Цифровой автомобиль

Автодайджест №380: Лос-Анджелес-2016

⇣ Содержание

#Acura Precision Cockpit Concept

Премиум-бренд Acura был представлен в Лос-Анджелесе весьма скромно. Японцы продемонстрировали лишь прототип интерьера будущего — Acura Precision Cockpit Concept.

В целом он выглядит довольно минималистично. За основу был взят салон спорткара Acura NSX. По примеру многих других марок в Acura Precision Cockpit Concept использован дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо привычного приборного кластера. Водитель сможет менять расположение основных элементов и выбирать цветовую схему. Здесь же будут появляться разнообразные оповещения от систем безопасности (к примеру, об опасном сближении с велосипедистами и другими участниками движения).

По центру передней панели установлен еще один большой экран. В основе мультимедиасистемы будет лежать Acura OS, основанная на операционной системе Android. Одним из ключевых органов управления Acura Precision Cockpit Concept станет тачпад, расположенный на центральном тоннеле. Инженеры компании обещают добиться высокой точности реакций.

В целом в Acura Precision Cockpit Concept нет ничего революционного: в серийных автомобилях уже давно применяются и полностью цифровые приборные панели, и большие экраны, и тачпады. Просто совсем скоро все это появится и в моделях Acura.

#Hyundai IONIQ

Одна из главных инновационных моделей компании Hyundai — IONIQ. При этом существует несколько версий автомобиля: в январе был представлен гибрид, в феврале появился одноименный электрокар, в марте публике продемонстрировали гибрид с возможностью внешней зарядки. А для автосалона в Лос-Анджелесе производитель подготовил еще одну модификацию — беспилотную.

Hyundai IONIQ с компьютерным управлением легко отличить от обычных собратьев даже визуально, хотя на крыше прототипа (пока такая версия еще проходит испытания) и нет массивной накладки со встроенными сенсорами — разработчики гордятся тем, что им удалось отказаться от подобных решений. Новая модель получила видоизмененный передний бампер, в который как раз и встроен лидар.

Перед создателями автономной версии Hyundai IONIQ стояла задача сделать ее максимально простой. Поэтому они использовали стандартный фронтальный радар от адаптивного круиз-контроля и камеры Lane Keep Assist, отвечающие за удержание автомобиля в полосе, а добавили к этому вполне серийному набору лишь лидар. Также специалисты разрабатывают собственную операционную систему для беспилотных машин. По задумке, их ПО должно предъявлять куда более скромные требования к аппаратной начинке, чем решения конкурентов. Все это вместе позволит существенно снизить себестоимость системы автономного управления, благодаря чему уже в обозримом будущем средний покупатель сможет позволить себе Hyundai, которым не придется управлять вручную.

Если судить по предоставленной производителем схеме, в экспериментальной версии Hyundai IONIQ установлены следующие сенсоры: фронтальный радар дальнего действия (угол обзора 45 градусов), три фронтальные камеры (45 градусов), фронтальный радар среднего диапазона (90 градусов), фронтальный лидар (130 градусов), два боковых лидара (по 110 градусов) и два задних радара (по 150 градусов).

Журналисты смогут лично оценить возможности Hyundai IONIQ на популярной выставке Consumer Electronic Show в январе 2017 года. Производитель обещает предоставить два экземпляра, которые будут курсировать по Лас-Вегасу в беспилотном режиме. К этому времени прототипы научатся отслеживать пешеходов, замечать светофоры и дорожные знаки, объезжать ремонтируемые участки дороги, притормаживать перед лежачими полицейскими, а также играющими вблизи дороги детьми и собаками.

Пока представители корейской компании не дают никаких обещаний относительно срока появления беспилотных автомобилей в продаже.

Jaguar I-Pace

В прошлом году на свет появился первый кроссовер под маркой Jaguar — F-Pace. Продажи в Великобритании начались в апреле текущего года, а уже в августе британцы объявили о том, что новинка стала самым быстрораскупаемым автомобилем за всю 94-летнюю историю бренда. Всего за несколько месяцев было продано свыше 30 000 машин, а ведь запуск состоялся еще не на всех рынках. Поэтому нет ничего удивительного, что сделанный специально для мотор-шоу Лос-Анджелесе концепт-кар Jaguar I-Pace выполнен именно в формате кроссовера.

Шеф-дизайнер Jaguar Йэн Кэллум (Ian Callum) признался, что облик Jaguar I-Pace вдохновлен суперкаром Jaguar C-X75, который так и не стал серийным. Новинка оформлена в стиле cab-forward: кабина существенно сдвинута вперед. Благодаря этому Jaguar I-Pace значительно отличается как от F-Pace, так и от большинства современных автомобилей.

В салоне концепт-кара установлено несколько экранов. Jaguar I-Pace получил сразу два 12-дюймовых дисплея: первый заменяет собой приборную панель, второй достался мультимедиасистеме. Дополнительный экран диагональю 5,5 дюйма установлен между вращающимися регуляторами климатической установки (кстати, в эти алюминиевые шайбы тоже встроены небольшие дисплеи).

