Цифровой автомобиль

Автодайджест №388: самая дальнобойная «Тесла»

⇣ Содержание

#Корпоративные новости

Неделю назад состоялась инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа. Люди связывают его приход с самыми разными опасениями и надеждами, нас же в рамках данной статьи интересует влияние на автомобильную отрасль. Еще задолго до вступления в должность Трамп обещал оказать существенное влияние на большую американскую тройку (General Motors, Ford и Fiat Chrysler Automobiles). Как известно, миллиардер еще во время предвыборной кампании собирался не только улучшить положение рядового рабочего, но и увеличить количество рабочих мест. Так что новая инициатива нацелена на то, чтобы заставить местные компании отказаться от импорта собственных машин из-за границы.

В основном Трамп критиковал американских производителей за размещение производственных мощностей в соседних странах. Больше всего досталось Мексике, где компании пытаются сэкономить за счет дешевой рабочей силы. При этом производимые у южного соседа машины затем перевозятся в США. На текущий момент фабрика GM в Рамос-Ариспе (Мексика) выпускает модели Chevrolet Cruze и Chevrolet Sonic. На другом заводе в Силао с конвейера сходят пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra. «Голубой овал» также владеет двумя важными мануфактурами, на которых собирают Ford Fiesta, Ford Fusion и Lincoln MKZ. Chrysler тоже пользуется преимуществами низких заработных плат и производит в Мексике пикапы серии Ram, а также Dodge Journey, Fiat 500 и Jeep Compass.

На прошлой неделе Дональд Трамп встретился с главами трех концернов Мэри Баррой (Mary Barra), Марком Филдсом (Mark Fields) и Серджио Маркионне (Sergio Marchionne). Новый президент назвал встречу «очень конструктивной». Все три генеральных директора тоже позитивно отозвались о совещании, которое прошло за закрытыми дверьми. Впрочем, никто из участников не раскрыл конкретных договоренностей.

Об итогах беседы между президентом и главами крупнейших автомобильных компаний остается лишь догадываться. Однако в целом ключевые темы дискуссии очевидны. Дональд Трамп наверняка продолжил требовать переноса производств из Мексики в США под угрозой повышения ввозных пошлин. Но почему же тогда представители Ford, GM и Chrysler не обрушились на него с критикой, ведь подобная инициатива им явно невыгодна? Дело вовсе не в страхе. Трамп — бизнесмен, и он отлично умеет торговаться. «Пряником» в данном случае могут стать экологические послабления. Администрация Барака Обамы ужесточила требования по средней корпоративной экономии топлива (Corporate Average Fuel Economy, CAFE), в результате чего местные производители оказались скованы по рукам и ногам. Поскольку в США продается огромное количество пикапов, то они существенно повышают среднее для бренда значение CAFE. В итоге для того, чтобы уложиться в существующие нормы, компаниям приходится компенсировать дисбаланс гибридными и электрическими легковушками, которые нередко убыточны.

В целом все ужесточающиеся стандарты CAFE могут быть полезны с точки зрения развития инновационных транспортных средств: хочешь не хочешь, но тебе придется выпускать гибриды, иначе правительство не разрешит продавать чадящие пикапы. Однако Трамп подходит к вопросам экологии менее щепетильно, поэтому он мог пообещать послабления в этой сфере в обмен на согласие производителей уйти из Мексики и расширить свои производственные площадки в США.

С концерном General Motors успела произойти забавная оказия. После того как выборы президента в США уже состоялись и Трамп начал угрожать американским производителям, падким до дешевой рабочей силы, представители гиганта поспешили опровергнуть обвинения: по их словам, довольно популярная модель Chevrolet Cruze для местного рынка производится в городке Лордстаун (Огайо). Однако расследование корреспондентов CNN показало, что даже в самом Лордстауне продаются выпущенные в Мексике «Крузы». Это особенно забавно с учетом того факта, что от дилерского центра Spitzer Chevrolet Lordstown, о котором идет речь, до завода GM всего пять миль.

#Автомобильные шпионы

В предыдущий раз о судьбе проекта «Кортеж» мы говорили прошлым летом. Тогда в прессу просочились патентные изображения седана и внедорожника. Теперь в Роспатенте зарегистрирован промышленный образец «автомобиля повышенной проходимости». Это некий кроссовер длиной 4,6 метра с несущим кузовом и полным приводом. Предполагается, что таинственные изображения могут относиться к проекту УАЗ-3170.

Авторами эскизов являются дизайнеры Ульяновского автозавода Алексей Марфин и Андрей Сухановский, хотя существуют предположения, что на самом деле экстерьер был разработан специалистами НАМИ. На монохромных картинках представлено сразу два варианта внешности. Оба основаны на единой платформе и силовой структуре, поэтому геометрически они практически идентичны. Различия кроются в небольших нюансах. В целом же в обоих случаях это вполне среднестатистические современные кроссоверы, которые ничем не напоминают продукцию УАЗа.

Работы над проектом УАЗ-3170 были начаты в 2014 году. Вероятно, некоторые элементы автомобиля будут взяты с «Единой модульной платформы», которая будет использована в моделях «Кортежа». Для автомобиля должны быть созданы новые двигатели ЗМЗ, включая 150-сильный 2,5-литровый «атмосферник» и турбомотор объемом 2,3 литра в версиях мощностью 150 и 170 лошадиных сил.

