Цифровой автомобиль

Автодайджест №355: обворожительные концепты с Concorso d'Eleganza Villa

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе мы говорили о бюджетных моделях Renault Kwid и Hyundai Eon, которые полностью провалили краш-тест Global NCAP, не заработав ни одной звезды. За этим может стоять халатность как со стороны производителей, которые в погоне за удешевлением автомобилей для развивающихся рынков делают их не прочнее консервной банки, так и правительств, которые разрешают в своих странах продавать столь опасные машины.

Совершенно иной подход практикуется в США. Несколько лет назад Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) ввел новый вид краш-теста — с малым процентом перекрытия (25%). При его проведении подопытным автомобилям приходится сталкиваться с нерушимым препятствием на скорости 64 км/ч. В первое время барьер без разбора крушил все автомобили: получить максимальную оценку Top Safety Pick+ было крайне тяжело. Однако производители быстро адаптировались и оптимизировали силовую структуру, так что теперь «отличников» стало куда больше. На прошлой неделе IIHS опубликовал результаты испытания Ford MustangChevrolet Camaro и Dodge Challenger. Как выступили масл-кары, которые фактически являются иконой американского автомобилестроения?

Логично предположить, что американские производители хорошо подготовились к местным тестам. Однако три конкурсанта находятся не в равных условиях. Если актуальное поколение купе Chevrolet Camaro было анонсировано в 2015 году, а Ford Mustang в 2013-м (то есть уже после введения строго краш-теста), то Dodge Challenger с небольшими доработками выпускается аж с 2007 года. Поэтому неудивительно, что на фоне конкурентов его результат оказался заметно хуже. Нерушимый барьер был предельно строг с американской двухдверкой: даже невооруженным взглядом заметно, насколько сильно передняя стойка крыши ушла назад. Посредственный результат подтвержден и данными с манекенов: перегрузки при фронтальном ударе охарактеризованы как «предельные».

При этом у «Доджа» были отмечены и прочие негативные моменты. Диск переднего колеса столь сильно ушел назад, что проломил пол и прижал ступню манекена. Техникам Страхового института пришлось даже откручивать ногу от туловища, чтобы освободить ее от металлических тисков. Страшно представить, что случилось бы с человеком в случае подобной аварии в реальной жизни.

На первый взгляд, не лучше выступил и куда более свежий Ford Mustang. Передняя стойка крыши здесь тоже заметно надломилась, а последовавшие после столкновения измерения подтвердили, что панель приборов и педали сместились навстречу водителю. Однако данные с сенсоров манекенов свидетельствуют о том, что риск серьезных повреждений различных частей тела, в том числе ног и ступней, стремится к нулю. В итоге Mustang получил оценку «приемлемо».

Модели Chevrolet Camaro удалось выделиться на фоне прямых конкурентов: ее результаты можно назвать образцово-показательными. Передняя стойка мужественно сопротивлялась излому, а на крыше даже не появилось складок металла, которые обычно косвенно свидетельствуют о существенной деформации кузова. В итоге пассажирский отсек остался невредимым. Манекены подтвердили положительный вердикт: внутри Camaro они чувствовали себя в безопасности. Как итог — максимальная оценка «хорошо» за фронтальный удар с малым перекрытием. Степень деформации кузовов трех автомобилей можно наглядно сравнить на фотографии.

Однако исследователи Страхового института все же не наградили Chevrolet Camaro максимальным итоговым рейтингом. Причина проста: для данной модели производитель не предлагает системы оповещения о фронтальном ударе, в то время как для Ford Mustang и Dodge Challenger эта функция доступна. В итоге эксперты признали, что ближе всего к званию Top Safety Pick оказался все же Mustang, которому не хватило чуть более крепкого кузова. Возможно, в ближайшее время инженеры Ford доработают силовые элементы конструкции, чтобы получить рекомендацию IIHS.

В целом все три американских масл-кара обладают вполне достойным уровнем безопасности. Однако современные автомобили должны заботиться не только о водителе и пассажирах, но и о пешеходах. Это уже гораздо более сложная задача, поскольку их не окружишь каркасом из высокопрочной стали и десятью подушками безопасности. Но некоторый прогресс все же заметен. Сегодня машины уже не оснащаются огромными хромированными клыками, как автомобили 60-х годов, к тому же регламентированы некоторые геометрические параметры фронтальной части легковушек (к примеру, капот должен располагаться на определенном расстоянии от двигателя). А четыре года назад и вовсе появилась первая в мире подушка безопасности для пешеходов, которая должна предотвращать удар головой о стойки крыши и прочие жесткие элементы. Инженеры Google решили пойти еще дальше: они запатентовали технологию «липкой передней части автомобиля для смягчения повторных ударов» (adhesive vehicle front end for mitigation of secondary pedestrian impact).

