Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор WQHD-монитора ASUS MZ27AQ: модная дискотека

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS MZ27AQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MZ27AQ производитель предлагает восемь предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2a.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 60;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 0.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 19;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User (98/100/99);
  • TraceFree – 40;
  • VividPixel – 0.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых, поэтому она осталась на значении по умолчанию. Функцию VividPixel, к счастью для пользователей, производитель наконец-то выключил, так что проблем с излишней чёткостью текста у монитора нет. Для избавления от артефактов на движущихся элементах степень разгона пришлось изменить до уровня 40 %. Более подробно об этом будет рассказано в соответствующем разделе тестирования.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 405 0,395 1025
90 366 0,357 1025
80 329 0,321 1025
70 291 0,284 1025
60 254 0,248 1024
50 217 0,211 1028
40 179 0,175 1023
30 141 0,138 1022
20 103 0,101 1020
10 64 0,063 1016
0 27 0,027 1000

Максимальная яркость оказалась значительно выше заявленной и составила 405 кд/м2, при этом нижнее значение — всего 27 кд/м2. Лучший вариант для работы в самых разных условиях не придумать, особенно если речь идёт о довольно простом с точки зрения характеристик мониторе.

Коэффициент контрастности также на уровне, вполне подобающем современной IPS-type-матрице – ниже 1000:1 он ни разу не опустился.

#Результаты при стандартных настройках

Новинка компании ASUS оснащается IPS-type-матрицей стандарта WQHD, которая, скорее всего, используется и во многих других моделях этого и других брендов. Панель обладает обычной W-LED-подсветкой, поэтому её цветовой охват приближен к пространству sRGB.

По данным Argyll CMS, монитор на 94,3 % соответствует стандарту sRGB и на 68,2 % AdobeRGB, с выходом за пределы первого (и основного) из них в областях с оранжевыми и красными оттенками. Для улучшения цветопередачи рекомендуем воспользоваться цветовым профилем устройства и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Точка белого при заводских установках яркости оказалась настроена максимально близко к референсу в 6500 кельвин, да и стабильность ЦТ оттенков серого практически идеальная.

С гамма-кривыми же всё не так хорошо: картину портит синий канал, не только создавший общий дисбаланс в RGB, но и сместивший кривую серого вниз практически во всём рабочем диапазоне, что привело к увеличению контрастности картинки на экране.

Впрочем, сказать, что это очень сильно повлияло на точность цветопередачи монитора, мы не можем. Среднее отклонение, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,22, а максимальное 4,49. Тех, кто не работает с цветом, подобный результат полностью устроит: достаточно будет снизить яркость до более адекватного значения — и можно приступать к работе.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора.

На CIE-диаграмме опорные точки немного сдвинулись относительно заводских установок, а цветовой охват, по данным Argyll CMS, уменьшился до 93,4 % sRGB и 67,1 % AdobeRGB. Зато уменьшились и выходы за его пределы.

Точка белого чуть сдвинулась к центру, стабильность серого сохранилась на высоком уровне, но появились ступенчатые переходы.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии. Правда, внесённые в LUT видеокарты правки оказались невелики, но достаточны для того, чтобы ухудшить воспроизведение градиентов.

В тесте Argyll CMS монитор продемонстрировал очень высокий уровень точности цветопередачи: 0,33 единицы DeltaE94 в среднем и 1,12 в максимуме.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню MZ27AQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 181 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но близко к верхней границе другого стандарта — AdobeRGB. Увы, но у мониторов ASUS, не относящихся к профессиональным моделям, так всегда и бывает.

Треугольник на CIE-диаграмме похож на тот, что мы получили при стандартных установках. Разница в результатах минимальна, но в пользу sRGB Mode.

А вот точность установки точки белого в изучаемом режиме в разы ниже, чем при настройках по умолчанию, чего, правда, не скажешь про стабильность ЦТ оттенков серого – с ней у MZ27AQ здесь проблем не наблюдается.

На гамма-кривых разница между режимами в большей степени видна по зелёному и красному каналам, да и то если приглядываться.

Финальный же результат точности цветопередачи по тесту Argyll в режиме sRGB всё равно ниже, чем в Standard Mode. А если учесть невозможность снизить яркость, то смысла в нём, получается, нет.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего MZ27AQ все неплохо.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5,6 %, максимальное не превысило 13,6 %. Результат для подобной диагонали хороший, особенно для модели без системы компенсации неравномерности подсветки, да ещё и «безрамочной». Практически вся верхняя часть экрана оказалась чуть светлее центральной точки. Минимальная яркость составила всего 89 нит — проблем при работе за монитором это не создаст.

А вот неравномерность цветовой температуры выявить куда проще и быстрее — особенно с таким характером зависимости ЦТ от области панели, как у нашего экземпляра MZ27AQ. У него цветовая температура плавно увеличивается сверху вниз. Разброс значений составил 459 кельвин, среднее отклонение от центра 2 %, максимальное – 3,6 %. Впрочем, если отталкиваться от результатов по рынку мониторов в целом, то герой обзора оказывается молодцом – грех жаловаться!

По тем же результатам, выраженным в единицах DeltaE, можно говорить о том, что наибольшие отклонения затрагивают верхнюю и нижнюю части панели. Между тем максимально выявленное отклонение составляет всего 4,1 единицы, а среднее — 2,1. Проще говоря, переживать не о чем.

Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно хорошо рассмотреть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как пользователь увидит всё это в действительности.

