Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №392: российский ховербайк Hoversurf Scorpion-3 с березовыми винтами

⇣ Содержание

#Концепты

В околокомпьютерном мире любят сплетни об автомобиле Apple, но еще прошлой осенью стало известно, что редмондская компания отказывается от этого проекта. Вместо выпуска собственного транспортного средства IT-гигант сфокусируется на разработке систем автопилотирования для сторонних производителей. Но это не мешает дизайнерам-энтузиастам фантазировать на тему колесной техники с логотипом в виде надкушенного яблока. Теперь свое видение представил студент Европейского института дизайна в Турине (IED Torino) Александр Имнадзе.

В рамках проекта Apple Eve был создан образ элегантного электрического суперкара. Экстерьер скроен из плавных линий, а общими пропорциями машина напоминает Jaguar C-X75, который так и не поступил в серийное производство. Также можно найти черты сходства со спорткарами McLaren. Сам Александр не стал открещиваться от аналогий, но отметил, что намеки на британские модели получились случайно.

Также можно провести параллель между Apple Eve и перспективным электрокаром Lucid Air. Несмотря на то, что эти автомобили относятся к разным сегментам, экстерьер обоих сшит из плавных линий. Более того, передняя и задняя оптика у этих транспортных средств растянулась на всю ширину кузова. И это вовсе не совпадение: Александр Имнадзе признался, что изначально готовил свой проект для Lucid Motors, однако затем «в связи с некоторыми причинами» изменил бренд на Apple.

Мог ли оказаться гипотетический iCar похож на Apple Eve? Многие ожидают найти в концептах «яблочного» автомобиля сходство с существующей продукцией компании. Но будем честны: нельзя просто пририсовать колеса к iPhone или MacBook Pro. Дизайн транспортных средств и компьютерной техники создается по разным принципам, так что даже реальный автомобиль Apple наверняка не напоминал бы о телефонах и компьютерах обожаемого многими бренда.

Если Apple Eve является фантазией стороннего дизайнера, то над проектом летающего мотоцикла Hover Ride Design Concept работали специалисты BMW. В данном случае проект вело подразделение BMW Junior Company, которое занимается обучением сотрудников баварской компании. Но не является ли идея создания ховербайка на данном этапе развития немного детской? На самом деле это действительно так, поскольку в основе концепта лежит конструктор LEGO серии Technic.

История создания Hover Ride Design Concept оказалась весьма нетривиальной. В ноябре 2016 года компания LEGO представила набор 42063 «Приключения на BMW R 1200 GS», созданный по мотивам байка BMW R 1200 GS, который относится к классу туристических эндуро. По доброй традиции LEGO в инструкцию по сборке включена и альтернативная модель: в данном случае это ховербайк. Он настолько понравился представителям BMW, что они решили запустить механизм создания конструкторов LEGO в обратном направлении и уже на основе игрушки спроектировали концепт полноразмерного летающего мотоцикла.

В основу необычного транспортного средства легли запчасти серийного BMW R 1200 GS. Далеко не все из них сложились так же удачно, как в детском конструкторе, поэтому некоторые элементы пришлось изготовить заново. К примеру, если в наборе LEGO роль заднего пропеллера играет колесо, то в случае с Hover Ride Design Concept это уникальная деталь, которая не применяется на BMW R 1200 GS. Конечно, концепт не умеет летать. Однако забавен сам факт того, что люди из BMW создали ховербайк на основе конструктора LEGO, посвященного их же мотоциклу.

На этом новости о необычных летающих транспортных средствах не заканчиваются. Российская компания Hoversurf тоже представила прототип ховербайка. Правда, в отличие от модели BMW, он способен не только украшать различные выставки в качестве неподвижной инсталляции, но и, собственно говоря, летать. Scorpion-3 вполне в состоянии поднять в воздух взрослого человека.

Компания Hoversurf обычно занимается проектированием и производством грузовых дронов различного назначения. Они могут применяться в сфере перевозки грузов, сельского хозяйства, георазведки, эвакуации и так далее. Грузоподъемность дронов может варьироваться от 90 до 2 500 кг. Этого с лихвой хватит для подъема в воздух человека, однако в компании задумались о создании не простого коптера, а настоящего ховербайка.

