⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №405: в 2025 году все автомобили будут электрическими
⇡#Автомобильные новостиКомпактная модель Skoda Yeti, представленная в 2009 году, стала первым кроссовером чешской марки. Автомобиль запомнился нетривиальным дизайном и в целом оказался довольно успешным, однако в новом поколении производитель решил отказаться и от самобытности, и от прежнего имени. Отныне младший паркетник «Шкоды» будет называться Karoq. Другой кроссовер Skoda, недавно поступивший в продажу, получил имя Kodiaq в честь крупного медведя кадьяка, обитающего на Аляске. Karoq тоже связан с американским полуостровом: имя новинки образовано из слов KAA’RAQ (автомобиль) и RUQ (стрела), используемых коренными жителями Аляски (а еще в названиях Karoq и Kodiaq одинаковые первые и последние буквы). Но вот в чем ирония: марка Skoda вообще не представлена на рынке США, так что ни Karoq, ни Kodiaq никогда не будут колесить по заснеженным дорогам Аляски. Разве что какой-то частник привезет их туда при переезде в Штаты. Еще один забавный (или не очень забавный) момент касается внешнего вида. Внешность Skoda Yeti нравилась далеко не всем, но она была уникальной. С новой моделью Karoq все иначе: она не только мимикрирует под старшую модель Kodiaq, но и одновременно практически полностью копирует испанский паркетник SEAT Ateca во всем, кроме светотехники и бамперов. Не отличаются даже двери и выштамповки на крыльях. По длине кузова чешская модель уступает всего 2 см (4 382 мм), а колесная база и вовсе одинаковая (2 638 мм). С точки зрения аппаратной начинки Skoda Karoq тоже создана по образу и подобию ближайших аналогов внутри концерна Volkswagen AG. Это означает, что вся техника будет позаимствована у Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca. Машина построена на платформе MQB, поэтому следует ожидать скромной по меркам класса массы и наличия передовой электроники. Для чешской новинки заявлено два бензиновых двигателя TSI объемом 1,0 (115 лошадиных сил) и 1,5 литра (150) и два дизельных мотора TDI объемом 1,6 (115) и 2,0 литра (150 или 190 л. с. в зависимости от версии). Самые медленные модификации будут ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6-10,7 секунды, самый быстрый, 190-сильный кроссовер — за 7,8. Старший двухлитровый бензиновый ДВС «Тигуана» для Skoda Karoq не предлагается, и это часть внутрикорпоративного разграничения этих брендов. Все версии можно заказать как с шестиступенчатой «механикой», так и с семискоростным «роботом» DSG. Привод у Karoq может быть передний или полный. Начиная с комплектации Ambition кроссовер будет оснащаться селектором режимов работы трансмиссии, предусматривающим положения «Нормальный», «Спортивный», «Эко», «Снег» и «Индивидуальный». Среди высокотехнологичных опций можно отметить полностью светодиодные фары и цифровую приборную панель. Мультимедийная система на платформе SmartLink+ будет поддерживать Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Дополнительно к этому можно будет воспользоваться беспроводной зарядкой смартфонов и встроенным LTE-модулем с беспроводной точкой доступа. Навигационный комплекс будет располагать 9,2-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 1280 × 640. Европейские продажи Skoda Karoq начнутся во второй половине текущего года. Судьба автомобиля в России пока не раскрывается: даже с учетом того, что Skoda Yeti производился в Нижнем Новгороде, а сейчас в Калуге выпускают Volkswagen Tiguan на той же самой платформе, пока нет никаких гарантий, что новинка получит локализованную сборку. ⇡#Электрокары и гибридыВ прошлом выпуске мы раскрыли некоторые особенности готовящейся к серийному выпуску Tesla Model 3. Это самая ожидаемая электрическая новинка 2017 года, поэтому к ней приковано максимальное внимание. Теперь стали известны дополнительные подробности о техническом оснащении и особенностях эксплуатации «тройки». На момент анонса Tesla Model 3, то есть еще в прошлом году, было собрано около 400 000 предварительных заказов. После этого американская компания ни разу не раскрывала количество «ждунов». По мнению скептиков, это