Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №406: по следам Concorso d'Eleganza Villa d'Este

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Если вас интересуют только те автомобили, которые можно купить, то можете сразу переходить к следующему блоку. И дело вовсе не в том, что вы не сможете себе позволить Rolls-Royce Sweptail: просто данный автомобиль выпущен в единственном экземпляре, и своего владельца он уже нашел.

Даже рядовые модели Rolls-Royce являются образцом современной роскоши, но что делать, если этого недостаточно? Один из постоянных клиентов британской марки решил не ограничиваться необычным цветом кузова или перекроенным интерьером: он обратился к специалистам из Уэстгемпнетта (именно там находится штаб-квартира Rolls-Royce) и попросил специально для него выпустить уникальную машину. Проект начался в 2013 году, и лишь теперь купе предстало перед гостями помпезной автомобильной выставки Concorso d'Eleganza Villa d'Este.

Имя ценителя «Роллс-Ройсов» не раскрывается, зато известно, что он хорошо разбирается не только в современных моделях компании. К примеру, он попросил выдержать отдельные элементы в духе некоторых автомобилей 20-х и 30-х годов прошлого века. Поклонники классических британских машин должны заметить черты сходства с Phantom I Round Door 1925 года, а также Phantom II Streamline Saloon, Park Ward 20/25 Limousine Coupé и Gurney Nutting Phantom II Two Door Light Saloon образца 1934-го. Некоторые решения и вовсе были подсмотрены у прошлогоднего концепта Rolls-Royce 103EX Vision Next 100.

Главной изюминкой Rolls-Royce Sweptail стало необычное оформление кормы, выполненной в форме стрелы. Sweptail так и переводится — «стреловидный хвост». А еще видите номер 08 спереди и сзади? Это вовсе не индекс модели и не ее порядковый номер (напомним, что автомобиль произведен в единственном экземпляре). Это самый настоящий британский регистрационный номер, интегрированный непосредственно в кузов. Вероятно, заказчик не хотел портить законченный образ своей машины обычным штампованным номером, поэтому согласился на эту элегантную альтернативу.

Если же взглянуть на автомобиль с чуть более прагматичной точки зрения, то окажется, что это всего лишь переодетая версия Rolls-Royce Phantom Coupe, выпуск которого прекращен осенью прошлого года. Автомобиль сохранил не только общую структуру кузова, но и атмосферный V12 объемом 6,75 литра и шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Так что с инженерной точки зрения это вполне стандартный Rolls-Royce.

Глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос (Torsten Müller-Ötvös) уже назвал Rolls-Royce Sweptail самым дорогим автомобилем в истории марки. Официальная ценна не раскрывается, но, по слухам, клиент выложил 12,8 миллиона долларов. Примечательно, что в современной истории Rolls-Royce не выпускал автомобилей на заказ. Похоже, теперь создан прецедент.

#Электрокары и гибриды

Норвегия — поистине удивительная страна. Это европейский лидер по добыче нефти: по состоянию на 2015 год 57 % экспорта пришлось на сырую нефть и попутный нефтяной газ — совсем недалеко от аналогичного показателя для России, который в последние годы составляет 61-68 %. Впору говорить о том, что экономика Норвегии сидит на «нефтяной игле». На этом фоне совсем немыслимым кажется тот факт, что эта страна является мировым лидером по количеству электрокаров в пересчете на душу населения. Как же так произошло? Поиском ответа на этот вопрос занимались журналисты канала PBS NewsHour (PBS — американская некоммерческая служба телевизионного вещания).

К текущему моменту в Норвегии было продано свыше 100 000 электрических машин. Сегодня на долю экологически чистого транспорта приходится 37 % рынка. Причиной такого явления стала не только сознательность норвежцев, но и политика правительства. Электрические автомобили в этой стране не облагаются налогами ни при покупке, ни в период владения. Дополнительно к этому хозяин такой легковушки может бесплатно пользоваться всеми дорогами (в том числе платными), полосами для автобусов и парковочными местами в центральных районах городов.

Но это лишь та часть, которая касается пряника. Наверняка не менее эффективным оказался и кнут: в Норвегии введены огромные пошлины на все легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. О ввозе подержанных машин речи даже не идет. Если верить таможенному калькулятору, за регистрацию пятилетней бензиновой машины мощностью 150 лошадиных сил придется заплатить 369 089 крон (примерно 2 500 000 рублей).

