Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Лучшая видеокарта для бюджетного игрового ПК. Сравниваем GeForce GTX 1050 (Ti) c 2, 3 и 4 Гбайт памяти

⇣ Содержание

Постоянные читатели 3DNews знают, что на нашем сайте каждый месяц выходит статья «Компьютер месяца». В рамках стартовой сборки, в которой рассматриваются системные блоки стоимостью 35-40 тысяч рублей, уже довольно давно предлагается видеокарта GeForce GTX 1050 Ti. Время летит быстро, и этой модели в октябре «стукнет» два года. В особо тяжелые времена — во времена дефицита игровых ускорителей — в «Компьютере месяца» предлагалась GeForce GTX 1050 2 Гбайт. Совсем недавно NVIDIA презентовала еще одну «тысяча пятидесятую» — новая GeForce GTX 1050 получила не только почти полноценный графический процессор GP107, но и 3 Гбайт памяти стандарта GDDR5. Правда, производитель «урезал» шину со 128 до 96 бит. Естественно, многим стало интересно, насколько новинка уступает GeForce GTX 1050 Ti. И уступает ли вообще. Возможно, перед нами лучшая бюджетная видеокарта по соотношению «цена/производительность», которую мы можем купить в магазине.

#NVIDIA GeForce GTX 1050 3 Гбайт

Про графический процессор GP107 и про модели GeForce GTX 1050 2 Гбайт и GeForce GTX 1050 Ti вы можете прочитать в нашем подробном обзоре. К тому же на нашем сайте выходили масштабные сравнительные тестирования нереференсных версий этих видеокарт. В этой статье рассмотрено 8 моделей GeForce GTX 1050 2 Гбайт, а в этой — восемь кастомных версий GeForce GTX 1050 Ti. Сейчас же речь пойдет о новинке этого лета — подробные технические характеристики GeForce GTX 1050 3 Гбайт указаны в таблице ниже.

NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (референс) NVIDIA GeForce GTX 1050 3 Гбайт (референс) NVIDIA GeForce GTX 1050 2 Гбайт (референс)
Графический процессор
Название GP107 GP107 GP107
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 3 300 3 300 3 300
Тактовая частота, МГц: Base/Boost 1290/1392 1392/1518 1354/1455
Число шейдерных ALU 768 768 640
Число блоков наложения текстур 48 48 40
Число ROP 32 24 32
Кеш второго уровня, Кбайт 1024 768 1024
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 96 128
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1750 (7000) 1750 (7000) 1750 (7000)
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Объем, Мбайт 4096 3072 2048
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 2138 2332 1862
Производительность FP32/FP64 1/32 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 112 84 112
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
TDP, Вт 75 75 75
Розничная цена (по данным магазина regard.ru), руб. от 11 980 до 15 530 рублей от 10 720 до 11 480 рублей от 10 150 до 11 850 рублей

В некоторых новостях про GeForce GTX 1050 3 Гбайт говорилось, что видеокарта получила полноценный графический процессор GP107, однако это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, в «тысяча пятидесятой» с 3 Гбайт GDDR5-памяти используется чип с шестью потоковыми мультипроцессорами. Следовательно, GPU насчитывает 768 CUDA-ядер и 48 текстурных блоков — точно такое же количество элементов наблюдается у GeForce GTX 1050 Ti. В то же время пострадал один из четырех 32-битных контроллеров памяти, а вместе с ним — ROP-блоки и кеш второго уровня. В результате этих элементов ровно на четверть меньше, чем в GP107, используемом в GeForce GTX 1050 2 Гбайт. Естественно, все это должно сказаться на уровне производительности видеокарты, но как именно — это нам предстоит выяснить.

При этом графический процессор GeForce GTX 1050 3 Гбайт работает на самой высокой (среди рассматриваемой троицы) частоте — 1392 (1518) МГц. Наверняка в продажу поступят и разогнанные версии этой видеокарты.

Три гигабайта набортной памяти получены при помощи трёх микросхем. Используются чипы GDDR5, работающие на все той же эффективной частоте 7000 МГц. С учетом разрядности шины в 96 бит теоретическая пропускная способность была снижена со 112 до 84 Гбайт/с.

Для сравнения всех трех версий на базе GPU GP107 я взял практически одинаковые модели компании GIGABYTE: видеокарты с маркировками GV-N1050D5-3GD, GV-N105TD5-4GD и GV-N1050D5-2GD. Процессоры всех трех видеокарт работают на номинальной частоте. Память 3D-ускорителей тоже не разогнана. Следовательно, результаты тестирования будут максимально объективными.

Видеокарты нам предоставил компьютерный магазин «Регард ».