В опубликованном видеоролике можно увидеть, как тест-пилот поднимает в воздух Scorpion-3. На летательном прототипе используется четыре пропеллера: по два спереди и сзади. Пока они ничем не защищены, поэтому наверняка сломаются от прикосновения к любому твердому предмету. К тому же такая конструкция является травмоопасной: страшно представить, что произойдет с конечностью, если она попадет под винт. Однако это всего лишь издержки тестового экземпляра.

Также некоторые пользователи обратили внимание на тот факт, что в случае выхода из строя одного из четырех винтов ховербайк рискует потерять баланс и упасть. Однако представители Hoversurf уже заявили, что ими разработана технология аварийной посадки без одного из движителей. К тому же авторы проекта хотят сделать летающий мотоцикл пригодным для эксплуатации в рамках существующей инфраструктуры. Это означает, что он должен садиться на стандартных парковочных местах и взлетать с них. Более того, для перевозки Scorpion-3 может использоваться обычный пикап (к примеру, инженеры Hoversurf используют Volkswagen Amarok), а сам байк без труда проходит через стандартные дверные проемы. Получается, что его можно хранить даже дома! Главное — дотащить до улицы.

«Мы верим в то, что настала новая эра летательных аппаратов. Технологии дронов начинают применяться для полетов людей! Мы первыми в мире подняли человека на электрическом квадрокоптере! Это летающий мотоцикл (hoverbike) Scorpion 1. Конечно, компания E-Volo немного раньше подняла человека на 18-двигательном мультикоптере, но если говорить о классическом квадрокоптере, то мы первые. Мы разработали двигатели собственной конструкции, контроллеры, батареи и гибридную систему FPE для длительных полетов», — сообщается на сайте компании.

Hoversurf планирует не только собирать ховербайки из иностранных комплектующих, но и самостоятельно производить некоторые элементы. При этом разработчики не устают экспериментировать с материалами. К примеру, изначально они использовали углепластиковые винты. Композит славится малым весом и прочностью, однако именно из-за высокой прочности он слишком опасен для человека в случае нештатных ситуаций. По этой причине было решено перейти на березу! При контакте с защитным костюмом она разлетается на мелкие щепки, поэтому не способна нанести серьезных увечий. Так что Scorpion-3 можно назвать не только российским, но еще и исконно русским ховербайком.

Команда Hoversurf уверена, что управлять серийным летающим мотоциклом будет совсем несложно. Органы управления (а в случае прототипа это два джойстика) не будут напрямую связаны с пропеллерами: все сигналы будет интерпретировать компьютер. Он же отвечает и за баланс, так что потерять контроль над аппаратом не получится даже у новичка. А еще разработчики огранили максимальную высоту полета, так что Scorpion-3 не способен подняться выше пяти метров: желающим покружить над зданиями придется выбрать другую технику.

Пока в компании Hoversurf не дают никаких прогнозов относительно будущего их детища. Однако даже на текущем этапе проект выглядит многообещающе.

#Интересности и необычности

В среде энтузиастов существует негласное соревнование: кто сможет запустить DOOM на как можно более необычном устройстве. Порой случаются весьма забавные прецеденты, уходящие далеко за пределы смартфонов и прочих банальностей. К примеру, кто-то смог поиграть в легендарный шутер на своем принтере Canon Pixma, а недавно пострелять в виртуальных монстров удалось даже на сенсорной панели Touch Bar нового Apple MacBook Pro Late 2016. А теперь DOOM появился и в мультимедиасистеме Porsche 911.

Автор ролика проделал нехитрые манипуляции: подключил USB-накопитель с VIN-кодом автомобиля (требуется для перехода в режим Debug Mode), а затем вставил диск с шутером. Управление оказалось логичным: за повороты главного героя отвечает руль, движение вперед и назад осуществляется педалями газа и тормоза, а стрелять по супостатам помогает клаксон. Автор необычного мода предупреждает, что во время игры лучше использовать закрытую от дорожного трафика территорию. Жаль, что это всего лишь фейк.

