Сегодня 24 марта 2017
18+
Цифровой автомобиль

Автодайджест №393: семь серийных новинок в одном выпуске

#Автомобильные новости

В этом году автосалон в Женеве, который станет уже 87-м по счету, пройдет с 9 по 19 марта. Многие производители хотят удивить публику как громкими серийными премьерами, так и очередными вычурными концептами, но не все пожелали сохранить завесу тайны до конца: некоторые долгожданные новинки уже анонсированы в электронном виде. Одной из них стала модель Mitsubishi Eclipse Cross.

У многих из вас словосочетание Mitsubishi Eclipse наверняка вызывает воспоминания о спорткупе. В нашей стране этот автомобиль никогда официально не продавался, тем не менее его все равно до сих пор можно встретить на улицах. Он получил популярность благодаря фильмам об уличных гонках, так что отечественные любители тюнинга иногда привозили эту двухдверку из Японии или США. Eclipse встречался даже на вкладышах к легендарной жвачке Turbo, столь ценимой мальчиками 90-х.

Однако те славные деньки настолько же далеки от нас, насколько современный бренд Mitsubishi далек от формата спортивного купе. Сегодня в ассортименте японской компании не осталось подобных машин, а в 2016 году она перестала выпускать даже Mitsubishi Lancer Evolution. К тому же в прошлом году компания была частично поглощена альянсом Renault-Nissan, так что Карлос Гон (Carlos Ghosn), глава Renault-Nissan, наверняка уже ввел политику жесткой экономии для вывода компании из затянувшегося кризиса. И в этих условиях Mitsubishi Eclipse Cross при растущем рынке компактных кроссоверов кажется отличным рецептом по преодолению застоя. Остается только один вопрос: зачем все же потребовалось использовать имя давно почившей двухдверки?

Если еще чуть-чуть позанудствовать, то можно удивиться и невнятному позиционированию. У Mitsubishi уже есть смежные паркетники ASX и Outlander — как между ними уместится еще и Eclipse Cross? При длине кузова 4 405 мм новинка втиснется примерно посередине, хотя 10-см прибавка в сравнении с ASX не тянет на полноценную разницу в классе. Однако Mitsubishi Eclipse Cross будет завлекать не столько возросшими габаритами, сколько более современной начинкой и динамичным стилем экстерьера.

Для кроссовера анонсировано два двигателя. Первым из них окажется новый полуторалитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбокомпрессором, что уже очень непривычно по меркам Mitsubishi. Такой ДВС будет продаваться в паре с вариатором, способным имитировать восемь фиксированных передач в спортивном режиме. Также Mitsubishi Eclipse Cross можно будет купить с перенастроенным 2,2-литровым дизельным агрегатом, при этом он будет поставляться только с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Производитель пока не разглашает ни мощность моторов, ни динамические показатели двух версий.

Особенной гордостью японского производителя традиционно является полный привод. В данном случае использована система S-AWC с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Автомобиль сможет не только имитировать работу переднего межколесного дифференциала, но и подтормаживать одно из задних колес. Все это должно улучшить поведение машины на скользкой дороге, причем как при движении по прямой, так и в поворотах.

На компактную модель возлагаются большие надежды. Производитель преподносит Mitsubishi Eclipse Cross в качестве конкурента Nissan Qashqai — кроссоверного бестселлера Европы. При этом новинка сначала появится в продаже именно в Старом Свете, а в 2018 году доберется и до российского рынка.

Еще одной кроссоверной новинкой прошлой недели стал Borgward BX5. Возрожденный немецкий бренд Borgward некогда был вполне успешным: он выпускал автомобили с 1929 года по 1961-й. За полвека о довольно известном в Европе производителе все давно забыли, а теперь Кристиан Боргвард (Christian Borgward), внук основателя компании Карла Боргварда (Carl F. W. Borgward), решил продолжить дело деда. Современным первенцем компании стал Borgward BX7, а теперь подоспела и более компактная модель.

Borgward BX5 во многом схож с Borgward BX7. Производитель уменьшил общую длину кузова с 4,7 метра до 4,48, попутно ужав колесную базу с 2 760 до 2 685 мм. На кроссовер устанавливается безальтернативный 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил. Он поставляется в паре с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией производства BorgWarner (несмотря на схожее название, эта американская компания не имеет отношения к Borgward). Привод может быть передним или полным.

