Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Sony a6300: полный форсаж

⇣ Содержание

До выхода линейки α7, особенно второго ее поколения, именно NEX-6 и впоследствии a6000 можно было считать самыми успешными беззеркальными камерами Sony, в которых у японской компании получилось найти баланс между компактностью, удобством управления, качественной картинкой и шустрой работой. Sony a6300 с ее новой системой гибридного автофокуса, в которой используется сразу 425 фазовых датчиков, должна довести фирменную скорость этой серии до предельных величин. При этом a6000 не сходит со сцены – на рынке остаются обе модели, причем в совершенно разных ценовых категориях. Так на кого же рассчитана a6300 и имеет ли смысл менять на нее свой «шеститысячный»?

#Технические характеристики

Sony a6300Sony a6000
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS
Эффективное разрешение сенсора 24,2 Мп 24,3 Мп
Стабилизатор изображения Нет Нет
Байонет Sony E-mount Sony E-mount
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Формат видео XAVC S, AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Размер кадра До 6000 × 4000 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 1920 × 1080, 60p
Чувствительность ISO 100–25600 (с возможностью расширения до 51200) ISO 100–25600 (с возможностью расширения до 51200)
Затвор 1/4000—30 c 1/4000—30 c
Скорость серийной съемки 11 кадров в секунду 11 кадров в секунду
Автофокус Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек) Гибридная автофокусировка (176 фазовых точек, 25 контрастных точек)
Экспозамер, режимы работы 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
Встроенная вспышка Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100)
Автоспуск 2, 10 c 2, 10 c
Карта памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I
Дисплей Наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек Наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек
Видоискатель OLED, 2359 тыс. точек OLED, 1440 тыс. точек
Интерфейсы microUSB, miniHDMI, 3,5-мм разъем для микрофона miсroUSB, miniHDMI
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 120 × 66,9 × 48,8 мм 120 x 66,9 x 45,1 мм
Масса 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 344 грамма (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 99 990 рублей (body-версия, без объектива), 105 990 рублей (kit-версия, с объективом 16-50 мм) 44 990 рублей (body-версия, без объектива), 49 990 рублей (kit-версия, с объективом 16-50 мм), 62 990 рублей (версия с двумя зум-объективами в комплекте)

#Внешний вид и эргономичность

Внешне Sony a6300 почти не отличается от a6000 – не считать же за значимые изменения дизайна несколько иные органы управления и увеличенную почти на четыре миллиметра толщину. Интересно, кстати, последнее кто-нибудь способен заметить, не вооружившись линейкой? В общем, это все та же хорошо знакомая NEX-6, постепенно эволюционирующая и окончательно уходящая от неудачной схемы управления NEX. Хотя какие-то фамильные черты еще первых беззеркалок Sony остаются – в частности, крупный селекторный диск на верхней грани и совмещенное с четырьмя навигационными клавишами второе кольцо на тыльной панели.

Серебристый вариант остался привилегией младшей версии, a6000. Пусть черный — самый стандартный цвет для камеры, ведь неприметность и немаркость для фототехники важнее внешних эффектов, все равно жаль. Разнообразие – это всегда прекрасно.

Главное внешнее отличие a6300 – весь корпус теперь выполнен из магниевого сплава, тогда как у a6000 из него было сделано только шасси. За счет этого камера стала тяжелее – 404 грамма против 344 граммов у «шеститысячной», но это вполне приемлемая плата за более приятные ощущения от взаимодействия с аппаратом. Хват, впрочем, не поменялся – на мой вкус, выступ расположен слишком близко к объективу, даже мои сравнительно тонкие пальцы упираются в него костяшками. Форма выступа и прорезиненный материал покрытия не вызывают вопросов – все отлично.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса, а также инфракрасный порт для пульта дистанционного управления.

Слева, под откидывающейся крышкой, спрятаны разъемы miniHDMI, microUSB и 3,5-мм аудиоразъем для микрофона.

Справа находится контактная площадка NFC.

На верхней грани виден универсальный мультиинтерфейсный разъем, способный работать и как традиционный «горячий башмак». Также тут есть вспышка, селектор режимов и навигационный селектор; ближе к передней кромке можно увидеть кнопку спуска с рычажком выключателя, а также программируемую клавишу.

На нижней грани находится объединенный отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо. Они расположены достаточно далеко, чтобы доступ к аккумулятору и карте памяти не перекрывался при установке фотокамеры на штатив.