С новыми машинами дела обстоят лучше, но ненамного. К примеру, самый доступный Volkswagen Golf с 110-сильным литровым моторчиком оценен в 308 800 норвежских крон (2 070 000 рублей). На этом фоне 136-сильный электрический e-Golf за 307 700 крон (2 060 000 рублей) кажется выгодным предложением.

Аналогичным образом обстоят дела и с другими марками. Ford Focus не купить дешевле 254 000 крон (1 700 000 рублей), и это будет «пустая» версия с литровым турбомоторчиком EcoBoost мощностью 100 лошадиных сил. Тут даже прожженные консерваторы начнут смотреть в сторону 142-сильного Focus Electric за 239 900 крон (1,6 миллиона рублей).

Такими темпами ситуация может дойти до полного запрета продаж новых автомобилей с ДВС. Подобная инициатива уже обсуждается в норвежском истеблишменте. Пока можно только делать предположения о сроках ее реализации, хотя в последнее время все чаще говорят о 2025 годе, и сегодня такая перспектива уже не кажется утопией. Положительную роль здесь играет специфика Норвегии, в том числе относительно небольшое население (около пяти миллионов человек), высокий уровень благосостояния и скромный автомобильный рынок. По итогам 2016 года здесь было продано 155 000 новых машин, и это еще лучший показатель за последние 30 лет. Но самое главное, что в Норвегии не производятся машины, так что правительство может вводить любые ограничения, не боясь сокращения рабочих мест.

Если говорить о государственных инициативах и «зеленых» технологиях, то нельзя пройти мимо еще одной новости, широко обсуждаемой автомобильными СМИ на прошлой неделе: Mitsubishi передала Национальной полиции Украины 635 гибридных кроссоверов Outlander PHEV. При этом новинка окажется не первым «зеленым» автомобилем в руках стражей правопорядка: уже много лет они используют Toyota Prius.

Техническое оснащение Mitsubishi Outlander PHEV включает двухлитровый бензиновый мотор и два 34-сильных электромотора: по одному на каждую ось. За их питание отвечает литий-ионная батарея емкостью 12 кВт·ч. Японский кроссовер способен проехать в полностью электрическом режиме до 50 километров. Это означает, что полицейские смогут патрулировать улицы даже без запуска ДВС.

Сегодня модель Mitsubishi Outlander PHEV достаточно популярна в Европе, особенно в Великобритании, где она является бестселлером среди «подключаемых» (то есть с возможностью внешней зарядки) гибридов. Общий тираж семейства к данному моменту подходит к 100 000. Также необходимо отметить, что Outlander PHEV неплохо подходит на роль патрульной машины: он достаточно вместителен, обладает повышенной проходимостью, но при этом производит меньше выбросов в сравнении с традиционными версиями.

Переключиться на более экологический транспорт решили и в Северной Америке. Отныне по Монреалю будут курсировать электрические автобусы. Правительство Канады вовсе не случайно выбрало именно этот город. Во-первых, провинция Квебек, в которой и расположен Монреаль, богата на возобновляемые источники энергии. Здесь построена широкая сеть гидроэлектрических дамб. Во-вторых, в Монреале хорошо развита система общественного транспорта, поэтому будет проще провести полноценные испытания диковинной техники. Наконец, неподалеку находится штаб-квартира компании Nova Bus, которая и произвела электробусы. Кстати, Nova Bus — это подразделение Volvo Group.

Жители Монреаля смогут прокатиться на 41-местном электробусе Nova Bus LFSe длиной 37 метров. В нем используется электрическая силовая установка TM4, выдающая 308 лошадиных сил и 2 698 Н·м. В автобусе не предусмотрена коробка переключения передач, чему наверняка обрадуются водители. Подсистема питания состоит из четырех литий-ионных батарей: две установлены на крыше, еще две — в задней части кузова.

По данным производителя, на быструю зарядку уходит всего шесть минут. При этом для пополнения запаса энергии используется интересная система. Зарядная станция стилизована под большой фонарь, из которого выдвигается рычаг. Он подключается к разъему, установленному на крыше автобуса. Подобные станции установлены в среднем через 15-23 километра.

Проект по электрификации общественного транспорта финансируется бюджетом города и провинции. Если все пойдет хорошо, автобусы Nova Bus появятся и в других канадских, а затем и американских городах. Промежуточные итоги будут подведены в 2019 году. Ранее в управлении общественного транспорта Монреаля заявляли о намерении полностью перейти на электрическую технику к 2025 году. Первые робкие попытки датировались 2014 годом, когда на некоторых городских маршрутах появились автобусы китайской марки BYD.

