Цифровой автомобиль

Автодайджест №430: революционные твердотельные аккумуляторы Fisker

⇣ Содержание

#Концепты

Недавно вышедшая Gran Turismo Sport продолжает набирать обороты, и все больше производителей представляют уникальные модели, разработанные специально для этой игры. На этот раз нам предлагают полюбоваться на Honda Sports Vision Gran Turismo. В отличие от большинства других концептов этой серии, новинка максимально реалистична. Это не очередной условный «звездолет» с фотонным двигателем, а спорткар, который можно реализовать с использованием имеющихся технологий.

Новинку уже успели назвать младшим братом Honda NSX. Концепт выполнен в том же стиле, но обладает чуть более скромными габаритами кузова (точные размеры не разглашаются). Работа над этой моделью началась со всемирного конкурса дизайнеров Honda, победу в котором одержала команда из Лос-Анджелеса. Чуть позже к разработке подключились сотрудники компании из Японии и других студий США. Некоторые этапы были распределены между командами: модель в масштабе 1:4 изготовили американцы, а цифровым моделированием и инженерными разработками занимались японцы.

В Honda Sports Vision Gran Turismo установлен двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор. Она развивает 410 лошадиных сил при 7 500 оборотов в минуту. За передачу крутящего момента отвечает восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. Благодаря активному использованию углепластика общую массу машины удалось снизить до 899 кг. Динамические характеристики не раскрываются.

Все элементы Honda Sports Vision Gran Turismo спроектированы с таким расчетом, чтобы производство этого автомобиля можно было начать уже сегодня. Однако пока нет сведений, указывающих на то, что внутри японской компании действительно идет подготовка подобной модели.

#Автомобильные шпионы

Сегодня Ford Focus не входит даже в двадцатку наиболее популярных моделей российского рынка, но когда-то он был самой массовой иномаркой. Снижается популярность модели и в глобальном масштабе (-11,7 % за 2016 год), однако «Фокус» по-прежнему остается одним из мировых бестселлеров: в прошлом году было продано свыше 730 000 машин этого семейства, что соответствует шестой строчке в списке самых популярных моделей. Среди «Фордов» лучше расходится только пикап Ford F-150. С учетом этого важность компактной модели для американской компании трудно переоценить. А поскольку третьему поколению автомобиля вот-вот исполнится семь лет, то не за горами и следующая версия. Разработка машины уже закончена, премьера состоится в январе. Более того, маркетологи Ford уже начали продвигать новинку: в США был замечен разукрашенный прототип с хештегом #TimeToFocus.

Ford Focus продолжит развиваться в эволюционном ключе, хотя некоторые элементы были существенно переработаны. К примеру, пропорции кузова практически не изменились, да и задняя часть сохранила узнаваемые черты. При этом нетрудно заметить, что остекление задних дверей было изменено, а позади них теперь нет небольших окошек. Боковая часть кузова стала более рельефной.

Изменения заметны и спереди. Форма хромированной решетки кажется знакомой, но при этом она теперь установлена вверх ногами. В дополнение к этому Focus получил новые фары, разделенные пополам тонкой светодиодной полоской. Схожий прием используется в свежих моделях Volvo. Можно ли теперь говорить о том, что Ford копирует не только Aston Martin (имеется ввиду та самая передняя решетка)? Любопытный факт заключается в том, что в недалеком прошлом американская компания владела правами и на Volvo, и на Aston Martin.

О техническом оснащении «Фокуса» пока остается лишь догадываться. Сегодня в моде новые эффективные платформы, которые позволяют сбросить вес, и такая бы не помешала и Ford Focus: он является одной из самых тяжелых машин своего сегмента. Тем не менее ожидать значительного уменьшения массы не приходится. Вряд ли существенно изменится и набор силовых агрегатов: в Европе по-прежнему будут доступны турбированные бензиновые моторы EcoBoost объемом 1 и 1,5 литра, а компанию им составит дизельный двигатель 1,5 TDCi.

Скорее всего, Ford Focus будет представлен на автосалоне в Детройте, который традиционно проходит в самом начале года.