указывает на отток клиентов, которые забирают предоплату и отказываются от очереди. В то же время Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, пару недель назад сообщил, что очередь постепенно увеличивается. Сегодня в США существуют целые клубы заказавших Tesla Model 3. На сайте одного из них появилось первое детальное сравнение новинки с Model S. В момент анонса было объявлено, что Tesla Model 3 окажется существенно доступнее Model S. Цена новинки начнется от 35 000 долларов с учетом государственных субсидий. В дополнение к этому автомобиль будет ощутимо короче: 4,67 метра против 4,98. При этом в багажнике младшего электрокара уже не получится установить два детских кресла (с их учетом Model S формально становится семиместной). Упрощения затронут и аппаратную начинку. Из-за более скромного электромотора и меньшей емкости батареи Model 3 будет уступать старшей сестре в динамике: разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) будет даваться ей за 5,6 секунды против минимум 2,3 у самой быстроходной версии Model S. Впрочем, 5,6 — тоже отличный показатель по меркам компактных легковушек. Запас хода составит около 350 километров. Не менее важно, что за пользование зарядными станциями Supercharger придется платить, тогда как для водителей Tesla Model S и Model X они бесплатны. Разграничения Model 3 и Model S затронут и другие аспекты. К примеру, в младшей модели будет всего один дисплей вместо двух (зато его диагональ составит 15 дюймов). В дополнение к этому список опций будет очень коротким: всего будет доступно менее ста возможных конфигураций, в то время как их количество для Model S переваливает за 1 500. Для Model 3 не будут предлагаться такие опции, как панорамная крыша, пневмоподвеска, 21-дюймовые колесные диски и другие дорогостоящие системы. Скептики считают, что запуск производства Tesla Model 3 окажется отнюдь не столь грандиозным, как задумывает Маск. В прошлом выпуске мы рассказали о том, насколько подход американского миллиардера отличается от устоявшихся традиций автомобильной отрасли. Впрочем, даже по итогам 2016 года дорогая Tesla Model S является самым продаваемым электрокаром мира. Если верить статистике, по миру разошлось 50 935 экземпляров инновационного седана. На втором месте с незначительным отставанием (49 818 машин) оказался Nissan Leaf. И это притом, что японская модель устарела не только морально, но и технически: ее возможности можно охарактеризовать лишь как посредственные. Многое должно измениться во втором поколении электрического бестселлера, которое представят в сентябре. Неделю назад представители Nissan раскрыли некоторые подробности и опубликовали первый тизер. Судя по дебютному снимку, облик Nissan Leaf будет существенно изменен. Форма передней оптики будет совсем другой, а внутри появятся линзы и полоска дневных ходовых огней. Установленные внутри хромированные скобы навевают ассоциации с новинками Renault, в том числе с Renault Megane. С учетом родства двух компаний, состоящих в альянсе Renault-Nissan, вряд ли стоит удивляться такому совпадению. В целом же новинка должна быть выполнена в духе концепта Nissan IDS. Leaf был обновлен осенью 2015 года. Производитель увеличил емкость аккумулятора с 24 кВт·ч до 30, благодаря чему максимальный пробег на одной зарядке возрос с 190 до 250 километров, однако это все еще достаточно скромный показатель, к тому же в условиях реальной эксплуатации цифры получаются и того меньше. Ожидается, что Nissan Leaf 2 получит в два раза более емкую батарею, на 60 кВт·ч. Конечно, это еще не 100 кВт·ч, как на топовых версиях Tesla Model S и Model X, однако с учетом существенно более низкой цены и этого будет более чем достаточно. Среди дополнительных систем можно ожидать появления на Nissan Leaf функции ProPilot, которая позволит водителю немного расслабиться на шоссе. С помощью камер и сенсоров электрокар сможет самостоятельно передвигаться в пределах выбранной полосы. С приходом Tesla Model 3 и Nissan Leaf второго поколения спрос на электрические машины должен существенно возрасти. Но пока мы находимся лишь в самом начале пути, который в конечном