Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор KIA Cerato: брак по расчёту

⇣ Содержание

Автомобили С-класса постепенно теряют место на российском рынке, сдавая позиции сразу по двум фронтам: с одной стороны — под натиском набирающих популярность кроссоверов, а с другой — поджимают догоняющие по размерам и уровню комфорта седаны класса B+. В первом квартале 2017 года в данном сегменте было реализовано лишь 22,4 тыс. машин. Для сравнения: за тот же период россияне приобрели 125,1 тыс кроссоверов — разница колоссальная.

В прошлом году продажи корейского седана KIA Cerato оказались не слишком впечатляющими ― за 12 месяцев дилеры реализовали около 3 700 автомобилей. Так что рестайлинг модели, случившийся под занавес 2016 года, пришёлся очень кстати. Надо сказать, что обновлённые седаны в 2017 году стали продаваться значительно лучше — 3609 авто за первые семь месяцев: почти столько же, сколько за весь 2016 год. Попробуем разобраться, чем же привлёк покупателей рестайлинговый Cerato.

#Экстерьер

В первую очередь, видимо, новым обликом: рестайлинг существенным образом затронул внешний вид KIA Cerato — автомобиль получил новое лицо и теперь куда больше напоминает более крупную «Оптиму», чем родственный «Сид».

Новая головная оптика, изменённая решётка радиатора, новые формы переднего бампера — всё это в комплексе сделало Cerato заметно привлекательнее. Автомобиль смотрится свежо и дерзко — молодёжной аудитории, на которую и рассчитан кореец, должно понравиться.

Старшая комплектация Cerato порадует своих владельцев ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями дневного света. А вот противотуманки тут обычные, галогеновые.

В профиль седан почти не изменился. Хромированные ручки дверей и молдинг вдоль оконной линии здорово сочетаются с двухцветными легкосплавными дисками.

Форму задних фонарей немного изменили, заодно сделав их светодиодными. Они заметно выступают за пределы кузова автомобиля — такое решение может понравиться далеко не всем. Небольшой спойлер придаёт автомобилю спортивности.

Нижняя часть бампера сделана из некрашеного пластика — неплохое решение с точки зрения практичности.

Рестайлинг однозначно хорошо сказался на внешности KIA Cerato. Обновлённый автомобиль выглядит современно и не кажется белой вороной на фоне конкурентов. Особенно хорошо, на мой взгляд, Cerato смотрится в тёмных вариантах окраски кузова.

#Интерьер

А вот внутри изменений почти нет — вряд ли появление ниши под мобильный телефон и замену кнопок климат-контроля более современными можно считать значительными переменами. Однако и с интерьером у Cerato полный порядок: корейские автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов богатым оснащением по разумной цене.

Мультимедийная система с цветным экраном положена только самой дорогой комплектации Premium. Впрочем, его диагональ составляет жалкие 4,3 дюйма, что по нынешним временам очень мало.

В нашей версии была установлена мультимедийная система с монохромным дисплеем. Зато тут нет никаких сенсорных экранов, а роль органов управления играют классически крупные и удобные физические кнопки, так что можно переключить трек или сменить радиостанцию, не отвлекаясь от дороги. К блоку управления климатической установкой у меня нет никаких вопросов — крупные шайбы, чёткая графика на дисплее, всё как положено.

Пространство вокруг рычага АКПП отделано глянцевым пластиком, который мгновенно теряет товарный вид. По бокам расположены крупные кнопки подогрева передних сидений, а также клавиши включения парковочных датчиков и изменения режимов работы автомобиля.

За рычагом КПП под сдвижной шторкой спрятано небольшое отделение для хранения мелочи. Там же расположены две 12-В розетки, а также разъёмы AUX и USB. Таким образом, у водителей не будет проблем с подключением различных устройств вроде регистраторов и радар-детекторов.

Отделанное скользкой кожей трёхспицевое рулевое колесо имеет глянцевую вставку в нижней части. Переключать радиостанции и изменять громкость можно с помощью удобных рычажков на руле. Там же есть клавиши, отвечающие за управление круиз-контролем, бортовым компьютером. Ещё пара кнопок отвечает за принятие/отбой звонков, также на руле присутствует клавиша активации голосового управления. Любители пользоваться ручным режимом АКПП порадуются наличию подрулевых лепестков.

Панель приборов имеет классический вид, отличаясь при этом лаконичностью и приятными шрифтами.

