Цифровой автомобиль

Автодайджест №355: обворожительные концепты с Concorso d'Eleganza Villa

#Автомобильные новости

Вышедшая в 2008 году модель Peugeot 3008 преподносилась в качестве кроссовера. На бумаге так оно и было, однако из-за пропорций кузова и скромного дорожного просвета (всего 156 мм до обновления и 180 мм после) автомобиль скорее можно было отнести к минивэнам. А еще «три тысячи восьмой» даже за доплату не предлагал полный привод. При этом шайба для управления функцией выбора типа покрытия Grip Control, которая адаптирует систему стабилизации и позволяет пользоваться электронной имитацией блокировок колес, так напоминает селектор режимов трансмиссии некоторых внедорожников! На офф-роудные амбиции машины намекала и задняя дверь с небольшим откидным боротом. Кроссовер или минивэн? К счастью, Peugeot 3008 второго поколения будет лишен подобного раздвоения личности: в нем с первого взгляда узнается обычный кроссовер.

За семь лет производства Peugeot 3008 разошелся по Европе тиражом свыше 600 тысяч экземпляров. Результат далеко не провальный, однако автомобиль даже не приблизился к показателям бестселлеров в сегменте как кроссоверов, так и минивэнов. Именно поэтому французы подсмотрели решение у лидеров рынка. В первом квартале 2016 года верхние строчки хит-парада рынка паркетников в Европе занимали Nissan Qashqai, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson (это один из тех редких случаев, когда местные производители уступают маркам из Азии). Именно на них и ровняется новый Peugeot 3008. Это проявляется в более длинном капоте (предшественник был похож на «однообъемник») и скульптурных линиях кузова.

Общая длина кузова была увеличена на 80 мм (до 4 450 мм), при этом большая часть прибавки (62 мм) досталась колесной базе (теперь она достигла величины 2 675 мм). Благодаря этому удалось немного увеличить пространство на заднем диване. Но многих заинтересует другая цифра: дорожный просвет достиг 22 см, что превосходит показатели подавляющего большинства кроссоверов.

К сожалению, полный привод на Peugeot 3008 так и не появился, так что в экстренном случае автомобиль вновь будет безнадежно грести передними колесами. Вероятно, это тоже является частью продуманной рыночной стратегии производителя: большинство кроссоверов данного сегмента продается именно с колесной формулой 4x2.

Несмотря на увеличение габаритов, использование новой платформы EMP2 (она уже внедрена на других новинках концерна PSA Peugeot Citroën) позволило снизить массу примерно на 100 кг. В итоге в базовой версии Peugeot 3008 весит всего 1 325 кг. Не обошлось и без метаморфоз в гамме моторов. В Европе покупатели паркетника смогут выбрать один из двух бензиновых турбодвигателей объем 1,2 (130 лошадиных сил) или 1,6 литра (165 лошадиных сил). Но гораздо большей популярностью в Старом Свете будут пользоваться дизельные агрегаты 1,6 BlueHDi (100 или 120 лошадиных сил) и 2,0 BlueHDi (150 или 180 лошадиных сил). Тип трансмиссии тоже можно будет выбрать: «механика» или классический «автомат», у обеих по шесть передач.

Отдельного внимания заслуживает интерьер Peugeot 3008. Он выполнен в новой философии Peugeot i-Cockpit, которая уже нашла применение на некоторых легковушках компании. Дизайн получился действительно нетривиальным и запоминающимся. Приборную панель венчает большой экран диагональю 12,3 дюйма. Посетовать можно разве что на торчащий посреди консоли дисплей мультимедиа-системы, который навевает сходство с BMW.

Несмотря на сложную рыночную ситуацию, Peugeot 3008 второго поколения все же будет продаваться в России. До нашей страны новинка доберется к началу 2017 года.

#Концепты

В мире существует не так уж много уникальных автомобилей. Уникальных — в самом полном смысле этого слова. То есть не выпущенных ограниченным тиражом в тысячу, сто или даже десять штук, а таких, которые действительно существуют в единственном экземпляре. Но разве такие вообще бывают, если даже тот же Bugatti Chiron будет выпускаться сотнями?