счете приведет человечество к полному отказу от двигателей внутреннего сгорания (во всяком случае, на легковом транспорте). Однако ключевые структурные изменения, которые позволят переломить ситуацию, касаются не только новых моделей, но и способа производства батарей. Аккумуляторы — один из самых дорогостоящих элементов электрокаров, и для популяризации этого вида транспортных средств необходимо снизить себестоимость производства. Tesla активно занимается этим: уже почти готова Gigafactory 1, совсем скоро появятся большие заводы в Европе, Китае и еще одна фабрика в США (подробнее об этом мы говорили пару недель назад). Теперь в гонку вооружений наконец-то включился Daimler AG: немецкий концерн тоже начал возводить завод по выпуску литий-ионных АКБ. На данном этапе инвестиции в проект оцениваются в 500 миллионов евро. Производственная площадка будет находиться в 130 километрах от Берлина. Daimler — не единственный европейский производитель, планирующий выпускать аккумуляторы на собственных заводах: ранее аналогичные планы анонсировали и Volkswagen Group и Renault-Nissan. К этому списку также необходимо добавить таких гигантов, как Samsung SDI, LG Chem и Panasonic, которые также вынашивают планы по увеличению мощностей. Согласно свежему прогнозу Bloomberg, уже к 2021 году мировое производство автомобильных батарей более чем удвоится: с 103 ГВт·ч (гигаватт-часов) в 2016-м до 278 ГВт·ч. В то же время доля электрокаров на автомобильном рынке Европы увеличится с 2,5 до 5 %. Одним из ключевых побочных эффектов увеличения производства станет снижение себестоимости производства аккумуляторов. В 2021 году их цена в пересчете на доллары за киловатт-час должна упасть на 43 % (с 273 до 156 долларов за киловатт-час), то есть почти вдвое. Правда, с учетом роста средней емкости АКБ конечная стоимость экологически чистых транспортных средств не будет снижаться столь существенно. Впрочем, по расчетам отдела Bloomberg New Energy Finance, уже в 2023 году электрокары станут дешевле традиционных машин. Еще один интересный прогноз Bloomberg касается доли электрокаров и гибридов с поддержкой внешней зарядки (PHEV): к 2030 году на них будет приходиться 20 % продаж новых автомобилей. Во время недавнего визита Ангелы Меркель на завод Daimler AG был озвучен план правительства Германии увеличить количество электрокаров на дорогах страны до шести миллионов к 2030 году. Результатами аналогичного исследования поделился экономист Стэнфордского университета Тони Себа (Tony Seba). В своем докладе Rethinking Transportation 2020-2030 он приводит доводы, согласно которым правительствам западных стран даже не потребуется вводить запреты на выпуск авто с ДВС. «Мы находимся на пороге одного из самых быстрых, глубоких и важных сбоев транспортной отрасли в истории человечества», — заявляет Себа. Что же скрывается за громкими заявлениями? Труд экономиста Стэнфордского университета уже стал вирусным среди «зеленых». Под сбоем Тони Себа понимает процесс, при котором «новые продукты и услуги создают новый рынок и значительно ослабляют, преобразуют или уничтожают существующие категории товаров, рынки или отрасли». Согласно его расчетам, совсем скоро эксплуатация электрокаров станет настолько выгодной, что даже самые отъявленные консерваторы будут открещиваться от бензиновых и дизельных машин. Люди будут массово переходить на электрические автомобили, затраты на которые будут в десять раз ниже. При этом ожидаемый срок службы таких транспортных средств составит один миллион миль. Но это лишь начало цепочки событий, которые приведут к остановке целых отраслей экономики. По мнению Тони, только ностальгия заставит людей покупать машину, поскольку в основном население будет пользоваться услугами кар- и райдшеринга. Со временем все сложнее будет найти АЗС и специалиста, который сможет разобратсья в 2 000 движущихся частей, используемых в двигателях внутреннего сгорания. А дилеры исчезнут к 2024 году. Когда исследования начнут показывать, насколько человек за рулем опаснее полностью компьютерного управления, в мегаполисах станут запрещать водить машину. Эта тенденция постепенно