Процессоры и память

Обзор модулей памяти Kingston HyperX Fury DDR4-2666 (HX426C15FBK2/16)

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы

Ввиду того, что рассматриваемый в этом материале комплект памяти Kingston HyperX Fury DDR4-2666 ориентирован на работу в составе систем с процессором Skylake, его тестирование выполнялось в материнской плате ASUS Maximus VIII Ranger, которая построена на базе чипсета Intel Z170. При этом, чтобы получить результаты, в полной мере отвечающие интересам энтузиастов, установленный в эту плату процессор Core i7-6700K был разогнан до частоты 4,7 ГГц с повышением напряжения питания до 1,46 В.

В целом же в тестировании были задействованы следующие аппаратные компоненты:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, 4 ядра + Hyper-Threading, 4,0-4,2 ГГц, 8 Мбайт L3), разогнан до 4,7 ГГц.
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнская плата: ASUS Maximus VIII Ranger (LGA1151, Intel Z170).
  • Память: Kingston HyperX Fury DDR4 HX426C15FBK2/16 (2 × 8 Гбайт, DDR4-2666 SDRAM, 15-15-15-35).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт/384-бит GDDR5, 1000-1076/7010 МГц).
  • Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 10240 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.1.1.8;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1157;
  • NVIDIA GeForce 355.98 Driver.

#Тестирование на разгон

Главной и оказывающей первоочередное влияние на производительность платформы характеристикой современных комплектов памяти является их рабочая частота. Поэтому возможность её увеличения выше штатных значений – немаловажная особенность оверклокерских наборов. Комплект памяти Kingston HyperX Fury DDR4 HX426C15FBK2/16 в этом плане выглядит достаточно многообещающе. Во входящих в него модулях используются универсальные чипы SK Hynix, которые применяются и в гораздо более скоростных комплектах оверклокерской памяти, а их номинальное напряжение не завышено относительно установленной JEDEC величины. В пользу существования немалого разгонного потенциала говорит и репутация производителя. На протяжении многих лет Kingston славится солидным «запасом прочности» продуктов. 

Практические испытания комплекта HX426C15FBK2/16 на разгон проводилось по следующей схеме:

  • Напряжение питания DDR4 SDRAM увеличивалось до 1,35 В – оно считается безопасным для долговременного использования. С ним обычно не деградирует ни процессорный контроллер памяти, ни сами модули.
  • Устанавливалась «слабая» схема задержек 17-19-19-40, при которой определялась максимальная частота стабильной работоспособности модулей памяти.
  • При установленной максимальной частоте DDR4 SDRAM выполнялся поиск наиболее агрессивной схемы таймингов, при которой модули сохраняют способность к стабильному функционированию.
  • Проверка стабильности подсистемы памяти подтверждалась десятикратным прогоном теста LinX 0.6.5 AVX Edition с задействованием всего доступного объёма памяти и дополнительной проверкой в тесте Memtest86+ v5.01.

Однако прежде чем говорить о достижениях в разгоне, считаем необходимым сказать и о том, что декларируемые в спецификациях параметры модулей HX426C15FBK2/16 описывают их свойства далеко не в полной мере. Как показала практическая проверка, даже без увеличения напряжения свыше номинальных 1,2 В, этот комплект способен работать при меньшем уровне задержек, чем обещает производитель. Например, нам без труда удалось добиться стабильной работы в режиме DDR4-2666 со схемой таймингов 14-14-14-35, которые позволяют получить немного лучшую производительность. Впрочем, гораздо результативнее весь потенциал DDR4-модулей на чипах SK Hynix раскрывается всё же при увеличении напряжения. Причём установка «оверклокерского» напряжения 1,35 В позволяет как наращивать частоту работы модулей, так и уменьшать их задержки.

В первом эксперименте мы попробовали выяснить, какая наиболее агрессивная схема задержек возможна для комплекта HX426C15FBK2/16, если его частоту оставить номинальной – 2666 МГц. И как оказалось, данный комплект сохраняет полную стабильность вплоть до таймингов 13-14-14-35. Иными словами, параметр CAS Latency легко можно уменьшить на 2 такта.

