Сегодня 25 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Renault Kaptur — француз с российским акцентом

⇣ Содержание

#Интересные технологии

Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет удалённо завести и прогреть двигатель, помогая обеспечить комфорт в салоне при любой температуре окружающей среды, что полезно как в морозы, так и в жаркую погоду. Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа-карты либо программированием с помощью экрана мультимедийной системы. Renault Start запускает двигатель автомобиля для прогрева или охлаждения салона при нажатии соответствующей кнопки на ключе-карте с расстояния до 200 метров. Если вы паркуетесь не очень близко от дома, это не беда: достаточно заранее запрограммировать включение системы Renault Start на нужное время с помощью экрана мультимедийной системы. На случай экстремально низких температур в системе предусмотрен режим нескольких последовательных прогревов (не более пяти).

#Готовность к российским условиям эксплуатации

Как уже было отмечено, Renault Kaptur был разработан в России и для России. Именно поэтому в кроссовере есть немало интересных особенностей, которые должны оценить именно российские покупатели. Так, двери Kaptur были сконструированы таким образом, чтобы минимизировать загрязнение поверхности кузова и порогов автомобиля. Дверные уплотнители — двухконтурные по всему периметру и трехконтурные в нижней части дверных проемов — защищают пороги от грязи и снижают вероятность испачкать одежду при выходе из автомобиля. В нашей стране, где дороги грязные практически в любое время года, это достаточно важная деталь.

Производитель особенно подчёркивает следующие особенности кроссовера:

  • высокое расположение площадки номерного знака для защиты от контактов с препятствиями;
  • металлическая защита топливопровода и силового агрегата;
  • антигравийное покрытие днища;
  • восковое покрытие скрытых полостей кузова;
  • передние и задние брызговики в базовой комплектации.

Учли в Renault и климатические условия нашей страны — как мы теперь знаем, снег может выпасть и в июне, так что дополнительная адаптация автомобиля к российским зимам явно не будет лишней:

  • объем бачка омывателя составляет рекордные 5,2 л — жители Москвы скажут Renault за это большое спасибо;
  • аккумуляторная батарея увеличенной емкости;
  • генератор повышенной мощности;
  • двигатели приспособлены к пуску при температуре –30 °C;
  • обогрев лобового стекла по всей поверхности, а также обогрев заднего стекла, боковых зеркал и сидений;
  • калибровка блока управления двигателем для топлива и климатических условий;
  • адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах.

Не стоит забывать и о внедорожных возможностях «Каптюра»: угол въезда составляет 20 градусов, угол съезда — 31 градус, дорожный просвет — 205 мм. Правда, у слабых версий привод только передний, а единственная полноприводная модификация лишена блокировок дифференциала или понижающей передачи — это все-таки кроссовер.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов необычной формы имеет нетипичную компоновку: стрелочный тахометр дополнен здесь крупным аналоговым указателем уровня топлива в баке, а спидометр в автомобиле только цифровой.

В центре вверху есть небольшой дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера и прочая информация. В общем, всё очень просто и лаконично.

Несмотря на то, что Renault Kaptur — автомобиль бюджетный, он может оснащаться вполне современной мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном. Производитель даже раскрыл некоторые технические характеристики компьютера, лежащего в основе системы MediaNav 2.2: это процессор с частотой 800 МГц и 512 Мбайт оперативной памяти.

Работает мультимедиа довольно быстро, экран не подтормаживает. Интерфейс французы нарисовали неплохой, всё интуитивно понятно. Возможности системы стандартны: прослушивание радио, музыки — с USB-накопителя или через Bluetooth (также есть порт AUX), звонки по громкой связи, навигация. Есть даже поддержка отображения пробок, но работает она так себе, значительно уступая любым онлайн-сервисам.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Стильно. Модно. Молодёжно


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Наше знакомство состоялось в тёплый солнечный день: синий «Каптюр» выглядел ярким пятном на парковке и поднимал настроение своим обликом. Дизайнеру, предложившему красить Kaptur в два разных цвета, наверняка уже выписали солидную премию — это простое решение делает автомобиль оригинальнее, ярче и, чего уж греха таить, красивее. Именно поэтому за рулём Renault Kaptur так много молоденьких девушек — недорогой кроссовер отлично подходит на роль первого автомобиля для молодежи.

Но начинающим автолюбительницам точно не стоит экономить и покупать «Каптюр» с механической коробкой — именно такой авто побывал у нас на тесте. Механика в крупном городе — вообще не лучший выбор, тем более что рычаг КПП у француза не отличается чёткой работой, да и педаль сцепления имеет достаточно длинный ход — в пробках левая нога с непривычки очень быстро устаёт.

Для города лучшим выбором будет автомобиль с вариатором. Да, он может работать в паре только с двигателем 1,6 литра и передним приводом, но в городской среде такого тандема для большинства нетребовательных водителей будет достаточно. Покупая полноприводный автомобиль, в качестве альтернативы механике вы получите только древний 4-ступенчатый автомат, который занимает достойное место в хит-параде самых неудачных АКПП последних лет. Так что перед такой покупкой обязательно прокатитесь на автомобиле самостоятельно — вам потом с этим жить.

Малые размеры в сочетании с крупными зеркалами позволяют помещаться в самые небольшие щели на парковке, а камера заднего вида по качеству картинки даст фору системам из вдвое более дорогих автомобилей. Бордюры любой высоты «Каптюру» не помеха — их невозможно зацепить даже брызговиками, не говоря уже о более важных частях автомобиля. Геометрически кроссовер сложен отлично, и даже на переднем приводе способен на многое при движении по просёлочной дороге — так что до дачи или до места пикника вы точно доедете.

Родственность с «Дастером» сквозит в манерах «Каптюра» постоянно, пусть он и пытается это скрыть за лоском своей яркой внешности. Наш главный редактор, Денис Нивников, после своего заезда охарактеризовал кроссовер одним словом — «кондовый». Да, потенциальным покупателям нужно быть готовым к тугому рулю, своеобразной подвеске, слабому мотору и дешёвому пластику в салоне. Но «Дастер» передал своему младшему брату и несгибаемый характер. Вы по-прежнему можете ехать достаточно быстро по любой дороге, качество дорожного покрытия вас волновать не должно. «Убитая» после зимы дорога, грунтовка с перепадами высот — «Каптюру» всё равно, можно не сбавлять газ, пробоя подвески вы не дождётесь.

Российская команда Renault отлично справилась со своей задачей, создав замечательный автомобиль, который адаптирован для нашего климата и наших дорог. При этом он великолепно выглядит, недорого стоит, а за его надёжность можно особо не опасаться — таксисты на «Логанах» не дадут соврать. За это ему можно простить огрехи в интерьере, не самые удачные трансмиссии и недрайверский характер. Это очень практичный автомобиль, который, кстати, при этом можно назвать красивым. Такое сочетание прагматики и эстетики редко встретишь среди недорогих авто. Россиянам «Каптюр» явно пришёлся по вкусу, и на дорогах я всё чаще замечаю двухцветные машинки в самых разных сочетаниях цветов.

Феномен Баадера-Майнхоф


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

— Слушай, он офигенный. Выглядит вообще космос! Кузов моего любимого цвета — ярко-синий, а крыша – белая! Конечно, у «миникупера» подсмотрели, но все равно очень здорово смотрится, да и в целом дизайн вполне оригинальный. А вот салон – катастрофа. Я даже не знаю, как объяснить. Садишься внутрь и…

— Логан?

В точку! Может быть, дело в контрасте с внешностью, но… Твердый пластик панели, пустой и неудобный салон, жесткий руль и неудобные сидения с минимумом регулировок. Скажете, что мы просто избаловались, тестируя всякие «Лексусы» да «Инфинити»? Ну нет, я езжу на Форде более чем десятилетнего возраста, и его салон выглядит современнее, дороже и функционально богаче на порядок! Kaptur же мгновенно переносит владельца куда-то в конец 90-х — начало 2000-х, причем напоминает скорее не иномарку, а российские авто того времени. К слову, у той же «Весты» салон поприличнее и с точки зрения материалов, и по дизайну, и по удобству.

Заводим мотор, трогаемся… Нет, пока не трогаемся. Пока удивляемся: если на холостых оборотах начать крутить руль, то освещение салона заметно потускнеет. Ясно, мощности аккумулятора и генератора на всех не хватает, а электронной развязки, сглаживающей колебания напряжения, не предусмотрено. Жаль, я не догадался проверить, будут ли в этой ситуации тускнеть фары.

