Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №394: Женева-2017

⇣ Содержание

#Концепты

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Airbus Pop.Up

Одним из самых любопытных концептов Женевы-2017 стал Airbus Pop.Up. Стоп, а что вообще делает авиастроительный гигант на автомобильной выставке? Разумеется, представляет проект летающей машины.

Почти все попытки создания гибрида автомобиля и самолета были предприняты небольшими местными стартапами или вообще одиночными Кулибиными. За примером не придется далеко идти: взять хотя бы недавний концепт PAL-V Liberty. Почему же ни автомобильные, ни авиационные корпорации не проявляют тягу к этой, без сомнения, интересной теме? На самом деле некоторые подвижки в этой отрасли все же были. Несколько десятилетий назад данной темой интересовалась компания Boeing. До наших дней дожил даже один из прототипов летающей машины Boeing Sky Commuter, однако о коммерческой реализации проекта никто даже не говорил. Теперь свое видение будущего представил французский гигант Airbus.

Среди инженеров нет единого мнения о принципе функционирования крылатых машин. Кто-то предлагает оснастить их складными крыльями, другие хотят создать нечто вроде автожира. Сотрудники Airbus продемонстрировали принципиально новый подход: они считают, что такое транспортное средство должно быть модульным. В разработке концепции помогали специалисты Italdesign.

Ключевым элементом Pop.Up является пассажирский модуль. Во время путешествия по дорогам он устанавливается на шасси со встроенной электрической силовой установкой. При этом в салоне нет ни руля, ни педалей: машина умеет передвигаться только в полностью беспилотном режиме. То же самое касается и полета: для взлета необходимо доехать до специальной площадки, куда прилетит огромный дрон и прицепит пассажирский модуль к себе.

В автомобильном модуле Airbus Pop.Up установлено два электромотора суммарной мощностью 80 лошадиных сил. Полная зарядка тяговых батарей происходит всего за 15 минут, после чего можно проехать до 130 километров (максимальная скорость — 100 км/ч). В квадрокоптере используется 182-сильный двигатель. Зарядка тоже происходит за 15 минут, да и максимальная скорость аналогична (100 км/ч), но дальность полета не превышает 100 километров.

Получается, что Airbus Pop.Up является гибридом автомобиля и коптера, а не автомобиля и самолета. В данном случае нельзя говорить о междугородних перелетах, поэтому подобное транспортное средство пригодится скорее для передвижения внутри мегаполисов и для связи пригородов с густонаселенными центрами. А еще с учетом модульности Airbus Pop.Up не подходит для сценариев, в которых после приземления требуется проехать к месту назначения по земле: шасси-то осталось на месте взлета.

Пока авторы смелого концепта Airbus Pop.Up даже не загадывают, когда нечто подобное будет воплощено в жизнь.

#Hyundai FE Fuel Cell

Сегодня Hyundai является одним из ведущих разработчиков в области водородных машин. По данным производителя, кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell в 2013 году стал первым массовым автомобилем с топливными ячейками. Правда, многое здесь зависит от того, где проходит эта тонкая грань массовости, поскольку Honda FCX Clarity появилась еще в 2008 году, хоть и предлагалась исключительно в лизинг. Тем не менее даже с учетом этого корейского производителя наравне с Honda и Toyota (не забываем седан Mirai) можно считать одним из трех коней в упряжке, тянущей эту технологию к светлому будущему. В Женеве представители Hyundai рассказали, чего они ждут от этого самого будущего.

Мечты и чаяния восточного производителя связаны с концептом Hyundai FE Fuel Cell. При его создании дизайнеры компании вдохновлялись природой и водой (к слову, это единственный продукт жизнедеятельности подобных автомобилей), поэтому линии кузова получились такими плавными. При этом новинку довольно непросто ассоциировать с существующими серийными моделями Hyundai.

В Hyundai FE Fuel Cell применяется водородная установка четвертого поколения. По данным производителя, при ее сравнении с существующими агрегатами в ix35 Fuel Cell можно говорить о снижении массы на 20 % и повышении эффективности работы на 10 %. Дополнительно к этому инженерам удалось повысить энергетическую плотность топливных ячеек на 30 % (это позволит обеспечить больший запас хода при прежних размерах).

Hyundai FE Fuel Cell способен проехать около 800 километров между заправками. Для сравнения: Toyota Mirai преодолеет лишь около 500. Впрочем, здесь многое зависит от емкости баков и прочих факторов. К тому же Hyundai FE Fuel Cell пока является лишь концептом. Зато корейский производитель не собирается откладывать его перевод на массовые рельсы в долгий ящик: запуск серийного производства намечен уже на 2018 год.

