Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №406: по следам Concorso d'Eleganza Villa d'Este

⇣ Содержание

#The Boring Company Элона Маска

Про американского миллиардера Элона Маска (Elon Musk), который стоит за Tesla, SpaceX и рядом других громких технологических компаний, слышали все. А вот новости про The Boring Company вполне можно было пропустить. Напоминаем: в конце 2016 года Маск заявил о намерении создать эту самую The Boring Company, которая бы прокладывала подземные тоннели для автомобилей. Около месяца назад стали известны первые подробности грандиозного проекта, а спустя пару недель прошла презентация электрической вагонетки, разгоняющейся до 200 км/ч. Теперь на официальном сайте компании были опубликованы первые компьютерные изображения пассажирской капсулы.

Оказывается, Элон Маск собирается использовать свои подземные тоннели не только для легковых автомобилей, но и для общественного транспорта. Изображенная на скетчах капсула напоминает автобус из фантастического фильма: в нем все же есть колеса, но при этом стенки и крыша практически полностью сделаны из прозрачного материала. О технической начинке подобных капсул остается только догадываться.

С очень большой вероятностью можно предположить, что пассажирские капсулы будут приводиться в движение электричеством. Элона Маска можно поздравить: он только что изобрел метро! Но на самом деле капсулы обещают быть функциональнее привычных вагонеток: они смогут передвигаться не только под землей, но и по поверхности.

#Концепты

Упомянутый в начале выпуска Rolls-Royce Sweptail стал не единственным проектом BMW (бренд Rolls-Royce уже много лет принадлежит немцам) на выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Там же подразделение BMW Motorrad представило электроскутер Concept Link — младшего брата BMW Motorrad Vision Next 100.

BMW Motorrad Concept Link — прототип городского скутера ближайшего будущего. Он приводится в движение электромотором. Силовая установка и аккумуляторные батареи установлены максимально низко, что позволило уменьшить высоту двухколесной техники и облегчить посадку. При этом трансформируемое сиденье позволяет путешествовать как в одиночку, так и вдвоем.

Предусмотрен и небольшой багажный отсек с отъезжающей дверцей — в него поместятся сумки или шлем. А вот от приборного щитка дизайнеры решили отказаться в погоне за минимализмом — зато данные о скорости и заряде батареи, а также показания навигационной системы будут проецироваться на небольшое ветровое стекло.

Кстати, BMW Motorrad Concept Link стал не единственным двухколесным экспонатом на Concorso d'Eleganza Villa d'Este: в Италию также привезли кастом-байк R5 Hommage, созданный в честь легендарного BMW R5 образца 1935 года. На самом деле R5 Hommage является не просто концептом, в нем действительно использованы элементы раритетной техники. К примеру, мотор построен на основе давно списанного двухцилиндрового «оппозитника». Специалисты BMW Motorrad не только восстановили его, но и оснастили механическим нагнетателем.

Остальные элементы R5 Hommage тоже были обновлены с целью повысить эксплуатационные характеристики мотоцикла. Уникальный байк получил современные тормоза и доработанную подвеску. Наверняка натренированный глаз опытных байкеров заметит еще с десяток элементов, которых не могло быть на BMW R5 в 1935 году. Кому-то подобный симбиоз старого и нового может показаться искусственным. Скорее всего, наибольшее количество гневных откликов соберет углепластиковая насадка глушителя: вряд ли кто-то слышал о подобном материале в довоенной Германии.

#Автомобильные шпионы

Уже много лет одним из бестселлеров российского авторынка остается Renault Duster — бюджетный кроссовер сразу полюбился россиянам, а недавно на его же базе была сделана модель Renault Kaptur (несмотря на визуальное сходство с европейским Renault Captur, технически она существенно ближе к Duster). Так что к потенциальному преемнику «Дастера» приковано огромное внимание. Раньше о нем только ходили слухи, а теперь прототип второго поколения был замечен в Испании.

Любопытный факт: в Европе (то есть на своей родине) автомобиль известен как Dacia Duster (Dacia — бюджетный суббренд Renault-Nissan), однако в мировом масштабе больше «Дастеров» продается все же с шильдиками Renault, поскольку именно в таком варианте машина поставляется на ключевые рынки, в том числе в Россию, Бразилию и Индию. Всего же с 2010 года было выпущено более полутора миллионов недорогих кроссоверов.

