Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Panasonic LUMIX DMC-G7: как улучшить и без того хорошую камеру?

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Одним из важных отличий «беззеркалок» от классических зеркалок (камеры Sony с полупрозрачным зеркалом не в счёт) является электронный видоискатель. Причём «беззеркалки» обычно могут похвастаться отличными видоискателями с огромным разрешением и всегда с 100-процентным покрытием кадра, тогда как в зеркальных камерах столь широкое покрытие свойственно лишь дорогим решениям, за исключением зеркалок Pentax.

Panasonic LUMIX DMC-G7 радует OLED-видоискателем разрешением 2360 тыс. точек, чего вполне достаточно для комфортной работы. Цветопередача матрицы хорошая. Конечно, в «беззеркалках», в отличие от зеркалок, пользователь видит только то, что видит камера, а это не всегда удобно, особенно при съемке в студии – зато подобная особенность позволяет быстро вносить коррекцию настроек. А главное, на видоискатель можно выводить меню и любую вспомогательную информацию. Наглазник видоискателя довольно жёсткий, но всё же весьма удобный. Из дополнительных особенностей стоит отметить датчик приближения, который автоматически гасит дисплей, исключая паразитную засветку.

Дисплей очень хорош. Да, это не OLED-матрица, а ЖК, но у неё внушительное разрешение, отличная защита, которая не боится даже сильного давления, огромные углы обзора и хорошая цветопередача, к тому же есть сенсорный слой, облегчающий управление камерой. Максимальный уровень подсветки дисплея не слишком высок, но при этом информация легко читается даже при ярком солнечном свете. Кроме того, дисплей здесь поворотный в двух плоскостях, что позволяет удобно снимать автопортреты, производить съёмку с верхнего или нижнего ракурса либо вовсе переворачивать дисплей, чтобы защитить его при транспортировке.

А теперь самое интересное: графический интерфейс, который интуитивно понятен даже совершенно неопытному пользователю. Иерархия основного меню хорошо продумана, поэтому найти нужный пункт можно довольно быстро, и инструкцию для этого открывать не приходится. Быстрое меню изобилует множеством параметров. Не забываем и про сенсорное управление, ведь в камерах Panasonic прикосновениями к экрану можно управлять практически любым параметром. Подводя промежуточные итоги, скажем, что гибридное управление вкупе с отработанным до мелочей интерфейсом позволяет смело называть пользовательский интерфейс лучшим в классе. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Пожалуй, главная особенность фотоаппарата – съёмка видео с разрешением 4K. В принципе, это умеют уже и многие смартфоны, но по качеству получаемого материала до Panasonic G7 им очень далеко. Разумеется, поддержка 4K есть только при съёмке в формате MP4, тогда как при использовании кодека AVCHD разрешение ограничено привычным Full HD с прогрессивной развёрткой при частоте 50 кадров в секунду; при записи 4K-видео приходится довольствоваться режимом 25p. Впрочем, и в данном режиме поток данных столь велик, что его переварит не каждая карта памяти, – 100 Мбит/с.

Разумеется, современная камера не может обойтись без функции HDR, которая позволяет расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Она не вынесена в меню сюжетных программ, её можно использовать как в программном, так и в ручных режимах. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки шага экспозиции (1, 2 и 3 EV), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, с включенным HDR невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW.

G7 умеет автоматически склеивать множественную экспозицию. Вот тут уже возможно использование и формата RAW, и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Есть и интервальная съёмка, которая позволяет делать кадры с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенность режима: при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Это позволяет автоматически производить интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора. Стоит отметить и режим покадровой анимации с последующим преобразованием в видео. В настройках предусмотрена как ручная, так и автоматическая съёмка с шагом от 1 до 60 секунд. Примечательно, что кадры можно добавлять к проекту позже, после чего инициировать их преобразование в видеоряд.

Также стоит отметить функции интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения: он оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов, также он дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения.

