Цифровой автомобиль

Автодайджест №169

⇣ Содержание

#Концепты

Трудно представить автомобиль более легендарный, чем McLaren F1. Серийное производство суперкара было начато в 1992 году, и это первая модель McLaren Automotive, которая добралась до конвейера. Трудно представить родословную более благородную, чем у одной из самых успешных команд «Формулы-1» — McLaren Racing. На момент создания F1 британцы четыре раза подряд становились чемпионами «Королевских гонок». Трудно представить инженерную моторную школу более талантливую, чем BMW. Шестилитровый атмосферный V12 развивал 636 лошадиных сил. Трудно представить рекорд скорости более долговечный, чем зарегистрированный в 1998 году результат — 391 км/ч. Он продержался до 2005 года, но побить его смогли лишь турбированные монстры Bugatti Veyron, Koenigsegg CCR и SSC Ultimate Aero TT — по сей день McLaren F1 остается самым быстрым автомобилем с атмосферным мотором. Трудно представить дизайнера более дальновидного, чем Гордон Мюррей. И через 20 лет McLaren F1 выглядит сногсшибательно, но при этом стиль не мешает достижению высших скоростных результатов. Трудно представить задачу более сложную, чем создание преемника McLaren F1.

В 2009 году был представлен McLaren MP4-12C. Британцы изначально заявляли, что новинку ни в коем случае нельзя считать последователем модели F1. Автомобиль создавался в качестве конкурента таким грандам, как Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo и Porsche 911. Фанаты McLaren долго ждали появления новых сведений о преемнике F1. Наконец-то поступила первая официальная информация. В Париже состоится премьера концепта, предвосхищающего появление P1. Новинка должна стать лучшим в мире driver's car как на треке, так и на дорогах общего пользования. Кстати, презентация P1 станет первым для McLaren Automotive опытом присутствия на международном автосалоне. Неужели нас действительно ждет сенсация?

В столице Франции пройдет представление дизайнерского проекта McLaren P1. В следующем году британцы обещают начать серийное производство непревзойденного суперкара. Произойдет это в течение 12 месяцев после Mondial de l'Automobile 2012. Исполнительный директор McLaren Automotive Рон Деннис выступил с речью, полной уверенности в превосходстве: «McLaren P1 станет результатом 50-летного опыта в создании гоночных и спортивных автомобилей. Двадцать лет назад, с выпуском McLaren F1, мы подняли планку производительности для суперкаров. Основной задачей McLaren P1 является обновление верхнего уровня еще раз».

Управляющий директор Энтони Шерифф поддержал Рона Денниса: «В наши основные цели не входит обновление абсолютного рекорда скорости, но новый автомобиль должен стать самым быстрым и наиболее титулованным на гоночных треках. Именно это является настоящим испытанием для всех суперкаров и гораздо более важным техническим заданием. Мы должны сделать McLaren P1 самым интересным для управления, самым перспективным, самым технологически передовым и максимально динамичным из всех существующих и когда-либо производимых суперкаров».

Серийное производство McLaren P1 начнется в 2013 году. Когда автомобиль поступит в продажу, он будет на ступеньку выше модели 12C. Это касается как технических показателей, так и стоимости.

В последний момент перед Международным мотор-шоу в Париже многие компании решили раскрыть карты. У кого тут еще флешь-рояль? Интересную новинку готовит один из конкурентов McLaren, компания Porsche. Правда, симметричного ответа на предложение немцев британцы не преподнесут, да и вряд ли когда-нибудь о нем задумаются. Несмотря на некоторое сходство философии двух брендов, Porsche гораздо ближе к массовому рынку. Можно вспомнить компактные модели вроде Cayman или Boxster, но когда речь заходит об автомобилях, действительно рассчитанных на максимальный спрос, то на ум приходят только Cayenne и Panamera. В Porsche подготовили интересный вариант своего спортивного хэтчбека-переростка.

Концепт Porsche Panamera Sport Turismo призван показать дальнейшее развитие идеи, лежащей в основе оригинальной модели. Как и Panamera, этот автомобиль должен совместить спортивные гены немецкой компании с повседневной практичностью. В целом философия Panamera сохранена: Panamera Sport Turismo — большой хэтчбек со смелыми пропорциями. Длина концепта составляет 4,95 метра, ширина — 1,99 метра, высота — 1,4 метра. Современная модель обладает практически такими же размерами. Дизайнеры постарались уменьшить свесы, но увеличить проем двери багажника. Первоначальный стиль хорошо просматривается в концептуальном облике. Существенно изменена лишь корма: здесь появились тонкие светодиодные фонари и менее пологая задняя стойка крыши. В целом гигантский хэтч получил обновление в стиле наиболее актуальных новинок бренда — Boxster, 918 Spyder и 991.