Изначально планировалось, что продажи кроссовера начнутся в 2020 году. Однако в 2016 году стали говорить о том, что разработка была приостановлена. Сведения о текущем состоянии проекта не разглашаются.

#Интересности и необычности

Обычно продажа недвижимости никак не связана с автомобилями. Однако новый пример из США доказывает обратное. Там ищут покупателя на самый дорогой дом в Америке: за расположенный в районе Бель-Эйр (Лос-Анджелес) особняк просят 250 миллионов долларов. За эту сумму можно получить внушительных размеров дом с 12 спальнями, 21 ванной комнатой, шестью барами, тремя кухнями, двумя винными погребами, фитнес-центром, комнатой массажа, бассейном и самым крутым частным кинотеатром США. Но куда интереснее, что в стоимость поместья включена целая коллекция автомобилей.

Вместе с особняком покупатель получит Pagani Huayra, Ariel Atom 500, Ferrari 488, Lamborghini Gallardo, Bentley Continental GT, пару кабриолетов Rolls-Royce, Spyker C8 и Bugatti Veyron. Среди раритетных моделей можно отметить британский спорткар 50-х Allard J2X и роскошный родстер Mercedes-Benz 540K 1936 года. Общая сумма такого набора оценивается в 30 миллионов долларов, причем один только Mercedes-Benz 540K якобы тянет на 15 миллионов.

В дополнение ко всему вышеперечисленному парк транспортных средств включает Morgan 3 Wheeler, мотоцикл Ducati, электрический байк Sora и вертолет Airwolf. Кому же достанется все это великолепие? В то же время критики обвиняют девелопера Брюса Маковски (Bruce Makowsky), который и строил этот дом, в том, что он ищет безвкусного богача. Имеется в виду тот факт, что действительно заинтересованный в дорогих и раритетных машинах человек будет собственноручно подбирать коллекцию, а не покупать готовый набор.

Перейдем к более насущным проблемам — качеству дорог. Мы привыкли, что в России ремонт полотна может растянуться на длительное время: недели или даже месяцы. И это не говоря о том, что периодически дорожники начинают работы, а затем внезапно бросают. Новый пример из Австралии демонстрирует, что на самом деле далеко не всегда требуется все растягивать. К примеру, участок трассы протяженностью пять километров был сделан всего за два дня.

Слаженность работы этой бригады действительно впечатляет. Не успел один автомобиль покрыть гравийное основание битумом, как второй тут же начинает ровными полосками наносить финишное покрытие. Всего на пятикилометровый участок было затрачено 443 000 долларов.

На самом деле нельзя провести прямую параллель между увиденным на ролике и российской действительностью. Все дело в технических нюансах. В данном случае битум наносится непосредственно на гравийное покрытие. Возможно, столь упрощенная схема работает в австралийском климате, однако при падении температур ниже нуля подобная дорога долго не продержится. Такой вид недорогих быстровозводимых дорог, который в англоязычных странах называют chipseal, нередко применяют в сельской местности США, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

Вот еще одна интересная история из южного полушария. Проживающий в провинции Лимпопо (ЮАР) Моисей Нгобени (Moses Ngobeni) еще с начала 90-х мечтал о спортивном купе. Он не мог позволить себе новый автомобиль, да и с подержанными как-то не складывалось. Однажды он решил сам сделать машину своей мечты. Работы начались в 2013 году и закончились в 2016-м. Сможете ли вы угадать, части каких авто были использованы?

Проще всего опознать переднюю оптику Audi TT (2011) и задние фонари Nissan GT-R (2015). Также двухдверный автомобиль получил лобовое стекло от Volkswagen Caddy, боковые от BMW M3 E46 (2005) и заднее от Mazda 323 (1986). Двухлитровый двигатель и заднюю «противотуманку» Моисей позаимствовал у BMW 318is (1998). Среди допоборудования автор проекта отмечает дистанционный запуск с мобильного телефона (прогревать он, что ли, ее собрался в ЮАР?).

Можно по-разному относиться к этой самоделке, однако целеустремленность Моисея Нгобени вызывает уважение, тем более что он никогда не учился на автомеханика. Однако может возникнуть ложное ощущение, что это красное купе было создано из груды металлолома с ближайшей свалки. На самом деле весь проект обошелся в 240 000 южноафриканских рандов, что по текущему курсу составляет около 1 070 000 рублей. Даже в России при желании получить мощное (от 300 лошадиных сил) заднеприводное купе за эти деньги можно приобрести подержанные, но относительно свежие BMW 3 Series, Cadillac CTS и Infiniti G37.

Продолжим тему недорогих быстрых купе. Что, если мы скажем, что за 900 долларов можно купить новый автомобиль, способный ускориться с 0 до 100 км/ч за 2,3 секунды? Нет, мы еще не выжили из ума. Речь идет об игрушечной модели Traxxas X0-1. Любопытно, что она поставляется с предупредительной надписью «THIS IS NOT A TOY» («это не игрушка»). Еще бы, ведь ее максимальная скорость составляет 160 км/ч, к тому же купить ее можно, только если вам уже исполнилось 16 лет. Теперь ребята с YouTube-канала The Slow Mo Guys решили проверить, как смотрится Traxxas X0-1 в замедленном движении.

Съемка осуществлялась в разрешении 4K со скоростью 1 000 кадров в секунду. Больше всего впечатляют кадры столкновения и прохождения через стену огня. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