Перейдем к другим необычным новостям. На краудфандинговой площадке Indiegogo можно обнаружить самые разные изобретения. Некоторые из них связаны с автомобилями. К примеру, два изобретателя из Университета Дьюка (Северная Каролина, США) основали компанию Trapezium Technologies и собираются начать производство робота Sentinel (от англ. «страж»). Он должен частично заменить полицейских во время остановки автомобилей для проверки документов.

Согласно статистике, в период с 2000 по 2012 год при рутинной проверке водителей было убито 127 полицейских. Всего же было совершено 72 413 нападений, и это не считая жертв среди самих преступников. Робот Sentinel, представляющий собой компактный полноприводный электромобиль, позволит избежать риска для стражей правопорядка.

Sentinel оснащен встроенной камерой и экраном, благодаря которым осуществляется видеосвязь между полицейским и водителем. Помимо этого, изобретатели интегрировали специальные датчики, реагирующие на алкоголь и каннабиноиды. А еще камера способна сканировать водительское удостоверение и автоматически проверять его по базе.

Авторы полицейского робота поставили достаточно скромную цель: они надеются собрать всего 7 500 долларов, что по меркам раскрученных проектов совсем немного. Однако высока вероятность, что и эту сумму они не получат: до завершения остается всего неделя, а пожертвований не набралось и на 10 %.

Вот еще один интересный беспилотник, но на этот раз уже полностью функционирующий. Чуть выше мы говорили про коптеры от российского производителя Hoversurf, а тем временем американская компания UPS уже начала использовать дроны для доставки товаров. Пока БПЛА (беспилотные летательные аппараты) эксплуатируются в тестовом режиме, но уже в ближайшее время они могут поступить на постоянную службу.

Разработкой грузового октокоптера занималась компания Workhorse Group Inc из Огайо, США. Ранее производитель уже сотрудничал с UPS: он занимался поставками гибридных грузовиков. К текущему моменту логистический гигант закупил уже 350 подобных машин (из них доставками занимается пока только 125) и собирается расширить сферу взаимодействия. О перспективах доставки по воздуху рассказал журнал TechCrunch.

Для испытаний был изготовлен специальный грузовик. Он построен таким образом, чтобы в секции на его крыше умещался октокоптер HorseFly. БПЛА, сделанный из углепластика, способен брать на борт груз массой до 4,5 кг. Это не так уж много, однако в данную весовую категорию входит существенная доля посылок самого разного характера. Дрон может подниматься на высоту до 120 метров и развивать скорость 72 км/ч. Максимальное время полета — 30 минут. Аккумулятор основан на литий-ионных батарейках стандарта 18650. Они подзаряжаются от бортовой системы гибридного грузовика, когда дрон сидит на его крыше.

Общение между оператором, все время находящимся в машине, и коптером осуществляется посредством мобильных сетей 4G. В случае отсутствия сигнала активируется двусторонняя связь на выделенной радиочастоте. При этом по умолчанию все операции осуществляются в полностью автоматическом режиме: сотруднику остается лишь загрузить посылку и активировать доставку. БПЛА ориентируется по сигналу GPS, а органами зрения выступают лидар и инфракрасная камера.

В целом разработанная для UPS система получилась достаточно гибкой. К примеру, в то время как дрон находится в полете, грузовик может перемещаться по округе, чтобы доставить более тяжелые отправления. В экстренном случае оператор может досрочно запросить возвращение коптера на базу или даже перевести управление в ручной режим: это может понадобиться, к примеру, при попытке взлома и угона.

Недавно журналисты TechCrunch рассказали еще об одном интересном изобретении, связанном с транспортной сферой, — двуногом роботе Cassie. Он может быть использован для спасения в условиях катастроф или для доставки небольших грузов.

Инженеры наделили Cassie бедрами с тремя степенями свободы и гибкими лодыжками, при этом колени сгибаются только в одну сторону. Примерно так же устроены ноги человека, хотя это творение напоминает скорее страуса. Наверняка многие из вас вспомнили и о киношном прототипе: Cassie можно назвать младшим братом боевого робота ED-209 из фильмов про Робокопа.

Двуногий робот был создан сотрудниками Университета штата Орегон, которые недавно основали стартап Agility Robotics. На разработку ушло около трех месяцев. При этом сегодня Cassie уже умеет ходить по самым разным видам покрытий, в том числе скользким, приседать и сохранять равновесие при ударах.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