Более масштабные планы правительства провинции Квебек включают увеличение парка электрических и гибридных машин до 100 000 к 2020 году, сокращение потребления топлива на 66 миллионов литров и увеличение инвестиций в эту сферу до 500 миллионов долларов.

В Южной Корее тоже не первый год пытаются сделать общественный транспорт более экологически чистым. На минувшей неделе прошла выставка Hyundai Truck & Bus Mega Fair, где можно было лицезреть электрический автобус Hyundai Elec City.

Компания Hyundai ранее уже поставляла гибридные автобусы: первые модели вышли на улицы корейских городов еще в 2013 году. С тех пор прошло всего четыре года, однако стремительный прогресс в области элементов питания позволил окончательно отказаться от двигателя внутреннего сгорания и полностью перейти на электротягу.

В новой модели Hyundai Elec City использованы полимерные литий-ионные аккумуляторы емкостью 256 кВт⋅ч. Запас хода составляет 290 километров, и для городского автобуса это впечатляющий показатель. При использовании систем быстрого заряда на "заправку" уходит полчаса. Мощность электродвигателя составляет 240 кВт (326 лошадиных сил).

Производство и продажи Hyundai Elec City начнутся в 2018 году. Совместными силами правительство Южной Кореи и Hyundai намереваются сократить объем вредных выбросов общественного транспорта на 30 % к 2020 году.

#Беспилотные автомобили

Мы уже давно привыкли, что одним из ведущих разработчиков беспилотных автомобилей является Google (хорошо, не совсем Google — с конца 2016 года специализирующееся на этом направлении подразделение Alphabet называется Waymo). Теперь в гонку включился «Яндекс»: на прошлой неделе он сообщил о том, что в середине мая сервис «Яндекс.Такси» провел испытания беспилотного автомобиля.

На самом деле это событие логичнее сравнивать не с достижениями Waymo/Google/Alphabet, а с беспилотными чаяниями Uber и Gett. Сегодня эти компании являются ведущими агрегаторами транспортных услуг. Они не только выходят на всё новые рынки, но и инвестируют в разработку умных машин. В Uber и Gett уже давно считают водителей лишним элементом: все они наверняка будут уволены, как только автомобили смогут полностью обходиться без их услуг.

На данный момент говорится о двух прототипах — один построен на базе Toyota Prius, другой — на Kia Soul. Любопытно, что Google много лет тоже использовал «Приусы».

Представители «Яндекса» рассказали и об аппаратной начинке своих тестовых машин. За лобовым стеклом установлено несколько камер, которые смотрят в разных направлениях. В дополнение к ним используются стереокамеры, способные определить расстояние до объектов. На крыше находится лидар Velodyne: эта компания поставляет свои устройства всем ведущим разработчикам беспилотных систем. С помощью лазерного излучателя лидар сканирует окружающее пространство и строит трехмерную карту. Еще одним элементом системы стал радар — он охватывает более узкий угол, зато «видит» дальше.

Поступившие от различных органов зрения данные обрабатываются компьютером, единственным подтвержденным компонентом которого являются видеокарты NVIDIA GeForce GTX. Калифорнийская компания — один из ведущих игроков этого рынка, ее специализированные модули NVIDIA Drive PX 2 в ближайшем будущем будут применяться многими производителями умных машин. Текущая обстановка сверяется с собственными картами «Яндекса» (привязка идет через приемники GPS и ГЛОНАСС).

Пока испытания проходят в тепличных условиях — прототипы катаются по закрытой территории, где нет полноценного движения транспорта и пешеходов. Тем не менее машины уже научились распознавать различные препятствия и объезжать их. В ближайшее время специалисты «Яндекса» продолжат совершенствование собственной платформы. Тесты на дорогах общего пользования начнутся в 2018 году.

На самом деле «Яндекс» и раньше проявлял интерес к данной области. К примеру, прошлой осенью он подписал соглашение с автоконцерном «КамАЗ», согласно которому две компании планировали вместе заняться робомобилями. Затем к ним присоединился НАМИ (ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт»).