Пока такая формулировка звучит несколько странно и даже пугающе. Получается, что технологический гигант хочет намазать капот и передний бампер автомобилей некоей клейкой субстанцией, которая задерживала бы сбитых пешеходов, тем самым предотвращая повторный удар о дорожное полотно или другой автомобиль. На самом деле в патенте под номером 9 340 178, зарегистрированном в США 17 мая 2016 года, речь идет о более изощренной схеме. Предполагается использовать сразу два слоя. Верхний будет заменять собой привычную автомобильную краску, то есть придавать транспортному средству лоск, защищать от коррозии и прочего внешнего воздействия. При падении пешехода этот слой будет разрушаться, и уже под ним будет находиться покрытие, которое должно практически мгновенно приклеить человека к машине. Такая система позволит не только защитить пешеходов от повторных ударов, но и предотвратит его скатывание под автомобиль, что тоже чревато нежелательными последствиями.

Наличие патента вовсе не означает, что сейчас инженеры Google занимаются внедрением описанной технологии в серийные автомобили. К тому же сейчас трудно поверить, что нечто подобное когда-нибудь будет воплощено. И дело вовсе не в технологической сложности такого двуслойного покрытия: слишком высоки риски, что в момент столкновения что-то пойдет не так, как запланировано.

Кстати, зачем вообще компании Google понадобилась подобная технология, если ее робокары не будут сбивать людей? Ответа на этот вопрос у нас нет. К тому же пока это светлое автопилотируемое будущее еще не наступило. Как показали последние исследования Мичиганского университета, далеко не все готовы к появлению систем автономного управления. По данным опроса общественного мнения, примерно половина водителей (45,8 %) утверждает, что предпочли бы водить автомобиль, полностью лишенный систем автоматизации. Еще 38,7 % проголосовали за транспортные средства с частичными функциями автопилота. И лишь 15,5 % выбрали бы полноценный робокар.

Исследование выявило несколько любопытных закономерностей. К примеру, молодые водители чаще голосовали за использование умных машин. Примерно 19 % владельцев водительского удостоверения в возрасте от 18 до 29 лет предпочли бы эксплуатацию робокаров, в то время как в старшей возрастной группе (к ней были отнесены владельцы в возрасте от 60 лет) этот же вариант выбрало всего 9,6 %. Однако наибольшую лояльность к передовым разработкам продемонстрировали водители в возрасте от 30 до 44 лет. Эта группы респондентов в 22 % случаев выбирала робокар, в 43 % предпочитала частично самоуправляемый автомобиль и в 35 % останавливалась на самом консервативном варианте.

В некоторых вопросах респонденты отвечали почти единогласно. К примеру, 90,3 % водителей так или иначе обеспокоены скорым появлением полностью автоматизированных машин. При этом исследование выявило, что 95 % людей высказываются за сохранение руля и педалей в робокарах, чтобы в любой момент можно было взять управление под свой контроль.

В Мичиганском университете отметили постоянство мнений публики: проведенный в 2014 году опрос дал примерно такие же результаты. Это несколько удивительно на фоне массового освещения разработки умных машин в средствах массовой информации.

Получается, что большинство людей выступают категорически против появления робокаров? Как тут не вспомнить цитату великого и могучего Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они желают, они бы ответили «более быстрых лошадей».

#Автомобильные шпионы

Машиной XXI века можно без сомнения назвать кроссовер. И дело здесь не в том, что он лучше или технологичнее других видов транспортных средств: просто за последнее десятилетие их популярность существенно возросла. На многих рынках они теснят минивэны, седаны, хетчбэки и универсалы. А еще многие внедорожники постепенно мутировали в паркетники. Существует масса примеров, и одним из самых актуальных является Nissan Pathfinder. Если в прошлом поколении, известном под кодом R51, это был настоящий «проходимец», то с потерей рамы, заменой классического «автомата» вариатором и уменьшением дорожного просвета он автоматически попал в немилость увлеченных офф-роудом людей. Однако японская компания все же создаст замену прошлому «Следопыту» (так можно перевести имя Pathfinder). Один из предсерийных прототипов был замечен на дорогах общего пользования.

Nissan Pathfinder R51 был близким родственником пикапа Nissan Navara — общими у этих моделей  были рамы, силовые установки и даже интерьеры. Очередной внедорожник тоже будет создан на базе Nissan Navara  (на некоторых рынках известен под именем Nissan Frontier или NP300), но теперь уже нового поколения. В этом можно убедиться даже на шпионских снимках: обилие маскировки не мешает рассмотреть характерную фронтальную часть.

Судя по всему, сейчас безымянный внедорожник находится еще на ранней стадии разработки. Косвенным подтверждением этому является задняя дверь, позаимствованная у прошлой версии Pathfinder. Впоследствии новинка обзаведется собственным дизайном. При этом не исключено, что будет подкорректирован и облик передка.