Однако называть это достижение впечатляющим мы бы не стали. Дело в том, что оверклокерские комплекты DDR3 SDRAM, с которыми волей-неволей хочется сопоставлять новую DDR4-память, при частоте 2666 МГц обычно обеспечивают еще более агрессивные тайминги. Впрочем, низкую латентность для DDR4 никто и не обещал. Преимущество нового типа памяти заключается в первую очередь в способности работы на более высоких, чем раньше, частотах. Именно это и продемонстрировал второй эксперимент, в рамках которого мы постарались выжать из Kingston HyperX Fury DDR4 HX426C15FBK2/16 максимальную частоту. Как выяснилось, стабильность этого комплекта сохраняется вплоть до режима DDR4-3000. Тайминги, правда, в этом случае пришлось поднять до 17-19-19-38, однако итоговая производительность подсистемы памяти все равно увеличилась, так как в современных системах критически важным параметром является пропускная способность памяти, а не её латентность.

#Производительность

В заключение знакомства с модулями памяти Kingston HyperX Fury DDR4 HX426C15FBK2/16 мы провели тестирование их производительности при работе в номинальном режиме и при различных вариантах разгона, описанных в предыдущем разделе. Сравнение полученных результатов позволит сделать вывод о том, какое различие в быстродействии системы способны обеспечить комплекты DDR4 SDRAM с разными характеристиками и насколько вообще целесообразно заниматься разгоном памяти в системах на базе процессоров Skylake.

Для измерения производительности использовался следующий набор тестов:

Синтетические бенчмарки:

  • AIDA64 Cache & Memory Benchmark 4.1.643-x64 – измерение скорости операций с оперативной памятью.
  • ASUS MemTweakIt 2.02.16 – измерение параметра DRAM Efficiency Score.

Комплексные бенчмарки:

  • BAPCo SYSmark 2014 ver 1.5 – тестирование в сценариях Office Productivity (офисная работа: подготовка текстов, обработка электронных таблиц, работа с электронной почтой и посещение интернет-сайтов), Media Creation (работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео) и Data/Financial Analysis (статистический анализ и прогнозирование инвестиций на основе некой финансовой модели).

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2015 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom 6.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 12-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Nikon D300.
  • Blender 2.76 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • WinRAR 5.30 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x265 1.7+357 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 22 Мбит/с.

Игры:

  • Grand Theft Auto V. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = Off, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Thief. Настройки для разрешения 1280 × 800: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = Off, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = Off, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.
  • Total War: Attila. Настройки для разрешения 1280 × 800: Anti-Aliasing = Off, Texture Resolution = Ultra; Texture Filtering = Anisotropic 4x, Shadows = Max. Quality, Water = Max. Quality, Sky = Max. Quality, Depth of Field = Off, Particle Effects = Max. Quality, Screen space reflections = Max. Quality, Grass = Max. Quality, Trees = Max. Quality, Terrain = Max. Quality, Unit Details = Max. Quality, Building Details = Max. Quality, Unit Size = Ultra, Porthole Quality = 3D, Unlimited video memory = Off, V-Sync = Off, SSAO = On, Distortion Effects = On, Vignette = Off, Proximity fading = On, Blood = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Quality.

Для полноты картины в тестирование мы также добавили и «обычные» модули DDR4-2133, которые работают с задержками 15-15-15-35. Это – стандартный режим DDR4-памяти, который поддерживается в LGA1151-системах, и именно такую частоту и задержки имеет большинство продающихся в магазинах недорогих «безымянных» модулей DDR4 SDRAM.

В первую очередь обратимся к результатам синтетических тестов.

Как частота работы, так и тайминги оказывают определённое влияние на скорость подсистемы памяти. Однако увеличение частоты даёт заметно больший прирост результатов в тестах реальной пропускной способности. Кроме того, разрыв между результатами DDR4-2133 и DDR4-2666 существенно больше, чем между показателями конфигураций с DDR4-2666 и DDR4-3000. Это объясняется как большей разницей в частотах, так и тем, что переход к скоростным режимам требует достаточно сильного ослабления задержек. Кстати, именно необходимость использования высоких таймингов приводит к тому, что с точки зрения практической латентности DDR4-3000 оказывается менее выгодным режимом, чем DDR4-2666 с CAS Latency, равной 13. Впрочем, увидеть такую картину удаётся только в одном тесте.

Однако следует понимать, что результаты в синтетических тестах демонстрируют некую идеальную картину, не отражающую реальную производительность. Насколько же сильно быстродействие платформы в целом зависит от скорости работы памяти, покажут комплексные тесты, использующие для измерения быстродействия задачи из реальной жизни.

Измеряющий средневзвешенную производительность в пользовательских задачах бенчмарк SYSmark 2014 1.5 рисует куда менее яркую картину зависимости быстродействия от параметров подсистемы памяти. Разница в скорости работы одной и той же системы с DDR4-2133 и DDR4-2666 составляет лишь 2,5 процента, а эффект от дальнейшего увеличения частоты памяти настолько мал, что его практически невозможно заметить.

