Сегодня 30 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №391: летающий автомобиль выйдет в 2018 году

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Сегодня самой компактной моделью Kia является Picanto. В текущем виде автомобиль производится с 2011 года, но уже совсем скоро начнется выпуск следующего, третьего по счету поколения. Южнокорейская компания приподняла завесу тайны еще в первых числах января, а теперь провела и полноценную европейскую презентацию.

Визуально новинка существенно преобразилась и теперь напоминает Kia Rio (вернее, ее версию для Старого Света, представленную в конце 2016 года). Габариты малышки остались прежними, но при этом колесная база увеличилась на 15 мм. Вместе с тем и передняя, и задняя оси были сдвинуты вперед на 25 и 10 мм соответственно. Эти меры позволили сделать салон немного более просторным и увеличить объем багажного отделения с 200 до 255 литров.

Среди прочих особенностей производитель отмечает перенастроенное шасси: инженеры установили более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более «короткий» руль (он делает 2,8 оборота вместо 3,4). Цель таких метаморфоз — улучшить ездовые характеристики Kia Picanto.

На европейском рынке будет представлено три моторчика: 1,0 MPI (67 лошадиных сил), 1,2 MPI (84 лошадиные силы) и турбированный 1,0 T-GDI (100 лошадиных сил). Все версии будут оснащаться пятиступенчатой механической трансмиссией, а для старшего «атмосферника» можно заказать «автомат» с четырьмя скоростями. В Европе Kia Picanto будет по умолчанию комплектоваться шестью подушками безопасности. Среди опций можно отметить мультимедийную систему с семидюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для мобильных устройств и камеру заднего вида.

Публичную презентацию Kia Picanto намечено провести на автосалоне в Женеве. Новинка будет доступна и в России, но дата начала продаж еще не раскрыта.

Kia Picanto — самый доступный автомобиль компании. А вот следующая модель — полная противоположность. В 2012 году бренд Maybach был ликвидирован, однако уже в 2014-м концерн Daimler возродил его в виде спецверсий флагманских моделей Mercedes-Benz. Сначала был представлен лимузин Mercedes-Maybach S600, а затем и купе Mercedes-Maybach S650. Ходили слухи, что дальше последует роскошный внедорожник на платформе Mercedes-Benz GLS, однако на деле получилось Чудо-юдо рыба-кит в виде Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

В истории немецкого бренда уже была модель Maybach Landaulet: это была спецверсия Maybach 62 S с открывающейся задней секцией крыши. Тот автомобиль много критиковали за несуразность, ведь это уже не традиционный лимузин, но еще и не кабриолет. А теперь нечто подобное построили и на базе легендарного Geländewagen.

В последнее время «Гелик» вообще стал богатым на нетривиальные модификации. Чего хотя бы стоит монструозный Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 или Mercedes-Benz G500 4x4² с портальным мостами. И это не говоря уже о таких «обыденностях» как G 65 AMG и тем более G 63 AMG. Однако можно с уверенностью сказать, что по уровню «фриковости» Mercedes-Maybach G650 Landaulet переплюнул все ранее существовавшие заводские версии.

Вообще, к новинке можно относиться по-разному. Кто-то не без основания посчитает открытый внедорожник излишне кичливым. И это действительно так: трудно представить себе более кричащий о своей пафосности немецкий автомобиль. А оптимисты похвалят Mercedes-Maybach за смелость и решительность: не каждый сможет разменять легендарное имя на несколько десятков клиентов с Ближнего Востока. Именно туда отправится львиная доля Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Но вернемся к чисто техническим вопросам. Ландо похоже на некий конструктор, в котором элементы подбирались от разных машин. К примеру, 630-сильный шестилитровый битурбомотор V12 был позаимствован у G 65 AMG, портальные мосты — у G500 4x4². При дорожном просвете 450 мм внедорожник должен справиться с весьма серьезными препятствиями, хотя ему может помешать растянутая колесная база (плюс 578 мм к простому «Гелику»).

Задние кресла Mercedes-Maybach G650 Landaulet взяты от лимузина Mercedes-Maybach S-Класса. Они оснащены не только электроприводом, подогревом и вентиляцией, но и даже массажной системой и подставкой для ног. К услугам пассажиров пара 10-дюймовых экранов, а от водителя можно отгородиться перегородкой.

Всего будет произведено 99 экземпляров Mercedes-Maybach G650 Landaulet. За каждый придется заплатить около 400 тысяч евро. Получается, что даже с приставкой Maybach такой Geländewagen не стал самым дорогим: шестиколесная версия все равно стоит больше.

Если же вы все же считаете Mercedes-Maybach G650 Landaulet слишком дорогим и пафосным, то лучше даже не смотреть на Pagani Huayra Roadster, ведь эта модель оценена в 2,28 миллиона евро. Однако новинка получилась действительно уникальной: она отличается от купе Pagani Huayra не только съемной крышей, но и конструкцией кузова.

