Сегодня 30 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Обзор электроскутера Citycoco SEEV: не для всех

⇣ Содержание

Фото: Никита Колобанов

Оригинальная концепция городского электроскутера на несуразных толстых колесах появилась в педантичной Германии, где в старом Дрездене инновационная компания Scrooser GmbH & Co.KG наладила мелкосерийный выпуск одноименного аппарата – Scrooser. Самоходный аппарат не был похож ни на одно устройство, существовавшее в момент его дебюта. Собственно, до сих пор не ясно, как классифицировать эту штуковину: электроскутер, самокат с сиденьем или новый тип чоппер-байка? Думаю, всего понемногу – что и сделало модель Scrooser широко известной в кругах любителей эко-транспорта.

Технические характеристики немецкого Scrooser и уровень инженерии соответствуют футуристическому дизайну аппарата. Модель оснащена емкой батареей (20 А·ч) с напряжением 36 В – причем для сохранения строгого облика скутера аккумулятор тут спрятан под площадкой для ног и для зарядки может быть извлечен из-под «пола». Батарея питает мощный, 500-ваттный электродвигатель, который выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 65 Н·м. Емкости аккумулятора хватает для обеспечения автономности хода Scrooser в солидные 55 км, а 80% от полного уровня заряда батарея набирает всего за 2 часа. Позаботились немцы и о безопасности своего детища: подобно современным автомобилям, у Scrooser дистанционный ключ-метка, без которого электродвигатель откажется работать. Максимальная скорость модели – 25 км/ч.

Немецкий Scrooser не стал особо популярным – во многом из-за весьма нескромной цены. В Европе модель оценена в весомые €4 490, что почти в полтора раза дороже, чем в той же Германии стоит, например, полноценный городской скутер Yamaha NMAX с 12-сильным 125-кубовым одноцилиндровым бензиновым двигателем, способным разгонять аппарат до 120 км/ч. В такой ситуации даже главный аргумент в пользу Scrooser (отсутствие необходимости получать водительское удостоверение и регистрировать девайс) выглядит сомнительно. К тому же для управления NMAX требуются права начальной европейской субкатегории А1, получить которые не так сложно.

Но сама концепция гибрида Scrooser многим пришлась по душе – в том числе и предприимчивым китайцам, способным скопировать любой объект в этой вселенной. Причем «ксерокопированием» немецкого девайса занялась не какая-нибудь подпольная мануфактура, а крупный мотопроизводитель – компания Yingang Motorcycle Group. Фирма существует уже почти 30 лет и за это время успела создать десятки тысяч дорожных и внедорожных мотоциклов, грузовых трициклов, лодочных моторов, скутеров и еще много чего самобеглого и по-китайски недорогого.

Но главное тут – что у компании уровня Yingang Motorcycle Group есть немалые производственные мощности и дорогостоящее оборудование. Как вы понимаете, для выпуска мототехники (пусть даже и такой простой, как продукция марки Yingang) требуется определенный уровень технологий, что и позволило этой китайской компании создать качественный электроскутер SEEV, выпущенный под брендом Citycoco. Промышленный опыт производителя тут очень пригодился: в частности, раму девайса варит сложный станковый робот, который филигранно точно гнет толстые 38-миллиметровые трубы со стенками толщиной 2 мм.

#Технические характеристики

Citycoco SEEV
Длина/ширина/высота, мм 1756/750/1200
Дорожный просвет, мм 80
Колесная база, мм 1296
Высота сиденья, мм 700
Масса, кг 55
Двигатель бесколлекторный электромотор, прямой привод на колесо
Мощность двигателя, Вт 800
Макс. крутящий момент, Н·м 95
Батарея литиевая
Емкость батареи, А·ч 12
Номинальное напряжение, В 60
Срок службы батареи минимум 5 лет или 1500 циклов заряд/разряд
Время заряда батареи, ч 5
Макс. скорость, км/ч до 35
Запас хода, км до 80
Угол подъема, гр. 18
Допустимая макс. нагрузка, кг 200
Тормоза передний и задний тормозные диски Ø 180 мм, 1-поршневые суппорты, гидравлический привод
Колеса 18 × 9,5 см
Стоимость у оф. дилера 150 000 рублей

#Дизайн

По конструкции и, соответственно, внешности Citycoco SEEV в целом повторяет немецкий Scrooser. На самом деле различий между ними не так уж и мало, но все они как всегда, кроются в деталях.

У SEEV несколько ключевых особенностей, которые и делают эту модель узнаваемой. Это несуразно широкие, пухлые колеса на сплошных дисках, высокая рулевая колонка и по-мотоциклетному высокий же руль, а-ля Ape Hanger классических чопперов. Также примечательна стальная рама, плавно переходящая из нижней секции в платформу для сидения, и длинный ровный пол.

