Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 24,5-дюймового игрового Full HD-монитора Samsung S25HG50FQI: собственный подход

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Samsung S25HG50FQI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung S25HG50FQI производитель предлагает шесть предустановленных режимов Picture Mode и дополнительный – Eye Saver. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Picture — Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Faster.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим Picture — Custom;
  • яркость — 12;
  • контрастность — 65;
  • резкость – 60;
  • цветовая температура – Custom (50/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Faster.

Значение параметра «Контрастность» было изменено для улучшения гамма-кривых, а вот выставленный по умолчанию режим «Гамма 1» оказался наиболее подходящим под наши цели и задачи. Монитору Samsung после изменения яркости и контрастности не понадобились правки значений RGB, чем он нас приятно удивил. С резкостью изображения и текста у него проблем не обнаружено. Оптимальным образом выставлено и значение «времени отклика». Ничего другого трогать не следует.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Custom».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 456 0,55 829
90 425 0,513 828
80 397 0,478 831
70 368 0,442 833
60 336 0,404 832
50 307 0,368 834
40 277 0,332 834
30 248 0,297 835
20 172 0,206 835
10 96 0,115 835
0 21 0,025 840

Максимальная яркость составила 456 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 21 кд/м2. Полученный рабочий диапазон устроит всех без исключения и позволит комфортно работать за монитором при любом внешнем освещении. Правда, столь огромное отличие минимума от максимума далось модели не просто так, а с помощью внедрения ШИ-модуляции в диапазоне 0-20 % яркости подсветки, что может обернуться увеличением нагрузки на глаза, несмотря на небольшую яркость.

Что же касается коэффициента контрастности, то измеренные 830:1 в среднем – это меньше заявленного в ТХ, однако довольно типичный уровень для игровой Full HD-матрицы, так что мы совсем не удивились – конкуренты демонстрируют схожие значения.

#Результаты при стандартных настройках

S25HG50FQI — это доступный игровой монитор, поэтому в нем используется довольно простая TN+Film панель с обычной W-LED-подсветкой. Рассчитывать на точную цветопередачу было бы неразумно.

Описание цветового пространства sRGB далеко от точного. Цветовой охват монитора уступает ему на зелёных, бирюзовых, синих и фиолетовых оттенках. Для избавления от тех оттенков, которые выходят за пределы треугольника, как и всегда, советуем использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует 88,5 % sRGB и 64,4 % AdobeRGB. Поскольку для работы с цветом такие модели не приобретают, то вывод тут очевидный – игроков такие значения более чем устроят.

Новинка удивила нас довольно точной установкой точки белого и высокой стабильностью цветовой температуры оттенков серого.

Гамма-кривые практически во всем диапазоне пролегают чуть выше референсной кривой, то есть изображение на экране слегка теряет контрастность. Впрочем, если снова вспомнить о предназначении монитора, то про такие мелочи можно и забыть.

Нестандартный цветовой охват стал причиной довольно высоких отклонений цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. Среднее значение составило 2,6, а максимальное 8,18. Кому надо точнее – добро пожаловать в мир ручной настройки и калибровки.

#Результаты после настройки и калибровки

Для S25HG50FQI вопрос точности не стоит на первом месте, тем не менее мы решили не отходить от наших принципов и попытаться выжать из тестируемого его максимум.

Произведённые процедуры слегка увеличили цветовой охват новинки и немного сместили все три опорные точки. По данным Argyll CMS, соответствия стандартам sRGB и AdobeRGB увеличились до 91,2 и 66,6 % соответственно. В цифрах разница есть, но увидеть её в реальности будет очень сложно — помогут только измерительные приборы.

Ручная настройка позволила улучшить показатели точки белого. График стабильности ЦТ оттенков серого изменился, но общий результат всё равно остался высоким.

Гамма-кривые максимально приблизились к референсной кривой, картинка стала более контрастной, но различимость в тенях несколько снизилась.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,37 в среднем и 1,61 в максимуме. Результат хороший, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях TN+Film-дисплеев и использовать профили и ПО с поддержкой CMS. Впрочем, мы сомневаемся, что пользователи в трезвом уме и твердой памяти будут работать за S25HG50FQI с цветом и требовать от монитора невозможное.