Еще одна интересная новинка была раскрыта на конференции Barclays Global Automotive Conference, которая прошла в Нью-Йорке. На ней выступила глава концерна General Motors Мэри Барра (Mary Barra), которая затронула тему развития электрического транспорта. В частности, она рассказала о подготовке нового кроссовера. Чтобы не быть голословной, Мэри продемонстрировала фотографии будущей модели. Официально они пока не опубликованы, однако утечка не заставила себя долго ждать.

В данном случае изображен компактный электрический паркетник. Он пока не получил имени, зато известно, что его производство начнется в 2020 году. Визуально новинка близка к концепту Chevrolet FNR-X, представленному весной текущего года.

Ожидается, что кроссовер будет построен на платформе электромобиля Chevrolet Bolt. Если в конструкцию не будут внесены существенные изменения, то мощность автомобиля составит 200 лошадиных сил. В Chevrolet Bolt используется батарея емкостью 60 кВт⋅ч — скорее всего, она же будет устанавливаться и на новую модель. Привод наверняка будет только передним, несмотря на позиционирование автомобиля как кроссовера.

К текущему моменту в США было продано свыше 17 тысяч экземпляров Chevrolet Bolt. К 2020 году должно быть готово еще три модели, построенных на его платформе, при этом, помимо обсуждаемой новинки, разрабатывается еще один кроссовер. Глава GM уверена, что себестоимость литий-ионных батарей к 2021 году снизится с текущих 145 долларов за кВт⋅ч до 100. Это позволит не только снизить розничные цены электрических машин, но и комплектовать их более емкими аккумуляторами.

#Тюнинг

В начале текущего выпуска мы уже упомянули автосалон в Дубае, на котором можно было полюбоваться монструозным суперкаром Devel Sixteen. Разумеется, он был далеко не единственным экспонатом этой выставки тщеславия. На этот раз обошлось без громких мировых премьер, хотя седаны Brabus 700 и Brabus 900 определенно заслуживают внимания.

Начнем с младшей модели. За основу Brabus 700 был взят суперседан Mercedes-AMG S 63 4Matic+. По большому счету, трудно представить, зачем кому-то может понадобиться дорабатывать эту модель, ведь она изначально оснащается четырехлитровым V8 с двойным турбонаддувом. 612-сильный мотор способен ускорить флагманскую модель концерна с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Тем не менее за счет чип-тюнинга отдача подскочила до 700 «лошадок» (что и отражено в названии) и 950 Н·м. В итоге время разгона до первой «сотни» сократилось на 0,2 секунды — до 3,3. Ограничение максимальной скорости в зависимости от желания клиента будет установлено на отметке 250 или 300 км/ч.

К доработке второй модели применен более комплексный подход. Да и за точку отсчета здесь взят еще более серьезный автомобиль — Mercedes-Maybach S 650. А это, на минуточку, самый дорогой седан немецкой компании. Силовые характеристики этого монстра поражают воображение даже в заводской версии: V12 объемом шесть литров развивает 630 лошадиных сил и 1 000 Н·м. Но умельцам из Brabus и этого оказалось мало: в данном случае они не только «чипанули» мотор, но и заменили целый ряд компонентов — коленвал, шатуны и выпускную систему. Более того, специалисты «расточили» двигатель, так что теперь его объем составляет 6,3 литра.

Как уже понятно из названия, мощность Brabus 900 достигает 900 лошадиных сил. Крутящий момент в данном случае удалось поднять до 1 500 Н·м, что в полтора раза больше номинала. Несмотря на то, что Brabus 900 существенно превосходит Brabus 700, данная версия все же оказалась немного медленнее: на разгон 0-100 км/ч она тратит 3,7 секунды. Сказывается увеличенная почти до трех тонн масса и наличие только заднего привода. Зато потолок скорости отодвинут до 350 км/ч.

Не обошлось в новых моделях от Brabus и без дополнительных доработок внешности и салона. Цены пока не сообщаются, но ожидается, что за превращение Mercedes-Maybach S 650 в Brabus 900 придется заплатить около 50 000 евро.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