#The Boring Company Элона Маска

Про американского миллиардера Элона Маска (Elon Musk), который стоит за Tesla, SpaceX и рядом других громких технологических компаний, слышали все. А вот новости про The Boring Company вполне можно было пропустить. Напоминаем: в конце 2016 года Маск заявил о намерении создать эту самую The Boring Company, которая бы прокладывала подземные тоннели для автомобилей. Около месяца назад стали известны первые подробности грандиозного проекта, а спустя пару недель прошла презентация электрической вагонетки, разгоняющейся до 200 км/ч. Теперь на официальном сайте компании были опубликованы первые компьютерные изображения пассажирской капсулы.

Оказывается, Элон Маск собирается использовать свои подземные тоннели не только для легковых автомобилей, но и для общественного транспорта. Изображенная на скетчах капсула напоминает автобус из фантастического фильма: в нем все же есть колеса, но при этом стенки и крыша практически полностью сделаны из прозрачного материала. О технической начинке подобных капсул остается только догадываться.

С очень большой вероятностью можно предположить, что пассажирские капсулы будут приводиться в движение электричеством. Элона Маска можно поздравить: он только что изобрел метро! Но на самом деле капсулы обещают быть функциональнее привычных вагонеток: они смогут передвигаться не только под землей, но и по поверхности.

#Концепты

Упомянутый в начале выпуска Rolls-Royce Sweptail стал не единственным проектом BMW (бренд Rolls-Royce уже много лет принадлежит немцам) на выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Там же подразделение BMW Motorrad представило электроскутер Concept Link — младшего брата BMW Motorrad Vision Next 100.

BMW Motorrad Concept Link — прототип городского скутера ближайшего будущего. Он приводится в движение электромотором. Силовая установка и аккумуляторные батареи установлены максимально низко, что позволило уменьшить высоту двухколесной техники и облегчить посадку. При этом трансформируемое сиденье позволяет путешествовать как в одиночку, так и вдвоем.

Предусмотрен и небольшой багажный отсек с отъезжающей дверцей — в него поместятся сумки или шлем. А вот от приборного щитка дизайнеры решили отказаться в погоне за минимализмом — зато данные о скорости и заряде батареи, а также показания навигационной системы будут проецироваться на небольшое ветровое стекло.

Кстати, BMW Motorrad Concept Link стал не единственным двухколесным экспонатом на Concorso d'Eleganza Villa d'Este: в Италию также привезли кастом-байк R5 Hommage, созданный в честь легендарного BMW R5 образца 1935 года. На самом деле R5 Hommage является не просто концептом, в нем действительно использованы элементы раритетной техники. К примеру, мотор построен на основе давно списанного двухцилиндрового «оппозитника». Специалисты BMW Motorrad не только восстановили его, но и оснастили механическим нагнетателем.

Остальные элементы R5 Hommage тоже были обновлены с целью повысить эксплуатационные характеристики мотоцикла. Уникальный байк получил современные тормоза и доработанную подвеску. Наверняка натренированный глаз опытных байкеров заметит еще с десяток элементов, которых не могло быть на BMW R5 в 1935 году. Кому-то подобный симбиоз старого и нового может показаться искусственным. Скорее всего, наибольшее количество гневных откликов соберет углепластиковая насадка глушителя: вряд ли кто-то слышал о подобном материале в довоенной Германии.

#Автомобильные шпионы

Уже много лет одним из бестселлеров российского авторынка остается Renault Duster — бюджетный кроссовер сразу полюбился россиянам, а недавно на его же базе была сделана модель Renault Kaptur (несмотря на визуальное сходство с европейским Renault Captur, технически она существенно ближе к Duster). Так что к потенциальному преемнику «Дастера» приковано огромное внимание. Раньше о нем только ходили слухи, а теперь прототип второго поколения был замечен в Испании.

Любопытный факт: в Европе (то есть на своей родине) автомобиль известен как Dacia Duster (Dacia — бюджетный суббренд Renault-Nissan), однако в мировом масштабе больше «Дастеров» продается все же с шильдиками Renault, поскольку именно в таком варианте машина поставляется на ключевые рынки, в том числе в Россию, Бразилию и Индию. Всего же с 2010 года было выпущено более полутора миллионов недорогих кроссоверов.

Пока кузов Renault/Dacia Duster скрыт за маскировкой, однако это не мешает сделать первые выводы. Во-первых, автомобиль станет значительно больше: ожидается, что его длина составит примерно 4,7 метра против нынешних 4,3. Возможно, новый Duster будет даже предлагаться в семиместном варианте, который раньше не был доступен. Во-вторых, автомобиль заметно преобразится. С учетом камуфляжа может показаться, что многие элементы почти не изменились (двери, колесные арки, фары), однако на самом деле метаморфозы будут существенными.

