Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №381: самый быстрый электрокар планеты Nio EP9

⇣ Содержание

#Концепты

Сегодня бренд Subaru не ассоциируется с большими кроссоверами, а ведь еще относительно недавно в активе японской компании была модель Tribeca. Она простояла на конвейере с 2005 по 2014 год и пережила одно крупное обновление. А в последнее время производителю было уже не до сегмента крупных паркетников: Subaru сконцентрировала внимание на компактных моделях. Однако представленный в Лос-Анджелесе концепт Subaru VIZIV-7 SUV намекает на второе поколение Tribeca.

Дизайнерам удалось умело скрыть истинные размеры автомобиля. Да, Subaru VIZIV-7 SUV в любом свете не кажется маленьким, однако с виду и не скажешь, что его кузов растянулся аж на 5,2 метра! Высота кроссовера составляет 1,86 метра. В интерьере, который пока либо скрыт от посторонних глаз, либо вовсе не проработан, предусмотрено три ряда сидений. Концепт обут в 21-дюймовые легкосплавные диски. На этом и без того скудная информация о новинке обрывается: остальные подробности приходится собирать по крупицам на основе разговоров в кулуарах автосалона в Лос-Анджелесе.

Существует предположение, что Subaru VIZIV-7 SUV придет вовсе не на смену «Трибеке», которая провалилась в продажах на ключевом американском рынке. Подтверждением этой гипотезы является тот факт, что концепт существенно крупнее той модели. При этом новинка наверняка будет построена на легковой платформе. От нее же могут достаться и силовые агрегаты. Так что не удивляйтесь, если на серийной версии Subaru VIZIV-7 SUV будет применяться двухлитровый турбомотор и вариатор.

Параллельно с автосалоном в Лос-Анджелесе была открыта крупная выставка в Гуанчжоу. В Китае дебютировали в основном новинки местного масштаба, даже если они носят зарубежные логотипы. Одним из самых интересных с визуальной точки зрения экспонатов стал Buick Velite.

Примечательно, что автомобильная история уже знает один концепт Buick Velite. Именно под таким именем в 2004 году был представлен родстер на базе Pontiac G8. Правда, с тех пор утекло много воды: концерн General Motors пережил процедуру банкротства, марка Pontiac давно ушла в небытие, а Buick уже не первый год продает в Китае существенно больше машин, чем в родной Америке. Не будет преувеличением заявление о том, что все перевернулось с ног на голову. На этом фоне неудивительно, что Buick Velite сменил форм-фактор с родстера на кроссовер.

При этом новинка и на паркетник не слишком-то похожа. Скорее, перед нами просто обычный пятидверный хетчбэк. С некоторых ракурсов концепт напоминает другой автомобиль концерна General Motors — Opel Astra. Не исключено, что отдельные элементы конструкции были позаимствованы от немецкой машины, поскольку многие «Бьюики» являются всего лишь слегка перелицованными «Опелями» (в некоторых случаях метаморфозы и вовсе ограничиваются переименованием и сменой логотипов). При этом китайско-американский концепт-кар несколько больше «Астры» — его длина составляет 4 579 мм.

Силовая начинка Buick Velite была позаимствована у знаменитого гибрида Chevrolet Volt. Официально известно лишь о том, что концепт является гибридом с возможностью зарядки от внешних источников. По неподтвержденной информации, под капотом псевдокроссовера установлен полуторалитровый бензиновый мотор мощностью около 100 лошадиных сил.

Пока производитель не оглашал точных планов относительно производства Buick Velite. Однако с учетом прекрасного положения американского бренда в Поднебесной мы не удивимся, если в 2017 или 2018 году такой гибрид все же поступит в продажу.

#Автомобильная статистика

Наверняка вам известно, что большинство новых автомобилей в США продается с автоматическими коробками переключения передач. Периодически в прессе и теленовостях появляются сообщения о том, как преступник пытался угнать машину, но не смог совладать с «механикой». И это вовсе не преувеличение: согласно последней статистике, легковушки с «ручкой» действительно можно заносить в красную книгу. Исследование Edmunds.com показало, что на них приходится меньше 3 % продаж.

Журналисты Los Angeles Times посчитали, что ассортимент автомобилей с МКПП постепенно сужается. К примеру, сегодня лишь 27 % новых авто доступно с такой трансмиссией, хотя еще в 2011 году этот показатель составлял 37 %, а в 2006-м — 47 %. Аналогичная динамика наблюдается и в отношении реальных продаж: на машины с «механикой» приходилось 7 % в 2012 году и 25 % в 1992-м. По мнению аналитика Edmunds Ивана Друри (Ivan Drury), «этот показатель никогда не вернется назад», он стремится к нулю. При этом пока в некоторых европейских и азиатских странах до 80 % новых автомобилей продается с МКПП. По данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии на машины с «автоматом» в России пришелся 51 % покупок. Прирост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составил 3 %.

