Цифровой автомобиль

Автодайджест №374: Париж-2016

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Крупнейшие мировые автоконцерны наперебой кричат о том, что они раньше других начнут выпускать машины с автопилотами, да и вообще именно их система управления будет «самой-самой». Вероятно, в их словах все еще слишком много рекламы, однако мир совершенно точно на всех парах движется к появлению «бесшоферных экипажей». Многих они пугают, но ведь и первые автомобили в свое время тоже костерили на чем свет стоит. Как вообще может повозка обходиться без лошади? Вздор какой-то. Но, помимо борьбы с общественным мнением, у производителей есть еще одна проблемы — удешевить системы автопилотирования. Даже по меркам премиум-сегмента такая опция будет стоить немало — в районе 10 000 долларов. Об этом глава Volvo Cars Хокан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) заявил на конференции Global Mobility Leadership Forum, которая прошла недалеко от Детройта.

«Полноценный автопилот является одной из наиболее интересных опций, чтобы сделать автомобиль еще более роскошным, — заявил Самуэльсон. — Не такой, где надо все время следить за дорогой, а такой, который действительно позволит убрать руки с руля и смотреть кино или что-либо иное. Это сделает премиум-автомобили еще более роскошными».

Глава шведской компании подтвердил, что роботизированные машины Volvo появятся примерно через пять лет. При этом Хокан Самуэльсон несколько раз подчеркнул, что он собирается сконцентрироваться не только на технологиях, но и на чувствах клиентов. «Если вы собираетесь предлагать людям просто средство перемещения из пункта А в пункт Б, у вас ничего не получится. Автомобиль все еще нужно делать таким, чтобы он не только позволял им покрыть транспортные потребности, но и давал клиентам некий эмоциональный заряд».

В настоящий момент шведская компания совместно с Uber разрабатывает систему автопилотирования для последующего внедрения ее на машинах сервиса.

В прототипах беспилотных кроссоверов Volvo XC90 уже используются новые модули NVIDIA Drive PX2. Впервые они были анонсированы еще в январе, на выставке CES 2016, однако лишь месяц назад производитель раскрыл их точные спецификации. Теперь «зеленая» компания из Санты-Клары продемонстрировала работу системы на основе этого процессора в сложных условиях.

Тестовый автомобиль, построенный на базе седана Lincoln MKZ, получил имя BB8. Судя по всему, его назвали в честь забавного дроида из прошлогоднего фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы». Машина оборудована не только модулем NVIDIA Drive PX2, но и набором сенсоров, точная конфигурация которых пока не раскрывается. Впрочем, самая интересная деталь не имеет к ним отношения. Все дело в том, что разработчики BB8 не стали утруждать себя написанием четких инструкций, не научили робокар отличать куст от столба или следить за линиями дорожной разметки. Они всего лишь запустили самообучающуюся нейронную сеть и прокатились на автомобиле около 20 раз при разных погодных условиях.

Если в компании NIVIDA не лукавят, то результат их работы впечатляет. BB8 не только без труда справляется с ездой по хорошим дорогам, но и быстро выбирает пути объезда, а также уворачивается от различных препятствий. Ему не нужна дорожная разметка, четкие границы проезжей части и вообще асфальт. Главное — чтобы хватило места для машины.

Специалисты NIVIDA продемонстрировали совершенно иной подход к разработке систем автопилотирования. Известные конкурирующие решения требуют тысячи часов обучения и продвинутую систему распознавания образов (которую еще необходимо поднатаскать на примерах). Нейронной сети вкупе с модулем NVIDIA Drive PX2 достаточно двух десятков заездов, чтобы самой разобраться во всем. Главное, чтобы во время этих референсных поездок за рулем был аккуратный водитель, соблюдающий правила, иначе компьютер обучится не тому, чему надо.

Помимо этого, неделю назад глава NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) на конференции GPU Technology Conference Europe представил новый чип Xavier, который должен стать преемником Tegra Parker, использованного в NVIDIA Drive PX2. Скорость разработки новых решений поражает: предыдущий процессор еще только собираются интегрировать в автомобили, а уже анонсировано новое поколение.