Не менее любопытна техническая начинка: Jaguar I-Pace является чистым электрокаром. Пока подобных автомобилей в истории британского бренда не было, но не будем забывать, что и свой первый кроссовер Jaguar представил всего год назад. Так что, похоже, компания всерьез намеревается начать продажи электрической модели уже в ближайшем будущем.

Частично Jaguar I-Pace построен на элементах F-Pace. К примеру, у этой модели позаимствованы части подвески и рулевого управления. Однако схематически новинка напоминает скорее Tesla Model X: весь пол здесь является одной большой «батарейкой», а электромоторы установлены на осях. Два идентичных силовых агрегата выдают в сумме 400 лошадиных сил и 700 Н·м. Так что этот пятиместный автомобиль обещает обставить множество спорткаров: разгон с 0 до 100 км/ч займет около четырех секунд.

Емкость литий-ионных батарей Jaguar I-Pace составляет 90 кВт·ч: столько же предусмотрено в Tesla Model X P90. Полной зарядки должно хватить на 500 километров по европейскому тестовому нормативу NEDC или на 350 по более реалистичному циклу американского агентства EPA. При использовании быстрой зарядки мощностью 50 кВт пополнить запас энергии на 80 % можно за 90 минут (или на 100 % за два часа).

Представители британской компании обещают, что серийная версия Jaguar I-Pace будет во многом повторять концепт. При этом производитель не намеревается откладывать проект по выпуску электрического кроссовера в долгий ящик: премьера должна состояться в 2017 году, а продажи начнутся в начале 2018-го.

#Электрокары и гибриды

Многие считают, что в будущем нет альтернативы чистым электрокарам. Даже класс гибридов является вынужденным переходным этапом, не говоря уже о чадящих машинах, уже больше века сжигающих природные ископаемые. Существуют и противники этой идеи, к тому же ведущие автоконцерны мира до сих пор продолжают вкладывать в развитие ДВС больше денег, чем в разработку электромобилей. Однако у передвигающихся на электротяге машин тоже есть недостатки, даже если закрыть глаза на проблемы с малым запасом хода, долгой зарядкой и вредом для экологии, который наносит производство и утилизация батарей. Как насчет их тишины? Для многих это очевидный плюс: наконец-то улицы городов избавятся от стрекочущих звуков, да и в салоне современных электрокаров слышен лишь гул шин. Однако все это является негативным фактором с точки зрения безопасности.

Обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания слышно уже с 10-15 метров. Если же на его месте окажется электрокар, то дистанция сократится до трех метров. К таким выводам пришли эксперты Университета штата Калифорния еще в 2008 году. Да и мы уже давно следим за этой темой: к примеру, в 2011-м упоминали, что Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) намеревается обязать производителей электрических и гибридных автомобилей оснащать свою продукцию принудительными звуковыми сигнализаторами. И лишь теперь это требование наконец-то было окончательно сформулировано. 

Согласно новому правилу, все продаваемые на территории США электрокары и гибриды должны издавать предупреждающий сигнал при движении со скоростью менее 30 км/ч. «Этот инструмент здравого смысла должен помочь пешеходам, ​​особенно слепым или людям с нарушениями зрения, сделать путь более безопасным», — заявил управляющий NHTSA доктор Марк Роузкайнд (Dr. Mark Rosekind) во время анонса нового требования.

В государственном ведомстве даже расписали, какой именно громкости должны быть аудиооповещения в зависимости от состояния автомобиля. К примеру, если электрокар включен (термин «заведен» к нему технически неприменим ввиду отсутствия ДВС), но при этом стоит на месте, он уже должен издавать звук громкостью 47-50 дБ. При движении назад уровень звука должен повышаться до 50-53 дБ, при достижении 10 км/ч — до 53-56 дБ, 20 км/ч — 59-62 дБ, а 30 км/ч — 63-67 дБ. Для сравнения: громкость обычного разговора — примерно 50-60 дБ, а 70 дБ — уровень шумной улицы.

В агентстве Reuters подсчитали, что установка внешних всепогодных динамиков для воспроизведения предупреждающих сигналов обойдется производителям в 39 миллионов долларов в год. При этом эксперты NHTSA уверены, что новое требование позволит уменьшить ежегодное количество ДТП с травмами на 2 400 происшествий.

Ожидается, что к 1 сентября 2018 года по меньшей мере половина новых электрокаров и гибридов в США будет оснащена этой системой. А с 1 сентября 2019-го исключений из правила практически не останется. Поблажками будут пользоваться только мотоциклы и грузовые автомобили массой свыше 4 500 кг.

Тем временем американская компания Workhorse Group, которая занимается разработкой электрических компонентов для коммерческой техники, объявила о намерении создать электрический пикап. На данный момент представлено только два компьютерных наброска.

Общими очертаниями Workhorse W-15 напоминает Ford F-150. Дебютная машина компании получит фирменную электрическую систему E-Gen, которая изначально разрабатывалась для среднетоннажных автомобилей курьерских служб. В пикапе предполагается использовать литий-ионные батареи Panasonic 18650. На каждой из двух осей будет смонтировано по электромотору.