Многие ошибочно полагают, что кабриолеты и родстеры при прочих равных оказываются легче аналогичных купе. Вопреки очевидной логике, они весят больше, поскольку инженерам приходится компенсировать существенно уменьшенную жесткость кузова. Так что в основном открытые версии оказываются чуть-чуть медленнее. Однако компания Pagani с самого момента основания практикует нетривиальный подход к созданию автомобильной техники. Работа над Pagani Huayra Roadster была начата в 2010 году, то есть еще до выхода купе. Родстер был полностью готов к 2013-му, однако затем руководство решило отправить проект в корзину и начать все с чистого листа.

Чтобы сделать открытую версию легче, но при этом сохранить жесткость кузова, инженерам Pagani пришлось использовать карботитан. Этот углеродно-титановый композит, который также носит имя Carbo-Triax HP52, оказывается легче, но при этом прочнее как углепластика, так и титана. В итоге разработчикам удалось достичь каких-то невероятных показателей: новинка на 80 кг легче купе (итоговая масса составляет 1 280 кг), но при этом жесткость кузова на кручение была повышена сразу на 52 %!

На этом улучшения не заканчиваются. В Pagani Huayra Roadster также применены новые элементы подвески из инновационного алюминиевого сплава HiForg: они примерно на 25 % легче обычных. Двигатель тоже не остался без доработок. Итальянский суперкар по-прежнему использует 12-цилиндровый мотор Mercedes-AMG M158, который основан на движке M275 AMG (применяется в S65 AMG, G65 AMG и ряде других 65-х моделей компании). Специально для родстера его мощность была повышена с 730 до 764 лошадиных сил. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия XTrac по-прежнему передает крутящий момент (а его тут 1 000 Н·м, как и в купе) на колеса задней оси.

Pagani Huayra Roadster будет поставляться сразу с двумя съемными крышами. Одна из них будет обладать прозрачной центральной секцией, а вторая полностью обшита тканью. В обоих случаях каркас сделан из углепластика. Будет произведено всего 100 уникальных родстеров. Но даже если у вас есть свободные 2,28 миллиона евро и желание приобрести нетривиальный итальянский суперкар с открытым верхом, можете не суетиться: все экземпляры уже благополучно распроданы.

Совпадение это или нет, но на прошлой неделе был представлен еще один итальянский суперкар — Ferrari 812 Superfast. Новинка придет на смену модели F12berlinetta и станет самым мощным и быстрым автомобилем в истории марки.

Компания Ferrari была основана в 1947 году. Итальянцы любят по-особенному отмечать круглые даты, поэтому в честь собственного 70-летнего юбилея команда из Маранелло подготовила нечто совершенно непостижимое. Наверняка многих смутило название этого автомобиля. Индекс указывает на мощность (800 лошадиных сил) и количество цилиндров (12). А кажущаяся слишком «попсовой» приставка Superfast имеет исторические корни: в 60-х производилось купе Ferrari 500 Superfast, созданное с прицелом на Америку.

В последнее время Ferrari вернулась к турбированным моторам, однако на правах флагмана (если не учитывать гиперкар LaFerrari) Ferrari 812 Superfast получила атмосферный V12 объемом 6,5 литра. Мотористам удалось повысить отдачу до 800 «лошадок», и теперь они гордятся рекордной для переднемоторного автомобиля удельной мощностью — 123 лошадиных силы с литра рабочего объема: как если бы какая-нибудь двухлитровая легковушка выдавала 246 лошадиных сил (напоминаем, что речь идет об атмосферных двигателях). В то же время крутящий момент удалось нарастить с 690 до 718 Н·м.

Как и F12berlinetta, Ferrari 812 Superfast оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией, однако в ней были пересмотрены передаточные отношения и уменьшены задержки при переключениях вниз. Среди прочих особенностей можно отметить установку полноуправляемого шасси: задние колеса тоже умеют поворачиваться на небольшой угол, чтобы улучшить управляемость и повысить устойчивость сверхмощной машины. А еще это купе — первая Ferrari с электрическим усилителем руля. До первой «сотни» Ferrari 812 Superfast выстреливает за 2,9 секунды, а «максималка» составляет 340 км/ч.

Как снаружи, так и внутри Ferrari 812 Superfast отличается от предшествующей модели (F12berlinetta). При этом новинка сохранила пропорции двухобъемного кузова: дизайнеры вдохновлялись фастбэком 365 GTB4 из 60-х. Стоимость этой «красотки в красном» (кстати, специально для «Супербыстрой» был создан цвет Rosso Settanta) не уточняется. Вполне вероятно, это купе станет последней «Феррари» с атмосферным мотором: все остальные модели уже перешли на «турбо». Так что через несколько десятилетий 812 Superfast наверняка превратится в ценный коллекционный экспонат.