переберется на пригороды и остальные населенные пункты. Люди захотят избавиться от транспортных средств, стоимость которых на вторичном рынке резко обвалится. За их утилизацию придется еще и платить. Тони Себа считает, что этот процесс приведет к «двойной спирали смерти» нефтяных и автомобильных корпораций — они начнут банкротиться, если вовремя не смогут адаптироваться к изменившимся условиям. Это звучит как антиутопия: Ford, General Motors и немецкая автомобильная промышленность будут под угрозой исчезновения. Им придется выбирать между выпуском электрокаров с низкой маржинальностью и переориентированием на предоставление транспортных услуг, то есть превращением в какой-нибудь Uber и Lyft. Столь стремительные изменения будут вызваны технологиями, а не политикой в области климата. Рыночные силы будут действовать с такой скоростью и жестокостью, которых правительства никогда не смогут достичь. Переломный момент наступит уже через два-три года, когда массовые электрокары смогут на одной зарядке преодолевать 320 километров, а цены на них упадут до 30 000 долларов. К 2022 году бюджетные модели будут стоить до 20 000 долларов. После этого лавина накроет все отрасли, так или иначе связанные с машинами и нефтью. В своих выводах Тони Себа несколько категоричен. Он не оставляет машинам с ДВС ни единого шанса: «Кривая стоимости говорит, что к 2025 году все новые автомобили будут электрическими, все новые автобусы, все новые тракторы, все новые фургоны, все, что движется на колесах, будет электрическим во всем мире», — резюмировал экономист Стэнфордского университета. С точки зрения рядового жителя все будет замечательно. К 2030 году стоимость поездки на электрокаре в пересчете на километр составит 4,25 цента (примерно 2,4 рубля), а с учетом повсеместного каршеринга траты среднего жителя на транспорт существенно упадут. Но вместе с ними рухнут и экономики экспортеров нефти. Только на прошлой неделе члены ОПЕК согласовали пролонгацию соглашения об ограничении добычи нефти до марта 2018 года, однако вскоре никакими мерами не удастся поддержать стоимость «черного золота». Тони Себа считает, что глобальный спрос на нефть достигнет пика в 100 миллионов баррелей в день к 2020 году, упав до 70 миллионов к 2030 году (в 2016-м он составил 96,6 млн баррелей в сутки). Углеводороды по-прежнему будут использоваться в химической промышленности и авиации, но отказ от них в транспортной области приведет к падению стоимости барреля нефти до 25 долларов. Громкое исследование Стэнфордского университета стало музыкой для ушей Элона Маска и поклонников Tesla. Вместе с тем не стоит забывать об инертности автомобильных концернов: за ближайшие восемь лет (а Тони Себа обещал полное исчезновение машин с ДВС к 2025 году) они попросту не успеют переключиться на выпуск электрокаров. Сюда стоит добавить инертность человеческого мышления: далеко не все в один момент пересядут на экологически чистый транспорт, даже если он будет выгоднее в эксплуатации. Вероятно, Себа ставил перед собой цель сделать как можно более громкий материал, и это ему удалось. ⇡#Автомобильные технологииВ начале текущего года ассоциация Euro NCAP выпустила видеоролик, на котором запечатлено испытание Honda Jazz 2017 года и Rover 100 1997-го. Данная демонстрация должна была показать прогресс в области автомобильной безопасности. Мы немного покритиковали подход Euro NCAP: хотя в ролике действительно использован Rover 100, выпущенный в 1997 году, на самом деле модель структурно не менялась с 1980-го, когда она еще называлась Austin Metro (вероятно, авторы ролика добивались большей наглядности и зрелищности, что им и удалось). Но этот трюк не отменяет того, что прогресс в сфере автомобильной безопасности все равно огромный — об этом в очередной раз напомнил австралийский комитет ANCAP, который столкнул две версии Toyota Corolla: одна выпущена в 1998 году, вторая в 2015-м. Даже без высокоточного оборудования очевидна разница в прочности двух «Королл»: обе двигались со скоростью 64 км/ч, но если в свежей машине манекен отделался испугом, то его товарищу из 19-летнего авто уже не позавидуешь — в