Сегодня 21 января 2018
18+
CES 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест №404: подготовка к выпуску Tesla Model 3

#Автомобильные новости

Рынок Бразилии и всей Южной Америки довольно специфичен — многие мировые автомобильные бренды выпускают адаптированные специально для этого региона модели. Одной из них теперь стал новый хетчбэк Fiat Argo.

Автомобиль придет на смену Fiat Punto, а в дополнение к этому Fiat Argo можно считать альтернативой устаревающей модели Fiat Palio. Несмотря на бюджетное позиционирование, новинка выглядит достаточно интересно.

Для Fiat Argo будут предложены двигатели объемом 1, 1,3 и 1,8 литра. В соответствии с местными традициями они будут переваривать как бензин, так и этиловый спирт. Покупатели смогут выбирать между механической трансмиссией и «роботом», а старший мотор также будет предлагаться с традиционным «автоматом».

Перейдем к другим новостям. Неделю назад в должность вступил новый президент Франции Эммануэль Макрон. Политика нас интересует меньше всего, но в данном случае примечателен автомобиль, который участвовал в церемонии инаугурации. Им оказался DS 7 Crossback.

DS 7 Crossback — свежая модель, представленная всего пару месяцев назад. Во время ее презентации было сложно предположить, что уже совсем скоро она станет обслуживать первое лицо Франции, поскольку новинка ничуть не похожа на традиционный автомобиль президента. Это вовсе не лимузин и даже не седан, а простой компактный кроссовер. При длине 4,57 метра DS 7 Crossback оказывается даже немного короче Audi Q5.

Президентская версия хоть и отличается от серийной, но все же доработки оказались довольно скромными. Здесь нет даже стандартной для таких моделей брони! Для церемонии инаугурации ателье Maury даже ухудшило безопасность DS 7 Crossback — кроссовер был дополнен раздвижной крышей, чтобы президент смог выглядывать из автомобиля сверху (история Джона Кеннеди его ничему не научила).

Специальная версия DS 7 Crossback окрашена в цвет Ink Blue. Интерьер дополнен не только эмблемами Французской Республики, но и золотой прострочкой. На бамперах появились флагштоки для триколора, а колеса обуты в огромные, 20-дюймовые диски. Среди любопытного оборудования можно отметить адаптивную подвеску с камерой, которая распознает неровности и заранее подстраивает жесткость каждого отдельного амортизатора.

Техническое оснащение президентского кроссовера точно не известно. Обычно DS 7 Crossback оснащается моторами объемом от 1,2 до 1,8 литра, при этом он поставляется только с передним приводом. Исключением является гибридная версия E-TENSE: в ней используется 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 203 лошадиных силы, который посредством восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin соединяется с 110-сильным электродвигателем. Вместе они будут вращать передние колеса. На задней оси смонтирован аналогичный электромотор. Общая отдача кроссовера составит 304 лошадиные силы и 450 Н·м. Автомобиль умеет ездить в трех режимах — электрическом, гибридном и совмещенном. Тяговая батарея емкостью 13 кВт∙ч позволяет проехать до 59 километров без запуска ДВС. Полная зарядка занимает 4,5 часа, но при использовании источника мощностью 6,6 кВт с силой тока 32 А удастся уложиться в 2,5 часа. Под президентские нужды логично было бы использовать именно флагманскую гибридную версию, однако ее выпуск начнется лишь в 2019 году.

Эммануэль Макрон — совсем не первый президент Франции, использующий автомобили марки DS, которая является дочкой Citroen. К примеру, в инаугурации Франсуа Олланда участвовал хетч DS 5, а знаменитый Шарль де Голль катался на легендарном Citroen DS еще в 60-х.

#Новости Tesla

Всего через два месяца должен начаться серийный выпуск нового «бюджетного» электрокара Tesla Model 3. Он будет стоить от 35 000 долларов, то есть примерно вдвое дешевле Model S. С помощью новой модели Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, намеревается нарастить производство до 500 000 машин в год и составить серьезную конкуренцию традиционным маркам. И хотя все предыдущие автомобили компании вставали на конвейер с задержкой в 6-18 месяцев (более подробно об этом факте мы рассказывали в прошлом месяце), пока все идет на удивление гладко. К примеру, на прошлой неделе неподалеку от штаб-квартиры «Теслы» в Пало-Алто было замечено сразу несколько экземпляров Model 3 в высокой степени готовности.

Маск не любит идти проторенной дорогой. Его подход во многом отличается от того, как работали автомобильные компании на протяжении десятилетий. Он строит «Гигафабрики», не сотрудничает с дилерскими центрами и демонстрирует внешность своих машин за два года до начала продаж. Вот и предсерийные прототипы Tesla Model 3 не прячутся за камуфляжем, как это бывает с обычными машинами. Пользователи блога electrek.co смогли заснять сразу несколько версий электрокара в разных цветах.

