Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор KIA Cerato: брак по расчёту

⇣ Содержание

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов в KIA Cerato выполнена в характерном для корейского производителя дизайне: спидометр и тахометр разделены 4,2-дюймовым цветным дисплеем. К слову, данный дисплей — тоже прерогатива старшей комплектации авто.

Лаконичный дизайн, минимум рисок на спидометре и одометре — к приборам не придраться, показания считываются легко и очень быстро.

Благодаря высокому разрешению дисплея бортового компьютера, а также удачным шрифтам вся информация легко доступна для восприятия. Радует возможность одновременно вывести на экран несколько показателей автомобиля.

Про установленную в тестовом автомобиле мультимедийную систему много не скажешь. Вообще, как мы уже говорили, KIA Cerato в комплектации Premium оснащаются мультимедийной системой с 4,3-дюймовым цветным дисплеем, но наш автомобиль по каким-то причинам комплектовался более простым вариантом.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Без огонька

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в автомобиль, — очень низкая посадка. Особенно это чувствуется, когда пересаживаешься в Cerato из кроссовера. Низкая посадка вкупе с напольной педалью газа и спойлером на багажнике намекают на спортивность, которой в корейском седане, к сожалению, нет и в помине. Но внешние атрибуты порой бывают важны, особенно в нашей стране, где затонированные задние фонари или спойлер на «Приоре» — обычное дело.

В рестайлинговых автомобилях появился новый электроусилитель руля. Рулится седанчик очень легко, даже чрезмерно — баранку можно буквально держать двумя пальцами. А вот с обратной связью здесь всё плохо — в поворотах нет ощущения контроля над автомобилем, с ростом скорости лишь нарастает усилие на руле.

Есть претензии и к тормозам, точнее к алгоритму работы педали. После начала торможения появляется ощущение, что педаль упёрлась в невидимую стену. Приходится значительно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль замедлился. Из-за этого порой бывает тяжеловато точно дозировать усилие на педаль, чтобы добиться плавного торможения, без клевков пассажиров.

Двухлитровый мотор резво тянет машинку вперёд, в городском потоке можно даже пошустрить. «Автомат» работает предсказуемо, плавно переключая передачи. А вот при выезде на трассу вскрывается ещё один недостаток Cerato — слабоватая шумоизоляция. На скорости выше 80 км/ч в салоне становится шумновато. Особенно раздражает мотор, который с ростом оборотов наполняет салон своим гулом.

Подвеска неплохо справляется с «лежачими полицейскими» и небольшими ямами, а вот на плохой дороге пасует. На разбитой подмосковной трассе быстро ехать не получается — велик риск пробоя подвески. Пассажирам в салоне тоже не слишком комфортно — сказывается низкий профиль шин и отсутствие запаса по энергоёмкости подвески.

Зато Cerato порадовал своей экономичностью. 8 литров на 100 км пути в смешанном режиме — весьма неплохо для 2-литрового двигателя мощностью 150 л. с. А ещё корейцы дают на автомобиль 5 лет гарантии, в течение которых можно проехать 150 тыс. км. Такой козырь уже сложновато побить. Отсутствие в седане турбомотора, роботизированной коробки и небольшое количество электронных помощников вкупе с долгим гарантийным сроком и неплохой ценой привлекают на сторону Cerato практичных покупателей. Корейский седан выбирают умом, а не сердцем.

#Конкуренты

За последние годы сегмент автомобилей С-класса заметно поредел, и россиянам больше недоступны Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer, VW Golf, Honda Civic и так далее. Тем не менее у Cerato все ещё немало конкурентов, и главным из них я бы назвал обновлённую Skoda Octavia, которая уже давно удерживает первое место по продажам автомобилей С-класса.

Формально цены на «Октавию» начинаются с 940 тысяч рублей, но базовые автомобили с атмосферными двигателями уступают по ездовому комфорту своим турбированным собратьям в старших комплектациях. Я уже успел поездить на новой «Октавии» с 180-сильным турбомотором, и это просто ураган! Но такие лифтбэки значительно дороже — цены на них стартуют с 1,276 млн рублей, а в хорошей комплектации цена легко уходит за отметку в 1,5 млн. Так что перед покупкой дешёвых версий Octavia я советую поездить на таких автомобилях, иначе можно остаться разочарованным после хвалебных обзоров чешского лифтбэка.

Базовую Toyota Corolla можно тоже купить меньше чем за миллион рублей. Седан с мотором 1,33 л мощностью 99 л. с. на «механике» стоит 933 тысячи рублей. Вариант с вариатором и 1,6-л двигателем оценён уже в 1,078 млн рублей. За цену топового Cerato можно купить Corolla с 1,8-литровым движком мощностью 140 сил в почти максимальной комплектации «Стиль Плюс».

Ещё дешевле обойдётся Ford Focus в начальной комплектации: 769 тысяч рублей за хетчбэк с мотором мощностью 85 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой. За 1,18 млн доступен седан с 150-сильным двигателем и «автоматом» в старшей комплектации Titanium. Впрочем, если добавить туда опции вроде светодиодных фар и электронных помощников, цена увеличится как минимум на 100 тысяч рублей. Также Focus доступен в кузове универсал — на нашем рынке подобных автомобилей очень мало.

Есть у KIA Cerato конкурент среди земляков: новая Hyundai Elantra продаётся за схожие деньги. За 1,23 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

У предпочитающих европейские бренды также есть вариант за 1–1,5 млн рублей. За 1,32 млн можно приобрести Volkswagen Jetta с 1,4-литровым турбомотором и коробкой DSG в комплектации Highline. Если укомплектовать немца адаптивными ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и штатным парктроником, то цена седана окажется на уровне 1,5 млн рублей.

#Заключение

Как показали результаты продаж KIA Cerato за этот год, россияне положительно приняли обновлённый автомобиль. Седан получил современную внешность, ориентированную на молодёжь, правда, характер автомобиля при этом не стал более драйвовым. Кореец скорее подойдёт для спокойных, а главное, практичных людей, которым важно приобрести надёжный автомобиль, затраты на обслуживание которого не ударят по бюджету. А пятилетняя гарантия позволит не переживать по поводу возможных дорогостоящих ремонтов в случае поломки крупных узлов вроде двигателя или автоматической коробки передач.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 5 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 5 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 5 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 6 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 7 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 9 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 9 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 9 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 10 ч.
К приложению поддержки Apple подключат ИИ 11 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 6 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 6 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 8 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 9 ч.
Yeston представила Radeon RX 9070 XT Mercury Nova с футуристическим дизайном в стиле старых видеокарт EVGA Kingpin 9 ч.
Новая статья: Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra 10 ч.
«Криптонит» представил российский инструмент для оценки безопасности 5G-сетей 10 ч.
Bloomberg: Китай строит в пустыне гигантский комплекс ИИ ЦОД для 115 тыс. ускорителей NVIDIA, поставки которых запрещены США 11 ч.
Отмену мобильного роуминга в ЕАЭС отложили до 2028 год, чтобы не навредить операторам 11 ч.
Intel вылетела из десятки крупнейших производителей чипов и проиграла гонку ИИ, признал гендир Тан 12 ч.