результате столкновения была существенно нарушена целостность пассажирской капсулы. Скорее всего, у водителя старой Toyota Corolla не было бы шансов выжить. И ведь речь идет не о какой-то раритетной модели — на дорогах пока достаточно машин из конца 90-х, при этом многие из них при должном уходе смогут проехать еще не одну сотню тысяч километров. Жаль только, что даже самый тщательный уход и обслуживание не сделают их безопаснее. Теперь поговорим о системах автопилотирования — в перспективе они должны существенно снизить количество аварий. В связи с этим Volvo, традиционно уделяющая большое внимание вопросам безопасности, вкладывает много средств в данное направление. Не отстает и Volvo Trucks: совместно со шведской компанией Renova Group, специализирующейся на сборе и переработке отходов, производитель грузовиков разработал беспилотный мусоровоз. Сегодня сбор мусора требует наличия рабочей бригады, состоящей минимум из двух человек: один за рулем, другой управляется с баками при помощи гидравлических манипуляторов. В принципе, справиться с этими задачами может и один рабочий, однако ему придется постоянно выходить из кабины и возвращаться в нее, чтобы переехать к каждому следующему контейнеру, — в результате потребуется больше времени. Autonomous Refuse Truck позволяет оптимизировать этот процесс: грузовик способен самостоятельно переезжать с места на место, и для этого не потребуется даже пульт управления. Когда Autonomous Refuse Truck впервые попадает в новый район, он с помощью камер и сенсоров запоминает маршрут, который накладывается на показания GPS-трекера. В следующий раз умный грузовик уже точно знает, куда необходимо ехать и где искать мусорные баки. После активации беспилотного режима работнику остается ходить пешком от одного контейнера к другому и управлять только манипулятором. Такая схема позволяет не только ускорить процесс сбора мусора, но и повысить безопасность. По углам большой машины установлены сенсоры, которые помогают грузовику мгновенно остановиться при внезапном появлении препятствия. Не станут проблемой и припаркованные автомобили: мусоровоз без труда их объедет. В дополнение к этому Autonomous Refuse Truck поможет снизить расход топлива, поскольку электронный мозг будет подбирать более оптимальные передачи КПП. Лежащие в основе беспилотного грузовика технологии обкатываются в Швеции еще с прошлой осени. Критики умных машин в очередной раз обращают внимание на тот факт, что внедрение современных систем приведет к сокращению рабочих мест: там, где раньше было необходимо два человека, теперь даже быстрее управится один. С другой стороны, разработка автономных технологий привлекает большое количество высококвалифицированных кадров. Впрочем, уволенные мусорщики вряд ли устроятся инженерами в Volvo Trucks. Как и большинство вещей в нашей жизни, беспилотные мусоровозы имеют как положительные, так и отрицательные стороны — все зависит от того, кем вы являетесь: работником коммунальных служб или разработчиком систем безопасности. Обратим внимание на тот факт, что к текущему моменту Volvo Trucks практически никак не связана с производителем легковых автомобилей Volvo Cars. Две компании делят общий товарных знак, к тому же их штаб-квартиры расположены в Гетеборге, однако в целом это два независимых производителя, причем Volvo Trucks, пожалуй, можно считать более успешным: если легковая Volvo принадлежит китайцам, то грузовая Volvo, наоборот, скупила других производителей — ей принадлежат Renault Trucks, Mack Trucks и UD Trucks. ⇡#КонцептыНа ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este, которая традиционно проходит в конце весны, собираются не только раритетные машины, но и люди, которые могут их себе позволить. Лучшего места для презентации очередной дорогой игрушки не найти. Этой возможностью любит пользоваться BMW, которая почти каждый год привозит в небольшой итальянский городок Черноббио, где проходит выставка, свои роскошные концепты. К примеру, в 2013 году здесь появился BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Уже тогда ходили слухи, что роскошная модель станет предтечей купе