На тыльной панели находятся наклонный дисплей, видоискатель с колесом диоптрийной коррекции и датчиком приближения, кнопки активации вспышки и вызова меню. Место кнопки блокировки экспозиции занял настраиваемый рычажок – в одном положении я оставил блокировку экспозиции, а в другом установил быстрое переключение между ручной и автоматической фокусировкой (вы можете выбрать что-то свое). Ниже находятся уже привычные по a6000 элементы – функциональная клавиша, вызывающая по умолчанию быстрое меню, пятипозиционная клавиша с навигационным кольцом, кнопка воспроизведения снимков и еще одна программируемая кнопка (в режиме просмотра отвечает за удаление снимков). Клавиша пуска видеозаписи вынесена на угол.

#Управление, дисплей

Sony a6300, органы управления

Общая схема управления не изменилась, времена NEX с его необычным меню и софт-клавишами уже, к счастью, не вернутся. Эксперименты – это хорошо, но только когда они удачны и уместны. Sony a6300 вполне традиционна и по меню, и по набору органов управления – здесь она приближена к камерам α7 или, например, к RX1. Всего тут шесть программируемых клавиш, управление экспопарой осуществляется за счет двух селекторных дисков. Многофункциональный рычажок также пригождается.

Интерфейс отлично знаком по тем же старшим беззеркалкам Sony: довольно внятно, но система навигации чуть перегружена. Зато функции равномерно распределены по меню, а не спрятаны в тысяче подразделов в одной вкладке, как у Olympus или Canon, к примеру. Быстрое меню выполнено в виде небольшой матрицы, располагающейся в нижней части экрана, причем отображаемые на нем параметры можно менять.

В плане управления Sony a6300 несколько уступает более гибким Panasonic Lumix GX8 или Olympus OM-D E-M5 II – да-да, в ценовом плане это прямые конкуренты новинки Sony. Но отставание уже не так очевидно, как раньше, — работать с камерой вполне удобно. Не хватает разве что сенсорного покрытия дисплея – причина его отсутствия здесь загадочна и неясна.

На экран съемки можно вывести сетку, гистограмму, основные параметры, виртуальный горизонт и «зебру» (визуализацию зон пересвета). При постоянном использовании видоискателя на экран уместно выводить полные параметры съемки, которые можно менять на ходу, нажав кнопку вывода быстрого меню, – очень удобно.

Сам дисплей не изменился: это трехдюймовый ЖК с откидным механизмом, позволяющим повернуть его на 45 градусов вниз и на 90 градусов вверх – вбок или во фронтальную плоскость вывести изображение не получится. Разрешение — 921 600 точек, весьма немного по современным меркам. Дисплей довольно яркий, но не настолько, чтобы оставаться читаемым и в солнечный день (на фото выше с откинутым экраном видно пример), цветопередача чуть холоднее должного, но не критично, углы обзора достойные. Нет, как я уже сказал, сенсорного покрытия, нет и закаленного стекла – дисплей сильно царапается при повседневной носке камеры в сумке, стоит озаботиться какой-то защитной пленкой.

А вот видоискатель новый. Забавны "перепады" разрешения на видоискателях, применяемых в этой серии: 2 359 000 точек на NEX-6, 1 440 000 точек на a6000, а теперь снова 2 359 000 точек на a6300. Изображение очень яркое, четкое, у него 100-процентный угол обзора, запаздывания минимальны, причем при искусственном свете тоже. В последнем случае ЭВИ работает с частотой обновления картинки до 120 кадров в секунду, что также здорово помогает во время серийной съемки; этот режим можно принудительно активировать через меню.

Наглазник жесткий, но мне работать с ним было удобно. Расположение видоискателя не понравится людям, привыкшим визировать кадр левым глазом, — нос будет упираться в корпус камеры. Это, впрочем, обычная ситуация для компактных камер без декоративного выступа по центру, которым щеголяют Sony α7, Panasonic Lumix G7, Olympus OM-D и Fujifilm X-T1/X-T10. Есть датчик приближения, и он, к сожалению, излишне чувствителен — реагирует даже на объекты, находящиеся на расстоянии 5-7 сантиметров от видоискателя; временами при наведении по дисплею или просмотре изображений это весьма раздражает.