Еще более редкими будут автомобили новой марки Italdesign. На прошлой неделе легендарное итальянское дизайн-бюро наконец-то объявило о создании подразделения Italdesign Automobili Speciali, которое будет заниматься мелкосерийным выпуском собственных автомобилей.

Сегодня автомобильные ателье переживают не лучшие времена. Многие компании закрылись или были проданы крупным концернам. К примеру, Ghia и Vignale были некогда известными студиями, а с 70-х годов это лишь версии некоторых моделей Ford. Вот и Italdesign не смогла сохранить независимость: в 2010 году Lamborghini Holding S.p.A приобрела 90,1 % акций итальянской компании. Таким образом, формально ателье принадлежит концерну Volkswagen AG. Немцы решили расширить производственный потенциал Italdesign, а теперь даже разрешили компании выпускать собственные машины.

Если само имя Italdesign вам ни о чем не говорит, то просто взгляните на Alfa Romeo Brera и Maserati MC12: эти уникальные по своей эстетике итальянские автомобили были нарисованы в данной студии. Среди более свежих проектов можно вспомнить концепт Italdesign Parcour. В последнее время ателье создало немало машин для китайских брендов, но при этом художники также разрабатывают стиль поездов, сельскохозяйственной техники и самых разных бытовых товаров (среди наиболее любопытных примеров можно выделить фотоаппарат Nikon D800 и канистру моторного масла G-Energy «Газпромнефти»).

Первая собственная модель Italdesign будет анонсирована на автосалоне в Женеве, который откроется уже через полторы недели. Ожидается, что это будет спортивное купе со среднемоторной компоновкой и углепластиковым кузовом. На данный момент опубликовано лишь несколько компьютерных тизеров. Итальянская студия намеревается продавать свои машины коллекционерам и просто ценителям прекрасного.

По словам исполнительного директора Italdesign Йорга Асталоша (Jörg Astaloch), компания может производить до 600 автомобилей в год. Правда, сюда включены не только мелкосерийные модели, но и концепты, а также прототипы (к примеру, одних только тестовых экземпляров паркетника Audi Q2 силами Italdesign было выпущено около 70).

#Электрокары и гибриды

На прошлой неделе в Европе был представлен электрический хетчбэк Opel Ampera-e. Что-то напоминает? Конечно, ведь это брат-близнец американского «народного» электрокара Chevrolet Bolt, производство которого началось в ноябре 2016 года. Автомобили идентичны как технически, так и визуально: различаются лишь логотипы.

Вкратце напомним возможности Opel Ampera-e. В компактной пятидверке установлен электромотор, выдающий 204 лошадиных силы и 360 ньютон-метров. Благодаря этому новинка обладает вполне достойной динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч она тратит всего 7,3 секунды. А вот максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч (для «Болта» заявлялось 145 км/ч), поскольку при более высоком темпе движения заряд батареи будет расходоваться слишком быстро.

Кстати, об аккумуляторе: Ampera-e получила стек из 288 ячеек общей емкостью 60 кВт·ч. Для Chevrolet Bolt производитель обещал до 380 километров пробега на одной зарядке, однако Opel говорит уже о 520. Но в данном случае это лишь маркетинговая уловка: столь впечатляющий результат удалось получить только для ездового цикла NEDC, который уже признан нереалистичным. При этом согласно новому стандарту WLTP (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure, «всемирному гармонизированному тестовому циклу для легковых автомобилей») получаются те самые 380 километров. Впрочем, по меркам сегмента и этот показатель можно назвать выдающимся. Nissan LEAF о таком может только мечтать: его дальность хода не превышает 170 километров. При использовании зарядной станции мощностью 50 кВт будет достаточно 30 минут, чтобы Ampera-e запаслась энергией на 150 километров пути.

В США Chevrolet Bolt стоит от 29 995 долларов с учетом субсидий. Европейская цена пока не названа, но в одной лишь Норвегии набралось 3 400 предзаказов с оплаченным депозитом.

#Автомобильные технологи

Одна из самых частых причин ухода с работы — недовольство размером зарплаты. Но с разработчиками систем автопилотирования все иначе: это направление считается столь перспективным, что инженерам и руководителям платят не только за результат, но и за лояльность. Однако они все равно покидают компании. И порой как раз из-за слишком больших бонусов. Как это ни парадоксально, но многие важные люди вышли из беспилотного проекта Google как раз из-за того, что им слишком много платили. Деталями нелогичной истории поделились журналисты Bloomberg.