Свежие прототипы Tesla Model 3 уже неотличимы от серийных машин. Представители «Теслы» называют их release candidate —  по аналогии с программным обеспечением. Скорее всего, сейчас идет финальная настройка автомобилей. Некоторые американские СМИ даже говорят о том, что разработка полностью закончена и все упирается лишь в подготовку производственной площадки. Несколько недель назад высокопоставленные сотрудники Tesla подтвердили ранее озвученные планы: выпуск должен начаться в июле и к концу текущего года достигнет 5 000 автомобилей в неделю. К концу 2018 года темпы сборки должны удвоиться (до 10 000 машин в неделю).

Впрочем, далеко не все разделяют оптимизм «Теслы». Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas) считает, что в текущем году поставки Model 3 будут «околонулевыми» (примерно 2 000 экземпляров), а в 2018-м будет выпущено около 90 тысяч машин этой серии. Дополнительно к этому ожидаемый чистый убыток компании в 2017 году был увеличен с 2,3 до 3,1 миллиарда долларов. Ближайшую прибыль, по мнению Джонаса, Tesla сможет принести лишь в конце 2019 года.

Выводы аналитика строятся на том факте, что запуски Model S и Model X были существенно отложены, при этом их изначально собирали в небольших объемах. На этом фоне план по производству 500 000 машин в год действительно кажется утопией. Однако Джонас не учитывает тот факт, что в мае 2016 года вице-президентом по производству автомобилей Tesla стал Петер Хошхолдингер (Peter Hochholdinger), который 22 года проработал в Audi. В прошлогоднем интервью он заявил, что подход «Теслы» отличается от всего, что он видел раньше. Компания старается не только улучшить взаимосвязь между производителем, цепочкой поставщиков и логистикой, но и применить новые методы сборки.

На прошлой неделе было опубликовано интервью с Томом Мюллером (Tom Mueller), главным специалистом по двигательным технологиям SpaceX. Он работает с Элоном Маском на протяжении последних 15 лет. Мюллер отвечал за разработку ракетного двигателя Merlin), используемого на Falcon 9. Во время подготовки к серийному выпуску Merlin Маск настаивал на радикальном снижении себестоимости производства. Вот какой диалог состоялся у него с Мюллером:

Элон: Как ты думаешь, во сколько обходится производство одной Model S?

Том: Я не знаю. Около 50 000 долларов?

Элон: Нет. Примерно 30 000 долларов — предельные издержки для производства этого автомобиля. Как ты думаешь, сколько он весит?

Том: Около 2 300 кг?

Элон: Верно, около 2 300 кг. И сколько весит двигатель Merlin?

Том: Примерно 450 кг.

Элон: Так какого черта производство двигателя Merlin стоит миллион долларов? Я согласен на пятикратное увеличение стоимости, поскольку он сделан не из алюминия и не методом штамповки. Так почему он стоит в 20 раз больше?

Дополнительно к этому Том Мюллер перечислил другие принципы Маска. Он не хочет собирать автомобили так, как это делают Toyota или Chevrolet. И хотя они ежегодно производят миллионы машин, их заводы слишком архаичны. Машина движется по конвейеру со скоростью несколько дюймов в секунду — это даже меньше скорости ходьбы. Но глава Tesla уверен, что роботы могут двигаться намного быстрее: все элементы должны работать на пределе своих возможностей. Их движения даже не должны быть различимы человеческим глазом. «Итак, каковы физические ограничения того, как быстро мы можем сделать автомобиль?» — задается вопросом Элон Маск.

Том Мюллер уверен, что мышление Маска изменилось за последние годы. Раньше он был сконцентрирован на продукте, и благодаря этому Tesla Model S завоевала все мыслимые награды. Сегодня она является одним из самых желанных автомобилей в мире, сочетая немыслимую динамику с комфортом, практичностью и нулевыми выбросами. Теперь Элон Маск переключил свое внимание на методы производства. Сам завод становится более важным, чем продукт, который он производит. И в данном аспекте глава «Теслы» собирается изменить правила игры для всех участников рынка.

Дело не только в ускорении производства, но и в адаптации самой машины к более быстрой сборке. Это означает, что даже те операции, которые до сих пор производились вручную, должны выполняться без помощи человека. К примеру, проводку всегда укладывают рабочие, поскольку роботы просто не справятся с этим заданием. Значит, необходимо таким образом изменить электрическую схему автомобиля, чтобы ее научились монтировать роботы. Дизайн транспортного средства меняется в угоду оптимизации фабрики. Некоторые шаги на пути к этому уже сделаны: если в Model S используется три километра проводов, то в Model 3 — всего полтора. А в грядущем кроссовере Model Y благодаря новой платформе проводку удастся сократить до 100 метров.