Основным рынком для Borgward BX5 станет Китай, но возрожденный бренд грозится вновь завоевывать Европу. В схожей ситуации находится и еще один якобы европейский автомобиль, который нацелен на рынок КНР. Речь идет о кроссовере DS 7 Crossback. DS Automobiles только-только начинает формироваться в качестве отдельной премиум-марки, а не подразделения Citroen, и пока ее дела лучше всего идут именно в Поднебесной.

При длине 4,57 метра DS 7 Crossback окажется немного компактнее Audi Q5. При этом французская новинка несколько напоминает своего конкурента из Ингольштадта. Передняя часть встречает нас фарами простой формы и большой шестиугольной решеткой, а корма выделяется заметным расширением крышки багажника в районе фонарей. Если смотреть в профиль, обращаешь внимание на небольшие скульптурные наплывы в районе плечевой линии. Это описание отлично подходит как для нового DS 7 Crossback, так и для двух поколений Audi Q5.

Если во внешности DS 7 Crossback еще можно обнаружить сходство с некоторыми конкурентами, то интерьер в лучших французских традициях получился самобытным. Неординарностью выделяется и аппаратная начинка. На вершине модельной линейки будет находиться гибридная версия E-TENSE — она получит 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 203 лошадиных силы. Посредством восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin он будет соединен с 110-сильным электродвигателем: вместе они будут вращать передние колеса. На задней оси смонтирован аналогичный электромотор. Общая отдача кроссовера составит 304 лошадиные силы и 450 Н·м. Автомобиль будет поддерживать три режима езды (электрический, гибридный и совмещенный). Тяговая батарея емкостью 13 кВт∙ч позволит проехать до 59 километров без запуска ДВС. Полная зарядка будет занимать 4,5 часа, но при использовании источника мощностью 6,6 кВт с силой тока 32 А удастся уложиться в 2,5 часа.

Будут представлены также и более простые версии DS 7 Crossback. Самый скромный кроссовер получит 1,2-литровый трехцилиндровый турбомоторчик мощностью 130 лошадиных сил, который будет поставляться только с шестиступенчатой «механикой». Далее следует еще один бензиновый мотор, 1,6 THP, представленный в двух ипостасях — мощностью 180 и 225 сил. Также для DS 7 Crossback будут предлагаться дизельные агрегаты мощностью 130 и 180 «лошадок». Для большинства версий будет предложен выбор между механической и автоматической трансмиссиями, а вот привод окажется передним вне зависимости от желаний покупателя (исключением является гибридное исполнение E-TENSE).

DS 7 Crossback будет выпускаться одновременно во Франции и Китае. В зависимости от региона продажи начнутся во второй половине текущего года или в начале следующего. О перспективах новинки в нашей стране пока ничего не известно.

Еще одним новым премиум-кроссовером стал Range Rover Velar. В далеком 1969 году такое имя носил прототип первой модели Range Rover (серийная машина была выпущена в 70-м). Долгое время Range Rover был не столько суббрендом Land Rover, сколько единственной флагманской моделью. Семейство дорогих внедорожников стало расти только в XX веке. В 2005-м вышел чуть более доступный Range Rover Sport, в 2010-м — компактный Evoque. А под софитами мотор-шоу в Женеве весь мир увидит Range Rover Velar. Но кого он заменит?

На самом деле новинка не придет на смену существующим моделям, а дополнит их. Она заполнит слишком большой пробел между Evoque и Range Rover Sport. По длине (4 803 мм) и колесной базе (2 874 мм) Velar расположится как раз между ними. По габаритам Range Rover Velar окажется ближе всего к Jaguar F-Pace. Два британских кроссовера объединяет также общая платформа и пересекающаяся моторная линейка.

Несмотря на близкое технологическое родство, визуально Range Rover Velar совсем не похож на собрата из «кошачьего» семейства. С первого взгляда вообще кажется, что перед нами концепт, а не серийный автомобиль. Двери даже лишены ручек: они выдвигаются только по требованию. Автомобиль получил по-британски элегантную внешность, а в пропорциях кузова безошибочно угадывается Range Rover. Среди высокотехнологичных особенностей можно отметить матрично-лазерные светодиодные фары (лазерные блоки используются только при дальнем свете).