Справа на руле находится условный замок зажигания (хотя самой системы зажигания, как вы понимаете, тут нет) – сюда вставляется ключ. Он активирует электродвигатель. Тут же, чуть выше личинки замка, находится простой и, на мой вкус, не очень симпатичный блок светодиодов, сигнализирующих об уровне остаточного заряда аккумулятора. Причем особой точностью этот прибор не отличается: в моем случае, например, мобильное приложение сообщало лишь о 20% заряда, а на руле в этот момент оптимистично горел индикатор Half (половина)… Разумеется, сбылся худший из двух прогнозов, и вскоре батарея полностью разрядилась. К слову, в такой ситуации можно использовать SEEV как обычный самокат, для движения которого придется помахать ногой. Правда, из-за широких колес и немалого веса накат у Citycoco тяжелый, и далеко так не уедешь.

Около левой рукоятки руля размещен простой звонок – как на многих велосипедах. Весьма полезная штука, особенно с учетом того, что едет SEEV почти бесшумно.

Логотип модели на рулевой колонке начал отклеиваться.

Для SEEV доступны несколько аксессуаров, не входящих в базовую комплектацию аппарата и светодиодная фара, питающаяся обычными «пальчиковыми» батарейками, – один из них. Кроме этого, тестовый гироскутер был доукомплектован пассажирским сиденьем, позволяющим кататься на Citycoco вдвоем.

Электроскутер «поставлен» на толстые 8-дюймовые колеса, состоящие из штампованных стальных дисков и бескамерных шин размерности 225/55. Рисунок протектора – прямой, с десятью продольными ламелями. Это затрудняет использование SEEV на легком бездорожье, вроде чуть подмокшего газона около загородного дома или немного влажной глины. Хотя с учетом клиренса в 80 мм и так понятно, что среда обитания этого девайса – ровный асфальт, бетон и так полюбившаяся москвичам плитка.

Для замедления и остановки Citycoco SEEV используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом – рычаги переднего и заднего тормозов вынесены на руль, как на велосипедах или скутерах с бензиновыми двигателями. Вентилируемые тормозные диски переднего и заднего колес одинаковые, как и простые однопоршневые суппорты.

Аккумулятор спрятан под площадкой для ног и упакован в защитный гидроизолированный короб. На мой взгляд, не самое удачное расположение для столь ценного и хрупкого элемента системы – особенно есть принять во внимание уже упомянутый небольшой дорожный просвет и нескромную колесную базу SEEV. Поэтому всего за неполную неделю теста Citycoco на аккумуляторном блоке появились заметные царапины – например, после преодоления искусственных неровностей дороги (в народе прозванных «лежачими полицейскими») или после проезда по короткому отрезку гравийной дорожки.

В отличие от немецкого Scrooser, у китайского электроскутера батарея несъемная. Разъем для подсоединения зарядного устройства спрятан под резиновой заглушкой, рядом с осью заднего колеса, с правой стороны SEEV.

Само зарядное устройство – это довольно крупный блок с длинным проводом и активной (вентиляторной) системой охлаждения внутри.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Более четырёх дней длилась самая долгая DDoS-атака на российские ресурсы в 2024 году 2 ч.
Microsoft инвестирует $80 млрд в ИИ, но рост её облачного бизнеса замедлился 3 ч.
Основатель Twitter представил открытую платформу Goose для создания ИИ-агентов 8 ч.
Marvel’s Spider-Man 2 получила системные требования за день до релиза на ПК — для максимальной трассировки лучей понадобится RTX 4090 10 ч.
Sony подтвердила февральскую подборку PS Plus и рассказала, когда перестанет раздавать игры для PS4 11 ч.
Windows 11 научилась показывать сообщения и другие данные с iPhone прямо в меню «Пуск» 11 ч.
Привязка аккаунта PSN станет необязательной в играх Sony на ПК, но пока лишь в четырёх 13 ч.
Microsoft исправила проблемы с наушниками и веб-камерами, которые вызвало недавнее обновление Windows 11 13 ч.
DeepSeek пропал из App Store и Google Play в Италии — до этого власти решили выяснить, как сервис обрабатывает персональные данные 14 ч.
Датамайнер раскрыл, когда выйдут перевыпуски классических The Sims и чего от них ждать 15 ч.
На долю Samsung Galaxy S25 Ultra приходится 60-70 % от всех предзаказов на смартфоны серии 24 мин.
Илон Маск признал, что для работы с полным автопилотом бортовые компьютеры придётся заменить на всех электромобилях, выпущенных до 2023 года 34 мин.
Tesla запустит беспилотные такси в столице Техаса в июне на коммерческой основе 2 ч.
Эпидемия «синих треугольников смерти» поразила смарт-часы Garmin — устройства выходят из строя по всему миру 3 ч.
По итогам квартала Tesla сократила чистую прибыль на 70 %, но готовит более доступные электромобили 4 ч.
Nvidia раскрыла полные спецификации графических чипов GB203 и GB205 видеокарт GeForce RTX 5070 Ti и RTX 5070 8 ч.
TikTok потратит $3,8 млрд на ЦОД и облако в Таиланде 9 ч.
Новая статья: Лучшие ИИ-сервисы по версии 3DNews. Часть 1: ИИ-собеседники, генераторы картинок и видео, поисковики 9 ч.
Radeon RX 7900 XTX обогнала GeForce RTX 4090 в работе с ИИ-моделью DeepSeek R1 9 ч.
В образцах с астероида Бенну обнаружены почти всё «кирпичики» для зарождения жизни 10 ч.