Они вам не затычки: сравнительное тестирование 8 моделей GeForce GTX 1050
На примере восьми моделей GeForce GTX 1050 предлагаем убедиться в том, что в 2018 году у ПК-геймеров, стесненных в денежных средствах, все еще есть возможность играть в современные игры. Заодно определимся с лучшими и худшими решениями, доступными в российской рознице
На нашем сайте выходит большое количество обзоров видеокарт, однако в последнее время обсуждение любого производительного ускорителя графики, будь то решение AMD или NVIDIA, скатывается к банальным остротам в стиле: «Видеокарта, которой нет»; «Спасибо за научно-фантастический труд»; «Сколько мегахешей в стоке и в разгоне?» Что ж, во времена, когда даже при наличии денежных средств нет возможности и/или желания их потратить на что-то стоящее, приходится использовать «план Б». Так, при необходимости собрать новый системный блок одним из вариантов вполне может стать покупка недорогой видеокарты — так называемой затычки, которая тем не менее «потянет» современные игры в разрешении Full HD хоть на каких-нибудь настройках качества графики. И такой видеокартой вполне может стать GeForce GTX 1050.
⇡#GeForce GTX 1050 и современные игры
Видеокарты GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1050 Ti вышли в октябре 2016 года, поэтому их возможности уже давно хорошо известны. Постоянные читатели 3DNews наверняка читали наш подробный обзор. Производитель так распорядился, что GeForce GTX 1050 довольствуется только 2 Гбайт видеопамяти, в то время как GeForce GTX 1050 Ti оснащается массивом объемом 4 Гбайт. Именно небольшой объем графической памяти является слабым звеном этого устройства. Двух гигабайт GDDR5 катастрофически не хватало в 2017 году, что уж говорить о дне сегодняшнем. С небольшим экспериментом на эту тему вы можете познакомиться здесь.
Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Предлагаю ознакомиться с результатами тестирования GeForce GTX 1050 в 17 играх — современных и не очень, многопользовательских и одиночных. Для этого испытания использовалась модель ASUS PH-GTX1050-2G, у которой графический процессор и память работают на частотах по умолчанию. Полностью конфигурация тестового ПК указана в параграфе «Стенд и методика тестирования».
Игры, 1920 × 1080 |
Название |
API |
Качество графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed: Origins, встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Самое высокое |
Без АА |
Высокое |
Без АА |
Среднее |
Без АА |
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград |
Макс. качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ |
Без АА |
Высокое качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., HBAO+ |
Без АА |
Среднее качество, NVIDIA HairWorks выкл., NVIDIA HairWorks выкл., SSAO |
Без АА |
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) |
Макс. качество, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF |
Без АА |
Высокое качество, дополнительные настройки качества — выкл., 16 × AF |
Без АА |
Стандарт, дополнительные кастройки качества — выкл., 8 × AF |
Без АА |
Fallout 4, окрестности Содружества |
Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., HBAO+, 16 × AF |
Без АА |
Высокое качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., SSAO, 16 × AF |
Без АА |
Среднее качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., 8 × AF |
Без АА |
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности |
Ультра, HBAO+ |
Без АА |
Высокое, HMSSAO |
Без АА |
Среднее |
Без АА |
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк |
Ультра, HBAO+ |
Без АА |
Высокое, SSBC |
Без АА |
Среднее, SSBC |
Без АА |
Kingdom Come: Deliverance, Скалица |
Ультра |
Без АА |
Высокое |
Без АА |
Среднее |
Без АА |
Rise of the Tomb Raider, советская база |
Макс. качество, HBAO+, 16 × AF |
Без АА |
Высокое, 4 × AF |
Без АА |
Среднее, 2 × AF |
Без АА |
Tyranny, развалины |
Макс. качество |
8 × AА |
Divinity: Original Sin 2, Аркс |
Ультра, 16 × AF |
1 × SMAА |
World of Tanks enCore 1.0, бенчмарк |
Ультра |
TSSAA HQ |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк (кампания) |
DirectX 12 |
Макс. качество, 16 × AF |
Без АА |
Высокое качество, 8 × AF |
Без АА |
Среднее качество, 4 × AF |
Без АА |
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» |
Ультра |
TAA |
Высокое |
TAA |
Среднее |
TAA |
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» |
Ультра, 16 × AF |
Без АА |
Высокое, 4 × AF |
Без АА |
Среднее, 2 × AF |
Без АА |
Dota 2, реплей матча |
Vulkan |
Макс. качество |
8 × AА |
Counter-Strike: Global Offensive, карта Mirage с ботами |
DirectX 9.0c |
Макс.качество, 16 × AF |
8 × MSAА + FXAA |
Diablo III, собор старого Тристрама |
Макс. качество |
АА |
Часть игр тестировалась сразу в трех режимах качества графики, которые можно условно разделить на максимальный, высокий и средний уровни. Только так становится понятно, «тянет» ли GeForce GTX 1050 определенную игру или нет. Как видно в таблице выше, в большинстве случаев я отключал полноэкранное сглаживание. На графиках ниже указан не только средний FPS, но и минимальный — в виде 99-го процентиля.
Внимательно изучите эти три графика. При использовании настроек графики, приближенных к максимальным и высоким, GeForce GTX 1050 откровенно не справляется со своей работой. В первом случае условно комфортного FPS (с просадками не ниже 25 кадров в секунду) не наблюдается ни в одном из 11 приложений. Во втором случае (высокое качество) играть возможно лишь в три игры из списка. И только при снижении качества графики до режима «Среднее» условно комфортный FPS наблюдается в 6 играх из 11, то есть в большинстве (55 %) случаев. С большой натяжкой, но GeForce GTX 1050 можно советовать для современных игр в разрешении Full HD со средними настройками качества графики.
При этом обратите внимание на результаты тестирования в таких играх, как Watch_Dogs 2, Kingdom Come: Deliverance, Deus Ex: Mankind Divided и Rise of the Tomb Raider. При хорошем среднем FPS в этих приложениях наблюдаются заметные просадки фреймрейта. То есть чип GP107 справляется со своей работой, но этим играм катастрофически не хватает видеопамяти.
Assassin’s Creed: Origins — очень низкое качество
|
|
Assassin’s Creed: Origins — среднее качество
|
|
Assassin’s Creed: Origins — максимальное качество
|
В защиту игр на средних настройках качества графики приведу следующий пример. На нашем сайте постоянно выходят групповые тестирования большого количества видеокарт различных поколений в популярных ААА-проектах. И очень часто случается так, что найти различия между режимами «Среднее качество» и «Максимальное качество» на статичных изображениях не так уж просто.
Я специально выделил шесть игр в отдельном графике выше. Здесь присутствуют как популярные многопользовательские проекты, так и приложения, в которых графика — не главное. Здесь-то GeForce GTX 1050 и проявляет себя во всей красе. В таких играх даже не пришлось отключать сглаживание и снижать общее качество!
⇡#Участники тестирования
Подробно про возможности архитектуры NVIDIA Pascal и особенности графического процессора GP107, на котором базируется любая видеокарта GeForce GTX 1050, вы можете прочитать в этой статье. Ниже в таблице приведены основные характеристики всех восьми моделей, которые удалось добыть в компьютерном магазине «Регард».
|
NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) |
ASUS PH-GTX1050-2G |
ASUS DUAL-GTX1050-O2G-V2 |
ASUS STRIX-GTX1050-O2G-GAMING |
GIGABYTE GV-N1050OC-2GL |
Графический процессор |
Название |
GP107 |
GP107 |
GP107 |
GP107 |
GP107 |
Микроархитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Техпроцесс, нм |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost |
1354/1455 |
1354/1455 |
1405/1519 |
1443/1557 |
1367/1468 |
Число шейдерных ALU |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
Число блоков наложения текстур |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Число ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
128 |
128 |
128 |
128 |
128 |
Тип микросхем |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
1862 |
1862 |
1939 |
1993 |
1879 |
Производительность FP32/FP64 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
2 × DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, 2 × HDMI 2.0b |
TDP, Вт |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ |
109 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. |
8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) |
10 500 |
10 500 |
11 000 |
10 000 |
|
NVIDIA GeForce GTX 1050 (референс) |
Inno3D N1050-1DDV-E5CM |
MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OCV1 |
MSI GeForce GTX 1050 GAMING 2G |
Palit GeForce GTX 1050 StormX |
Графический процессор |
Название |
GP107 |
GP107 |
GP107 |
GP107 |
GP107 |
Микроархитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Техпроцесс, нм |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
3 300 |
Тактовая частота, МГц: Base/Boost |
1354/1455 |
1354/1455 |
1405/1519 |
1367/1468 |
1354/1455 |
Число шейдерных ALU |
640 |
640 |
640 |
640 |
640 |
Число блоков наложения текстур |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Число ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
128 |
128 |
128 |
128 |
128 |
Тип микросхем |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
1750 (7000) |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
Объем, Мбайт |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
1862 |
1862 |
1939 |
1879 |
1862 |
Производительность FP32/FP64 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b |
TDP, Вт |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Рекомендованная розничная цена (США, без налога, на момент выхода устройства), $ |
109 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. |
8 500 (рекомендованная цена на момент выхода устройства в продажу) |
10 000 |
10 000 |
13 000 |
10 000 |
План был простой: прийти в магазин и забрать все имеющиеся в продаже модели GeForce GTX 1050. Так сложилось, что на тот момент времени были доступны три решения ASUS, две видеокарты MSI и по одной модели GIGABYTE, Inno3D и Palit соответственно. Список участников считаю неплохим, но все же немного жаль, что не удалось раздобыть на тест нереференсные версии таких компаний, как ZOTAC и EVGA.
Видеокарты разбирать было нельзя, поэтому в статье отсутствуют подробные фотографии печатных плат и систем охлаждения протестированных устройств.
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|