Не менее приятное впечатление производит интерьер. Если по общему стилю кокпита новинка недалеко ушла от Range Rover Sport, то технически она ускакала от него на доброе десятилетие вперед. Внутри почти не осталось механических кнопок: повсюду сенсорные интерфейсы. Взору водителя открывается сразу три дисплея: один на месте приборной панели и два на центральном туннеле, при этом верхний из них не только умеет менять угол наклона в пределах 30 градусов, но и запоминает любимое положение. Сенсорные кнопки установлены даже на руле, причем их функции зависят от контекста.

Кузов внедорожника на 81 % состоит из алюминия. Благодаря этому массу базовой версии удалось удержать на приемлемом уровне — 1 804 кг. Производитель гордится большим багажником объемом 632 литра (при разложенных задних сиденьях — 1 731 литр). Будет представлено пять версий: бензиновые P250 и P380 и дизельные D180, D240 и D300. Индекс в обозначении означает мощность двигателя. Самая медленная модификация Velar D180 будет набирать первую «сотню» за 8,9 секунды, максимальная скорость составит 193 км/ч. Наиболее динамичным окажется бензиновый Velar P380, выполняющий норматив 0-100 км/ч за 5,7 секунды и упирающийся в ограничитель на отметке 250 км/ч. В целом все двигатели уже знакомы по другим моделям Land Rover и Jaguar, однако в обозримом будущем некоторые из них будут заменены более экономичными моторами семейства Ingenium, которые пока находятся в разработке.

Но что же с проходимостью, ведь, в конце концов, перед нами Range Rover? Несмотря на то, что по внешности и цене Velar оказался весьма близок к Range Rover Sport, все же его уже нельзя назвать внедорожником. Как и в Jaguar F-Pace, здесь используется многодисковая муфта в приводе передних колес (сама платформа заднеприводная). Разумеется, о раздаточной коробке с понижающей передачей не приходится даже заикаться. Пусть новинка и является «всего лишь» кроссовером, но некоторые ее возможности уходят далеко за пределы обычных легковушек. К примеру, на версиях с пневматической подвеской дорожный просвет можно нарастить с 205 до 251 мм, а в критической ситуации автомобиль прибавит еще 20 мм, чтобы выбраться из плена. При этом машина может и приседать: на 10 мм при скорости свыше 105 км/ч и на 40 мм во время посадки и высадки пассажиров.

Ключевыми конкурентами статного британца станут Porsche Macan, BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Все они немного компактнее и доступнее. Российские цены уже объявлены: от 3 880 000 рублей за базовую 180-сильную версию до 5 340 000 за наиболее динамичную модификацию P380. Цену можно докрутить до 7 690 200 рублей, если заказать спецверсию First Edition, доступную только в течение первого года продаж.

Еще одной харизматичной новинкой автосалона в Женеве станет Porsche Panamera Sport Turismo. Одноименный концепт мы видели еще четыре года назад, но лишь теперь немецкая компания все же решилась на выпуск серийной модели.

Удивительно, но Porsche Panamera Sport Turismo почти в точности копирует шоу-кар 2012 года. Автомобиль отличается от обычной «Панамеры» задней частью кузова: дизайнеры изменили не только крышку багажника, но и линию крыши и задние двери. На корме установлен активный спойлер, положение которого зависит от текущей скорости и режима движения. А вот общая длина осталась прежней — 5 049 мм.

Porsche Panamera Sport Turismo практичнее седана (хотя формально обычная Panamera является хетчбэком) не только за счет увеличенного до 520 литров багажника. На заднем ряду здесь установлено не два раздельных сиденья, а более обычный для «гражданских» легковушек диван, рассчитанный на троих пассажиров. По всей видимости, новинка будет позиционироваться в качестве оптимального транспортного средства для немецких дачников.

Технически универсал не будет отличаться от хетчбэка. Производитель предложит на выбор пять версий Porsche Panamera Sport Turismo: Panamera 4 (мощностью 330 лошадиных сил), Panamera 4S (440), Panamera 4S Diesel (422), Panamera 4 E-Hybrid (462) и Panamera Turbo (550). Все они уже известны по обычной «Панамере» второго поколения.

В Германии цена Porsche Panamera Sport Turismo в пересчете на наши деньги стартует с отметки 6 667 000 руб, то есть автомобиль будет немного дороже базовой «пятидверки». Ну а 550-сильная версия Panamera Turbo Sport Turismo обойдется минимум в 10 308 000 рублей.