Немало вопросов вызывает и техническое оснащение второго «Дастера». Производителю требуется сохранить низкую цену, поэтому логично использовать прежнюю платформу B0, широко распространившуюся на бюджетных моделях Dacia, Renault и порой даже Nissan. Однако в последнее время все чаще появляется инсайдерская информация о том, что второе поколение популярной модели будет построено на базе более свежей архитектуры CMF. Она уже несколько лет используется в Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Koleos и прочих автомобилях Renault-Nissan.

Ожидается, что новый Duster будет продемонстрирован на автосалоне в Париже, который пройдет ближайшей осенью. Европейские продажи должны начаться в 2018 году, но и в Россию автомобиль наверняка доберется существенно позже.

Любопытно, что на прошлой неделе в Испании был замечен еще один готовящийся к выпуску компактный паркетник. Вот только Hyundai Kona во время поездки по Мадриду уже обошелся без маскировки (возможно, машину готовили к официальной фотосессии), так что эту модель можно разглядеть в мельчайших подробностях. Мешает лишь низкое качество фото: большинство изображений — стоп-кадры из записанного на телефон видеоролика.

В какой сегмент метит Hyundai Kona? По размерам это будет аналог бюджетной модели Creta, которая стремительно набирает популярность в России, однако новинка окажется существенно дороже. Не в последнюю очередь в этом будет «виноват» дизайн: Kona получит запоминающийся облик с «парящей» крышей и светодиодными фарами. Кому-то экстерьер может показаться перегруженным, однако сегодня в сегменте компактных кроссоверов такой подход становится все более популярным. Достаточно вспомнить Nissan Juke, Jeep Cherokee, Citroën C4 Cactus и Toyota C-HR.

Скорее всего, Hyundai Kona будет сделана из компонентов моделей Hyundai i20 и i30. На паркетник будут устанавливаться турбированные бензиновые моторы объемом 1 и 1,4 литра. Поскольку новинку будут продвигать на европейский рынок, то не обойдется и без 1,6-литрового дизельного двигателя. Презентация неординарной новинки пройдет уже в текущем месяце, старт европейских продаж намечен на осень. Жителям России «Кона» вряд ли достанется: с учетом текущей финансовой ситуации и без локализации сборки новинка окажется существенно дороже «Креты», поэтому ее рыночные перспективы туманны.

#Интересности и необычности

У Porsche нет недостатка в легендарных моделях. Можно открыть список всех когда-либо произведенных машин немецкой марки, ткнуть пальцем наугад — и почти наверняка попадешь в очередного рекордсмена. Вот и созданный в 1970 году Porsche 917 может рассказать несколько интересных историй. Этот болид был спроектирован для участия в гонке «24 часа Ле-Мана», так что у конкурентов попросту не было шансов: автомобиль стал победителем в 1970 и 1971 году. На Porsche 917 устанавливался 580-сильный 12-цилиндровый двигатель. Просто поразительно, как инженерам удалось ограничиться воздушным охлаждением на столь высокофорсированном агрегате, да еще и в жесточайших условиях гонки на выносливость. А еще мотористы Porsche использовали свою излюбленную оппозитную компоновку. Если вас тоже заинтересовал этот нетривиальный мотор, то можете насладиться четырехминутным таймлапсом по его полной переборке.

А вот как выглядят современные немецкие технологии, причем на примере не какого-нибудь уникального спортивного болида, а относительно массового седана Mercedes-AMG E63 S 4Matic+. Разумеется, такой автомобиль тоже не назовешь ширпотребом, однако он производится на конвейере, объем его выпуска не ограничен, а купить эту дорогую игрушку может любой желающий, вопрос только в деньгах.

Полноприводный седан Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ с четырехлитровым V8 мощностью 612 лошадиных сил способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Еще в нем предусмотрен режим Drift Mode, в котором автомобиль становится заднеприводным. Он придется по вкусу любителям эффектных заносов.

Напоследок — самое безбашенное видео. Вы когда-нибудь видели российских трансформеров? Теперь у вас появилась возможность полюбоваться на одного из них. Его зовут Оптимус Геннадьевич Прайм.

Автором столь необычного творения на базе вазовской «десятки» стал каскадер Геннадий Кочерга. Он построил Оптимуса Геннадьевича Прайма собственными руками, помогал ему только его сын Сергей.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 23 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44