в самый раз. Впрочем, у основного конкурента разрешение дисплея аналогичное. Но если у Panasonic DMC-FZ72 можно было придраться только к разрешению, то у нашего сегодняшнего подопытного и углы обзора хромают на обе ноги, и контрастности недостаточно, да и под лучами яркого солнца читается он похуже. Хотя цветопередача тонов (за исключением тёмных) вполне неплохая. Но в любом случае тут проигрыш конкуренту, причём существенный.

А вот в том, что касается видоискателя, — приблизительно паритет. Но не потому, что у Samsung матрица видоискателя хороша, а потому, что у Panasonic она такая же плохая. Хотя наглазник не является частью тыльной панели корпуса и изготовлен из резины, но резины столь твёрдой, что толку от этого мало, ведь приложиться об него так же неприятно, как и о пластиковую поверхность. Кроме того, мы уже говорили об отсутствии датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную. Ну а теперь горький десерт — матрица крохотная, её разрешение составляет всего 200 тыс. точек, контрастности явно недостаточно, хотя цветопередача, как и в случае дисплея, вполне неплохая. В общем, для регулярного использования видоискатель совершенно не годится. Вот тут трудно не вспомнить шикарные видоискатель и дисплей камеры NX30, которая недавно побывала на тестировании. Ведь могут, если хотят, но почему-то сэкономили на таких важных деталях.

Графический интерфейс в целом повторяет меню большинства компактов, да и с меню «беззеркалок» общего довольно много, в особенности цветовая схема, шрифты и начертание графических элементов. Разумеется, имеется и быстрое меню, которое чрезвычайно схоже у всех современных фотоаппаратов Samsung. Анимации в меню немного, причём воспроизводится она без торможений, но вот скорость ее довольно низкая, к тому же в меню периодически заметны небольшие паузы после нажатия клавиш. Ниже для ознакомления с пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Главная особенность фотоаппарата — это, конечно же, объектив, но всё же и кроме него у WB2200 имеются некоторые «фишки». Опустим разнообразные эффекты художественной обработки, ведь по сути они являются простейшими фоторедакторами, которые доступны сейчас даже в онлайн-обработчиках изображений. Куда интереснее наличие режима HDR. Однако, как это часто бывает, каких-либо настроек в нем не предусмотрено. Впрочем, их отсутствие привычно даже для «беззеркалок», поэтому не стоит корить за это компакт, пусть даже пытающийся казаться взрослым. Склейка HDR-снимка не особо быстрая — табличка, сообщающая о процессе обработки, исчезает через 3,5 секунды, но до просмотра необходимо подождать ещё полторы. В общем, пусть и не быстро, но и не мучительно долго.

Также Samsung WB2200 способен снимать автоматические панорамы, причём как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Выбирать направление поворота не приходится — достаточно просто повернуть камеру в любую сторону, и автоматика сама выберет способ склейки. Аппарат совершенно не требователен к скорости поворота, а также к удержанию линии горизонта — это плюс. А вот к минусам стоит отнести довольно низкое по современным меркам разрешение (до 4608x1376), а также не особенно качественную склейку с заметными артефактами.

Важной особенностью фотоаппарата является модуль Wi-Fi и поддержка NFC. Тут стоит отметить, что ещё с первых попыток внедрения беспроводного модуля Samsung вырвалась в лидеры, ведь фотоаппараты данной компании можно соединять не только со смартфоном для удалённого управления или передачи данных, но и подключать к сети в режиме инфраструктуры, что позволяет пересылать данные в облачные сервисы и социальные сети, а также отправлять отснятый материал на почтовый адрес — и всё это без помощи ПК. К сожалению, список поддерживаемых социалок и сервисов у WB2200 несколько короче, чем у фотоаппаратов серии NX. Доступны только Facebook, Picasa, YouTube и Dropbox. Поддержка «Одноклассников» и «ВКонтакте» не предусмотрена. Впрочем, последние вполне могут быть добавлены в новых версиях прошивки (тестируемый образец был обновлен до версии 0.4).

Доступ к отснятому материалу также возможен с помощью интерфейса DLNA. А вот функция Baby Monitor, которая появилась в «беззеркалках» Samsung 2014-го модельного года, у тестируемого фотоаппарата отсутствует. В режиме удалённого управления тоже есть свои ограничения. Для начала, управлять хоть какими-то настройками нельзя. Фактически можно только выбрать таймер автоспуска, режим работы вспышки и разрешение снимков (причём доступно всего два значения — 10 и 3 Мп), а также управлять трансфокатором. Однако последнее реализовано не лучшим образом — фокусное расстояние изменяется ступенчато, причём если зажать и держать пиктограмму увеличения или уменьшения фокусного расстояния, то толку от этого не будет, и для каждого последующего перемещения трансфокатора на одну ступень приходится ещё разок щелкнуть по пиктограмме. Надеяться на строку прогресса тоже не приходится — плавно перемещать индикатор положения по ней нельзя. А ведь диапазон огромен, и, чтобы пройти его полностью, многократно нажимая на значок увеличения или уменьшения, нужно потратить уйму времени. Кроме того, не предусмотрен выбор зоны фокусировки касанием по необходимой части снимка. Конечно, в камере сенсорного дисплея нет, соответственно нет и данной функции, но в смартфоне-то он есть, поэтому грех не использовать такую возможность. В общем, недоработки имеются, хотя в целом функциональность беспроводного модуля, а точнее программной части, весьма неплохая.