Молодежь в США уже крайне редко учится обращению с механической трансмиссией. К примеру, 21-летняя собеседница Los Angeles Times Джорджия Вассилакис (Georgia Vassilakis), которая умеет управлять машиной с МКПП, призналась, что для людей ее возраста это примерно то же самое, что говорить на латыни. В целом это положительный фактор, свидетельствующий о том, что технический прогресс не остановить. В конце концов, мы же уже давно не заводим свой автомобиль при помощи ручного стартера. Однако некоторые эксперты обращают внимание и на негативные стороны: Дуг Херберт (Doug Herbert) уверен, что водители машин с МКПП больше вовлечены в процесс управления, поэтому более сконцентрированы.

#Интересности и необычности

18 ноября состоялось событие, которого ждали около полутора лет: вышел первый эпизод нового автомобильного шоу The Grand Tour (TGT). Бывшие ведущие Top Gear снова вместе: после ухода с BBC Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй заключили контракт с Amazon. Не вышел ли первый блин комом? Как известно, перезапуск Top Gear прошел крайне неудачно: после первого же выпуска аудитория начала стремительно сокращаться, а оценки критиков и простых зрителей оказались крайне негативными.

Как многие и предполагали, все дело в ведущих. Вернее, в непередаваемой химии их взаимоотношений. Несмотря на смену названия, телекомпании и даже страны, Кларксону, Хаммонду и Мэю удалось сохранить прежний формат. Они вновь подкалывают друг дружку, гоняют на дорогущих суперкарах и просто по-ребячески забавляются. Именно за это любили прежний Top Gear, а теперь полюбят и The Grand Tour. Новое шоу уже побило рекорды: первый выпуск оказался самым успешным дебютом за всю историю Amazon Original (правда, точное количество зрителей не сообщается). При этом в день запуска шоу существенно увеличилось количество подписчиков сервиса Amazon Prime, который предоставляет доступ к The Grand Tour. И, судя по всему, результат 18-месячного ожидания полностью себя оправдал: на американском агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes первый выпуск получил оценку 97 %, а рейтинг IMDb на текущий момент составляет 9,6, что является рекордом.

Получается, что Amazon не зря столько денег вложила в трех британцев и их новое шоу. Один только первый выпуск обошелся компании в 3,5 миллиона долларов, а в съемках приняло участие около двух тысяч акробатов и 150 автомобилей. Всего же на данный момент подписан контракт на 36 эпизодов The Grand Tour, которые выйдут в течение трех лет.

Сейчас новое шоу доступно только в США, Великобритании, Германии, Австралии и Японии. Мировой дебют намечен на декабрь — тогда насладиться The Grand Tour смогут жители еще двухсот стран. Пока же можно полюбоваться на трейлер второй серии.

Первый выпуск The Grand Tour начинается с того, что Джереми Кларксон покидает студию BBC и отправляется в аэропорт, чтобы лететь в США. В калифорнийской пустыне он встречает двух своих старых друзей, после чего они устраивают соревнование между Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder и McLaren P1. Эти три автомобиля считаются величайшими гиперкарами современности. Неудивительно, что первый выпуск TGT был назван «Святая троица». А еще это намек на возращение трех горячо любимых публикой ведущих.

Следующий видеоролик наверняка понравился бы Джеймсу Мэю, но при этом Джереми Кларксон выключил бы его примерно на 11-й секунде. Все дело в том, что ведущий YouTube-канала Engineering Explained попытался выяснить, что лучше скажется на динамике автомобиля: новые шины или удвоение мощности и крутящего момента. При этом используются не тесты на реальном треке, а математические расчеты.

Не будем вас томить: быстрее оказалась машина с новыми покрышками. Но как получилось так, что она обошла аналогичный автомобиль с удвоенной мощностью? На самом деле все просто: для расчетов был взят достаточно небольшой трек прямоугольной формы с длиной прямых участков 90 и 150 метров. Так что в данном случае лучшее сцепление с дорогой, которое позволило увеличить предельное боковое ускорение (с 1 g до 1,1 g) и быстрее проходить повороты, оказалось важнее возросшей на 100 % отдачи. Хотя изначально казалось, что все должно быть наоборот. Не хватает только проверки вычислений на реальной машине.

Чтобы немного разгрузить мозги, приведем одно забавное видео от компании McLaren. Как известно, в гиперкаре McLaren P1 используется гибридная начинка. Однако очередной ролик назван «За кулисами тестирования нового полностью электрического McLaren P1». Неужели британцы действительно решились на создание такой модели?

Да, этот McLaren P1 действительно приводится в движение электричеством. А еще водитель в нем сидит по центру: наверняка это дань памяти легендарному McLaren F1. Вот еще пара любопытных фактов: такая версия McLaren P1 разгоняется до предельной скорости (5 км/ч) всего за две секунды, то есть достигает максимума быстрее оригинала. А еще она существенно доступнее, поскольку в Британии электрокар стоит всего 375 фунтов стерлингов, то есть около 30 000 рублей.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