Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Sony α7R II: «беззеркалка» с огромным разрешением

⇣ Содержание

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, включая многокадровое. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Adobe Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 102 400 единиц в ISO-эквиваленте. При съёмке в формате JPEG при многокадровом шумоподавлении значение чувствительности из расширенного диапазона менее ISO 100 не поддерживаются.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
многокадровое ШП
RAW
ISO 50       -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400
Фр 2 JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
многокадровое ШП
RAW
ISO 50       -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400

Фр 3 JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
многокадровое ШП
RAW
ISO 50       -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400

RAW (конвертировано в TIFF при помощи комплектного ПО с настройками по умолчанию)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление многокадровое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

#Работа со вспышками

Встроенной вспышки у фотокамеры нет – как, впрочем, нет её и у любой другой «семёрки» Sony. Это типичная ситуация для профессионального сегмента. А вот отсутствие синхроразъёма – это недостаток, у конкурентов он есть. При необходимости можно установить в «горячий башмак» опциональный переходник – но всё-таки хотелось бы иметь больше пространства для манёвра. Настройки вспышки максимально упрощены: фактически доступен только выбор режима работы (заполняющая, медленная синхронизация, медленная синхронизация по задней шторке и беспроводной режим), а также введение коррекции в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени. В общем, всё отдано на откуп внешним решениям.

Режим видеосъёмки

В плане съёмки видео Sony α7R II весьма хороша. Разумеется, доступно полное ручное управление параметрами экспопары как перед записью, так и во время съёмки. Кроме того, во время видеозаписи можно изменять уровень чувствительности, который ограничен значением ISO 25 600. Также, не прерывая съёмку, можно выбирать режимы работы и зоны фокусировки, а вот для настройки баланса белого запись всё-таки придётся прервать. Автофокус, разумеется, работает непрерывно, причём ведёт себя весьма корректно даже в сложных ситуациях, например при необходимости быстрого переключения между близкими и дальними объектами. Особенно впечатляет практически незаметный процесс подстройки, что является огромным плюсом для камеры с полнокадровым сенсором, ведь глубина резкости у неё приличная, что, соответственно, предъявляет более высокие требования к подстройке автофокуса.

Звук по умолчанию пишется на пару встроенных микрофонов, причём, нужно признать, весьма неплохих. В настройках предусмотрен выбор уровня чувствительности (31 значение), вывод уровня громкости записи на экран, а также программное подавление шума ветра. Оно работает весьма эффективно даже при сильных порывах, но, к сожалению, параллельно здорово сужает частотный диапазон. Разумеется, в Sony не могли не предусмотреть массу аксессуаров для записи звука: это навесной стереомикрофон с возможностью поворота головки с капсюлем, GUN ZOOM-микрофон с изменяемой диаграммой направленности, радиомикрофон и радиомодуль на «горячий башмак» с дальностью действия 100 метров, микрофон с высокой чувствительностью и широкой АЧХ, а также пара комплектов подключения XLR-микрофонов с фантомным питанием. Звук может как передаваться напрямую, так и синхронизироваться с видео. Как уже отмечалось выше, в камере предусмотрен не только разъём подключения микрофона, но и вход для наушников.

Вот мы и дошли до одной из главных особенностей фотоаппарата, а именно – способности писать 4К-видео. Причём не просто 4К, а с записью в формате XAVC S – это расширение формата XAVC, которое позволяет реализовать запись 4K-видео в потребительской технике. Камера поддерживает битрейт до 100 Мбит/с при ограничении формата 150 Мбит/с. И вот тут имеется один сюрприз. Камера автоматически определяет тип карты памяти и не даёт использовать режим XAVC S HD (1920 × 1080 точек) при установке карт медленнее SD UHS-I U1, а при использовании режима XAVC S (4K) автоматика наотрез откажется работать с картами памяти медленнее SD UHS-I U3. И сюрприз даже не в этом, а в том, что и сертифицированная карта SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) не была распознана как U1, и это притом, что среди карт UHC-I она одна из самых быстрых. Разумеется, для 4K-видео она не годится, ведь производитель требует карт класса U3, и всё же досадно. В итоге для тестирования видеозаписи была приобретена карта Kingston SDXC Class10 UHS-I U3 Ultimate, которая без проблем распозналась как U3, хотя стоит отметить, что максимальная скорость записи (которая достижима именно при записи видеороликов) оказалась на 12 % меньше. В общем, при покупке карты нужно удостовериться, что камера опознает её соответственно заявленному скоростному классу.

Ещё одна особенность, – при записи в XAVC S 4K (причём независимо от битрейта) дисплей и видоискатель автоматически переходят в режим пониженного энергопотребления, из-за чего даже в пасмурный день на экране мало что видно, а уж в солнечный день от дисплея становится совсем мало толку. В видоискателе данный недостаток менее ярко выражен, но из-за того, что в таком режиме ухудшается и цветопередача, это и тут накладывает определённые ограничения.