Ещё одна важная особенность – наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. Камера способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять изображение на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (Youtube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Причём это касается как изображений, уже хранящихся на карте памяти, так и тех, которые вы только что сняли. При отправке на компьютер не требуется наличие специального софта, как в случае камер Sony, да и сетевую папку можно выбрать любую – лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, и только потом пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать. Файлы можно отправлять в любом формате: JPEG, RAW или JPEG+RAW. Более того, перед отправкой прямо на камере можно изменить размер снимка. В G7 заложена функция подсчёта оставшегося времени передачи данных, однако показания данной функции зачастую заметно расходятся с реальностью – аппарат сильно преувеличивает оставшееся время. Управление съёмкой на смартфоне осуществляется с помощью бесплатного приложения Panasonic Image App.

#Съёмка и впечатления от работы

Большинство «беззеркалок» не способны тягаться по скорости подготовки к работе с классическими камерами зеркального типа, но постепенно ситуация исправляется. Например, предшественник, фотоаппарат DMC-G6, уложился в 0,41 секунды. DMC-G7, к нашему удивлению, оказался немного медленнее – 0,53 секунды. Впрочем, время реакции среднестатистического человека составляет как раз примерно полсекунды, так что и этот результат неплох. Стоит отметить, что, например, Fujifilm X-T10 существенно медленнее – 1,1 секунды, а вот Olуmpus OM-D E-M5, напротив, чуть шустрее – 0,36 секунды.

Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду, и это очень хороший результат. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбит/с. При съёмке в формате RAW и RAW+JPEG скорость потока данных слишком велика, поэтому рассчитывать на бесконечно длительные серии не стоит. Тем не менее фотоаппарат показал хороший результат – 19 и 15 кадров соответственно. В JPEG камера бодро щёлкает на максимальной скорости в 7 кадров в секунду без намёка на запинки, но ровно после 100 кадров начинает заедать. Сперва даже показалось, что, как и в случае камер Nikon, автоматика принудительно обрывает запись серии. Но нет, съёмка серии продолжается и далее, но уже с заметными паузами. Впрочем, вряд ли более длинные серии кому-то понадобятся. Что до конкурентов, то Fujifilm X-T10 при той же скорости заметно уступает по длине серии: JPEG – 13 кадров, RAW – 9, RAW+JPEG – всего-навсего 8. Olympus OM-D E-M5 способен отснять уже 9 кадров в секунду, а длительность серии составила 12 кадров для всех форматов. К сожалению, фотоаппарат Olympus тестировался с обычной картой Transcend Class 10, поэтому сравнение проводить не совсем корректно.

По скорости фокусировки камеры Panasonic нередко оказываются лидерами в классе, поэтому от новинки мы ожидали неплохих результатов. К сожалению, на тестирование был предоставлен не самый шустрый объектив Panasonic Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS. Впрочем, в этом есть и свои плюсы, ведь точно такой же объектив побывал у нас и на тестировании G6, поэтому два поколения можно сравнить без оглядки на различие объективов. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Разумеется, предварительная фокусировка была отключена. В результате на широком угле подопытный справился с заданием за 0,25 секунды, в телеположении — за 0,26 секунды. До Olympus OM-D E-M5, конечно, далеко, ведь он с тем же заданием управляется за 0,06 и 0,21 секунды, но, например, Fijifilm X-T10 ощутимо медленнее, ведь ему требуется 0,47 и 0,46 секунды соответственно. Примечательно другое – Panasonic DMC-G6, будучи оборудованным тем же объективом, смог навестись на объект съёмки за 0,39 и 0,55 секунды соответственно. Прирост почти вдвое.

