Цифровой автомобиль

Автодайджест №404: подготовка к выпуску Tesla Model 3

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

От обсуждения электрокаров перейдем к их технологиям. Ключевой элемент любой электрической машины — аккумулятор: именно от него во многом зависит прогресс в этой области. Современные модели не способны обеспечить достаточный запас энергии, да и заряжаются они слишком долго. Батарею с революционными характеристиками представили на немецкой выставке передовых инноваций и технологий CUBE Tech Fair 2017.

Аккумулятор с говорящим названием FlashBattery компании StoreDot способен полностью зарядиться всего за пять минут. По данным разработчиков, в АКБ применяется «сочетание градиентных слоев наноматериалов и проприетарных органических соединений». При этом инженеры постарались избавиться от графита, который не позволяет использовать быструю зарядку.

Технические подробности пока держатся в секрете. Известно лишь, что FlashBattery состоит из 40 отдельных модулей и общей системы управления. Если верить обещаниям производителя, батарея позволит проехать до 482 километров. Глава StoreDot доктор Дорон Майерсдорф (Doron Myersdorf) сообщил, что разработка находится на одной из завершающих стадий. Если все и дальше пойдет хорошо, то революционный аккумулятор будет применяться в серийных электрокарах уже через три года. Впрочем, в отношении аккумуляторов и электрокаров сегодня никому нельзя верить, а новая разработка пока представлена лишь на компьютерном видеоролике.

#The Boring Company Элона Маска

Пару недель назад мы обсуждали The Boring Company, новый стартап великого и ужасного Элона Маска. Старт новой эпопее американского предпринимателя был дан в декабре 2016 года, когда он как бы в шутку решил бурить подземные туннели для машин, которые помогли бы избежать пробок. Теперь глава Tesla опубликовал видео с испытанием подземной вагонетки, которая разогналась до 200 км/ч.

Напомним несколько основных фактов о The Boring Company, большинство из которых мы перечислили в позапрошлом выпуске. Маск считает, что под мегаполисами можно построить сеть туннелей для автомобилей. Теоретически можно сделать до 30 уровней. Для снижения себестоимости бурения миллиардер собирается не только сделать диаметр туннелей минимально возможным (сейчас речь идет о 3,7 метра), но и выпустить собственную туннелепроходческую машину, которая, в отличие от существующих моделей, смогла бы работать круглые сутки. Одним из ключевых элементов подземной сети станет специальная платформа, которая будет не только играть роль лифта и опускать автомобиль с поверхности и поднимать его обратно, но и тянуть легковушку на протяжении всего пути. Никто не сможет управлять своей машиной в узких подземных коридорах Элона Маска.

Новый видеоролик должен являться свидетельством того, что внутри The Boring Company кипит работа. Правда, пока это всего лишь небольшая электрическая платформа, движущаяся внутри туннеля. Сначала она разгоняется до 200 км/ч, после чего постепенно останавливается. В подземном коридоре используется специальное освещение: лампы висят через равные промежутки, что позволяет субъективно оценить скорость движения.

Кстати, теперь на официальном сайте компании появился раздел с вакансиями. Элон Маск хочет принять на работу операторов туннелепроходческих машин и кранов, строительных инженеров, дизайнеров туннелей и людей прочих специальностей.

#Автомобильные шпионы

На прошлой неделе многие зарубежные издания написали о готовящейся российской новинке — универсале Lada Vesta. Но дело не в том, что европейцы так сильно ждут этот автомобиль (хотя одноименный седан все же продается в некоторых западных странах), а в том, что предсерийный экземпляр был замечен на дорогах Германии.

В принципе, внешность универсала Lada Vesta была более-менее известной: на нее намекал концепт Lada Vesta Cross, представленный еще в 2015 году. Если судить по свежим фотоснимкам, дизайнеры остались верны первоначальной версии. Однако тут надо уточнить, что будет выпускаться как обычный универсал Vesta, так и Vesta Cross. Последний будет отличаться увеличенным дорожным просветом, обвесом из некрашеного пластика и различными мелочами.