Заводим мотор… Упс, теперь уже и не заводим. Я оставил машину буквально на час у поликлиники и, вернувшись, не смог ее завести! По всему выглядело, как севший в ноль аккумулятор — щелчок реле и гробовое молчание стартера с погаснувшими приборами. Позже я выяснил, что оставил переключатель дальнего света в положении «включено». Но фары-то у заглушенной машины не горели, да и за час так посадить аккумулятор они не смогли бы. К тому же после того, как мне помогли «прикуриться», мотор сразу же начал отлично заводиться. Кажется, я наткнулся на какой-то замысловатый глюк электроники.

Ну хорошо, наконец-то трогаемся. Вялый движок старательно, но не убедительно разгоняет машинку, руль в меру тяжелый, но пустеет в околонулевой зоне. Зато тормозит машина неплохо, гораздо лучше, чем разгоняется. А главное – потрясающе энергоемкая подвеска, эта машина явно для российских дорог: лежачих полицейских в городе или ухабы на проселке можно пролетать ходом.

Через полдня активных перемещений по городу я не то чтобы стал получать удовольствие от вождения, но в целом смирился со сдержанным характером этой красотки. И все же любоваться машиной снаружи, припарковав ее во дворе, мне нравится больше, чем смотреть на мир изнутри Kaptur.

Тем более что, перемещаясь на этом автомобиле, я внезапно стал замечать, как удивительно много на дорогах машин с логотипом Renault и двухцветной раскраской. Феномен Баадера-Майнхоф? Увы, нет: Kaptur — лидер в своем классе, и на дорогах уже действительно довольно много этих кроссоверов. Неудивительно, что яркий, интересный и оригинальный дизайн пользуется популярностью, но что может быть обиднее того, когда у каждого второго такая же машина?

А будет еще больше! Ведь многие покупатели выбирают автомобиль лишь по двум критериям — внешнему виду и цене. И с тем, и с другим у Kaptur все хорошо. Хотел бы я быть владельцем такой машины? Да, но только с двухлитровым двигателем.

#Конкуренты

Самый грозный и, по сути, единственный конкурент Renault Kaptur — Hyundai Creta. Корейский кроссовер также дебютировал на рынке в прошлом году, а как раз на днях стартовали продажи автомобилей 2018 модельного года.

Формально цены на «Крету» стартуют с отметки 799 тысяч рублей, но в минимально достаточной комплектации Active кроссовер стоит 900 тысяч, то есть практически столько же, сколько базовый «Каптюр». Кореец может предложить 1,6-литровый либо 2-литровый мотор в сочетании с полным либо передним приводом, причём в любых вариациях. Это значит, что покупатель может выбрать, к примеру, 2-литровый автомобиль с передним приводом или взять полный привод и младший мотор. На этом фоне Kaptur с отсутствием возможности подружить полный привод и 1,6-литровый мотор, конечно, смотрится бледно.

Зато Hyundai Creta выглядит не столь привлекательно внешне, но россиян это не останавливает — за первые 6 месяцев 2017 года было продано более 24 тысяч корейских кроссоверов, что заметно превосходит показатели француза с русскими корнями.

Летом 2017 года также возобновились продажи Nissan Juke, который тоже можно отнести к конкурентам Kaptur. Цены на японский кроссовер заметно выше — они стартуют с 1,1 млн рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводный автомобиль с двигателем 1,6 литра и вариатором.

#Заключение

Сегмент кроссоверов сейчас на подъёме как в Европе, так и в России — Renault Kaptur появился в очень удачное время. Автомобиль создавался российскими специалистами, так что он хорошо подготовлен к эксплуатации в условиях нашего климата, дорог и их отсутствия. Ну а яркий внешний вид придётся по вкусу молодёжной аудитории. «Каптюр» не подкачает на разбитых дорогах в глубинке и не затеряется в мегаполисе. Разве что не стоит ждать от автомобиля с такой динамичной внешностью столь же динамичного поведения — за вычурными панелями и двухцветной раскраской скрывается «Дастер» со всеми его особенностями, и это непременно стоит иметь в виду, если вы задумываетесь о покупке Kaptur.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.