#Съёмка и впечатления от работы

Для подавляющего большинства гиперзумов время подготовки к работе при включении питания — это одно из слабых мест, ведь частенько данные камеры не способны уложиться в двухсекундный норматив. Например, Panasonic DMX-FZ72 во время тестирования смог сделать первый снимок только через 2,72 секунды. Разумеется, от WB2200 хорошего результата мы тоже не ожидали. Однако фотокамера смогла приятно удивить и пусть на грани фола, но всё же уложилась в двухсекундный норматив — 1,96 секунды. Трансфокатор также оказался быстрее, чем у главного конкурента, — весь диапазон перекрываемых фокусных расстояний проходится за 2,17 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность при помощи функции ручной фокусировки. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния в 50 см до объекта съёмки, а при телеположении объектива — с 200 см. На широком угле автоматика показала довольно неплохой по меркам гиперзумов результат — 0,39 секунды. Неплохой, но и далеко не рекордный, ведь наш рекордсмен, а по совместительству главный конкурент, Panasonic DMC-FZ72, уложился в феноменальные 0,08 секунды. В телеположении ситуация оказалась ещё печальнее — на тестовом шаблоне автоматика сфокусировалась лишь через 4,46 секунды после нажатия клавиши спуска затвора, тогда как главному конкуренту на эту же задачу потребовалось 1,02 секунды. Впрочем, особо расстраиваться не стоит, ведь без перевода на бесконечность автофокус при телеположении объектива зачастую справляется за 0,4-0,5 секунды. Слабое освещение заставляет автофокус довольно часто ошибаться, особенно если объект не слишком контрастный. Хотя на тестовом шаблоне при фокусировке по центральной зоне автоматика навелась при освещённости 1,2 лк, что весьма неплохо, ведь основному конкуренту в аналогичных условиях для корректной работы автофокуса требуется освещённость около 1 лк. Разумеется, при увеличении фокусного расстояния фотоаппарату нужно больше освещения.

Выбор зон фокусировки предусматривает четыре режима работы — по центру, ручной выбор, автоматический выбор зоны, а также режим ведения. Собственно, наиболее интересным является последний, ведь, несмотря на то, что данная функция интегрируется в фотоаппараты уже много лет, действительно рабочим режим ведения оказывается крайне редко. WB2200 как раз и является тем редким случаем — автоматика удерживает объект даже при его быстром и хаотичном перемещении, к тому же во время работы функции никаких клавиш удерживать не нужно. Однако небольшой недостаток всё же имеется — при выходе объекта за зону кадра он теряется и по возвращении автоматически не подхватывается, а автоматика переключается на любой другой объект в зоне выхода изначально зафиксированного объекта. Но, так или иначе, режимом вполне можно пользоваться, хотя рассчитывать, например, на чёткую фиксацию мелких зверушек в ветвях деревьев или кустов всё равно пока что не приходится.

Автофокусировка работает в режимах авто, автомакро, а также супермакро. Первый режим ничем примечательным не отличается, второй, как понятно из названия, позволяет проводить съёмку близко расположенных объектов (от 10 см) без необходимости ручного активирования режима макро, а третий позволяет снимать с расстояния 1 см. Разумеется, режим супермакро не обходится без ограничений: в нем блокируется работа вспышки и изменение фокусного расстояния, причем не в среднем положении трансфокатора, как у камер Olympus в аналогичном режиме, а в широкоугольном.

В ручном режиме фокусировки из помощников предусмотрена только строка прогресса, а вот функции увеличения зоны фокусировки, к сожалению, нет. Управление фокусировкой возможно как поворотным регулятором, так и клавишами. В первом случае процесс фокусировки точнее, во втором — быстрее, но можно проскочить необходимое положение при длительном нажатии клавиши. Установка экспопары осуществляется в четырёх привычных режимах, но на диске выбора режима работы отдельное положение предусмотрено только для программного режима, а для выбора любого другого приходится нажать ещё пару клавиш.

Выбор режима экспозамера также не пытается удивить — три стандартных. Коррекция экспозиции привычна — от -2 до +2 ступеней с шагом в треть. Однако кое-чем порадовать массивный компакт всё же может, ведь имеется режим брекетинга, который позволяет снять три кадра с вилкой 0,3, 0,7 1, 1,3, 1,7 или 2 EV, что по меркам компактов с небольшим сенсором вполне неплохо. При хорошем дневном освещении работа автоматики в плане установки экспозиции приятно радует, а вот при густых облаках экспозамер справляется со своей задачей далеко не всегда. В подобных условиях автоматика слишком активно вытягивает тени, тем самым переэкспонируя снимки. А вот при съёмке пейзажей в облачный день автоматика, наоборот, здорово недоэкспонирует. В общем, прибегать к коррекции экспозиции и функции брекетинга в облачный день приходится довольно часто. А вот при искусственном освещении автоматика неожиданно оказалась весьма точной. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K автоматика допускает промахи до +0,2 EV, а при освещении лампами накаливания ошибка практически отсутствует — всего-навсего -0,04 EV. Впрочем, основной конкурент от Panasonic при искусственном освещении ошибается лишь немногим больше, зато при естественном освещении, в том числе и при сильной облачности, он куда точнее.

По количеству настроек баланса белого WB2200 не уступает продвинутым зеркалкам. Количество пресетов невелико — всего пять (солнечно, облачно, два варианта ламп дневного света и лампа накаливания), но зато имеется режим ручного выбора цветовой температуры (от 3 000 до 10 000 K), а также тонкая настройка по шкале AB/GM. Более того, предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого (1, 2 и 3 ступени). Однако несмотря на довольно широкие возможности WB2200, а также внешнюю схожесть с топовыми полнокадровыми камерами зеркального типа, в ручном режиме установки баланса белого предусмотрен только один контейнер для хранения настроек. С лихвой компенсировать этот недостаток может довольно точный автоматический режим. Результаты его работы приятно радуют не только при естественном, но и при искусственном освещении, и в особенности впечатляет небольшая ошибка при освещении лампами накаливания, что встречается крайне редко.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