Сегодня 17 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Sony ILCE-5100: между молотом и наковальней

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектной программе Image Data Converter Ver. 4 в формат TIFF без сжатия с настройками по умолчанию, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно без шумоподавления и для обоих уровней активности шумоподавления. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1 EV.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление в режиме
«слабое»

JPEG
Шумоподавление в режиме
«нормальное»

ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление в режиме
«слабое»

JPEG
Шумоподавление в режиме
«нормальное»

ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление в режиме
«слабое»

JPEG
Шумоподавление в режиме
«нормальное»

ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25 600

#Вспышка

Как уже упоминалось, по многим параметрам новинка довольно близка к старшей ILCE-6000, но вот вспышка подопытному досталась от младшей ILCE-5000. Ведущее число довольно скромное — всего 4 при ISO 100 против 6 у старшей модели. Тут же стоит отметить, что у NEX-5T ведущее число вспышки равно 7 при ISO 100. Однако у последнего «некса» вспышка съёмная, тогда как у новых «беззеркалок» Sony она встроенная. «Горячего башмака» у новинки нет, а вот у ILCE-6000 такой бонус имеется. Зарядка вспышки при любом состоянии аккумулятора не особо быстрая, но и имеющейся скорости хватает: первые 24 кадра можно снять со скоростью 0,8 кадра в секунду. Однако после 24-го кадра появляются задержки по 10-12 секунд, затем пара снимков со скоростью 0,8 кадра в секунду — и снова задержки. Режимы работы вспышки стандартные — авто, заполняющая, замедленная синхронизация по первой и по второй шторке. Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

ЭФР=25, ƒ/11, 1/60c, ISO 100

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки «беззеркалки» Panasonic и Sony всегда опережали конкурентов. Поддержка режима 1080/60p для решений данных производителей уже давно стала нормой, хотя конкуренты только в последний год начали подтягиваться к данному уровню. А вот поддержкой AVCHD щеголяют только Panasonic и Sony, ведь данный формат является их совместной разработкой. При этом в Sony решили немного оторваться от сильного конкурента и добавили поддержку XAVC S. Собственно, при сравнении данного формата с AVCHD отличий оказывается не так много, и главные из них — это больший битрейт и поддержка UHD-видео, которая для тестируемой камеры даже не заявлена. Качество кодирования XAVC S ограничено 8-битным семплированием со структурой 4:2:0 и битрейтом не более 150 Мбит/с, а в случае ILCE-5100 — 50 Мбит/с. В общем, любительский XAVC S каких-либо существенных преимуществ в случае тестируемой камеры не приносит. Да, при увеличении фрагмента на стоп-кадре можно будет заметить небольшое отличие количества артефактов, но при просмотре видео даже на 50-дюймовом ТВ разницу уловить будет сложно. Кроме того, для использования XAVC S есть определённые требования к картам памяти, и наша тестовая карта памяти SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с попросту не подходит. Однако не подходит отнюдь не из-за скорости, а из-за объёма, ведь, согласно инструкции, «необходима карта памяти SDXC с ёмкостью не менее 64 Гбайт», тогда как в хозяйстве имеются карты лишь меньшей ёмкости.

Настроек изображения масса, а пользователю дана возможность непосредственно во время видеозаписи изменять параметры экспопары, экспокоррекции и чувствительности. А вот настройка баланса белого возможна только перед съёмкой. И даже если присвоить одной из клавиш функцию вызова меню выбора настройки баланса белого, то во время видеозаписи она попросту блокируется. Уровень чувствительности в режиме видео, в отличие от режима фото, ограничен значением 12 800 единиц ISO, чего, впрочем, обычно вполне достаточно. А вот регулировка длительности выдержки традиционно абсолютно свободна и ничем не ограничена. Хотя в режиме приоритета выдержки и программном режиме её длительность не опускается ниже 1/25 и 1/50 секунды в зависимости от выбранного режима съёмки (25 или 50 кадров в секунду). С настройками звука совсем грустно — предусмотрено лишь отключение записи звука, а также активация программного шумоподавления. Из особенностей режима видеосъёмки стоит отметить функцию двойной записи, которая позволяет одновременно записывать ролики в форматах XAVC S плюс MP4 или AVCHD плюс MP4. Однако тут имеются некоторые ограничения. Данный режим недоступен при записи формата AVCHD с разверткой 50p, а также при использовании XAVC S со скоростью потока 50 кадров в секунду.

Пример записи AVCHD 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью 7,3 Вт·ч, то есть точно такой же, как и в случае ILCE-5000 и ILCE-6000, да и многих других «беззеркалок» Sony. Впрочем, интересны для сравнения именно эти две камеры, потому как построены они на базе Bionz X, который используется и в тестируемой камере. И вот тут нас ждал сюрприз — новинка при тестировании по стандарту CIPA способна отснять 400 кадров ровно, тогда как оба сородича — по 420 кадров. Впрочем, и этот результат лучше, чем у конкурентов. В полевых условиях при небольшом морозе подопытный смог отснять 586 кадров, что даже немного больше, чем смог продержаться ILCE-6000. В общем, запас хода довольно неплохой. Индикатор уровня заряда 4-сегментный, однако традиционно для «беззеркалок» Sony он дополнен индикатором отображения уровня заряда в процентах. Стоит отметить, что показания не колеблются даже при отрицательной температуре воздуха и больших нагрузках, например при быстрой последовательной съёмке со вспышкой. Да и в целом показания индикатора чрезвычайно точны. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры от комплектного USB-адаптера либо от USB-шины ПК.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Заключение

Новинка очень существенно, а главное, выгодно отличается от ILCE-5000. Она предлагает большее разрешение, больший диапазон чувствительности, практически вдвое более шуструю серийную съёмку, гибридную систему фокусировки с 179 датчиками, которая крайне положительно влияет на скорость фокусировки. Однако, несмотря на такую близость к ILCE-6000, тестируемая камера ему далеко не ровня. И дело тут даже не в скорости серийной съёмки, ведь 11 кадров в секунду нужны далеко не всем и не всегда. Куда важнее, например, отсутствие «горячего башмака» и видоискателя, а также то, что дисплей у ILCE-5100 не позволяет визировать изображение на экране при взгляде под острым углом снизу. Кроме того, имеются отличия и в управлении, ведь у шеститысячного органов управления попросту больше, поэтому и работать с ним удобнее. Конечно, у ILCE-5100 имеется сенсорный слой экрана, но беда в том, что предназначен он исключительно для выбора зоны фокусировки, а управление осуществляется только при помощи физических кнопок.

Также новинка несколько уступает старшей модели в плане настройки экспозиции, ведь шаг изменения только один, да и диапазон коррекции экспозиции несколько уже, хотя настройки брекетинга аналогичные. Цена новинки на момент публикации материала выглядела завышенной — в среднем 30 000 рублей за комплект с объективом. Доплатив примерно 5 000 рублей, можно приобрести ILCE-6000 с более удобным управлением и видоискателем. Если же не обращать внимания на стоимость на момент начала продаж и смотреть исключительно с маркетинговых позиций, то разделение моделей ILCE-5000, ILCE-5100 и ILCE-6000 произведено весьма грамотно. Если вас интересуют «беззеркалки» Sony, а острой необходимости в чрезвычайно быстрой серийной съёмке, видоискателе и «горячем башмаке» нет, то стоит подождать, пока цены на ILCE-5100 немного просядут, — сама по себе камера вполне удачна.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 9 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 16 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 23 ч.
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 23 ч.
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36