Разумеется, важна не только скорость, но и корректность работы при слабом освещении с отключённой подсветкой автофокуса. И тут новинка нас просто поразила — она смогла навестись на тестовый шаблон при освещенности 0,06 лк (это не ошибка, именно шесть сотых) – потрясающий результат. Нам даже пришлось впервые за всё время тестирований зажать на измерителе освещённости клавишу фиксирования результата, потому как для считывания приходилось включать дополнительное освещение. Конечно, при столь слабом освещении фокусировка длится не четверть секунды, а чуть больше 1 секунды, но всё равно результат впечатляет.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу шесть режимов – многозонный (49 зон, как у GH-4, тогда как у G6 было всего 23), пользовательский многозонный с возможностью ручного выбора зон, однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и с помощью сенсорного экрана. Кроме того, есть так называемый очень точный режим (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. Разумеется, наиболее интересным является режим ведения, ведь несмотря на то, что данная фишка появилась уже довольно давно, только в редких случаях от неё действительно есть толк. Собственно, G7 относится к тем самым случаям. Для удерживания зафиксированного объекта в прицеле не приходится держать наполовину нажатую клавишу спуска затвора – достаточно её нажать лишь единожды. Кроме того, при выходе объекта за рамки кадра автоматика «запоминает» его и по возвращении сразу же подхватывает заново, даже если перед этим переключилась на ведение другого объекта. Ну и наконец, самое главное – автоматика способна удерживать даже быстро и нелинейно двигающиеся объекты на слабоконтрастном фоне. Конечно, замаскировавшиеся в ветвях деревьев юркие воробьи данному режиму не по зубам, но, например, голубя автоматика вполне способна удержать. Режим определения лиц работает практически безупречно. Конечно, тут нет ни функции определения моргания, ни автоспуска при определении улыбки, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при их быстром перемещении. Кроме того, режим определения лиц дополнен функцией определения избранных лиц из списка – в памяти камеры можно сохранять до шести лиц. Для всех избранных людей можно указать возраст (дату рождения) и имя.

В ручном режиме фокусировки управление осуществляется при помощи кольца объектива с неограниченным ходом и электрической связью с оптической системой. Пользователю доступны увеличение зоны фокусировки в 6 раз (с шагом масштабирования 1х или 0,1х при помощи тыльного и лицевого диска управления соответственно), шкала расстояний, а также функция подсветки граней в зоне резкости (focus peaking). К слову, в настройках «пикинга» предусмотрено два уровня активности функции и три варианта подсветки (бледно-голубой, жёлтый и зелёный). Примечательно то, что зону фокусировки (увеличения) можно быстро перемещать, причём не только при помощи клавиш навигации, но и просто потянув увеличенный фрагмент пальцем. Очень удобно.

Камера поддерживает стандартные режимы установки экспопары — P/A/S/M. Режимы экспозамера также вполне стандартные: точечный, центрально-взвешенный и многозонный. Кроме того, предусмотрена функция введения коррекции экспозиции в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Богатством настроек радует режим автоматического брекетинга: предусмотрена возможность съёмки 3, 5 и даже 7 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень экспозиции. Данную особенность можно использовать не только для съёмки в сложных условиях, но и для ручной склейки HDR-снимков. Всё же семь кадров обеспечат больший динамический диапазон, чем три, да и в RAW снимать можно.

Доступно также ручное управление яркостью тёмных и светлых участков. Фактически это обычная постобработка наподобие интеллектуальной экспозиции, но в ручном режиме. Имеется четыре предустановки, параметры которых можно изменять, а также три пользовательские установки. Изменение яркости теней осуществляется при помощи тыльного диска управления, а светлых участков — при помощи верхнего диска. Конечно, внести подобные изменения можно в любом графическом пакете при помощи коррекции гамма-кривой, но если же возможности обработки на компьютере нет, то данный инструмент может оказаться весьма кстати, ведь расширить динамический диапазон при помощи режима HDR получается не всегда.

Автоматика работает корректно даже в сложных условиях съёмки. В солнечный полдень более или менее корректно экспозицию выставит даже недорогой смартфон, а вот в пасмурный день большинство фотоаппаратов очень сильно вытягивают тени. Panasonic Lumix DMC-G7 грешит этим лишь самую малость. В лабораторных же условиях G7 рекордов не ставит. Например, при освещении лампами дневного света ошибка составляет -0,13 EV, это мало, но всё же далеко от рекорда. При использовании ламп накаливания ситуация хуже – ошибка достигает -0,58 EV, что заметно невооружённым глазом.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку с четырьмя контейнерами, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2 500 до 10 000 K. Примечательно, что при выборе цветовой температуры в градусах можно использовать не только клавиши на корпусе, но и сенсорный экран. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M, к тому же в режиме тонкой настройки доступна съёмка с брекетингом баланса белого. При естественном освещении — причём независимо от погодных условий — автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот при освещении лампами накаливания автоматика заметно ошибается, заливая кадр желтизной. Флуоресцентные лампы с эталонной температурой 5 500 K также заставляют автоматику теплить, но лишь самую малость.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.


Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