Очевидно, что, обладая столь тонким корпусом и «безрамочной» IPS-type-панелью, монитор ASUS не мог продемонстрировать высокую равномерность подсветки на чёрном. Это подтвердилось и в ходе тестирования. У него достаточно сильно высветлены вся верхняя часть матрицы и два нижних угла, присутствуют хорошо различимые паразитные оттенки и прочие точечные (мелкие) засветки.

Приятного тут немного, но что есть, то есть. К тому же примерно так обстоят дела и у всех прямых конкурентов, причём не обязательно «безрамочных». Да, вероятно, можно найти экземпляр получше, но на это придётся потратить время, нервы, а ещё и деньги (многие магазины требует доплату за проверку на битые пиксели и прочие огрехи производства).

#Качество градиентов и скорость отклика

Полноценная 8-битная IPS-type-матрица в мониторе ASUS MZ27AQ без проблем смогла продемонстрировать высококачественные градиенты как в любых заводских режимах, так и после ручных правок. Произведённая же в дальнейшем калибровка с относительно небольшими правками в LUT видеокарты их заметно портит. Появляются 4-5 резких переходов в области 0-25 % и ещё пара на оставшемся участке. Паразитные оттенки не слишком выразительные, но заметить их можно.

Производитель использует технологию разгона TraceFree (OverDrive в привычном понимании) с плавной регулировкой. По умолчанию установлено значение 60 %, но в случае с героем обзора это перебор — на сравнительной картинке выше легко увидеть различимые артефакты. При снижении TF до 40 % они полностью исчезают — и именно на этом значении мы советуем остановиться.

В целом же модель сопоставима по скорости с современными 60-Гц моделями мониторов с матрицами IPS-типа, в которых производители не допустили сильных огрехов при проведении разгона. Никаких откровений – обычный середнячок, который в ASUS решили дополнить системой адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей, правда, в узком диапазоне частот – 40-60 Гц. Большого толку от неё не добиться, но и ничего плохого в её наличии мы не видим — пускай будет. Некоторым обладателям видеокарт с чипами AMD может пригодиться.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора изученной модели в целом такие же, как и у большинства схожих 27-дюймовых WQHD IPS-type-решений последних нескольких лет, что совсем неудивительно.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране практически не меняется, при взгляде сверху металлический оттенок не проявляется, яркость нижней части экрана падает незначительно, изменений цветовой температуры минимум. При смещении взгляда в горизонтальной плоскости искажений меньше, цветовой сдвиг не сильный, паразитные оттенки практически не проявляются – всё точно так же, как и у прямых конкурентов.

Glow-эффект на чёрном поле у ASUS MZ27AQ выражен сильно, но нас это совсем не удивило. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки, но избавиться от него полностью не выйдет.

На цветных изображениях Glow-эффект проявляется слабой дымкой практически на всём поле матрицы, но без лишних паразитных оттенков. Также снижается контрастность картинки, но не сильно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и прочее

В мониторе ASUS MZ27AQ используется полуматовая плёнка поверх защитного пластикового слоя матрицы.

Кристаллический эффект на экране новинки ASUS еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ практически не усиливается, а эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен вовсе.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости (несмотря на очень широкий её диапазон) ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны.

В мониторе используется внешний блок питания. Паразитных звуков от него или от встроенной электроники в ходе тестирования мы не услышали.

#Выводы

ASUS MZ27AQ оставил о себе хорошее впечатление — это действительно качественный продукт. Вот только, если исходить из цены его ближайшего родственника MX27AQ, который стоит от 35 000 рублей, ожидать доступности от MZ27AQ на момент его выхода в продажу, к сожалению, не приходится. На рынке есть много других 27-дюймовых WQHD-моделей с матрицами IPS-типа, которые стоят значительно меньше.

Покупатели, ставящие во главу углу внешние данные и различные мультимедийные возможности вроде качественной акустической системы, как у новинки ASUS, безусловно, заинтересуются MZ27AQ, но назвать такую покупку «рациональным выбором» мы не можем. MZ27AQ выбирают за изящество и красоту — сердцем, и если есть деньги и вам хочется именно такой монитор, то почему бы и нет?

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • современный дизайн и тонкий корпус;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие двух HDMI 1.4 и одного DP 1.2a;
  • качественная встроенная акустическая система Harman Kardon класса 2.1 с внешней колонкой-сабвуфером;
  • максимально удобное управление (остался один пятипозиционный джойстик);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (пусть и в довольно узком диапазоне — 40-60 Гц);
  • хорошая заводская настройка изображения;
  • очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошие результаты по равномерности яркости и цветовой температуры на светлом поле;
  • отличные углы обзора;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимых КЭ и Cross-hatching.

Недостатки:

  • крайне ограниченная эргономика подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле – довольно стандартное явление для монитора подобного рода;
  • очень высокая цена для своего уровня (если исходить из цены его ближайшего родственника, MX27AQ, без продвинутой акустической системы).

Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов для работы с периферией;
  • тонкий корпус сильно хрустит при попытках скручивания и изменения угла наклона на подставке;
  • качество воспроизведения градиентов сильно портится при калибровке, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты;
  • сильный Glow-эффект, особенно на чёрном поле;
  • бесполезный режим sRGB и много других функций, сделанных по принципу «пускай будет».
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 7 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 8 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 9 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 10 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 10 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 10 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 11 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 12 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 13 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 14 ч.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 45 мин.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 4 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 6 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 8 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 9 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 10 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 10 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 10 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 12 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 12 ч.