Как слишком большая зарплата может повлиять на увольнение? Все дело в том, что сотрудники Google получали столь огромные суммы, что впоследствии решали открывать собственные стартапы. К примеру, один из главных инженеров беспилотного проекта Крис Урмсон (Chris Urmson) ушел в августе 2016 года и основал компанию Aurora. А еще он переманил Стерлинга Андерсона (Sterling Anderson) из «Теслы». Директор по развитию аппаратных средств Google Брайан Сейлски (Bryan Salesky) нашел партнера в лице выходца из Uber Питера Рендера (Peter Rander) и создал проект Argo AI (кстати, на прошлой неделе было объявлено, что Ford вложит в него миллиард долларов). Некоторые другие беглецы стали авторами стартапа Otto.

По данным Bloomberg, в утечке мозгов следует винить систему вознаграждений и бонусов, которая была принята в 2010 году. Нередко баснословные премии выписывались за самые небольшие промежуточные достижения. Порой они тоже были важны, но при этом финальный этап разработки все откладывался и откладывался. Также в Google использовались различные надбавочные коэффициенты. Источники свидетельствуют о том, что в некоторых случаях зарплата и бонусы сотрудника могли увеличиться в 16 раз за 4 года.

С целью побороть негативную тенденцию руководство поискового гиганта решило реорганизовать свой автомобильный департамент. В декабре прошлого года автопилотное подразделение было преобразовано в отдельную компанию Waymo. В ходе реструктуризации подразделения система оплаты труда стала более унифицированной, но полностью проблема с бонусами и компенсациями изжить не удалось.

Перейдем к более насущной проблеме — пассивной безопасности автомобилей. Нет никаких сомнений в том, что за последние десятилетия в этом направлении достигнут существенный прогресс, но поводы для критики все еще сохраняются. К примеру, комитет Euro NCAP (впрочем, как и многие другие) часто обвиняют в излишне мягком краш-тесте, при котором практически любая современная легковушка получает максимальный рейтинг. Зато в Америке существует усложненный тест Страхового института дорожной безопасности IIHS: даже многие дорогие машины не выдерживают фронтальный удар при 25-процентном перекрытии. Но современные манекены THOR и WorldSID далеко не всегда соответствуют реалиям. Напичканные электроникой пластиковые тела позволяют точно определять перегрузки, но проблема заключается в другом: эти куклы сделаны по лекалам здорового взрослого человека весом 70 кг. Будем честны, многие водители куда тяжелее, поэтому реальные нагрузки на туловище в случае аварии могут быть значительно выше лабораторных. К тому же за рулем много пожилых людей: по данным Департамента транспорта США, в 2015 году более 40 миллионов водителей (примерно 18,4 % от общей массы) — люди старше 65 лет. В преклонном возрасте тело совершенно иначе воспринимает нагрузки, поэтому и здесь краш-тесты нерепрезентативны. Лишь теперь компания Humanetics совместно со специалистами Медицинской школы при Мичиганском университете создала манекены тучного и пожилого человека.

Первая модель имитирует взрослого человека весом 124 кг, вторая наиболее близка к 70-летней женщине, также страдающей от лишнего веса. «Типичный пациент сегодня имеет избыточный вес или страдает ожирением — это скорее правило, чем исключение, — заявил доктор Стюарт Ван (Stewart Wang), сотрудник Международного центра автомобильной медицины при Мичиганском университете. — Вы не можете говорить о травмах, не говоря о человеке. Размер, вес и телосложение имеют очень большое влияние на то, какие травмы человек получит в конкретной аварии». Калифорнийский университет в Беркли в 2013 году опубликовал исследование, согласно которому у тучных людей на 78 % выше шансы погибнуть в автомобильной катастрофе, а выжившие зачастую получают более серьезные травмы, чем стройные.

У двух новых манекенов индекс массы тела (body mass index, BMI) составляет 35 и 29. Центр по контролю и профилактике заболеваний США считает 30 пограничным показателем, выше которого начинается ожирение. Представленные модели отличаются от стандартных не только весом. К примеру, грудная клетка пожилого манекена была существенно переработана: риск повреждений груди во время аварии в возрасте 80 лет возрастает в 15 раз по сравнению с аналогичным показателем для 20-летних. Данная особенность была учена в новой версии.

Президент Humanetics Крис О’Коннор (Chris O’Connor) уверен, что в будущем производителям придется существенно пересмотреть работу некоторых систем автомобиля. К примеру, сила натяжения ремня, а также количество выстреливших подушек безопасности, их скорость и даже интенсивность раскрытия должны зависеть от возраста водителя.

Стюарт Ван и Крис О’Коннор надеются, что автономные транспортные средства смогут существенно сократить количество ДТП. Однако в течение следующих 30-40 лет на дорогах будет наблюдаться смесь беспилотных и обычных машин, поэтому аварии все еще будут случаться. Что же делать сегодня? Вся эта пугающая статистика дает лишний повод следить за собой и держать свое тело в хорошей физической форме, внимательнее вести себя на дорогах и по мере возможности не стареть.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.