Пока кузов Renault/Dacia Duster скрыт за маскировкой, однако это не мешает сделать первые выводы. Во-первых, автомобиль станет значительно больше: ожидается, что его длина составит примерно 4,7 метра против нынешних 4,3. Возможно, новый Duster будет даже предлагаться в семиместном варианте, который раньше не был доступен. Во-вторых, автомобиль заметно преобразится. С учетом камуфляжа может показаться, что многие элементы почти не изменились (двери, колесные арки, фары), однако на самом деле метаморфозы будут существенными.

Немало вопросов вызывает и техническое оснащение второго «Дастера». Производителю требуется сохранить низкую цену, поэтому логично использовать прежнюю платформу B0, широко распространившуюся на бюджетных моделях Dacia, Renault и порой даже Nissan. Однако в последнее время все чаще появляется инсайдерская информация о том, что второе поколение популярной модели будет построено на базе более свежей архитектуры CMF. Она уже несколько лет используется в Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Koleos и прочих автомобилях Renault-Nissan.

Ожидается, что новый Duster будет продемонстрирован на автосалоне в Париже, который пройдет ближайшей осенью. Европейские продажи должны начаться в 2018 году, но и в Россию автомобиль наверняка доберется существенно позже.

Любопытно, что на прошлой неделе в Испании был замечен еще один готовящийся к выпуску компактный паркетник. Вот только Hyundai Kona во время поездки по Мадриду уже обошелся без маскировки (возможно, машину готовили к официальной фотосессии), так что эту модель можно разглядеть в мельчайших подробностях. Мешает лишь низкое качество фото: большинство изображений — стоп-кадры из записанного на телефон видеоролика.

В какой сегмент метит Hyundai Kona? По размерам это будет аналог бюджетной модели Creta, которая стремительно набирает популярность в России, однако новинка окажется существенно дороже. Не в последнюю очередь в этом будет «виноват» дизайн: Kona получит запоминающийся облик с «парящей» крышей и светодиодными фарами. Кому-то экстерьер может показаться перегруженным, однако сегодня в сегменте компактных кроссоверов такой подход становится все более популярным. Достаточно вспомнить Nissan Juke, Jeep Cherokee, Citroën C4 Cactus и Toyota C-HR.

Скорее всего, Hyundai Kona будет сделана из компонентов моделей Hyundai i20 и i30. На паркетник будут устанавливаться турбированные бензиновые моторы объемом 1 и 1,4 литра. Поскольку новинку будут продвигать на европейский рынок, то не обойдется и без 1,6-литрового дизельного двигателя. Презентация неординарной новинки пройдет уже в текущем месяце, старт европейских продаж намечен на осень. Жителям России «Кона» вряд ли достанется: с учетом текущей финансовой ситуации и без локализации сборки новинка окажется существенно дороже «Креты», поэтому ее рыночные перспективы туманны.

#Интересности и необычности

У Porsche нет недостатка в легендарных моделях. Можно открыть список всех когда-либо произведенных машин немецкой марки, ткнуть пальцем наугад — и почти наверняка попадешь в очередного рекордсмена. Вот и созданный в 1970 году Porsche 917 может рассказать несколько интересных историй. Этот болид был спроектирован для участия в гонке «24 часа Ле-Мана», так что у конкурентов попросту не было шансов: автомобиль стал победителем в 1970 и 1971 году. На Porsche 917 устанавливался 580-сильный 12-цилиндровый двигатель. Просто поразительно, как инженерам удалось ограничиться воздушным охлаждением на столь высокофорсированном агрегате, да еще и в жесточайших условиях гонки на выносливость. А еще мотористы Porsche использовали свою излюбленную оппозитную компоновку. Если вас тоже заинтересовал этот нетривиальный мотор, то можете насладиться четырехминутным таймлапсом по его полной переборке.

А вот как выглядят современные немецкие технологии, причем на примере не какого-нибудь уникального спортивного болида, а относительно массового седана Mercedes-AMG E63 S 4Matic+. Разумеется, такой автомобиль тоже не назовешь ширпотребом, однако он производится на конвейере, объем его выпуска не ограничен, а купить эту дорогую игрушку может любой желающий, вопрос только в деньгах.

Полноприводный седан Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ с четырехлитровым V8 мощностью 612 лошадиных сил способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Еще в нем предусмотрен режим Drift Mode, в котором автомобиль становится заднеприводным. Он придется по вкусу любителям эффектных заносов.

Напоследок — самое безбашенное видео. Вы когда-нибудь видели российских трансформеров? Теперь у вас появилась возможность полюбоваться на одного из них. Его зовут Оптимус Геннадьевич Прайм.

Автором столь необычного творения на базе вазовской «десятки» стал каскадер Геннадий Кочерга. Он построил Оптимуса Геннадьевича Прайма собственными руками, помогал ему только его сын Сергей.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