Ожидается, что запас хода Workhorse W-15 при полностью заряженном аккумуляторе составит около 130 километров. Это весьма скромный показатель даже при эксплуатации в пределах города, так что на борту пикапа будет предусмотрен бензиновый генератор, который сможет заряжать АКБ. Таким образом, Workhorse W-15 будет построен по принципу последовательного гибрида. В таком режиме автомобиль сможет проехать до 500 километров.

Workhorse W-15 должен стать первым серийным гибридным пикапом с возможностью зарядки от внешних источников. А еще производитель уверен, что дебютная модель окажется одним из самых безопасных «траков» на планете. Для этого будет предусмотрена зона программируемой деформации протяженностью около 50 см. Автомобиль не обойдется и без систем активной безопасности: грузовичок научится автоматически останавливаться перед препятствиями и удерживать выбранную полосу движения.

Салон Workhorse W-15 будет рассчитан на пятерых. В кузов можно положить до одной тонны, масса буксируемого прицепа будет достигать трех тонн. Workhorse Group планирует начать продажи в 2018 году. При этом гибридный пикап смогут купить только государственные и коммерческие организации: пока компания не желает связываться с частными клиентами.

#Автомобильные шпионы

В шпионской рубрике мы традиционно обсуждаем машины, которые еще не были представлены. Обычно производители стараются до последнего момента сохранить в тайне внешность и характеристики готовящейся новинки, поэтому источниками утечек нередко становятся нерадивые сотрудники или случайные прохожие (впрочем, иногда подобные «сливы» являются частью рекламных кампаний). И уж если предсерийные прототипы готовящейся модели вышли на дороги общего пользования, то они будут хорошенько замаскированы. Обычно такие экземпляры притворяются смежными моделями или предшествующими поколениями. Но на прошлой неделе в Испании было замечено весьма необычное транспортное средство. С первого взгляда кажется, что это слегка побитый хетч Hyundai i20. Однако на самом деле под его шкурой скрывается Seat Ibiza. Как такое может быть?

Если бы «Ибица» обкатывалась под обликом Volkswagen Polo или Skoda Fabia, то в этом не было бы ничего удивительного. Да, это автомобили других брендов, но все они входят в один концерн. Однако Seat и Hyundai фактически никак не связаны между собой (можно вспомнить лишь о том факте, что новый дизайнер Hyundai-Kia Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke) ранее работал в Volkswagen AG и в свое время нарисовал ту же Seat Ibiza). Возможно, таким образом испанский бренд решил немного «потроллить» корейцев, поскольку интерьер их седана Hyundai Elantra подозрительно напоминает кокпит Seat Leon.

С учетом искусной мимикрии под другой автомобиль раскрыть внешность будущего поколения Seat Ibiza не представляется возможным. А вот о технике уже кое-что известно. Компактная машина будет базироваться на платформе MQB, которая сегодня уже используется в Seat Leon, а также многих других моделях брендов, входящих в состав концерна Volkswagen AG. Ожидается, что для Seat Ibiza будет доступен бензиновый турбомотор объемом всего один литр, а также полуторалитровые агрегаты, работающие на бензине или дизельном топливе. Разнообразие коробок передач сведется к выбору между «механикой» и преселективным «роботом» DSG.

Ранее ожидалось, что очередное, уже пятое по счету поколение компактного хетчбэка Seat Ibiza появится в 2016 году, но в последнее время сроки выхода многих автомобилей немецкого концерна несколько сдвинулись. Вероятно, увидеть «Ибицу» живьем можно будет на автосалоне в Женеве, который пройдет весной 2017 года.

Предвестника еще одной шпионской новинки мы видели около месяца назад на автосалоне в Париже: именно там был представлен концепт BMW X2. Теперь можно взглянуть уже на серийную версию. Правда, пока она практически полностью покрыта маскировочной пленкой.

Даже в таком виде заметно, что реальный автомобиль будет существенно отличаться от концепт-кара. Он уже не обут в диски внушительного размера, а светотехника похожа на то, что мы видели в дебютировавшем год назад BMW X1.

Все мы знаем, чем отличаются BMW X4 и X6 от обычных кроссоверов. Немецкий производитель даже придумал для них специальное название — Sports Activity Coupe. За счет более пологой крыши и формы крышки багажника создается имитация купе. Но здесь ничего подобного не наблюдается: найти существенные различия в силуэте между BMW X1 и X2 не так-то просто.

BMW X2 станет братом-близнецом X1 и по техническим параметрам. В его основе будет лежать та же переднеприводная платформа UKL, позаимствованная у MINI. Скорее всего, аналогичным окажется и ассортимент силовых агрегатов: вероятно, в него войдут трехцилиндровые версии sDrive18i (136 л.с.) и sDrive16d (116 л.с.), а также двухлитровые модели xDrive25i и xDrive25d (оба мощностью 231 л. с.). По-видимому, BMW X2 выйдет на рынок во второй половине 2017 года. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