Сегодня 22 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №169

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В последнее время Jaguar представил немало крайне любопытных концептов. Сначала это был оснащенный двумя газотурбинными установками и четырьмя электромоторами C-X75, затем — более приземленный C-X16. Как оказалось, намерения британского бренда очень серьезны. Еще в начале ушедшего лета были опубликованы первые официальные шпионские фотографии F-Type — автомобиля, воспитанного на заложенных в C-X16 идеях. Серийная новинка по визуальному облику получилась очень близкой к концепту. Основное различие — в типе кузова: C-X16 представлял собой купе, а F-Type — это родстер.

О создании компактного родстера в Jaguar задумались давно. В 2000 году на Североамериканском мотор-шоу был представлен концепт F-Type. Именно тогда было впервые использовано это имя. Автомобиль должен был встать на ступеньку ниже XK8. Несмотря на удачный дизайн, проект так и не дошел до серийного воплощения. Лишь через 12 лет в компании задумались об открытии новых для себя ниш. Длина кузова представленного Jaguar F-Type составляет 4,47 метра. Разработчики постарались максимально уменьшить свесы, поэтому колесная база получилась достаточно большой для таких габаритов — 2,62 метра. Далеко разнеся колесные оси, британцы смогли не только улучшить визуальное восприятие, но и повысить ходовые качества модели. К примеру, существенно уменьшен момент инерции, а рулевое управление сделано более точным. Колея сзади больше, чем спереди: 1,63 метра против 1,59. По своим размерам F-Type немного превосходит таких конкурентов, как BMW Z4 и Porsche Boxster.

Кузов Jaguar F-Type почти полностью сделан из алюминиевых сплавов. Также в родстере использовано больше композитных материалов, чем в любом другом Jaguar. Некоторые элементы выполнены из легковесных полимеров. Общая масса автомобиля начинается с отметки 1597 кг.

Для нового компактного Jaguar будут доступны на выбор два бензиновых силовых агрегата, оба с приводными нагнетателями. Первый — трехлитровый V6 мощностью 340 или 380 лошадиных сил в зависимости от настроек. С такими ДВС родстер с 0 до 100 км/ч будет ускоряться за 5,3 и 4,9 секунды соответственно. Чтобы составить конкуренцию старшим моделям соперников, небольшой Jaguar пришлось укомплектовать огромным пятилитровым восьмицилиндровым мотором. Его максимальная мощность достигает 495 лошадиных, крутящий момент — 625 Н*м. Модель F-Type V8 S прогнозируемо будет самой быстрой в трио: первую «сотню» наиболее мощный «эф-тайп» наберет за 4,3 секунды. Барьер предельной скорости для такого родстера составит 275 км/ч, на 15 км/ч больше, чем у автомобиля с базовым V6. Родстеры оснащаются дифференциалом повышенного трения.

Все Jaguar F-Type будут поставляться с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Quickshift и задним приводом. Коробка переключения передач отдельно адаптировалась для каждого двигателя. Производитель предусмотрел 25 базовых программ управления, которые активируются автоматически в зависимости от модели поведения водителя и окружающих условий. Дополнительно можно будет задать некоторые настройки вручную. Например, в Configurable Dynamics пользователю позволят устанавливать такие параметры, как скорость отклика на педаль акселератора или тяжесть рулевого управления. Если владелец F-Type не захочет залезать в дебри компьютера, то он просто активирует режим Dynamic Mode. Модуль Configurable Dynamics наделяет дополнительной функциональностью и сенсорный дисплей: на него можно вывести рекордное время круга, информацию о положении дроссельной заслонки, текущей или максимальной перегрузке и прочие интересности.

Отличить друг от друга модели Jaguar F-Type с разным количеством цилиндров не составит труда. Родстеры будут различаться системой выпуска: у автомобилей с V6 двойные патрубки будут установлены по центру кормы в дань классическому E-Type 1961 года. Модель V8 S будет иметь более традиционное решение: две двойных трубы, разнесенные по бокам

У себя на родине Jaguar F-Type будет стоить от 58 500 фунтов стерлингов за базовую версию и от 79 950 за V8 S. Это довольно дорого — для сравнения: в Великобритании Porsche Boxster S оценивается в 47 306 фунтов стерлингов, а BMW Z4 sDrive35i имеет базовый ценник 39 470 фунтов. Несмотря на впечатляющий внешний вид и неплохие технические характеристики, новому «Ягуару» предстоит ожесточенная битва за покупателя.