#Функциональность и автофокус

В Sony a6300 используется обновленный сенсор стандарта APS-C (23,5 × 15,6 мм) с эффективным разрешением 24,2 мегапикселя – в сравнении с матрицей a6000 разрешение упало аж на 0,1 мегапикселя. Параметры вроде близки, а исполнение другое: Sony в новой матрице применила медную проводку, по которой сигнал отводится от каждой ячейки, и расположила ее под подложкой матрицы. В итоге проводка не мешает прохождению света, что позволяет улучшить работу сенсора в условиях низкой освещенности. Подобное решение применено на полнокадровом сенсоре камеры α7R II – только в данном случае без использования обратной подсветки.

Для обработки сигнала используется процессор BIONZ X последнего поколения. Он в первую очередь влияет на работу с видео (4К), тогда как на скорости включения камеры его использование не сказалось. Впрочем, проблем с этим и так не было: примерно 0,6-0,7 секунды с обычным объективом и 2,5 секунды с комплектным E PZ 16–50 мм (power zoom с механическим трансфокатором), которому как раз две секунды требуются для активации. «Блинчик»-зум очень удобен, если вам нужна компактность, но скоростью работы не блещет.

Серийная съемка возможна со скоростью до 11 кадров в секунду с покадровым автофокусом, как на Sony a6000, и до 8 кадров в секунду с автофокусом и предпоказом картинки в видоискателе или на экране. У всех беззеркалок во время серийной съемки была одна проблема – на экране мы видели не то, что происходит сейчас, а то, что происходило одним кадром ранее. Sony a6300 — первая в своем роде камера с высокой скоростью серийной съемки и одновременной трансляцией с минимальной задержкой. То есть ощущения и удобство от работы с камерой приближены к «зеркальным», с оптическим видоискателем. Но лишь приближены – минимальные запаздывания остаются.

Пример серийной съемки с включенным спецэффектом «Выделенный цвет: красный»

Несмотря на реальный прорыв в этом плане по сравнению с другими беззеркалками, Sony a6300 все равно не очень подходит для серьезной репортажной съемки – виной тому маленький буфер обмена. Прогресса по сравнению с a6000 нет: 23-25 кадров в формате RAW, 48-50 кадров в формате JPEG. Это неплохо для любительской камеры, вполне себе рабочий средний показатель, но для репортажной — слабовато. Камера "дружит" с картами памяти вплоть до стандарта UHS-I, это тоже немного странно для 2016 года, когда многие производители уже работают с UHS-II. На буфер, впрочем, это не влияет – увеличилась бы только скорость обработки серии.

Главная ценность Sony a6300 – это, конечно же, система автоматической фокусировки. Применяется та же гибридная схема, но вместо 176 фазовых и 25 контрастных датчиков теперь используются 425 фазовых и 169 контрастных. Это позволило покрыть точками фокусировки практически весь кадр. С учетом очень быстрой работы процессора мы имеем дело с одной из лучших систем непрерывной фокусировки, если не лучшей. Причем не только в любительском или полупрофессиональном сегменте – камера цепляется за объект очень уверенно и ведет его до самого края кадра, причем отслеживает и контуры объекта. Скорость покадровой фокусировки тоже не вызывает вопросов – производитель заявляет 0,05 секунды, оснований не верить ему нет, камера отрабатывает все ситуации очень уверенно и быстро, причем в порядке не только скорость, но и точность. Имеется вполне корректно работающая функция распознавания лиц, причем если у вас в кадре несколько человек – между ними можно быстро переключаться.

Выбирать можно и зону фокусировки разной площади, и центральную точку, и всю область, но все-таки не хватает механизма сенсорного автофокуса касанием экрана пальцем. При ручной фокусировке камера помогает увеличением зоны наведения и регулируемой подсветкой зоны резкости (focus peaking).

Затвор типичный, с диапазоном выдержек от 1/4000 до 30 секунд, с возможностью задавать выдержку от руки (bulb) в ручном режиме. К сожалению, нет ни работы на скорости 1/8000, ни достижения еще более высокой скорости при помощи электронного затвора — он здесь используется исключительно для бесшумной съемки.

Нет и встроенного стабилизатора, остающегося привилегией старших камер Sony.

Зато есть встроенная вспышка – такая же, как на a6000: ведущее число 6 (ISO 100), синхронизация на 1/160 и механизм, позволяющий отклонять лампу вверх.

За экспозамер отвечает TTL-датчик с 1200 точками, претензий к его работе не возникает – в большинстве ситуаций он отрабатывает корректно, не пересвечивая или не недосвечивая кадр.

Режимы съемки вполне стандартны: P/A/S/M, iAuto, панорама, сюжетные режимы, два пользовательских режима.

