⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор видеокарты MSI GeForce GTX 1060 Aero ITX 6G OC: мал золотник, да разгоняется
Мы протестировали уже несколько вариаций GeForce GTX 1060 (ASUS, Inno3D) — потенциал процессора GP106 в связке с 6 Гбайт памяти GDDR5 нам известен. Подходящие задачи для такого графического адаптера — это игры на высоких/максимальных настройках качества графики в разрешениях Full HD и WQHD. Возможности GeForce GTX 1060 в 4K изучены в этой статье.
Помимо GeForce GTX 1060 Aero ITX 6G OC, в тестировании приняли участие следующие видеокарты: Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Так как у GeForce GTX 1060 Aero ITX 6G OC заводской разгон присутствует скорее для галочки, то тестирование видеокарты на референсных частотах не проводилось. ⇡#Влияние драйверов на производительность GeForce GTX 1060 в DX12-играх Семпл MSI попал ко мне в руки как раз во время выхода нового одночипового GeForce-флагмана — GeForce GTX 1080 Ti. С появлением очередного ускорителя NVIDIA анонсировала версию Game Ready-драйвера под номером 378.78. Производитель заявляет следующее: «[драйвер] включает оптимизацию DirectX 12, которая обеспечивает дополнительное увеличение производительности для различных тайтлов». Я решил проверить, насколько новая версия ПО для GPU NVIDIA благоприятно скажется на быстродействии в играх с применением данного API и скажется ли вообще. Интересно узнать и другое: оптимизация (если она есть) затрагивает только решения на архитектуре Pascal или же это актуально и для GPU прошлых поколений? Поэтому в тестировании приняла участие GeForce GTX 970 поколения Maxwell. Версия драйвера 378.78 сравнивалась с WHQL-релизом под номером 378.49, выпущенным 24 января 2017 года. Для тестирования Radeon RX 480 использовался пакет Crimson ReLive Edition 17.3.2, доступный для скачивания c 15 марта 2017 года. В небольшом эксперименте приняли участие далеко не все DX12-игры. Однако основные AAA-проекты в списке присутствуют. Из восьми игр, поддерживающих DirectX 12, прирост производительности наблюдается только в HITMAN. Прибавка действительно существенная, ее не спишешь на погрешность измерений. В Full HD средний FPS увеличился на 12 %, в WQHD — на 13 %. В остальных играх либо разницы между двумя версиями драйверов не наблюдается, либо она настолько мала, что учитывать ее нет никакого смысла. В случае с GeForce GTX 970 ситуация аналогичная — увеличение фреймрейта при смене драйвера наблюдается только в HITMAN, причем примерно такое же: на 11 % в Full HD и на 15 % в WQHD. Ниже приведены результаты в четырнадцати играх. В таблице указан в том числе и минимальный FPS. Разгон GeForce GTX 1060 Aero ITX 6G OC в играх дал различный прирост кадров в секунду: в Battlefield 1 — 8%, в Crysis 3 — 11,5%, в DOOM — 10%, в «Ведьмаке-3» — 8%, среднее значение — 10%. В целом все логично, ведь мы разогнали GPU на 9 % и память на 11 %.
Все же Full HD — это самое подходящее разрешение для такой видеокарты, как GeForce GTX 1060. В этом разрешении относительно низкий фреймрейт наблюдается только в Ashes of the Singularity: Escalation и Deus Ex: Mankind Divided, но в обоих случаях можно немного снизить кратность сглаживания — и все будет нормально. К тому же не стоит забывать, что адаптеры NVIDIA лучше себя ведут при использовании DirectX 11, а не DirectX 12. В WQHD заветную черту в 60 средних FPS ускоритель на штатных частотах пересек только в одной игре из четырнадцати, с разгоном — в трех. В приснопамятном Deus Ex: Mankind Divided не удалось набрать и 30 FPS. И еще парочка наблюдений. Во всех играх GeForce GTX 1060 быстрее GeForce GTX 970. В популярной Battlefield 1 разница достигает 16 % в Full HD и 25 % в WQHD. Что касается противостояния с Radeon RX 480, то в DX12-играх оба адаптера идут очень ровно. GeForce заметно быстрее конкурента в GTA V, Crysis 3 и Rise of the Tomb Raider, но Radeon серьезно отрывается вперед в DOOM с применением программного интерфейса Vulkan. С быстродействием GeForce GTX 1060 все было ясно и раньше: видеокарты, базирующиеся на полноценном чипе GP106, отлично подходят для игр на максимальных настройках качества графики в разрешении Full HD. Что же до конкретной модификации, которую мы рассматривали сегодня, то она — вполне достойный представитель своего класса. При всей своей миниатюрности GeForce GTX 1060 Aero ITX 6G OC получила качественное охлаждение — эффективное и не такое шумное, как может показаться при беглом изучении устройства. Все в порядке у нее и с разгоном: фактическую частоту графического процессора удалось увеличить до 2000+ МГц, что позволило выжать на 8-11 % более высокий FPS в играх. Хороший результат, который был достигнут абсолютно бесплатно, но главное — без серьезного увеличения энергопотребления, температуры и шума. Вердикт простой: GeForce GTX 1060 Aero ITX 6G OC со своей задачей — быть достаточно мощной и не слишком громкой видеокартой в компактной геймерской системе — справляется. При выборе между версией с фабричным разгоном и без него выбирайте ту, которая дешевле. Небольшой эксперимент показал, что в случае с видеокартами GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 970 обновление драйвера до версии 378.78, обещающей улучшение производительности в DX12-играх, положительно сказалось только в одной игре из восьми протестированных. С другой стороны, ни в одной игре результат не ухудшился, так что программное обеспечение можно смело обновлять.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|