Остался еще один автомобиль, мимо которого невозможно пройти. Саму модель Audi A3 мы узнали полгода назад: хэтчбек нового поколения дебютировал в Женеве-2012. Тогда был представлен ограниченный набор модификаций. Как это обычно бывает, более мощные версии немного задержались. Теперь стало известно и про заряженный хэтчбек Audi S3. Автомобиль прошлого поколения чувствовал себя в своем классе словно рыба в воде. Похоже, штутгартцы теперь вырастили настоящую пиранью: модель нового поколения готова съесть конкурентов живьем! И хотя внешность Audi S3 особого интереса не представляет, оставить без внимания техническую начинку невозможно.

Прежнее поколение «эс-третьей», продержавшееся на конвейере с 2006 по 2012 год, носило под капотом один из самых массовых в концерне Volkswagen двигателей — 2,0 TFSI. Немцам не придется кардинально перекраивать брошюры и таблицы официальных характеристик: новинка получит мотор с тем же самым обозначением. Но инженеры уверяют, что этот агрегат разработан с чистого листа. Единственным неизменным унаследованным признаком стал объем. Характеристики ДВС впечатляют: при оборотах коленвала от 1800 до 5000 в минуту водителю доступен крутящий момент 380 Н*м. Заявленная мощность — 300 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту!

Два балансировочных вала нового 2,0 TFSI вращаются с двойной скоростью коленвала. Благодаря этому удалось удачно побороть вибрацию. Новый Audi S3 оснащен электромеханическим звуковым приводом, позволяющим передавать в салон наиболее сочные нотки дыхания силового агрегата. Модернизированный 2,0 TFSI получил и более существенные технические изощрения. К ним стоит отнести и сочетание традиционного распределенного впрыска топлива во впускной коллектор с более современным непосредственным впрыском. Благодаря этому решению снижено потребление топлива и объем вредных выбросов при малой нагрузке на силовой агрегат. При этом непосредственный впрыск FSI с давлением до 200 бар активен при запуске ДВС и при максимальной отдаче. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндра, где охлаждающая жидкость позволяет более эффективно снизить его температуру. Умная электроника может поднимать выпускные клапана в два шага, вращать фазы газораспределения на 30 градусов на впуске и на 60 градусов на выпуске.

Турбокомпрессор инженерам тоже пришлось разрабатывать заново. Создаваемое им давление достигает 1,2 бара. В Audi S3 установлен большой интеркулер, соединенный с системой водяного охлаждения ДВС. Два управляемых термостата позволяют наиболее эффективно управлять температурой мощного бензинового мотора, поддерживая ее в границах от 85 до 107 градусов по Цельсию. В двигателе практически каждый болтик новый: усиленные поршни с инновационным покрытием, более прочные шатуны, головки блока из стойкого к нагрузкам и высоким температурам легкого алюминиево-кремниевого сплава, чугунный картер... Несмотря на существенно повышенный запас прочности этих компонентов, общую массу двигателя удалось снизить на пять килограммов — теперь он весит 148 кг.

Как и раньше, Audi S3 будет поставляться с двумя вариантами трансмиссий. В стандартном случае это шестиступенчатая «механика». Модернизированная КПП получила легкий магниевый корпус. Точных подробностей роботизированной S tronic с двумя сцеплениями и шестью скоростями Audi не раскрывает. Разумеется, все версии S3 будут полноприводными. Как и раньше, автоматика будет быстрее управляемых вручную трансмиссий: хэтчбек с S tronic на спринт с 0 до 100 км/ч будет тратить 5,1 секунды, при этом МКПП необходимо на 0,3 секунды больше — 5,4 секунды. Преимущество «робота» можно постараться заметить и в расходе бензина: в смешанном цикле он составит 6,9 литра на 100 км против 7 у «механики».

По своим динамическим характеристикам новое поколение Audi S3 располагается ровно посередине между старым S3 и актуальным RS3, представленным немногим менее двух лет назад. Новое поколение хот-хэтча появится у немецких дилеров в начале 2013 года. Стартовая цена в Германии уже известна — €38 900. Примерно столько же стоил и уходящий со сцены автомобиль. Учитывая значительную модернизацию технической части, улучшение показателей динамики и экономичности, а также более богатый набор опционального оборудования, это можно считать идеальным обновлением по-немецки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.