#Равномерность подсветки

Монитор Samsung S25HG50FQI обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки — это норма для игровых моделей. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5,5 %, максимальное – 17,8 %. Для такого класса и размера экрана результат очень хороший. В средней степени затемнены только два верхних края, в остальном же измеренные области максимально близки по яркости к центральной точке.

Радует Samsung S25HG50FQI и равномерностью цветовой температуры на светлом поле. Рабочий диапазон после настройки составил всего 6290-6652 кельвин, среднее отклонение от центра — 1,2 %, максимальное — 2,8 %, то есть видимых глазу проблем у монитора нет.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, позволяет проще оценить «проблемные зоны», однако среднее отклонение в 1,6 единицы и максимум в 3,4 сразу расставляют всё на свои места – беспокоится о проблемах неравномерности ЦТ в данном случае не стоит.

Теперь перейдём к чёрному полю. Обе фотографии выше с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как выглядит всё это в действительности.

В этом вопросе S25HG50FQI разочарует многих. В нижней части у него типичная для TN+Film-мониторов (особенно почему-то игровых) синяя полоса, а из левого и правого краев выходят сильные засветки с ярко выраженными паразитными оттенками. Кроме всего прочего, вся рабочая поверхность панели просто усыпана зонами разных оттенков, а никуда не девшийся Glow-эффект только усиливает всё это при изменении угла просмотра. Очевидно, что это большой минус модели.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Несмотря на использование псевдо-8-битной TN+Film-матрицы, герой обзора смог показать впечатляющие результаты по плавности воспроизведения градиентов как при стандартных настройках, так и после ручных правок. В дальнейшем проведённая калибровка с небольшими правками в LUT видеокарты во всем рабочем диапазоне привела к появлению лишь двух заметных переходов со еле различимыми паразитными оттенками в области 0-10 %, что является очень хорошим результатом.

Высокая скорость матрицы – главный козырь героя обзора, правда, все подобные мониторы очень похожи по этому параметру и нельзя выделить лидера. По умолчанию степень разгона OD (или в терминологии Samsung – Response Time) установлена в положение Faster. Артефакты полностью отсутствуют, длина шлейфов минимальна. Дальнейшее усиление разгона панели отрицательно сказывается на визуальном восприятии — появляются сильные артефакты, при этом длина шлейфа остаётся такой же, как и раньше. Говоря о режиме Standard, мы можем отметить минимальную разницу относительно Faster.

Основную же роль в ощущениях от работы за S25HG50FQI, как и за любым монитором с повышенной частотой развёртки, играют те самые 144 Гц против привычных всем нам 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу, что бы вы ни делали. А поскольку у монитора не слишком высокое разрешение, то для достижения этой цифры в играх (естественно, не всех) вовсе не обязательно использовать топовый графический адаптер. Так что экономите вы не только на мониторе, но и на дальнейших апгрейдах!

Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 144 Гц действительно можно получить, мы провели специальный тест с помощью сайта на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, производитель не обманул.

#Углы обзора, функция MagicAngle и Glow-эффект

Углы обзора модели Samsung ничем не примечательны на фоне своих конкурентов – доступная, пускай и игровая, TN+Film-матрица даёт о себе знать. Если перемещаться относительно монитора, стабильность картинки оказывается низкой, хорошо заметен цветовой сдвиг. В некоторых случаях — скажем, при работе с таблицами и документами — хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана, пропадает видимость серых разделителей столбцов и строк.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, при этом быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов.

Бороться с плохими углами обзора компания Samsung решила с помощью внесения серьёзных правок в цветопередачу монитора, в частности, в гамма-кривые и цветовую насыщенность. Для этого была внедрена система MagicAngle с разными режимами работы. Производитель предлагает выбрать вариант работы и ваше положение перед монитором, после чего картинка на экране резко меняется.

Самый наглядный пример работы системы – пресет Standing Mode (работа стоя). В этом случае работать с S25HG50FQI стоя действительно комфортно, различимость светлых оттенков не пропадает, всё резко, контрастно и достаточно светло. Единственная особенность – если изменить угол просмотра на нормальный, то есть сесть, то картинка оказывается совсем неправдоподобной, что прекрасно демонстрируют сравнительные фотографии выше (слева – MagicAngle, справа – без него).

Теперь перейдём к Glow-эффекту. У новинки от Samsung он выражен очень сильно: стоит немного подвинуться в сторону перед экраном с чёрной заливкой — и вы увидите, как поменяется паразитный оттенок и степень его проявления. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (различные полосы, пятна).