На самом деле подобные автомобили существуют. Вспомнить хотя бы Zagato Mostro, Lamborghini 5-95 Zagato и BMW Zagato Coupe. От обычных концептов их отличает сразу несколько факторов. Во-первых, это полноценно функционирующие авто. Во-вторых, они не предвещают появления какой-либо серийной модели. Наконец, в-третьих, они могут быть проданы частному лицу (а нередко даже изготавливаются специально по заказу). Теперь на свет появился еще один уникальный проект дизайн-ателье Zagato — купе Aston Martin Vanquish Zagato Concept, тоже единственное в своем роде.

Новинка была представлена на ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa, которая традиционно проводится в небольшом городке Черноббио на севере Италии. Там люди с большими капиталами встречаются с редкими и очень дорогими машинами. Это может быть как классика начала или середины XX века, так и современные суперкары. Отдельного внимания заслуживают уникальные проекты вроде Aston Martin Vanquish Zagato.

 

У Zagato и Aston Martin довольно богатая история сотрудничества. Первый совместный продукт появился еще в 1961 году, когда началось серийное производство DB4GT Zagato. Выпущенный несколько лет назад концепт Aston Martin V12 был приурочен к полувековому юбилею плодотворного партнерства. Появившиеся чуть позже двухдверки Aston Martin DB9 Spyder Zagato Centennial и Aston Martin DBS Coupé Zagato Centennial из-за необычной внешности уже не вызвали столь единодушного воодушевления публики. Однако Aston Martin Vanquish Zagato возвращает нас к более традиционному подходу.

 

Над внешним видом новинки сообща работали шеф-дизайнер Aston Martin Марек Рейхман (Marek Reichman) и глава Zagato Андреа Загато (Andrea Zagato). Смешанный подход становится очевиден с первого же взгляда на купе: если передняя часть выполнена в фирменном стиле британской марки, то корма явно тяготеет к итальянской школе автомобильного дизайна. Также в облике заметен подчерк мастеров Zagato. К примеру, выполненная в стиле double bubble («двойной пузырь») крыша стала запоминающимся элементом художников Zagato еще в 50-х годах прошлого века. А некоторые линии будто подсмотрены у новейшей модели Aston Martin DB11, дебютировавшей всего пару месяцев назад. В частности, это проявляется в более рельефных боковинах и подштамповках кузова. Дизайн зеркал явно вдохновлен флагманским суперкаром One-77.

Над доработкой технической части инженеры Aston Martin трудились уже в одиночку. Они смогли поднять отдачу атмосферного 12-цилиндрового мотора объемом 5,9 литра на 24 лошадиных силы: максимальная мощность теперь составляет 600 лошадиных сил. Британо-итальянское купе способно разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет примерно 324 км/ч.

К Aston Martin Vanquish Zagato Concept можно относиться по-разному, но вряд ли его внешний вид оставит кого-то равнодушным.  К тому же совершенно точно можно заявить о том, что это по-настоящему уникальная модель, которая вобрала лучшее от школ дизайна Англии и Италии. Не исключено, что в ближайшем будущем Aston Martin решит выпустить Vanquish Zagato небольшим тиражом. От этого автомобиль станет чуть менее уникальным, но не менее притягательным.

На «Конкурсе Элегантности» традиционно появляются и необычные проекты BMW. Помимо уже упомянутого выше BMW Zagato Coupe, только за последние годы можно вспомнить BMW 328 Hommage, BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe и BMW 3.0 CSL Hommage. Для выставки в текущем году немецкие дизайнеры подготовили еще один концепт из серии Hommage — BMW 2002 Hommage.

Все концепты линейки Hommage являются данью прошлым моделям. К примеру, BMW 3.0 CSL Hommage был посвящен спорткару BMW 3.0 CSL из 70-х, а BMW 328 Hommage создан в память о BMW 328, выпуск которой начался в 1936 году. Новинка же приурочена к 50-летию семейства 02. Первопроходцем считается модель BMW 1602, впервые представленная публике на Женевском автосалоне 1966 года. По большому счету именно эта компактная двухдверка предопределила особый акцент баварской компании на драйве и удовольствии от вождения.

