Сегодня 24 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Sony ILCE-5100: между молотом и наковальней

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектной программе Image Data Converter Ver. 4 в формат TIFF без сжатия с настройками по умолчанию, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно без шумоподавления и для обоих уровней активности шумоподавления. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1 EV.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление в режиме
«слабое»

JPEG
Шумоподавление в режиме
«нормальное»

ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление в режиме
«слабое»

JPEG
Шумоподавление в режиме
«нормальное»

ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление в режиме
«слабое»

JPEG
Шумоподавление в режиме
«нормальное»

ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25 600

#Вспышка

Как уже упоминалось, по многим параметрам новинка довольно близка к старшей ILCE-6000, но вот вспышка подопытному досталась от младшей ILCE-5000. Ведущее число довольно скромное — всего 4 при ISO 100 против 6 у старшей модели. Тут же стоит отметить, что у NEX-5T ведущее число вспышки равно 7 при ISO 100. Однако у последнего «некса» вспышка съёмная, тогда как у новых «беззеркалок» Sony она встроенная. «Горячего башмака» у новинки нет, а вот у ILCE-6000 такой бонус имеется. Зарядка вспышки при любом состоянии аккумулятора не особо быстрая, но и имеющейся скорости хватает: первые 24 кадра можно снять со скоростью 0,8 кадра в секунду. Однако после 24-го кадра появляются задержки по 10-12 секунд, затем пара снимков со скоростью 0,8 кадра в секунду — и снова задержки. Режимы работы вспышки стандартные — авто, заполняющая, замедленная синхронизация по первой и по второй шторке. Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

ЭФР=25, ƒ/11, 1/60c, ISO 100

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки «беззеркалки» Panasonic и Sony всегда опережали конкурентов. Поддержка режима 1080/60p для решений данных производителей уже давно стала нормой, хотя конкуренты только в последний год начали подтягиваться к данному уровню. А вот поддержкой AVCHD щеголяют только Panasonic и Sony, ведь данный формат является их совместной разработкой. При этом в Sony решили немного оторваться от сильного конкурента и добавили поддержку XAVC S. Собственно, при сравнении данного формата с AVCHD отличий оказывается не так много, и главные из них — это больший битрейт и поддержка UHD-видео, которая для тестируемой камеры даже не заявлена. Качество кодирования XAVC S ограничено 8-битным семплированием со структурой 4:2:0 и битрейтом не более 150 Мбит/с, а в случае ILCE-5100 — 50 Мбит/с. В общем, любительский XAVC S каких-либо существенных преимуществ в случае тестируемой камеры не приносит. Да, при увеличении фрагмента на стоп-кадре можно будет заметить небольшое отличие количества артефактов, но при просмотре видео даже на 50-дюймовом ТВ разницу уловить будет сложно. Кроме того, для использования XAVC S есть определённые требования к картам памяти, и наша тестовая карта памяти SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с попросту не подходит. Однако не подходит отнюдь не из-за скорости, а из-за объёма, ведь, согласно инструкции, «необходима карта памяти SDXC с ёмкостью не менее 64 Гбайт», тогда как в хозяйстве имеются карты лишь меньшей ёмкости.

Настроек изображения масса, а пользователю дана возможность непосредственно во время видеозаписи изменять параметры экспопары, экспокоррекции и чувствительности. А вот настройка баланса белого возможна только перед съёмкой. И даже если присвоить одной из клавиш функцию вызова меню выбора настройки баланса белого, то во время видеозаписи она попросту блокируется. Уровень чувствительности в режиме видео, в отличие от режима фото, ограничен значением 12 800 единиц ISO, чего, впрочем, обычно вполне достаточно. А вот регулировка длительности выдержки традиционно абсолютно свободна и ничем не ограничена. Хотя в режиме приоритета выдержки и программном режиме её длительность не опускается ниже 1/25 и 1/50 секунды в зависимости от выбранного режима съёмки (25 или 50 кадров в секунду). С настройками звука совсем грустно — предусмотрено лишь отключение записи звука, а также активация программного шумоподавления. Из особенностей режима видеосъёмки стоит отметить функцию двойной записи, которая позволяет одновременно записывать ролики в форматах XAVC S плюс MP4 или AVCHD плюс MP4. Однако тут имеются некоторые ограничения. Данный режим недоступен при записи формата AVCHD с разверткой 50p, а также при использовании XAVC S со скоростью потока 50 кадров в секунду.

Пример записи AVCHD 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью 7,3 Вт·ч, то есть точно такой же, как и в случае ILCE-5000 и ILCE-6000, да и многих других «беззеркалок» Sony. Впрочем, интересны для сравнения именно эти две камеры, потому как построены они на базе Bionz X, который используется и в тестируемой камере. И вот тут нас ждал сюрприз — новинка при тестировании по стандарту CIPA способна отснять 400 кадров ровно, тогда как оба сородича — по 420 кадров. Впрочем, и этот результат лучше, чем у конкурентов. В полевых условиях при небольшом морозе подопытный смог отснять 586 кадров, что даже немного больше, чем смог продержаться ILCE-6000. В общем, запас хода довольно неплохой. Индикатор уровня заряда 4-сегментный, однако традиционно для «беззеркалок» Sony он дополнен индикатором отображения уровня заряда в процентах. Стоит отметить, что показания не колеблются даже при отрицательной температуре воздуха и больших нагрузках, например при быстрой последовательной съёмке со вспышкой. Да и в целом показания индикатора чрезвычайно точны. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры от комплектного USB-адаптера либо от USB-шины ПК.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Заключение

Новинка очень существенно, а главное, выгодно отличается от ILCE-5000. Она предлагает большее разрешение, больший диапазон чувствительности, практически вдвое более шуструю серийную съёмку, гибридную систему фокусировки с 179 датчиками, которая крайне положительно влияет на скорость фокусировки. Однако, несмотря на такую близость к ILCE-6000, тестируемая камера ему далеко не ровня. И дело тут даже не в скорости серийной съёмки, ведь 11 кадров в секунду нужны далеко не всем и не всегда. Куда важнее, например, отсутствие «горячего башмака» и видоискателя, а также то, что дисплей у ILCE-5100 не позволяет визировать изображение на экране при взгляде под острым углом снизу. Кроме того, имеются отличия и в управлении, ведь у шеститысячного органов управления попросту больше, поэтому и работать с ним удобнее. Конечно, у ILCE-5100 имеется сенсорный слой экрана, но беда в том, что предназначен он исключительно для выбора зоны фокусировки, а управление осуществляется только при помощи физических кнопок.

Также новинка несколько уступает старшей модели в плане настройки экспозиции, ведь шаг изменения только один, да и диапазон коррекции экспозиции несколько уже, хотя настройки брекетинга аналогичные. Цена новинки на момент публикации материала выглядела завышенной — в среднем 30 000 рублей за комплект с объективом. Доплатив примерно 5 000 рублей, можно приобрести ILCE-6000 с более удобным управлением и видоискателем. Если же не обращать внимания на стоимость на момент начала продаж и смотреть исключительно с маркетинговых позиций, то разделение моделей ILCE-5000, ILCE-5100 и ILCE-6000 произведено весьма грамотно. Если вас интересуют «беззеркалки» Sony, а острой необходимости в чрезвычайно быстрой серийной съёмке, видоискателе и «горячем башмаке» нет, то стоит подождать, пока цены на ILCE-5100 немного просядут, — сама по себе камера вполне удачна.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.