С точки зрения техники от новинки можно не ждать сюрпризов. Под капотом наверняка пропишется свежий 2,3-литровый дизельный агрегат, в зависимости от версии развивающий 163 или 190 лошадиных сил. Покупатели смогут выбрать задний или полный привод, а также механическую или автоматическую трансмиссию. В активе последней будет семь передач. Но в сравнении с Navara Navara не обойдется и без изменений. Задняя рессорная подвеска будет заменена пружинной, поскольку приоритетом внедорожника является комфорт, а не большая грузоподъемность.

Пока до выхода нового внедорожника Nissan остается немало времени. Ожидается, что он будет представлен в 2017 или 2018 году.

#Интересности и необычности

В 2011 году был представлен первый пикап BMW M3. Он позволял перевезти в отделанном алюминиевыми листами грузовом отсеке до 450 кг, при этом динамические показатели остались на уровне купе M3: автомобиль с 420-сильным атмосферным V8 способен разгоняться до 300 км/ч. Разумеется, это была всего лишь первоапрельская шутка, хотя один экземпляр необычной модели все же был построен. Однако сама идея зацепила отважных ребят из южноафриканского тюнинг-ателье Mad Dog Racing. Спустя пять лет они все же реализовали свою мечту и превратили купе в пикап.

В целом сам формат двухдверных легковых пикапов не является чем-то из области фантастики. К примеру, в Австралии обитает необычная модель Holden Ute (этот континент вообще славится всякой неординарной живностью). В версии SS она оснащается 6,2-литровым V8, выдающим 413 лошадиных сил. Так что у экзотического пикапа BMW M3 существует вполне реальный конкурент, причем полностью серийный. А ведь еще можно вспомнить про американскую классику — Chevrolet El Camino.

Переделки немецкого спорткара не ограничились работой с «болгаркой» и сваркой. На четырехлитровый V8 (который с появлением нового семейства M3/M4 стал частью истории) был установлен механический нагнетатель. Итоговая отдача с учетом нагнетателя не уточняется, но даже без точных данных ясно одно: грузоперевозки на данном транспортном средстве будут отличаться минимальными сроками доставки.

Если создание пикапа на базе немецкого купе может вызвать улыбку или максимум недопонимание, то следующий ролик от Департамента полиции Нью-Йорка способен разгневать любителей двухколесной техники. Дело в том, что правительство Большого Яблока решило бороться с нелегальными мотоциклами весьма необычным способом — пускать их под бульдозер. В итоге за считанные секунды было искорежено свыше 70 мотоциклов и квадроциклов. Не рекомендуем смотреть видеоролик тем, кто неравнодушен к двухколесной технике.

«Мы хотели отправить очень сильное сообщение тем, кто использует эти нелегальные транспортные средств на дорогах», — так охарактеризовал данное мероприятие комиссар полиции Уильям Браттон (William Bratton), который не стеснялся в выражениях. Речь идет о мотоциклах класса кросс и эндуро, а также квадроциклах. Согласно законодательству США, такую технику нельзя использовать на дорогах общего пользования. В целом это логично, поскольку она создается для бездорожья и пересеченной местности. К тому же попавшие под тяжелую гусеничную технику транспортные средства были изъяты в основном во время нарушений: за езду по тротуарам, отсутствие шлемов, опасное вождение и так далее. Всего с начала года было конфисковано 679 байков.

Процедура уничтожения легкой колесной техники уже привлекла много внимания в американской прессе. Возможно, теперь нерадивые водители задумаются о соблюдении правил. Но ведь сами мотоциклы и квадроциклы не виноваты в нарушениях своих хозяев. В конце концов, конфискованные транспортные средства можно было продать или отдать в профессиональные учебные заведения. Теперь же это просто гора мусора, которую к тому же необходимо еще утилизировать. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Представлен ViewSonic VX2882-4KP — 28-дюймовый игровой монитор с разрешением 4K и частотой 150 Гц 25 мин.
Вентилятор охлаждения Jonsbo HF1215 с подсветкой имеет толщину 15 мм 32 мин.
Seagate представила жёсткие диски Exos 7E10 для хранения неструктурированных данных 35 мин.
Руководство Huawei: доходы от продаж смартфонов в 2021 году рухнут на 60-80 % — сейчас главное, чтобы компания выжила 2 ч.
Gigabyte анонсировала рабочую станцию W331-Z00 на базе AMD Ryzen 5000 2 ч.
DJI готовит продвинутые дроны Mavic 3 Pro и Cine — две камеры, 46 минут полёта и цены от $1600 2 ч.
MSI представила твердотельные накопители Spatium M390 с интерфейсом PCIe 3.0 x4 3 ч.
Дебютировал смартфон Realme V11s 5G с чипом Dimensity 810 и батареей на 5000 мА·ч 3 ч.
В ЕС разработали систему, способную добывать воду и кислород из лунного грунта 3 ч.
Если Samsung выделит контрактное производство чипов в самостоятельную компанию, это обернётся провалом 4 ч.