С визуальной точки зрения BMW 2002 Hommage подражает даже не первопроходцу в лице BMW 1602, а его последователю — BMW 2002. Концепт выдержан в стиле версии BMW 2002 Turbo, запущенной в производство в 1973 году. Это был первый автомобиль немецкой марки, оснащенный турбокомпрессором. Это особенно символично с учетом полного перехода BMW на турбомототоры в XXI веке. В семидесятых из двухлитрового двигателя инженерам BMW удалось выжать 170 лошадиных сил. По современным меркам такая мощность не впечатляет, однако для того времени это был весьма солидный показатель. К тому же купе весило лишь чуть больше тонны.

В концепте BMW 2002 Hommage можно найти явные отголоски прошлого. Дизайнеры баварской марки даже установили на него одинарные фары, хотя уже много десятилетий BMW использует сдвоенную оптику. Определенное сходство прослеживается и с кормы, не говоря уже о таких общеизвестных элементах экстерьера автомобилей BMW, как изгиб Хофмайстера или фронтальные ноздри. А еще обратите внимание на необычное место установки заднего логотипа BMW. В оригинальной BMW 2002 Turbo его пришлось поместить справа от номерного знака, поскольку его изначальное расположение перекрывало заднее антикрыло. В этом BMW 2002 Hommage тоже подражает легендарному предку.

Скорее всего, концепт BMW 2002 Hommage основан на купе BMW M2. На это намекают близкие габариты кузова и схожий профиль. Если в техническую часть не было внесено существенных изменений, то под капотом установлена рядная «турбошестерка», выдающая 370 лошадиных сил и 465 ньютон-метров.

В завершение рассмотрим самый скромный концепт прошлой недели. Возможно, вы помните прошлогодний проект Skoda FUNstar: тогда студенты средне-профессиональной инженерной школы Skoda в Млада-Болеславе превратили хетч Skoda Fabia в необычный пикап, который затем демонстрировался на автомобильной выставке Wörthersee Treffen, посвященной автомобилям Volkswagen. Теперь учащиеся подготовили более молодежную модель — купе Skoda Atero.

В основе новинки тоже лежит самый обычный серийный автомобиль чешской марки – на сей раз в качестве отправной точки выбран лифтбэк Skoda Rapid, который весьма неплохо продается в Европе и России. За преображение практичной машины в модную отвечала команда из 26 учащихся: 22 парня и четыре девушки. В общей сложности на тюнинг было затрачено порядка 1 700 человеко-часов. Пускай Skoda Atero и не будет принимать участие в Concorso d'Eleganza Villa, зато студенты наверняка получили бесценный опыт.

Несмотря на существенное преображение формы кузова, общая длина изменилась не столь существенно: с 4,48 метра она была сокращена до 4,3. Количество дверей уменьшилось с пяти до трех. Также юные механики изменили наклон крыши, сделав его более пологим. В итоге внешний вид чешской машины существенно преобразился.

Чтобы подчеркнуть молодежную тематику, студенты установили массу ярко-красных цветовых акцентов: корпуса наружных зеркал, пороги, окантовка решеток и так далее. Некоторые элементы даже выглядят несколько пошло: отверстия в капоте и красная подсветка днища явно были взяты из субкультуры стритрейсеров. Также красные вставки появились и в салоне Skoda Atero. А еще внутри прописалась аудиосистема с 14 динамиками общей мощностью 1 800 Вт (один только сабвуфер, спрятанный в багажнике, тянет на 400 Вт).

С технической точки зрения проект Skoda Atero не примечателен: в нем используется стандартный бензиновый двигатель 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил, агрегатированный с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. На трехдверку установили 18-дюймовые легкосплавные диски от модели Skoda Octavia и перфорированные тормозные диски.

Следующая страница →
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии