Цифровой автомобиль

Renault Kaptur — француз с российским акцентом

⇣ Содержание

#Интересные технологии

Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет удалённо завести и прогреть двигатель, помогая обеспечить комфорт в салоне при любой температуре окружающей среды, что полезно как в морозы, так и в жаркую погоду. Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа-карты либо программированием с помощью экрана мультимедийной системы. Renault Start запускает двигатель автомобиля для прогрева или охлаждения салона при нажатии соответствующей кнопки на ключе-карте с расстояния до 200 метров. Если вы паркуетесь не очень близко от дома, это не беда: достаточно заранее запрограммировать включение системы Renault Start на нужное время с помощью экрана мультимедийной системы. На случай экстремально низких температур в системе предусмотрен режим нескольких последовательных прогревов (не более пяти).

#Готовность к российским условиям эксплуатации 

Как уже было отмечено, Renault Kaptur был разработан в России и для России. Именно поэтому в кроссовере есть немало интересных особенностей, которые должны оценить именно российские покупатели. Так, двери Kaptur были сконструированы таким образом, чтобы минимизировать загрязнение поверхности кузова и порогов автомобиля. Дверные уплотнители — двухконтурные по всему периметру и трехконтурные в нижней части дверных проемов — защищают пороги от грязи и снижают вероятность испачкать одежду при выходе из автомобиля. В нашей стране, где дороги грязные практически в любое время года, это достаточно важная деталь. 

Производитель особенно подчёркивает следующие особенности кроссовера:

  • высокое расположение площадки номерного знака для защиты от контактов с препятствиями;
  • металлическая защита топливопровода и силового агрегата;
  • антигравийное покрытие днища;
  • восковое покрытие скрытых полостей кузова;
  • передние и задние брызговики в базовой комплектации. 

Учли в Renault и климатические условия нашей страны — как мы теперь знаем, снег может выпасть и в июне, так что дополнительная адаптация автомобиля к российским зимам явно не будет лишней:

  • объем бачка омывателя составляет рекордные 5,2 л — жители Москвы скажут Renault за это большое спасибо;
  • аккумуляторная батарея увеличенной емкости;
  • генератор повышенной мощности;
  • двигатели приспособлены к пуску при температуре –30 °C;
  • обогрев лобового стекла по всей поверхности, а также обогрев заднего стекла, боковых зеркал и сидений;
  • калибровка блока управления двигателем для топлива и климатических условий;
  • адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах.

Не стоит забывать и о внедорожных возможностях «Каптюра»: угол въезда составляет 20 градусов, угол съезда — 31 градус, дорожный просвет — 205 мм. Правда, у слабых версий привод только передний, а единственная полноприводная модификация лишена блокировок дифференциала или понижающей передачи — это все-таки кроссовер.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов необычной формы имеет нетипичную компоновку: стрелочный тахометр дополнен здесь крупным аналоговым указателем уровня топлива в баке, а спидометр в автомобиле только цифровой.

В центре вверху есть небольшой дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера и прочая информация. В общем, всё очень просто и лаконично.

Несмотря на то, что Renault Kaptur — автомобиль бюджетный, он может оснащаться вполне современной мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном. Производитель даже раскрыл некоторые технические характеристики компьютера, лежащего в основе системы MediaNav 2.2: это процессор с частотой 800 МГц и 512 Мбайт оперативной памяти.

Работает мультимедиа довольно быстро, экран не подтормаживает. Интерфейс французы нарисовали неплохой, всё интуитивно понятно. Возможности системы стандартны: прослушивание радио, музыки — с USB-накопителя или через Bluetooth (также есть порт AUX), звонки по громкой связи, навигация. Есть даже поддержка отображения пробок, но работает она так себе, значительно уступая любым онлайн-сервисам.

 
 

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Стильно. Модно. Молодёжно


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Наше знакомство состоялось в тёплый солнечный день: синий «Каптюр» выглядел ярким пятном на парковке и поднимал настроение своим обликом. Дизайнеру, предложившему красить Kaptur в два разных цвета, наверняка уже выписали солидную премию — это простое решение делает автомобиль оригинальнее, ярче и, чего уж греха таить, красивее. Именно поэтому за рулём Renault Kaptur так много молоденьких девушек — недорогой кроссовер отлично подходит на роль первого автомобиля для молодежи. 

Но начинающим автолюбительницам точно не стоит экономить и покупать «Каптюр» с механической коробкой — именно такой авто побывал у нас на тесте. Механика в крупном городе — вообще не лучший выбор, тем более что рычаг КПП у француза не отличается чёткой работой, да и педаль сцепления имеет достаточно длинный ход — в пробках левая нога с непривычки очень быстро устаёт.

Для города лучшим выбором будет автомобиль с вариатором. Да, он может работать в паре только с двигателем 1,6 литра и передним приводом, но в городской среде такого тандема для большинства нетребовательных водителей будет достаточно. Покупая полноприводный автомобиль, в качестве альтернативы механике вы получите только древний 4-ступенчатый автомат, который занимает достойное место в хит-параде самых неудачных АКПП последних лет. Так что перед такой покупкой обязательно прокатитесь на автомобиле самостоятельно — вам  потом с этим жить. 

Малые размеры в сочетании с крупными зеркалами позволяют помещаться в самые небольшие щели на парковке, а камера заднего вида по качеству картинки даст фору системам из вдвое более дорогих автомобилей. Бордюры любой высоты «Каптюру» не помеха — их невозможно зацепить даже брызговиками, не говоря уже о более важных частях автомобиля. Геометрически кроссовер сложен отлично, и даже на переднем приводе способен на многое при движении по просёлочной дороге — так что до дачи или до места пикника вы точно доедете.

Родственность с «Дастером» сквозит в манерах «Каптюра» постоянно, пусть он и пытается это скрыть за лоском своей яркой внешности. Наш главный редактор, Денис Нивников, после своего заезда охарактеризовал кроссовер одним словом — «кондовый». Да, потенциальным покупателям нужно быть готовым к тугому рулю, своеобразной подвеске, слабому мотору и дешёвому пластику в салоне. Но «Дастер» передал своему младшему брату и несгибаемый характер. Вы по-прежнему можете ехать достаточно быстро по любой дороге, качество дорожного покрытия вас волновать не должно. «Убитая» после зимы дорога, грунтовка с перепадами высот — «Каптюру» всё равно, можно не сбавлять газ, пробоя подвески вы не дождётесь.

Российская команда Renault отлично справилась со своей задачей, создав замечательный автомобиль, который адаптирован для нашего климата и наших дорог. При этом он великолепно выглядит, недорого стоит, а за его надёжность можно особо не опасаться — таксисты на «Логанах» не дадут соврать. За это ему можно простить огрехи в интерьере, не самые удачные трансмиссии и недрайверский характер. Это очень практичный автомобиль, который, кстати, при этом можно назвать красивым. Такое сочетание прагматики и эстетики редко встретишь среди недорогих авто. Россиянам «Каптюр» явно пришёлся по вкусу, и на дорогах я всё чаще замечаю двухцветные машинки в самых разных сочетаниях цветов.

Феномен Баадера-Майнхоф

    
Денис Нивников    
Главный редактор 3DNews    
Ездит на Ford C-Max

— Слушай, он офигенный. Выглядит вообще космос! Кузов моего любимого цвета — ярко-синий, а крыша – белая! Конечно, у «миникупера» подсмотрели, но все равно очень здорово смотрится, да и в целом дизайн вполне оригинальный. А вот салон – катастрофа. Я даже не знаю, как объяснить. Садишься внутрь и…

— Логан?

В точку! Может быть, дело в контрасте с внешностью, но… Твердый пластик панели, пустой и неудобный салон, жесткий руль и неудобные сидения с минимумом регулировок. Скажете, что мы просто избаловались, тестируя всякие «Лексусы» да «Инфинити»? Ну нет, я езжу на Форде более чем десятилетнего возраста, и его салон выглядит современнее, дороже и функционально богаче на порядок! Kaptur же мгновенно переносит владельца куда-то в конец 90-х — начало 2000-х, причем напоминает скорее не иномарку, а российские авто того времени. К слову, у той же «Весты» салон поприличнее и с точки зрения материалов, и по дизайну, и по удобству. 

Заводим мотор, трогаемся… Нет, пока не трогаемся. Пока удивляемся: если на холостых оборотах начать крутить руль, то освещение салона заметно потускнеет. Ясно, мощности аккумулятора и генератора на всех не хватает, а электронной развязки, сглаживающей колебания напряжения, не предусмотрено. Жаль, я не догадался проверить, будут ли в этой ситуации тускнеть фары. 

Заводим мотор… Упс, теперь уже и не заводим. Я оставил машину буквально на час у поликлиники и, вернувшись, не смог ее завести! По всему выглядело, как севший в ноль аккумулятор — щелчок реле и гробовое молчание стартера с погаснувшими приборами. Позже я выяснил, что оставил переключатель дальнего света в положении «включено». Но фары-то у заглушенной машины не горели, да и за час так посадить аккумулятор они не смогли бы. К тому же после того, как мне помогли «прикуриться», мотор сразу же начал отлично заводиться. Кажется, я наткнулся на какой-то замысловатый глюк электроники.

Ну хорошо, наконец-то трогаемся. Вялый движок старательно, но не убедительно разгоняет машинку, руль в меру тяжелый, но пустеет в околонулевой зоне. Зато тормозит машина неплохо, гораздо лучше, чем разгоняется. А главное – потрясающе энергоемкая подвеска, эта машина явно для российских дорог: лежачих полицейских в городе или ухабы на проселке можно пролетать ходом.

Через полдня активных перемещений по городу я не то чтобы стал получать удовольствие от вождения, но в целом смирился со сдержанным характером этой красотки. И все же любоваться машиной снаружи, припарковав ее во дворе, мне нравится больше, чем смотреть на мир изнутри Kaptur.

Тем более что, перемещаясь на этом автомобиле, я внезапно стал замечать, как удивительно много на дорогах машин с логотипом Renault и двухцветной раскраской. Феномен Баадера-Майнхоф? Увы, нет: Kaptur — лидер в своем классе, и на дорогах уже действительно довольно много этих кроссоверов. Неудивительно, что яркий, интересный и оригинальный дизайн пользуется популярностью, но что может быть обиднее того, когда у каждого второго такая же машина? 

А будет еще больше! Ведь многие покупатели выбирают автомобиль лишь по двум критериям — внешнему виду и цене. И с тем, и с другим у Kaptur все хорошо. Хотел бы я быть владельцем такой машины? Да, но только с двухлитровым двигателем. 

#Конкуренты

Самый грозный и, по сути, единственный конкурент Renault Kaptur — Hyundai Creta. Корейский кроссовер также дебютировал на рынке в прошлом году, а как раз на днях стартовали продажи автомобилей 2018 модельного года.

Формально цены на «Крету» стартуют с отметки 799 тысяч рублей, но в минимально достаточной комплектации Active кроссовер стоит 900 тысяч, то есть практически столько же, сколько базовый «Каптюр». Кореец может предложить 1,6-литровый либо 2-литровый мотор в сочетании с полным либо передним приводом, причём в любых вариациях. Это значит, что покупатель может выбрать, к примеру, 2-литровый автомобиль с передним приводом или взять полный привод и младший мотор. На этом фоне Kaptur с отсутствием возможности подружить полный привод и 1,6-литровый мотор, конечно, смотрится бледно.

Зато Hyundai Creta выглядит не столь привлекательно внешне, но россиян это не останавливает — за первые 6 месяцев 2017 года было продано более 24 тысяч корейских кроссоверов, что заметно превосходит показатели француза с русскими корнями.

Летом 2017 года также возобновились продажи Nissan Juke, который тоже можно отнести к конкурентам Kaptur. Цены на японский кроссовер заметно выше — они стартуют с 1,1 млн рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводный автомобиль с двигателем 1,6 литра и вариатором.

#Заключение

Сегмент кроссоверов сейчас на подъёме как в Европе, так и в России — Renault Kaptur появился в очень удачное время. Автомобиль создавался российскими специалистами, так что он хорошо подготовлен к эксплуатации в условиях нашего климата, дорог и их отсутствия. Ну а яркий внешний вид придётся по вкусу молодёжной аудитории. «Каптюр» не подкачает на разбитых дорогах в глубинке и не затеряется в мегаполисе. Разве что не стоит ждать от автомобиля с такой динамичной внешностью столь же динамичного поведения — за вычурными панелями и двухцветной раскраской скрывается «Дастер» со всеми его особенностями, и это непременно стоит иметь в виду, если вы задумываетесь о покупке Kaptur.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