Однако не будем полагаться на один лишь только комплексный тестовый пакет и дополнительно посмотрим на скорость работы в популярных приложениях, которые реагируют на производительность подсистемы памяти более чутко.

Приложения, скорость работы подсистемы памяти для которых очень важна, действительно существуют! Эффект от установки в систему модулей, работающих в режиме DDR4-2666, хорошо проявляется при работе архиватора и в случае обработки изображений. Впрочем, определённый эффект быстрая память даёт и в случае финального рендеринга или при перекодировании видео высокого разрешения. Но при этом правильнее говорить не о том, что в LGA1151-системе лучше иметь быструю память, а о том, что медленную память лучше не иметь. DDR4-2666 позволяет получить вполне отчётливый прирост быстродействия по сравнению со стандартной DDR3-2133, но вот дальнейший разгон уже не так сильно отражается на показателях производительности.

Но самая интересная часть нашего тестирования – измерение игровой производительности. Дело в том, что теоретически современные 3D-игры относятся к числу задач, нуждающихся в быстрой памяти, и можно ожидать, что при игровом использовании быстрая память сможет раскрыть свои преимущества в полной мере.

Как видно из приведённых диаграмм, на самом деле на реальную игровую производительность скорость подсистемы памяти практически не влияет. Максимальное различие в производительности между DDR4-2133 и DDR4-3000 в FullHD-разрешении с высокими настройками качества изображения – чуть более одного процента. Главным определяющим фактором здесь давно выступает видеокарта, и именно от её мощности больше всего зависит частота кадров. Влияние памяти проявляется, если существенно  разгрузить графическую подсистему, понизив разрешение и отключив сглаживание. Так, разница в частоте кадров при использовании обычной DDR4-2133 и комплектов вроде HX426C15FBK2/16 может доходить до 10 процентов. А если такой комплект памяти ещё и разогнать, то прирост может достигать 12-13 процентов. Правда, чтобы увидеть это преимущество при реальной игровой нагрузке, нужно иметь очень производительную графическую подсистему, возможно даже построенную при помощи одной из технологий мульти-GPU. Однако радикальное снижение качества графики в этом случае — ситуация совершенно искусственная, и эти результаты могут быть интересны только в исследовательских целях. 

#Выводы

Вся серия оперативной памяти Kingston HyperX Fury DDR4 позиционируется как некий компромиссный вариант между производительностью и ценой. И рассмотренный нами сегодня двухканальный 16-гигабайтный комплект HX426C15FBK2/16 является очень ярким примером проведения такой идеологии в жизнь. Стоимость этого набора модулей, относящихся к классу DDR4-2666, лишь незначительно превышает цену обычных планок DDR4 SDRAM, но их номинальный режим работы и обеспечиваемая ими производительность существенно лучше. Поэтому нет никаких сомнений в том, что такие модули отлично подойдут для высокопроизводительных сборок на базе флагманских процессоров Skylake. Более того, применение такой DDR4 SDRAM позволит быть совершенно уверенным, что в получившейся конфигурации подсистема памяти заведомо не будет узким местом. Но даже если вдруг у вас зародятся в этом какие-то сомнения, то комплект HX426C15FBK2/16 можно легко разогнать до частоты 2800 или даже 3000 МГц, характерной скорее для оверклокерских систем высокого класса, чем для обычных персональных компьютеров.

Однако одним лишь этим преимущества комплектов Kingston HyperX Fury DDR4 не ограничиваются. Вместе с тем, что эти модули могут быть интересны для энтузиастов высокой производительности, тонкой настройкой выжимающих из своей системы все соки, они хорошо подходят и для менее опытных пользователей. Реализованная в них технология Kingston PnP решает все проблемы с правильным конфигурированием, не требуя после инсталляции памяти какого-либо вмешательства в параметры BIOS Setup. А если к сказанному добавить и приятные мелочи вроде встроенных термодатчиков, эффектного внешнего вида и размера радиаторов, совместимого с любыми кулерами, то становится понятно, что комплект Kingston HyperX Fury DDR4 HX426C15FBK2/16 – это один из лучших на сегодняшний день вариантов памяти для применения в LGA1151-системах. Благо предлагаемый 16-гигабайтный объём не просто вполне достаточен для современного компьютера, но даёт хороший запас на перспективу, а по производительности DDR4-2666 представляется чуть ли не оптимальным вариантом.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