Sony a6300 оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона, быстро передавать снимки без проводов на мобильное устройство, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. NFC используется для быстрого соединения камеры и смартфона, без ввода пароля и распознавания QR-кода (второй способ контакта).

Как ни странно, Sony продолжает использовать на своих камерах PlayMemories – фирменный магазин приложений, в котором за дополнительную плату (а иногда бесплатно) можно расширить функциональность камеры. По умолчанию в a6300 нет, к примеру, мультиэкспозиции – ее можно установить из магазина. Любопытно, насколько часто происходят в PlayMemories покупки, – в популярность сервиса как-то не верится.

#Видеосъемка

Sony старательно развивает в своих фотокамерах возможности видеосъемки: уже пару лет мы даже не удивляемся способности вести съемку в формате 4К – эта функция доступна даже на компактных моделях вроде RX100 IV (пусть и с ограничением длительности ролика 5 минутами). На a6300 к этому добавилась новая система фокусировки, обеспечивающая вполне рабочий следящий автофокус, и вход для микрофона: видео теперь — не просто одна из опций, а одна из ключевых особенностей камеры. К этому добавляется работа с форматом XAVC S, запись видео без объединения пикселей и использование расширяющих динамический диапазон профилей S-Gamut/S-Log с возможностью настройки S-Log 3 на 14 шагов экспозиции. Плюс еще способность записывать Full HD-ролики с частотой до 120 кадров в секунду, настраиваемое быстрое меню (которое можно организовать исключительно под видеосъемку) и работа с 4К на битрейте 100 Мбит/с. Для этого, правда, понадобится карта памяти UHS-I U3 – у меня же нашлась только U1.

Пример дневной видеосъемки на Sony a6300 в 4К. Скачать оригинал дневной видеосъемки

По сути, от профессиональной ниши Sony a6300 отделяет только два момента: отсутствие выхода для наушников и несенсорный дисплей, вдобавок ограниченный лишь одной степенью свободы при повороте. И по качеству снимаемого видео, и по доступным настройкам это вполне уверенный конкурент Panasonic Lumix GH4 – но эти мелочи мешают рекомендовать именно a6300 как лучший выбор в мире относительно бюджетных решений для видеосъемки.

Пример ночной видеосъемки на Sony a6300 в 4К. Скачать оригинал ночной видеосъемки

Отдельно хочется сказать о возможности переназначить кнопку видеозаписи с не слишком, на мой вкус, удачной позиции «по умолчанию» на другое место. Например, клавиша C1 для этого подходит как нельзя лучше.

#Фотосъемка

По набору программных возможностей при фотосъемке Sony a6300 не сильно отличается от предшественниц. На месте сюжетные режимы, от которых производители полупрофессиональных камер все чаще отказываются, встроенная подгонка динамического диапазона в JPEG (Dynamic Range Optimizer), борьба со смазом картинки в сумерках за счет склейки шести кадров. Имеется брекетинг по экспозиции, цифровой зум за счет уменьшения разрешения снимка и «увеличение четкости изображения», позволяющее удвоить фокусное расстояние используемого объектива без падения разрешения, но с падением детализации. Есть и программная коррекция артефактов оптики — затенения, хроматических аберраций, дисторсии (набор зависит от конкретного объектива).

Есть режим Sweep Panorama, не меняющийся уже несколько поколений: автоматическая склейка «обычных» панорам размером 8192 × 1856 точек и «широких» — 12 416 × 1856 точек. Склейка осуществляется быстро, гладко и с минимальными артефактами.

Пример работы встроенной склейки HDR. Слева – снимок без HDR, справа – снимок с HDR

Конечно же, умеет камера и программно склеивать HDR – можно дать ей самой принимать решения о диапазоне, а можно и выставить вручную: доступна разница вплоть до шести ступеней экспозиции.

Примеры снимков с различными спецэффектами

Никуда не делись спецэффекты изображения (их тут 13, часть можно настраивать) и настройка цветовой палитры («художественные стили»). Примеры снимка с различными спецэффектами можно увидеть выше.

Автоматика Sony a6300 работает вполне уверенно – про корректную работу экспонометра я уже сказал выше, с балансом белого в обычных ситуациях проблем тоже почти не возникает. При съемке с искусственным освещением стоит, конечно, вносить коррекцию вручную – хотя выдаваемый камерой JPEG имеет холодноватый характер, что сказывается на съемке с лампами накаливания, типичная ситуация с падением белого в желтизну выражена не сильно.