NVIDIA Xavier назван в честь Чарльза Ксавьера, известного также как профессор Икс. Этот супергерой Marvel Comics обладает мощным интеллектом, так что такое имя должно символизировать непревзойденные вычислительные способности. Xavier представляет собой систему-на-чипе, которая включает GPU с архитектурой Volta и 512 ядрами CUDA, восемь уникальных ядер CPU (на базе архитектуры ARM) и новый «ускоритель компьютерного зрения».

Выполненный с использованием техпроцесса 16 нм FinFET чип содержит семь миллиардов транзисторов и потребляет всего 20 Вт. На одном из слайдов презентации можно было заметить, что для всего модуля Drive PX2, включающего две системы Parker, два GPU и прочие компоненты, этот показатель составляет 80 Вт, хотя ранее озвучивался максимальный уровень TDP 250 Вт. Производительность Xavier оценивается в 20 триллионов операций глубокого обучения в секунду. Как известно, в NVIDIA Parker было 256 ядер CUDA, а сам модуль Drive PX2, состоящий из двух «Паркеров», способен обеспечить 24 триллиона операций в секунду.

Анонс NVIDIA Xavier получился очень ранним: первые семплы будут отправлены автомобильным компаниям и научно-исследовательским институтам лишь в четвертом квартале 2017 года. Серийное производство чипов начнется не раньше 2018 года. Так что пока разработчикам автопилотов придется обойтись модулями NVIDIA Drive PX2 с чипами Parker.

#Автомобильные шпионы

Сегодня инновационное отделение BMW i выпускает всего две модели: компактный электрокар BMW i3 и гибридный спорткар BMW i8. Оба автомобиля направлены на достаточно узкие ниши, поэтому в ближайшее время немецкая марка планирует расширить линейку. Теперь в Японии был зарегистрирован патент, к которому были приложены черно-белые изображения транспортного средства, обладающего рядом фирменных признаков BMW.

В марте текущего года шефы баварской компании официально подтвердили факт разработки третьей модели BMW i. По их словам, компактный хетч BMW i3 покупают лишь в качестве второй или третьей машины для коротких поездок по городу. Про купе BMW i8 и говорить не приходится: оно по определению не может быть единственным автомобилем в семейном гараже. Так что теперь в BMW задумались над третьей инновационной моделью, которая наконец-то сможет стать главным транспортным средством для современного горожанина.

Полгода назад еще было неясно, в какой сегмент попытается ворваться BMW i5. Руководители компании не исключали, что это может быть седан, кроссовер или минивэн. Оказалось, что «пятерка» не будет ни тем, ни другим и ни третьим: на патентных рендерах изображен лифтбэк. Спереди новинка близка к канонам BMW — с большими горизонтальными «ноздрями» и грозным прищуром фар. А вот традиционного изгиба Хофмайстера на задней стойке крыши уже не обнаружить. Профиль и корма автомобиля выполнены в стилистике BMW i3 и i8.

Ожидается, что BMW i5 будет стопроцентным электрокаром. Впрочем, нельзя исключать появление отдельной версии с компактным бензиновым генератором, который будет заряжать тяговый аккумулятор. По схожему принципу построена модель BMW i3.

Несмотря на появление патентных изображений, серийное производство новинки начнется еще не скоро. Ожидается, что BMW i5 будет представлена не ранее 2020 года. Впрочем, до этого времени немецкая компания может продемонстрировать концепты в том же стиле.

#Интересности и необычности

В некоторых странах уверены, что даже в последний путь необходимо отправляться на особенном автомобиле. Именно так появляются катафалки на базе Rolls-Royce Phantom или Porsche Panamera. А теперь нидерландская компания RemetzCar превратила в похоронный кортеж и Tesla Model S.

Обычно специалисты RemetzCar занимаются превращением роскошных седанов в лимузины. Создание катафалка происходит во многом по схожему сценарию. Для начала необходимо распилить машину на две части. Случай с Model S усложняется тем, что в пол вмонтировано огромное количество батарей, поэтому нельзя просто взять «болгарку» и отпилить половину кузова.

Так что сначала специалисты полностью демонтировали блок аккумуляторов весом около 600 кг. Уже после этого американский электрокар был распилен пополам. С учетом 80-см вставки общая длина автомобиля выросла до 5,77 метра. Дополнительно к этому задняя часть кузова была существенно переработана. В ателье RemetzCar избавились от стандартной крыши и установили панорамное остекление, одновременно с этим увеличив высоту.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