BMW 8 Series. Но лишь теперь немецкая компания наконец-то приблизилась к выпуску «восьмерки». Пока снова представлен лишь концепт. В истории баварской марки был лишь один автомобиль с индексом 8 Series: восьмая серия E31 сходила с конвейера с 1989 по 1999 год. Автомобиль не был популярным, и за десятилетие было выпущено лишь 30 тысяч купе, зато сейчас фанаты BMW гоняются за каждым сохранившимся экземпляром. Из-за слабых продаж было решено отказаться от выпуска BMW 8 Series в пользу более доступной BMW 6 Series. Однако теперь топ-менеджеры немецкой компании вновь решились на эксперимент: «шестерка» больше не будет производиться (об этом было официально объявлено несколько недель назад), а ее место займет более роскошная «восьмерка». BMW 6 Series не редко подвергался нападкам критиков: по их мнению, немецкое купе пыталось усидеть на двух стульях. Автомобиль старался быть одновременно и спортивным, и роскошным, но в итоге не был ни первым, ни вторым. О характере новой «восьмерки» пока рано судить, тем более что перед нами всего лишь концепт, а не серийная версия. Но один факт очевиден: производитель смотрит в сторону повышения цены. Пропорциями кузова BMW 8 Series Concept напоминает традиционные Grand Turismo. Автомобили этого класса обычно предлагают роскошный салон и мощный двигатель, благодаря чему хорошо подходят для дальних поездок по Европе. В сравнении с существующими моделями BMW у концепта более смелые линии кузова: фирменные «ноздри» получили новую огранку, а «бедра» стали более рельефными. BMW 8 Series будет построена на новой платформе CLAR, на которой уже выпускаются 5 Series и 7 Series. Для автомобиля будет доступен широкий ассортимент моторов. Ходят слухи, что на вершине модельной гаммы будет находиться 600-сильный V12 объемом 6,6 литра. В то же время будут продаваться и более скромные варианты. Ранее в текущем году стало известно, что BMW зарегистрировала индексы 825, 830, 835, 850, 845, 860, M850 и M8. Серийная версия BMW 8 Series будет представлена в 2018 году. А еще на прошлой неделе калифорнийский стартап OSVehicle представил проект модульного электрического беспилотника EDIT. По задумке разработчиков, покупатели смогут самостоятельно доделывать такой автомобиль: менять ему внешность, устанавливать новые модули и легко ремонтировать. OSVehicle расшифровывается как Open-Source Vehicle, «автомобиль с открытым исходным кодом». Вряд ли рядовой автомобилист захочет что-то собственноручно дорабатывать или собирать, однако целевой аудиторией EDIT станут не частники, а компании небольших и средних размеров. Если им требуется узкоспециализированное транспортное средство, то сегодня они вынуждены обращаться к производителям и просить их внести изменения в конструкцию существующей модели. EDIT позволит осуществлять эту процедуру при существенно меньших затратах времени и денег. За внешний вид новинки отвечал туринский дизайн-центр Camal. EDIT базируется на платформе TABBY EVO. Она подразумевает использование электрической начинки, трубчатого пространственного каркаса и легких внешних панелей, которые можно легко заменить. Формально на базе Camal можно построить различные модели в зависимости от требований заказчика, однако все версии будут иметь однообъемный кузов схожих пропорций. В то же время можно выбирать дизайн фар и прочих элементов или же собрать вместо четырехдверного автомобиля полугрузовой фургон. Для TABBY EVO заявляются относительно скромные характеристики. В автомобиле применяется электромотор мощностью 40 лошадиных сил и батарея емкостью 12,8 кВт·ч. В зависимости от внешнего вида динамические характеристики и автономность немного варьируются (свой отпечаток накладывает обтекаемость кузова), но в пределе максимальная скорость составляет 129 км/ч, а запас хода — 120 километров. «Голая» платформа TABBY EVO стоит от 12 480 до 19 980 долларов в зависимости от конфигурации. Цену готового к эксплуатации автомобиля необходимо уточнять в каждом конкретном случае, поскольку она будет зависеть от дизайна и тиража. OSVehicle хочет заинтересовать компании, которым требуется брендированный автомобиль с уникальным внешним