Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №394: Женева-2017

⇣ Содержание

#Концепты

#Airbus Pop.Up

Одним из самых любопытных концептов Женевы-2017 стал Airbus Pop.Up. Стоп, а что вообще делает авиастроительный гигант на автомобильной выставке? Разумеется, представляет проект летающей машины.

Почти все попытки создания гибрида автомобиля и самолета были предприняты небольшими местными стартапами или вообще одиночными Кулибиными. За примером не придется далеко идти: взять хотя бы недавний концепт PAL-V Liberty. Почему же ни автомобильные, ни авиационные корпорации не проявляют тягу к этой, без сомнения, интересной теме? На самом деле некоторые подвижки в этой отрасли все же были. Несколько десятилетий назад данной темой интересовалась компания Boeing. До наших дней дожил даже один из прототипов летающей машины Boeing Sky Commuter, однако о коммерческой реализации проекта никто даже не говорил. Теперь свое видение будущего представил французский гигант Airbus.

Среди инженеров нет единого мнения о принципе функционирования крылатых машин. Кто-то предлагает оснастить их складными крыльями, другие хотят создать нечто вроде автожира. Сотрудники Airbus продемонстрировали принципиально новый подход: они считают, что такое транспортное средство должно быть модульным. В разработке концепции помогали специалисты Italdesign.

Ключевым элементом Pop.Up является пассажирский модуль. Во время путешествия по дорогам он устанавливается на шасси со встроенной электрической силовой установкой. При этом в салоне нет ни руля, ни педалей: машина умеет передвигаться только в полностью беспилотном режиме. То же самое касается и полета: для взлета необходимо доехать до специальной площадки, куда прилетит огромный дрон и прицепит пассажирский модуль к себе.

В автомобильном модуле Airbus Pop.Up установлено два электромотора суммарной мощностью 80 лошадиных сил. Полная зарядка тяговых батарей происходит всего за 15 минут, после чего можно проехать до 130 километров (максимальная скорость — 100 км/ч). В квадрокоптере используется 182-сильный двигатель. Зарядка тоже происходит за 15 минут, да и максимальная скорость аналогична (100 км/ч), но дальность полета не превышает 100 километров.

Получается, что Airbus Pop.Up является гибридом автомобиля и коптера, а не автомобиля и самолета. В данном случае нельзя говорить о междугородних перелетах, поэтому подобное транспортное средство пригодится скорее для передвижения внутри мегаполисов и для связи пригородов с густонаселенными центрами. А еще с учетом модульности Airbus Pop.Up не подходит для сценариев, в которых после приземления требуется проехать к месту назначения по земле: шасси-то осталось на месте взлета.

Пока авторы смелого концепта Airbus Pop.Up даже не загадывают, когда нечто подобное будет воплощено в жизнь.

#Hyundai FE Fuel Cell

Сегодня Hyundai является одним из ведущих разработчиков в области водородных машин. По данным производителя, кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell в 2013 году стал первым массовым автомобилем с топливными ячейками. Правда, многое здесь зависит от того, где проходит эта тонкая грань массовости, поскольку Honda FCX Clarity появилась еще в 2008 году, хоть и предлагалась исключительно в лизинг. Тем не менее даже с учетом этого корейского производителя наравне с Honda и Toyota (не забываем седан Mirai) можно считать одним из трех коней в упряжке, тянущей эту технологию к светлому будущему. В Женеве представители Hyundai рассказали, чего они ждут от этого самого будущего.

Мечты и чаяния восточного производителя связаны с концептом Hyundai FE Fuel Cell. При его создании дизайнеры компании вдохновлялись природой и водой (к слову, это единственный продукт жизнедеятельности подобных автомобилей), поэтому линии кузова получились такими плавными. При этом новинку довольно непросто ассоциировать с существующими серийными моделями Hyundai.

В Hyundai FE Fuel Cell применяется водородная установка четвертого поколения. По данным производителя, при ее сравнении с существующими агрегатами в ix35 Fuel Cell можно говорить о снижении массы на 20 % и повышении эффективности работы на 10 %. Дополнительно к этому инженерам удалось повысить энергетическую плотность топливных ячеек на 30 % (это позволит обеспечить больший запас хода при прежних размерах).

Hyundai FE Fuel Cell способен проехать около 800 километров между заправками. Для сравнения: Toyota Mirai преодолеет лишь около 500. Впрочем, здесь многое зависит от емкости баков и прочих факторов. К тому же Hyundai FE Fuel Cell пока является лишь концептом. Зато корейский производитель не собирается откладывать его перевод на массовые рельсы в долгий ящик: запуск серийного производства намечен уже на 2018 год.

#Mercedes-AMG GT

Впервые маркетинговый термин «четырехдверное купе» был употреблен компанией Mercedes-Benz в 2004 году: тогда начались продажи модели CLS, которая и символизировала собой новый искусственный класс. Позже подтянулись и другие производители. К примеру, упомянутый выше Volkswagen Arteon тоже является представителем этого сегмента. А теперь в Штутгарте сотворили концепт Mercedes-AMG GT, который должен стать еще более дорогим и быстрым «четырехдверным купе».

Уже давно ходили слухи о том, что немцы готовят четырехдверную версию спорткара Mercedes-AMG GT. Однако инженеры компании не просто удлинили купе и увеличили количество входов/выходов. На самом деле с технической стороны серийная версия концепта Mercedes-AMG GT будет иметь больше общего с седаном E-Класса. Зато визуально в новинке действительно можно найти черты одноименного спорткара.

А еще в концепте Mercedes-AMG GT используется тот же четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, но в данном случае он дополнен электромотором. Общая мощность тандема составляет 816 лошадиных сил. С учетом этого по динамическим характеристикам Mercedes-AMG GT превосходит даже своего спортивного тезку: разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее трех секунд.

Возможно, серийная версия Mercedes-AMG GT будет представлена через пару лет. Автомобиль намеревается стать конкурентом Porsche Panamera.

#Volkswagen Sedric

Сегодня все говорят о системах автопилотирования, каршеринге и средствах «индивидуальной мобильности». Концерн Volkswagen решил не обходить стороной актуальную тему и представил концепт Sedric. Нечто похожее на этот автономный шкафчик может появиться на дорогах общего пользования к 2025 году.

Sedric — акроним от Self-Driving Car. В самой концепции нет ничего принципиально нового: перед нами очередной беспилотный автомобиль, который можно вызвать через мобильное приложение. В компактной машине предусмотрено четыре сидячих места — кресла установлены парами и расположены лицом друг к другу. Получается некое подобие лаунж-зоны.

Разумеется, Volkswagen Sedric на 100 % экологически чист: он перемещается за счет электричества, поэтому сам по себе не производит вредных выбросов. Чтобы подчеркнуть заботливое отношение к окружающей среде, за одним из стекол концепта даже был высажен небольшой сад с крошечными декоративными растениями. Эту изюминку немцы подсмотрели у швейцарцев: схожее решение применялось и в недавнем шоу-каре Rinspeed Oasis.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