Конечно, Tesla не является единственной компанией, сфокусировавшейся на производстве. Некоторые другие бренды тоже демонстрируют существенный прогресс в этой области. К примеру, вот как выглядит процесс сборки на китайском заводе Ford (хотя здесь все еще используется человеческий труд).

#Электрокары и гибриды

Сегодня весь мир восхищается успехом Tesla, но мало кто помнит, что практически одновременно с Model S в США начались продажи многообещающей модели Fisker Karma. Она тоже приводилась в движение электромоторами, но в ней применялся и двигатель внутреннего сгорания, который заряжал батареи. Такой подход даже казался более прагматичным, поскольку чистым электрокарам доверяли не все. Вряд ли тогда кто-то мог предположить, как быстро Элон Маск добьется успеха и как стремительно наступит закат компании Хенрика Фискера (Henrik Fisker). Предприниматель и дизайнер вышел из основанной им же компании из-за споров с инвесторами. В 2014 году китайский конгломерат Wanxiang купил права на Fisker Automotive, а в 2015 году стало известно о смене имени на Karma Automotive. Осенью 2016-го было объявлено о намерении начать продажи модели Karma Revero, которая является обновленной версией Fisker Karma. Ровно неделю назад, в прошлый понедельник, были выпущены первые серийные автомобили.

Оригинальная модель Fisker Karma была оснащена двумя 204-сильными электромоторами. Они питались от литий-ионной батареи емкостью 20,1 кВт·ч, чего явно не хватило бы большому седану: при разрядке в дело вступал двухлитровый бензиновый турбомотор производства General Motors, выдающий 260 лошадиных сил. Электрическая часть гибрида была немного изменена, но в целом это точно такой же автомобиль. За короткую жизнь модели на свет появилось около 2 500 экземпляров Fisker Karma.

По данным производителя, «новая» модель Karma Revero способна ускориться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Автомобиль может проехать до 80 километров в полностью электрическом режиме. Общая дальность хода составляет 480 километров.

В истории Karma Revero удивляют две вещи. Во-первых, внимания заслуживает тот факт, что машину начали выпускать спустя пять лет простоя. В истории автомобилестроения подобные случаи в основном были связаны со Второй мировой войной, когда гражданские заводы массово останавливались или переквалифицировались, однако в мирное время прецедентов было совсем немного. Во-вторых, поражает цена: новые владельцы бренда намереваются продавать гибридный седан минимум за 130 000 долларов. Даже самая «дальнобойная» версия Tesla Model S 100D стоит меньше (минимум 90 000 долларов)! Вероятно, кому-то может прийтись по душе необычный гибрид, но все же с учетом постоянных модернизаций, доступности системы Autopilot 2.0 и широкой сети фирменных зарядных станций «Тесла» выглядит куда привлекательнее.

Еще одна интересная новость пришла из Германии. Немецкий стартап e.Go Mobile AG начал принимать заказы на свой дебютный электрокар e.Go Life. Всем желающим предложено внести депозит размером 1 000 евро, полная цена составляет 15 900 евро. С учетом программы стимуляции спроса на электромобили в Германии стоимость опустится до 11 900 евро (примерно 750 000 рублей). Таким образом, e.Go Life станет одной из самых доступных электрических машин.

e.Go Life — компактный городской автомобиль, его длина составляет всего 3 348 мм, а весит он 810-840 кг. Небольшой разбег в данных обусловлен наличием двух модификаций: в базовой версии предусмотрен аккумулятор емкостью 14,4 кВт·ч, за доплату можно выбрать версию с АКБ на 19,2 кВт·ч. Дальность хода составляет 130 и 170 километров соответственно.

Особой прыти от e.Go Life можно не ждать — вне зависимости от емкости аккумулятора машинка комплектуется электромотором мощностью 15 кВт (20 лошадиных сил). На небольшие промежутки времени отдача может достигать 22 кВт (30 «лошадок»). Максимальная скорость составляет 100 км/ч.

Компания e.Go Mobile AG основана бывшим профессором Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена Гюнтером Шухом (Günther Schuh). Он планирует начать серийный выпуск своей первой модели весной 2018 года. Предприниматель собирается производить по 10 000 машин в год.

Подход e.Go Mobile AG уже практикует один из крупнейших немецких концернов — Daimler AG. Он несколько лет выпускает электрические версии своих машин под брендом smart. Более того, уже ближайшей осенью в США перестанут доставлять бензиновые модели. Таким образом, для Америки smart станет производителем электрокаров: цены на электрический fortwo начинаются от 21 940 евро, fortwo cabrio можно купить за 25 200, а за более крупный forfour придется заплатить 22 600. Эти три модели располагают запасом хода в районе 150-160 километров.