Технически новый универсал будет копией соплатформенного седана. Покупатели по-прежнему смогут выбирать между бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 лошадиных силы. Трансмиссия может быть механической или роботизированной. При этом одновременно с началом выпуска пятидверной версии все «Весты» получат ряд доработок, в том числе, например, задние дисковые тормоза на дорогих версиях. Среди опций появится даже датчик давления в шинах.

Серийное производство универсала Lada Vesta начнется в июле, а старт продаж намечен на сентябрь. Как и седан, автомобиль будут выпускать в Ижевске. Одновременно с обычным универсалом на конвейер встанет и приподнятая версия Cross. К сожалению, ни на одной из модификаций не будет доступен полный привод.

Кстати, по итогам апреля 2017 года было продано 6 205 «Вест». Российский седан занял четвертую строчку в общем рейтинге и уступил моделям Kia Rio (8 942), «Лада-Гранта» (8 419) и Hyundai Solaris (6 792). В сравнении с результатом апреля 2016 года спрос на «Весту» вырос на 29 %.

#Интересности и необычности

Некоторым автолюбителям нравится баловаться в графических редакторах: они не только примеряют обвес своей «ласточке», но и порой скрещивают разные модели. За рубежом почему-то особенно популярны гротескные скетчи, на которых какой-нибудь спортивной машине приделывают грузовую платформу пикапа. Иногда эти изощренные фантазии даже воплощаются в реальных проектах: в прошлом году мы упоминали подобную переделку BMW M3. Теперь в американском штате Аризона был найден не менее абсурдный автомобиль. Там в грузовик превратили седан Hyundai Genesis.

Разумеется, никто не станет резать свежий Genesis ради такой переделки. При пробеге всего 2 196 километров автомобиль попал в серьезную аварию, в результате которой пострадала в основном задняя часть кузова. Владелец решил не тратиться на полное восстановление и превратил свежий седан в пикап. Построенная из листов алюминия грузовая платформа выглядит не слишком эстетично, к тому же из-за отсутствия заднего борта вряд ли такой автомобиль в плане практичности можно сравнить с полноценными пикапами.

Но есть и положительные стороны: в результате перестройки машина скинула вес, а с учетом 420-сильного атмосферного V8 и восьмиступенчатого «автомата» у автора проекта получилось весьма шустрое чудовище Франкенштейна. Однако владельцу все-таки не очень понравился результат, поэтому он спешит избавиться от своего автомобиля. Сейчас необычный Genesis продается за 16 500 долларов — не такая уж маленькая сумма за весьма сомнительную машину. С другой стороны, новый седан стоит 51 500.

Перейдем к забавным видеороликам. На первый взгляд кажется, что здесь запечатлена коллекция игрушечных машинок. Но это вовсе не уменьшенная копия города, да и такие «игрушки» стоят по несколько сотен тысяч долларов.

По-научному эта гигантская вендинговая машина называется Automotive Inventory Management System. Ее владельцем является сингапурская компания Autobahn Motors, которая решила повысить эффективность городских парковок. В результате было построено здание, на 15 уровнях которого теперь хранится 60 дорогих автомобилей, среди которых есть Bentley, Ferrari, McLaren, Lamborghini и Porsche.

Компания Autobahn Motors занимается продажей дорогих подержанных машин. Работа с необычным вендинговым аппаратом максимально упрощена: водителю требуется лишь загнать автомобиль на платформу, после чего специальный механизм поднимет транспортное средство и разместит его на свободном месте. На обработку одной машины уходит одна-две минуты.

А следующее видео демонстрирует работу по восстановлению маленькой раритетной машинки. Seat 600 был лицензионной копией Fiat 600, и в период с 1957 по 1973 год было выпущено около 800 000 автомобилей этой серии. В некоторой степени Seat 600 даже стал символом «Испанского чуда», экономического бума 60-х. Неудивительно, что сегодня в Испании многие с теплотой в сердце вспоминают этот автомобиль. Команда энтузиастов решила восстановить открытую версию Seat 600, выпущенную в 1965 году.

Представленный на записи экземпляр не эксплуатировался уже 25 лет. Потребовалось 1 500 человеко-часов и 30 опытных механиков, чтобы привести его в состояние, близкое к заводскому. В общей сложности было использовано более тысячи оригинальных запчастей, 15 литров краски и 50 метров материла обивки.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