На обзор камера мне досталась с единственным объективом – комплектным E PZ 16–50 мм, компактным, довольно быстрым в плане фокусировки, но не блещущим качеством картинки и качеством сборки – во время тестирования объектив регулярно «подвисал», не возвращаясь из рабочего в сложенное положение. Помогало только выключение-включение фотоаппарата.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы

Диапазон доступной чувствительности – такой же, как на матрице a6000. Разрешение – такое же, как на матрице a6000. Но ведет себя камера по-другому, демонстрируя более широкий запас по чувствительности: «рабочим» можно смело назвать ISO вплоть до 6400. Тут, правда, многое зависит от условий съемки и включенного шумоподавления — порой шумодав работает излишне усердно, слишком жертвуя детализацией. При съемке в RAW вполне реально «вытянуть» картинку и на ISO 12800.

Слева направо: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Sony a6300 выдает достаточно пластичную и детализированную картинку в RAW – с очень приличным динамическим диапазоном. Но JPEG, к сожалению, характерен уже упомянутыми холодными оттенками при опять же приличном динамическом диапазоне – особенно при активации Dynamic Range Optimizer.

Скачать RAW-файлы

#Автономная работа

Несмотря на тот же аккумулятор, что и в Sony a6000 (NP-FW50 емкостью 7,3 Вт·ч), новая камера способна проработать на одном заряде заметно дольше. Согласно замерам по методике CIPA – 350 снимков против 300 ранее. У меня получалось примерно 360-380 снимков — в зависимости от того, насколько активно я использовал для наведения дисплей или видоискатель и часто ли пользовался встроенным Wi-Fi. Видоискатель, кстати, сажает батарейку значительно быстрее дисплея.

Эти цифры совсем бы не впечатляли — обычный, средний для беззеркалки результат, если бы не два характерных для Sony момента: очень удобный индикатор заряда в точности до процента и использование питания по USB, позволяющее подзарядить камеру в любой момент от внешнего аккумулятора. Причем на a6300 можно снимать при подключенной зарядке, на манер Sony α7R II.

#Заключение

Модель Sony ILCE a6300 – настоящий флагман кроп-линейки Sony, вполне готовый не только соперничать с α77 II, но и превосходить ее почти по всем параметрам, кроме разве что затвора, ограниченного предельной выдержкой 1/4000. Это немного странное маркетинговое ограничение. Еще один неприятный момент, объясняющийся позиционированием камеры, – отсутствие выхода для наушников, хотя все остальные возможности, связанные с видео, у нее находятся на очень высоком уровне.

В остальном это превосходная камера. Двукратная разница в цене с a6000 оправдывается заметно более качественным исполнением корпуса, лучшим в «беззеркальном» мире автофокусом, уже упомянутой 4К-видеосъемкой и качественной работой на высоких ISO. К фотоаппарату остаются прежние вопросы по эргономичности (не самый удачный хват и уступающая конкурентам схема управления) и цветопередаче в JPEG – но качество RAW действительно впечатляет.

Картину несколько портят уже упомянутые мелкие ограничения и цена. В начале материала я задавался вопросом «Есть ли смысл менять свою a6000 на a6300?» Да, конечно, новинка превосходит a6000 по ряду важнейших параметров, но 100 тысяч за «тушку» — это очень серьезно; просто обновлять камеру за в два раза большую стоимость – перспектива сомнительная. Из беззеркалок, не оснащенных полнокадровой матрицей, дороже Sony a6300 нынче только Fujifilm X-Pro2. Это уже немного другая лига, в которой новинка, тем не менее, не теряется, оказываясь не просто боеспособным, но, пожалуй, самым универсальным решением по сочетанию функций фото- и видеосъемки.

Достоинства:

  • сенсор, выдающий 14-битный RAW с отличным динамическим диапазоном;
  • уверенная работа на высоких ISO;
  • прекрасно собранный металлический корпус;
  • крупный видоискатель с высоким разрешением;
  • высокая скорость серийной съемки (11 кадров в секунду);
  • лучший среди полупрофессиональных камер автофокус;
  • запись видео в разрешении 4К и способность писать Full HD с частотой 120 кадров в секунду;
  • расширенные возможности для записи видео (XAVC S, Log-S);
  • зарядка по USB.

Недостатки:

  • не лучшее в своем классе управление;
  • отсутствие сенсорного покрытия и закаленного стекла;
  • поворачивающийся только в одной плоскости дисплей;
  • нет выхода для наушников;
  • предельная выдержка – только 1/4000 секунды;
  • нет встроенного стабилизатора;
  • цена.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 35 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44