От кроссоверов и универсалов перейдем к спорткарам. Сегодня у альянса Renault-Nissan нет отдельного спортивного бренда. Конечно, нельзя забывать о таких моделях, как Nissan GT-R или хотя бы Renault Megan RS, однако факт остается фактом: столь крупный концерн не продает быстрые машины под отдельной маркой (вспомнить хотя бы Volkswagen с его Bugatti, Lamborghini и Porsche). Но теперь альянс наконец-то возродил марку Alpine и представил ее первую новую модель — Alpine A110.

Сегодня мы знаем только японскую компанию Alpine, специализирующуюся на автомобильных мультимедиаустройствах. Но французская тезка не имеет к ней никакого отношения. Эта давно забытая компания занималась производством гоночных и спортивных машин с 1955 года. В 70-х годах прошлого века гоночные модели Alpine неоднократно становились победителями Ралли Монте-Карло. В 1973 году Renault купила бренд Alpine, а в 1995-м был выпущен последний автомобиль. Уже в XXI веке стали ходить слухи о желании Renault-Nissan возродить забытую марку. Сначала появились концепты Renault Alpine A110-50 и Alpine Vision Gran Turismo, а позже и приближенный к серийной версии Alpine Vision.

В облике Alpine A110 читается неоклассический стиль: с одной стороны, автомобиль выглядит современно, с другой — в нем сильны мотивы легендарного предка. Можно по-разному относиться к новинке, но невозможно не признать, что она обладает самобытной внешностью, а это сегодня встречается очень нечасто.

Кузов французского спорткара сделан из алюминия, благодаря чему автомобиль будет обладать достаточно малой массой (точное значение не раскрывается). Информация об остальной начинке тоже пока скрыта. Предполагается, что Alpine A110 получит 1,8-литровый двигатель мощностью около 250-300 лошадиных сил, а разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 4,5 секунды.

Производитель уже принимает заказы на стартовую серию Premiere Edition. С покупателя требуют предоплату в размере 2 000 евро, а общая стоимость спорткара во Франции начинается от 55 000 евро. Ключевыми конкурентами новинки окажутся Porsche 718 Cayman и Alfa Romeo 4C.

Под занавес основного блока вкратце рассмотрим еще одну «заряженную» синюю новинку прошлой недели — Ford Fiesta ST. Вообще новая «Фиеста» была презентована в декабре прошлого года, но лишь теперь производитель рассказал о самой «горячей» версии.

В Европе хетч Ford Fiesta почитают за хорошее поведение на дороге. Жители Старого Света питают слабость к небольшим юрким автомобильчикам, и на этом поприще все поколения «Фиест» выступали очень уверенно. Ну а версия ST всегда привлекала любителей еще более зажигательной езды. Формат компактного хот-хетча не прижился в России, зато в Великобритании они чувствуют себя отлично.

Для следующего поколения Ford Fiesta ST был разработан новый полуторалитровый турбомотор семейства Ecoboost. «Что же в нем нового, — скажете вы, — ведь он уже применяется на моделях Focus и Kuga?» Как это ни парадоксально, но при одинаковом объеме это принципиально разные двигатели, поскольку на Fiesta ST будет применяться трехцилиндровый двигатель, в то время как ДВС на старших моделях имеет четыре цилиндра. Отдача новинки составит 200 лошадиных сил и 290 Н·м.

На «горячую» малышку будет устанавливаться только шестиступенчатая механическая трансмиссия. Привод по канону жанра — только передний. Новинка окажется чуть быстрее предшественницы: на разгон с 0 до 100 км/ч она будет тратить 6,7 секунды (было 6,9). Максимальная скорость пока не уточняется, хотя для автомобилей данного формата она и не столь уж важна.

Примечательно, что новый моторчик первым среди трехцилиндровых научится отключать один цилиндр (да-да, в работе останется всего два «горшка»). На операцию по его деактивации или, наоборот, активации тратится всего 14 мс. Благодаря этому переходные процессы должны быть незаметными ни для водителя, ни для пассажиров. Ну а смысл новой технологии — в снижении расхода топлива.