Не обошлось в Porsche Panamera Sport Turismo и без типичных штампов: здесь нет боковых зеркал — их место занимают камеры, связанные с дисплеями в кокпите. Вряд ли такое решение найдет подтверждение в серийной модели. А вот полностью светодиодные фары могут появиться: подобными технологиями уже располагают некоторые реальные модели, в том числе выпускаемые концерном Volkswagen.

Кузов концепт-кара окрашен в специальный цвет Liquid Metal Blue. По замыслу дизайнеров, он напоминает жидкий металл. Краска должна подчеркнуть пластику кузова, сделать более контрастными контуры. Существенно больше информации кроется за скромным логотипом e-hybrid. Porsche Panamera Sport Turismo является гибридом с возможностью зарядки от внешнего источника энергии. Общая максимальная мощность силовой установки составляет 416 лошадиных сил. Другая сторона концепта — экологическая. На электротяге он может передвигаться со скоростью до 130 км/ч, а протяженность такого путешествия достигает 30 километров при благоприятных условиях. Тандем бензина и электричества готов существенно повысить эффективность совместной работы: в смешанном цикле по стандарту испытаний NEDC (New European Driving Cycle) Panamera Sport Turismo готов потреблять всего 3,5 литра на сто километров. Выбросы углекислого газа ограничены 82 граммами на километр.

В концепте используются принципы параллельного гибрида: бензиновая и электрическая ипостаси могут работать как совместно, так и по очереди. Проект Panamera Sport Turismo знаменует дальнейшее развитие технологий, заложенных в Panamera S Hybrid и Cayenne S Hybrid. Здесь установлен более мощный электрический мотор — 95 лошадиных сил. Это примерно вдвое больше показателей современных гибридов компании. Трехлитровый бензиновый шестицилиндровый ДВС с турбонаддувом является ведущим в тандеме — 333 лошадиных силы. В результате Porsche Panamera Sport Turismo с 0 до 100 км/ч разгоняется менее чем за шесть секунд.

Судя по концепту, в следующем поколении гибридных автомобилей Porsche будут использованы литий-ионные батареи. По данным немецкой компании, их емкость в несколько раз превосходит показатели текущих никель-гидридных АКБ при практически таких же размерах. Стек вмещает 9,4 кВт*ч. Для его зарядки достаточно 2,5 часов.

Интерьер Porsche Panamera в новом концепте эволюционировал заметнее кузова. Здесь сохранен фирменный руль с круглой ступицей и высокая ниспадающая перегородка, отделяющая место водителя от места переднего пассажира. Но здесь уже нет выстроившихся в ряд пяти колодцев приборной панели — их место занял единый большой дисплей. Два дополнительных круглых ЖК-экрана на границе периферийного зрения транслируют подробную информацию о работе гибридного привода. Передняя панель стала более утонченной и легкой.

Благодаря Communication Management концепт Panamera Sport Turismo обладает неплохими коммуникативными навыками. По телефону можно управлять процессом зарядки, в любой момент времени узнать точные показатели аккумуляторной батареи и получить прогноз остаточной продолжительности процедуры. Интегрирована возможность удаленного запуска системы кондиционирования. Для работы климат-контроля будет задействовано электричество из подключенной розетки.

Еще один спортивный гибрид — Lexus LF-CC. Предтечей концепта можно считать LF-LC, который появился в самом начале года в Детройте. Экстерьер купе остепенился, стал более спокойным. Очевидно приближение к серийной модели.

Несмотря на все еще впечатляющую внешность, Lexus LF-CC оснащен не самым экспрессивным силовым агрегатом. Бензиновую составляющую гибридного привода представлет четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 литра, работающий по циклу Аткинсона. Дополнительно на эффективности работы ДВС положительно сказывается система непосредственного впрыска D-4S. Не известна ни отдача этого агрегата, ни точные параметры остальных систем гибридного купе. Концепт LF-CC, прежде всего, предвосхищает появление купе D-класса от Lexus. Не исключено, что в близком стиле будет оформлен и будущий седан IS.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