Пример записи

00000 – MP4, 1080/50p (28 Мбит/с)

C0003 – XAVC, 1080/50p (28 Мбит/с)

C0003 – XAVC S, 1080/50p (50 Мбит/с)

C0002 – XAVC S, 4K/25p (100 Мбит/с)

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью всего 7,3 Вт*ч, то есть точно такой же, как и во всех «семёрках» первого и второго поколения. Его более-менее хватает для решений с APS-C-сенсором, но для полнокадровых «беззеркалок» Sony ситуация печальная. Заявленное время работы – всего 290 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Для сравнения: Canon EOS 5DS может нащёлкать 700 кадров при тестировании всё по тому же стандарту, а Nikon D810 — и вовсе 1200. Разумеется, достигнуто это не только за счёт меньшего энергопотребления при использовании оптического видоискателя, но и благодаря более ёмкому аккумулятору: 14 Вт*ч у Nikon и 13 Вт*ч у Canon.

На практике аккумулятор можно посадить и за 100-150 кадров, если активно использовать меню и Wi-Fi-модуль. При обычном повседневном использовании заряда батареи хватило на 360 кадров. Технология InfoLithium, позволяющая отображать уровень заряда с точностью до процента, в случае тестируемой камеры только раздражает, ведь проценты тикают как часы, будто таймер до взрыва. В общем, это один из главных недостатков камеры — проигрыш конкурентам из лагеря зеркалок просто огромен. Решить всё можно было довольно просто, лишь установив аккумулятор большей ёмкости. Да, масса бы еще немного выросла, да и габариты могли пострадать, но разница с классическими зеркалками всё равно уже невелика, чего уж мелочится и экономить пару десятков граммов?

Зарядка аккумулятора производится через USB. Тут есть как плюсы, так и минусы. Начнём с последних: если для не слишком прожорливых камер это никаких проблем не несёт (редко кто докупает к ним резервные аккумуляторы), то в случае Sony α7R II набор запасных аккумуляторов попросту необходим, а заряжать их в корпусе камеры неудобно и долго, поэтому придётся приобретать ещё и отдельное зарядное устройство. Плюсы традиционны: пополнить заряд «в поле» можно от мобильного аккумулятора, ноутбука или аудиосистемы автомобиля. Стоит отметить, что комплектная зарядка довольно мощная (1500 мА/5 В), тогда как многие USB-зарядки ограничены уровнем 500-1000 мА, что, разумеется, сказывается на скорости процесса. Ещё один важнейший момент – ILCE-7RM2 умеет работать, одновременно заряжаясь от внешнего аккумулятора или розетки, словно смартфон.

#Заключение

Итак, что нового у Sony α7R II (ILCE-7RM2)? Выросло разрешение, увеличена максимальная чувствительность, немного улучшился видоискатель, появилась поддержка XAVC S и, соответственно, 4K-видео, немного изменились массогабаритные показатели. Пройдёмся по списку подробнее.

Выигрыш в габаритах и массе относительно «зеркальных» конкурентов стал меньше, но он по-прежнему очень значителен, особенно если учитывать размеры оптики. Беззеркальная система значительно компактнее любой зеркальной, даже если речь идёт об одинаковом размере сенсора.

Коэффициент увеличения видоискателя хоть и изменился, но заметить это без непосредственного сравнения с первым поколением крайне проблематично. По скорости включения камера проигрывает зеркалкам, но при этом она оказалась шустрее всех предыдущих «семёрок», побывавших у нас на тестировании. По длительности серийной съёмки тестируемая камера также уступает зеркалкам-конкурентам, а вот по скорости и удобству фокусировки ILCE-7RM2 предпочтительнее, ведь она и быстрее, и точнее при слабом освещении – да и удобнее, ведь фазовых датчиков гораздо больше, они покрывают большую площадь кадра.

Приятно радует автоматика при установке экспозиции, причём как при любом естественном освещении, так и при искусственном. Более того, по точности установки автоматической экспозиции тестируемая камера является одной из лучших среди побывавших у нас на тестировании. В режиме видеосъёмки тестируемому фотоаппарату конкуренты из зеркального лагеря проигрывают с треском. Поддержка XAVC S свойственна профессиональным видеокамерам, а никак не фотоаппаратам. Собственно, ILCE-7RM2 уже используется многими видеооператорами по всему миру. В режиме видеосъёмки тягаться с полнокадровыми беззеркалками Sony могут только фотокамеры Panasonic с поддержкой 4K-видео, в первую очередь GH4.

Однако не стоит забывать и о недостатках. В режиме записи 4K-видео заряд аккумулятора исчезает на глазах, а подсветка дисплея и видоискателя переключается на минимальную, что неудобно при работе с камерой в солнечную погоду. Также удивляет некорректное определение класса карт памяти, причём сей недуг касается не продукции производителей второго эшелона, а карт SanDisk. Главный же недостаток фотоаппарата – это крайне малое время автономной работы, с этим сложно смириться, даже прикупив набор запасных аккумуляторов.

Как бы то ни было, мириться приходится – мы имеем дело с одной из самых интересных камер за последние годы: полнокадровый сенсор с обратной подсветкой не только позволяет получить снимки огромного разрешения, но и не слишком стесняет при выборе сцен за счет уверенной работы на высоких ISO и эффективного стабилизатора, тем самым снимая с ILCE-7RM2 статус студийной камеры. Это уже отразилось на продажах модели: она всерьез теснит зеркальных конкурентов, несмотря на очень высокую цену. И здесь уже «беззеркалке» не требуются какие-то специальные поблажки вроде скидок на габариты и массу — это полноценный игрок на рынке профессиональной и полупрофессиональной фототехники. Так что мы смело даём этой модели награду «Выбор редакции».

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 6 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 6 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 8 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 13 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 13 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 14 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44