#Mercedes-AMG GT

Впервые маркетинговый термин «четырехдверное купе» был употреблен компанией Mercedes-Benz в 2004 году: тогда начались продажи модели CLS, которая и символизировала собой новый искусственный класс. Позже подтянулись и другие производители. К примеру, упомянутый выше Volkswagen Arteon тоже является представителем этого сегмента. А теперь в Штутгарте сотворили концепт Mercedes-AMG GT, который должен стать еще более дорогим и быстрым «четырехдверным купе».

Уже давно ходили слухи о том, что немцы готовят четырехдверную версию спорткара Mercedes-AMG GT. Однако инженеры компании не просто удлинили купе и увеличили количество входов/выходов. На самом деле с технической стороны серийная версия концепта Mercedes-AMG GT будет иметь больше общего с седаном E-Класса. Зато визуально в новинке действительно можно найти черты одноименного спорткара.

А еще в концепте Mercedes-AMG GT используется тот же четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, но в данном случае он дополнен электромотором. Общая мощность тандема составляет 816 лошадиных сил. С учетом этого по динамическим характеристикам Mercedes-AMG GT превосходит даже своего спортивного тезку: разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее трех секунд.

Возможно, серийная версия Mercedes-AMG GT будет представлена через пару лет. Автомобиль намеревается стать конкурентом Porsche Panamera.

#Volkswagen Sedric

Сегодня все говорят о системах автопилотирования, каршеринге и средствах «индивидуальной мобильности». Концерн Volkswagen решил не обходить стороной актуальную тему и представил концепт Sedric. Нечто похожее на этот автономный шкафчик может появиться на дорогах общего пользования к 2025 году.

Sedric — акроним от Self-Driving Car. В самой концепции нет ничего принципиально нового: перед нами очередной беспилотный автомобиль, который можно вызвать через мобильное приложение. В компактной машине предусмотрено четыре сидячих места — кресла установлены парами и расположены лицом друг к другу. Получается некое подобие лаунж-зоны.

Разумеется, Volkswagen Sedric на 100 % экологически чист: он перемещается за счет электричества, поэтому сам по себе не производит вредных выбросов. Чтобы подчеркнуть заботливое отношение к окружающей среде, за одним из стекол концепта даже был высажен небольшой сад с крошечными декоративными растениями. Эту изюминку немцы подсмотрели у швейцарцев: схожее решение применялось и в недавнем шоу-каре Rinspeed Oasis.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Anthropic научила чат-бота Claude припоминать старые диалоги с пользователем 29 мин.
Анонсирована корейская Black Myth: Wukong — фэнтезийный AAA-экшен Woochi the Wayfarer по мотивам классического романа 43 мин.
Илон Маск пригрозил Apple «незамедлительным» иском за занижение рейтинга Grok в App Store 2 ч.
Telegram заблокировал сотни каналов за мошенничество и шантаж 2 ч.
Telegram дважды за день оштрафовали в России за неудаление запрещённых материалов 3 ч.
США конфисковали серверы и $1 млн в биткоинах у хакеров-вымогателей BlackSuit 3 ч.
Эксперты надеются, что Трамп разберётся с Microsoft из-за её халатного отношения к безопасности 5 ч.
Изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай: в Steam стартовал фестиваль 4X-стратегий, а Endless Legend 2 получила временную демоверсию 14 ч.
У DeepSeek произошёл масштабный сбой — регистрация новых пользователей ограничена 14 ч.
Microsoft начала тестировать облачные ПК для аварийной замены обычных через Windows 365 14 ч.
С начала года «Россети Московский регион» выявили более 145 тыс. нелегальных ВОЛС 41 мин.
Apple может выдохнуть: Трамп отложил 145-процентные пошлин на товары из Китая до ноября 58 мин.
InnoGrit выпустила SSD N3X со сверхнизкой задержкой для ИИ-систем 2 ч.
В 10 раз дешевле замены: CATL начала оказывать услуги по ремонту тяговых батарей в Китае 2 ч.
YADRO лидирует по показателю лояльности среди отечественных производителей серверов и СХД 2 ч.
Скидки и заканчивающиеся льготы оживили рынок электромобилей в США — продажи Tesla и других выросли на 20 % в июле 3 ч.
Японцы открыли «противоречивую» молекулу для улучшения экранов OLED и медицинских подкожных сканеров 4 ч.
Власти рекомендуют китайским компаниям избегать использования ускорителей Nvidia H20 5 ч.
На фоне бума ИИ компания Micron решилась улучшить свой квартальный прогноз 5 ч.
Дань в 15 % позволит Nvidia наладить поставки в Китай более продвинутых чипов с архитектурой Blackwell 8 ч.