Сведения еще об одном европейском электрическом стартапе пришли из Швейцарии. Местная компания Elextra планирует запустить производство своей дебютной модели в 2019 году. При этом Elextra нацелилась на противоположный сегмент рынка: она намеревается создать конкурента готовящейся модели Porsche Mission E.

За разработку облика электрического суперкара Elextra отвечал глава дизайнерского дома Classic Factory Роберт Палм (Robert Palm). В интервью изданию AutoCar он раскрыл некоторые подробности проекта. В частности, он признался, что теперь команда разработчиков нашла источники финансирования, поэтому наконец-то можно отойти от чертежной доски и заняться более серьезным делом. Планируется, что работы начнутся в ближайшие недели, а весной 2018 года будет готов прототип.

Elextra отличается от привычного образа суперкаров: по примеру Porsche Mission E автомобиль наделен четырьмя дверьми. Новинку планируется оснащать двумя электромоторами суммарной мощностью 670 лошадиных сил, благодаря которым полноприводный электрокар должен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,3 секунды. Получается, он будет быстрее как Mission E, который пока существует только на бумаге, так и современного массового рекордсмена Tesla Model S. Более того, Elextra должна опередить Nio EP9, электрического рекордсмена Нюрбургринга. Максимальная скорость швейцарской модели будет ограничена на отметке 250 км/ч. Подробности о батарее пока держатся в секрете. Известно лишь, что на полной зарядке машина сможет проехать около 600 километров.

Из углепластика будет сделан не только кузов Elextra, но и колеса. Авторы проекта не забыли и о практичности, так что внутри автомобиля смогут разместиться четыре взрослых человека, а объем багажного отделения составляет вполне разумные 400 литров. Концепт примечателен наличием V-образного крыла в задней части кузова. По словам Роберта Палма, оно создает такое же, как обычное крыло, давление (правда, в данном случае оно направлено не вверх, а вниз).

Если у швейцарской компании все же получится найти деньги на завершение разработки Elextra, то автомобиль будут выпускать на одном из немецких предприятий. Планируется произвести 100 экземпляров. Роберт Палм сообщил, что цена электрического суперкара составит около 400-500 тысяч евро. Если заглянуть еще дальше, то молодая компания намеревается выйти на рынок более доступных автомобилей. В частности, упоминаются намерения о выпуске хетчбэка и кроссовера. Уже после этого речь может зайти о втором поколении Elextra.

В завершение электрической рубрики еще раз упомянем китайский гиперкар Nio EP9. Во время анонса автомобиля прошлой осенью производитель особенно выделил тот факт, что новинка установила рекорд Нюрбургринга для электрокаров — полный круг был пройден за 7 минут 5,12 секунды. В столь ошеломительный результат было тяжело поверить, но теперь Nio EP9 обновила собственное достижение, улучшив время до 6 минут 45,90 секунды. Для тех, кому не верится, была опубликована полная видеозапись заезда.

Что же позволило китайскому электрокару сократить время прохождения круга сразу на 19,22 секунды (по меркам класса это очень большое сокращение)? Организаторы заезда уверяют, что на этот раз им просто повезло с погодой, а в сам болид не было внесено технических изменений. За рулем находился шотландский гонщик Питер Дамбрек (Peter Dumbreck). Раньше он выступал в самых разных сериях, в том числе в «24 часах Ле-Мана» и DTM.

Что такое 6 минут 45,90 секунды для Нюрбургринга? Если предыдущий результат (7 минут 5,12 секунды) стал лучшим среди всех электрокаров, то новое достижение является рекордом среди когда-либо производившихся серийных автомобилей. Позади остались даже такие монстры, как Porsche 918 Spyder (6:57) и Lamborghini Huracan Performante (6:52).

Если же говорить о гоночных автомобилях, то здесь лучшим считается Porsche 956, за рулем которого в далеком 1983 году Штефан Беллоф смог пройти полный круг за 6:11,13 на этапе квалификации. Но Porsche 956 не является серийным спорткаром. Можно ли назвать таковым Nio EP9? К текущему моменту было выпущено всего шесть экземпляров, которые якобы разошлись среди инвесторов. Недавно компания изъявила желание произвести еще десять электрокаров, которые будут проданы по 1,48 миллиона долларов. Считать ли 16 машин серией? В автомобильном мире нет однозначного ответа на этот вопрос.

Nio EP9 приводится в движение четырьмя электромоторами: по одному на каждое колесо. В сумме их мощность составляет 1 мегаватт, то есть 1 360 лошадиных сил. Динамические показатели китайского электромобиля впечатляют: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего 2,7 секунды. Вторая «сотня» покоряется за 7,1 секунды, третья — за 15,9. Максимальная скорость ограничена на отметке 313 км/ч, и это очень много по меркам электрических машин. Литий-ионный аккумулятор весом 635 кг обеспечивает запас хода до 427 километров.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...