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях — в меньшей степени, но с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах. Это норма для TN+Film-моделей.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung S25HG50FQI используется матовая защитная поверхность матрицы.

Картинка на экране не такая приятная, как на моделях с полуматовой плёнкой. Кристаллический эффект хорошо различим — заметят его, наверное, все, но через несколько дней работы о нём начинаешь забывать. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) степень его заметности усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор Samsung избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free подсветкой, что является правдой, но исключительно в рабочем диапазоне 21-100 %, да и то с небольшими допущениями.

По всей видимости, полностью без ШИ-модуляции монитор обходится в диапазоне 90-100 %, ниже этого уровня подсветка работает с ШИМ на неизвестной частоте со сглаживанием пульсаций, а при достижении 20 % в ход идёт измеренная ШИ-модуляция в 600 Гц.

Это относительно высокая частота, особенно если вспомнить 90 % моделей на рынке с ШИМ в 180-240 Гц, продававшиеся ещё какие-то 3-5 лет назад. Другими словами, несмотря на наличие этой устрашающей многих особенности, которая даёт и свою пользу (низкая минимальная яркость), пользователи могут быть спокойны за свои глаза. Ничего страшного производитель не сделал.

Блок питания в S25HG50FQI встроенный. Паразитные звуки во время работы не издает ни он, ни электроника внутри дисплея.

#Выводы

Компания Samsung решила испытать удачу на давно сложившемся рынке доступных игровых TN+Film-мониторов, который поделили между собой её конкуренты, правда, если судить по общим продажам, далеко не самые серьёзные. Вышедшая в продажу модель S25HG50FQI может заинтересовать тех, кто любит всё самое новое, не прочь получить лишние полдюйма, современный (не топорный, как у некоторых) дизайн и пару интересных фишек.

Из-за используемого типа матрицы герой обзора получил и все ее очевидные недостатки, а среди явных достоинств только одно – высокая скорость вкупе с отсутствием артефактов. Да и визуально ускорять матрицу с помощью режимов а-ля ULMB (Ultra Low Motion Blur) со вставкой «чёрного кадра» не требуется. К тому же и без этого режима подсветка у монитора с ШИМ (со сглаживанием и без) в наиболее используемом диапазоне яркости, пускай и на относительно высокой частоте в ~600 Гц.

Из хорошего дополнительно хотелось бы отметить высокую равномерность подсветки на светлом поле — как по яркости, так и по цветовой температуре, а также очень пристойную для игрового монитора настройку цветопередачи по умолчанию – производитель не поскупился на такой подарок, хотя и не заявлял ни о какой заводской калибровке.

Главный же итог таков: если бы в Samsung ещё раз подумали о цене своей новинки, в дальнейшем снизив её на пару тысяч рублей, то конкурировать с «мастодонтами сегмента» было бы куда проще.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • приятный дизайн;
  • хорошее качество материалов и сборки корпуса;
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх дополнительных клавиш переключения игровых режимов;
  • продуманная эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • нативная частота экрана в 144 Гц и отличная заводская настройка разгона OverDrive;
  • довольно качественная заводская настройка цветопередачи;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • достойный набор интерфейсов для подключения (причём все с поддержкой Free-Sync и высокой частотой развёртки)
  • очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном коэффициенте контрастности (правда, ниже заявленного в ТХ);
  • хорошая равномерность подсветки на белом поле по уровням яркости и цветовой температуры.

Недостатки:

  • плохая равномерность подсветки на чёрном поле (довольно типичная проблема);
  • довольно высокая цена – будет сложно конкурировать с давно известными и не сильно отличающимися моделями в данном сегменте.

Может не устроить:

  • минусы, свойственные применённому типу матрицы (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг, плохие углы обзора и слабая равномерность подсветки на чёрном);
  • практичность большинства поверхностей вызывает вопросы;
  • невысокое соответствия цветовому пространству sRGB;
  • заметный кристаллический эффект из-за использования матовой поверхности матрицы;
  • ШИ-модуляция на частоте ~600 Гц в наиболее удачном с точки зрения яркости подсветки диапазоне 0-20 %;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного в ТХ;
  • довольно сильный Glow-эффект.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 15 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 2 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 6 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 6 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 8 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 5 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 6 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 8 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 9 ч.