Слева от руля находится ещё один блок клавиш: отключение ESP, активация системы контроля мёртвых зон и включение подогрева руля.

На дверной панели с водительской стороны расположен блок управления стеклоподъёмниками — автоматическим режимом снабжены только передние. Там же находятся клавиши блокировки дверных замков и настройки зеркал.

Сами зеркала, к слову, могли бы быть и побольше: владельцам авто без системы контроля мёртвых зон маневрировать в потоке будет не слишком удобно.

Небольшие размеры бардачка компенсируются возможностью охлаждения содержимого с помощью воздуха от системы кондиционирования салона.

Сиденья с двухцветной обивкой выглядят простовато, а электрических регулировок нет даже в максимальной комплектации.

К напольной педали газа солидных размеров придётся привыкать пару дней.

Вставки под карбон на центральной консоли выглядят неплохо, да и отсутствие прямых линий можно считать удачным ходом.

Места на втором ряду немного, по этому показателю Cerato проигрывает основным конкурентам. Пассажиры на заднем ряду могут воспользоваться разве что двухуровневым подогревом сидений: 12-В розеток или разъёмов USB им не положено.

Ёмкость багажного отделения составляет скромные 421 л. Сиденья второго ряда можно разложить прямо из багажника — с помощью специальных рычажков. Кроме того, часть объёма съедают петли багажника. Тем не менее четыре 15-дюймовые шины в багажник поместить удалось, что можно считать неплохим результатом.

#Технические характеристики KIA Cerato:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 1999
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 194 при 4800
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,3
Максимальная скорость, км/ч 205
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 215/45R17
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4560/1780/1445
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Масса, снаряжённая (полная), кг 1239–1321 (1760)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 421
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 50
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 10,5 / 5,6 / 7,4
Актуальная цена, руб. От 964 тыс.

Цены на KIA Cerato стартуют с отметки в 964 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. на «механике». В базе Cerato оснащается ABS, шестью подушками безопасности, электростеклоподъёмниками, аудиосистемой с возможностью проигрывания файлов MP3, входом USB и поддержкой Bluetooth. Доплата за «автомат» — 45 тысяч рублей.

Двухлитровый Cerato может быть только с «автоматом» — цены начинаются с 1 млн 90 тысяч рублей. В максимальной комплектации Premium седан потянет уже на 1,25 млн. Это достаточно богато оснащённый автомобиль: система бесключевого доступа, передние и задние парктроники, камера заднего вида, интеллектуальная система открывания багажника, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 7 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 9 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 9 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 10 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 11 ч.
Приложение OpenAI Sora скачали 1 млн раз менее чем за пять дней 12 ч.
Heroes of Might & Magic: Olden Era всё-таки не выйдет в 2025 году, но есть и хорошая новость — в Steam доступна демоверсия 12 ч.
В Steam и на консолях вышел фэнтезийный боевик Absolum — гибрид роглайта и beat ‘em up с духом легендарных аркад прошлого 13 ч.
Российская платформа управления серверной виртуализацией VMmanager получила крупное обновление 14 ч.
Человечество приняло ИИ быстрее, чем интернет 15 ч.
Министерство торговли Китая ввело санкции против канадской TechInsights за откровения про чипы Huawei 2 ч.
Intel начала в Аризоне выпуск чипов по технологии 18A, но завоёвывать доверие клиентов придётся непросто 3 ч.
Выяснился дизайн и характеристики VR-гарнитуры Samsung Galaxy XR — конкурента Apple Vision Pro 7 ч.
Ложная надежда: Synology смягчила требования к использованию сторонних HDD/SSD, но профессиональных систем это не коснулось 7 ч.
Intel анонсировала процессоры Xeon 6+ — Clearwater Forest с 288 E-ядрами Darkmont 11 ч.
AMD и Sony рассказали о технологиях будущих видеокарт и консолей PlayStation: нейронные массивы, ядра Radiance и сжатие данных 11 ч.
В Китае запущен первый в мире двухбашенный гелиоконцентратор с умным полем зеркал 11 ч.
Ferrari анонсировала свой первый электрокар Elettrica: четыре мотора, 1000 л.с., запас хода 530 км и усилитель рёва 13 ч.
Blue Origin готовит второй запуск тяжёлой ракеты New Glenn — компания хочет попытаться вернуть первую ступень 13 ч.
Intel представила процессоры Core Ultra 3: техпроцесс 18A, новые ядра Cougar Cove и Darkmont, а также графика Xe3 13 ч.