Распознать самую мощную и быструю «Фиесту» можно будет даже невооруженным глазом: топ-версия выделяется более агрессивным аэродинамическим обвесом. А еще прерогативой Fiesta ST станет специальный цвет Liquid Blue, передние кресла Recaro и 18-дюймовые диски уникального дизайна. Список опций включает аудиосистему B&O PLAY и мультимедиацентр SYNC 3 с восьмидюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Европейские продажи Ford Fiesta ST начнутся в 2018 году. Ждать новинку в России нет никакого смысла: подобные автомобили были не в почете даже в тучные годы, а уж в текущих условиях покупателей на них вообще не найдешь.

#Электрокары и гибриды

Выставка MWC 2017 запомнится не только такими новинками, как Nokia 3310 и LG G6, но и новым электрокаром Seat eMii. Он построен на базе городской крохи Seat Mii, которая является клоном Volkswagen Up! и Skoda Citigo. Впрочем, о розничных продажах речи пока не идет.

«На стенде мы видим автомобиль, который позволит нам проверить работу электрической технологии в совместно используемых транспортных средствах. Это не означает, что это будет наш первый электрический автомобиль, но он — идеальное средство для проведения испытаний в Барселоне», — заявил президент Seat Лука де Мео (Luca de Meo).

В Seat eMii используется электромотор, выдающий 82 лошадиные силы и 210 Н·м. Разгон 0-100 км/ч укладывается в 11,3 секунды, максимальная скорость составляет 129 км/ч. Литий-ионный аккумулятор емкостью 18,7 кВт∙ч позволяет проехать до 160 километров, хотя в более реалистичном сценарии эксплуатации дальность хода вряд ли превысит 120 километров. Полная зарядка от бытовой розетки займет аж девять часов, но при подключении к быстрой уличной станции удастся пополнить заряд на 80 % всего за 30 минут.

В качестве эксперимента планируется выпустить десять экземпляров Seat eMii, которые будут трудиться в каршеринге. Производитель отмечает несколько передовых опций: к примеру, привычный ключ будет заменен электронным доступом посредством смартфона, а встроенная навигационная система поможет объезжать пробки и искать свободные парковочные места.

Уже в 2019 году Seat планирует начать выпуск своего первого серийного электрокара. Пока неизвестно, каким он будет, однако вряд ли цена окажется демпинговой. К примеру, в Великобритании электрический Volkswagen e-Up (близнец Seat eMii) стоит на 12 000 фунтов стерлингов дороже топовой бензиновой версии. Получается, что если уже сегодня начать продажи Seat eMii, то он обойдется примерно в 24 000 фунтов стерлингов, а это около 1 715 000 рублей.

От маленьких электрокаров перейдем к большим гибридам. Эксперименты с перспективными видами транспорта проходят не только в Испании, но и в Швеции: Volvo отчиталась о первых успехах проекта Volvo Concept Truck. Прототип построен на базе тягача Volvo FH с дизельным двигателем Volvo D13 Euro 6 Step C. Благодаря установке гибридной начинки и ряду сопутствующих улучшений удалось снизить выбросы углекислого газа примерно на 30 %.

В разработке Volvo Concept Truck принимало участие энергетическое агентство Energimyndigheten и министерство энергетики США. Гибридная начинка позволяет использовать рекуперацию во время спуска с уклоном более 1 % и при торможении. Восстановленная энергия хранится в аккумуляторах и задействуется при движении по ровным участкам или на подъемах.

Инженеры предполагают, что внедрение гибридной силовой установки в дальнемагистральные грузовики позволит глушить двигатель внутреннего сгорания примерно на 30 % общего времени в дороге. Это будет способствовать снижению расхода топлива примерно на 5-10 % — в зависимости от характеристик автомобиля и особенностей его эксплуатации. К тому же с помощью гибридной начинки тягач Volvo Concept Truck может проехать около 10 километров в полностью электрическом режиме.

В вопросах экономии топлива многое зависит от водителя, поэтому разработчики Volvo Concept Truck уделили внимание и этому аспекту. Они создали систему I-See, которая анализирует предстоящий маршрут и топографические особенности местности — компьютер рассчитывает наиболее эффективный баланс между использованием дизельного и электрического моторов, а также выбирает оптимальное время для активации рекуперации энергии.

Ожидается, что некоторые наработки Volvo Concept Truck будут внедрены в серийные грузовики шведской компании уже в ближайшем будущем.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...