видом, адаптированный под специфические требования заказчика. Также калифорнийский стартап целится на фирмы, работающие в сфере райдшеринга. В перспективе EDIT готов нацепить на себя дополнительное оборудование, которое позволит превратить его в беспилотник, так что он может быть востребован в качестве автономного такси. ⇡#ТюнингВ России принято критиковать современные технологии в автомобилестроении, в особенности это касается темы так называемого даунсайзинга, когда производитель уменьшает рабочий объем мотора, но навешивает на него турбокомпрессор или механический нагнетатель. Эта участь не обошла стороной даже полноразмерный пикап Ford F-150, самую продаваемую модель на территории США. Сегодня для него предлагают турбомоторы семейства EcoBoost объемом 2,7 и 3,5 литра. На вершине модельной гаммы все еще находится пятилитровый атмосферный V8, но и ему осталось недолго. К тому же в мастерской Shelby American установили турбину и на этот мотор! Так что теперь его мощность составляет не 482 лошадиных силы, а целых 760. Прокачанный пикап несложно отличить от стандартного. Визуально он выделяется 22-дюймовыми хромированными дисками, горбатым капотом с воздухозаборником, а также видоизмененными бамперами и решетками. Привод может быть задним или полным. Помимо этого, по кузову и салону раскиданы многочисленные эмблемы Shelby. Кстати, полное имя автомобиля теперь звучит как Shelby F-150 Super Snake. Технические доработки включают установку интеркулера, углепластикового впускного тракта, специальных форсунок и усиленной подвески. Нередко американские дилеры отдают подобные наборы буквально по себестоимости, поэтому в США можно совсем недорого купить, к примеру, 700-сильный «Мустанг». Однако Shelby уже давно является легендой, так что с F-150 Super Snake все не так просто. Во-первых, будет выпущено всего 150 экземпляров. Во-вторых, стоимость каждого из них будет начинаться с 96 680 долларов. За эту сумму можно не только приобрести экстремальный Ford F-150 Raptor, но и докупить к нему зажигательные Focus ST и Fiesta ST, да еще останется сдача на топливо. ⇡#Интересности и необычностиМы часто говорим о краш-тестах, поскольку они позволяют составить представление о безопасности автомобилей. А как насчет краш-теста модели LEGO? Наверняка это будет выглядеть забавно, особенно если привлечь специалистов ADAC. ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club или Всеобщий немецкий автомобильный клуб. Это не просто содружество автовладельцев, а весьма серьезная организация, которая в том числе проводит массу независимых тестов. Если вы когда-либо всерьез выбирали детское автокресло, то наверняка натыкались на рейтинги ADAC. Но на этот раз все было сделано исключительно ради юмора. Как же поведет себя в краш-тесте Porsche 911 GT3 RS из набора LEGO Technic 42056? О прочности деталей LEGO ходят легенды, но даже она не спасла бы пассажиров этого спорткара. Выполненное в масштабе 1:8 купе разлетелось почти на 2 704 элемента (столько их всего в наборе). Во всем виновата скорость: в момент удара она составила 46 км/ч. Если учесть масштаб, то настоящий автомобиль следовало бы разогнать до 368 км/ч, и в этом случае он точно превратился бы в лепешку. Кстати, эксперты ADAC особо отметили, что отдельные детали LEGO практически не были повреждены. На прошлой неделе немцы порадовали нас еще одним интересным роликом. Как известно, совершенство не требует изменений. Эту истину хорошо знает не только «АвтоВАЗ», но и Porsche. Именно поэтому новый Porsche 911 так трудно отличить от старого. Да что там, даже если взять оригинальную модель 1963 года, то в ней без труда можно узнать купе, которые немецкая компания выпускает сегодня (или наоборот). Недавно был произведен миллионный экземпляр Porsche 911, и этому знаменательному событию было посвящено видео, которое позволяет проследить эволюцию шести поколений легендарного спорткара. Кстати, юбилейной оказалась версия Porsche 911 Carrera S в неординарном цвете Irish Green. Чуть ранее немецкая компания посвятила миллионному экземпляру отдельный ролик.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|