На рынке бюджетных видеокарт наблюдается интересная картина. Смотрите, в том же «Регарде» на момент написания этой статьи стоимость GeForce GTX 1050 2 Гбайт в зависимости от модели менялась в пределах от 10 150 до 11 850 рублей; цена GeForce GTX 1050 3 Гбайт — от 10 720 до 11 480 рублей; цена GeForce GTX 1050 Ti — от 11 980 до 15 530 рублей. Мы видим, что первые две модели достаточно серьезно пересекаются друг с другом, разницы в цене практически не наблюдается. GeForce GTX 1050 Ti стоит чуть дороже, но если сравнивать нижнюю ценовую планку, то эта видеокарт оказывается дороже GeForce GTX 1050 3 Гбайт всего на 1 260 рублей. С одной стороны, такую разницу нельзя назвать существенной. С другой стороны, видеокарты уровня GeForce GTX 1050 Ti приобретаются в недорогие игровые сборки, а при конфигурировании таких систем, как известно, на счету каждый рубль. И если GeForce GTX 1050 3 Гбайт позволит сэкономить хотя бы 1 000 рублей — это будет уже отличным стимулом к покупке данного устройства.

#GIGABYTE GV-N1050D5-3GD

Действительно, модели GV-N1050D5-3GD, GV-N105TD5-4GD и GV-N1050D5-2GD очень похожи. В этих видеокартах используются одинаковые печатные платы, системы охлаждения и другие компоненты. А еще у этой троицы абсолютно идентичный комплект поставки: руководство пользователя и бесполезный диск с устаревшими драйверами.

Видеокарту разбирать было нельзя, поэтому в статье отсутствуют фотографии печатной платы и системы охлаждения протестированного устройства.

Система охлаждения тестового образца состоит из 90-мм вентилятора и небольшого алюминиевого радиатора округлой формы. Производитель утверждает, что специальные насечки на лопастях «карлсона» увеличивают воздушный поток на 23 %. Вместе с пластиковым кожухом длина GV-N1050D5-3GD составляет 172 мм — этого вполне достаточно, чтобы использовать устройство для сборки компактного игрового ПК. Ускоритель займет два слота расширения материнской платы.

На фотографии печатной платы с обратной стороны можно заметить наличие дополнительных отверстий для крепления отдельного радиатора для охлаждения VRM-зоны видеокарты. Однако алюминиевой болванкой охлаждается только GPU, все остальные элементы видеокарты довольствуются банальным обдувом вентилятором.

Набор видеовыходов GIGABYTE GV-N1050D5-3GD состоит из HDMI, DVI и DisplayPort — по одной штуке на каждый интерфейс.

Подсистема питания GPU насчитывает три фазы. Еще одна фаза необходима для работы видеопамяти. Производитель утверждает, что МОП-транзисторы Lower RDS(on) разработаны для обеспечения более низкого сопротивления коммутации, что позволяет им работать «при чрезвычайно низкой температуре». К тому же дроссели Metal Choke удерживают энергию намного дольше, чем обычные дроссели с железным сердечником. Наконец, конденсаторы Lower ESR обеспечивают лучшую электронную проводимость, отличную производительность системы и более длительный срок службы. Дополнительного питания видеокарта не имеет.

На текстолите, вокруг графического процессора, распаяны четыре микросхемы Micron.

 Номинальный режим

Номинальный режим

GIGABYTE GV-N1050D5-3GD может работать в двух режимах. По умолчанию активирован игровой режим — видеокарта функционирует на референсных частотах. При включении режима OC Mode частота GPU увеличивается всего на 25 МГц. Для этого необходимо установить программу XTREME Engine Utility. В играх реальная частота GPU меняется в небольшом диапазоне — от 1721 до 1759 МГц. Графический процессор нагревается до 65 градусов Цельсия, но вентилятор кулера начинает вращаться только при достижении температуры в 60 градусов Цельсия. Раскручиваясь до ~1350 об/мин, «ветродуй» создает небольшой шум — всего 37,5 дБ с расстояния 30 см от тестового стенда.

Если же при помощи ПО раскрутить вентилятор до максимальной частоты (~3050 об/мин), то температура GPU не будет подниматься выше 52 градусов Цельсия, правда, уровень шума в таком режиме работы увеличивается до 47,3 дБ.

В разгоне GIGABYTE GV-N1050D5-3GD ведет себя, на мой взгляд, не очень хорошо. Мы можем серьезно увеличить частоту GPU, однако в играх реальная частота процессора держится на уровне 1810-1848 МГц. Как уже было сказано, GIGABYTE GV-N1050D5-3GD не имеет дополнительного питания, следовательно, во время разгона нельзя увеличить лимит мощности GPU. Память Micron и вовсе удалось разогнать лишь до 1887 (7548) МГц, а ведь именно увеличение частоты GDDR5 должно заметно поднять производительность GeForce GTX 1050 3 Гбайт. При этом оверклокинг незначительно повлиял на уровень потребляемой энергии тестовым стендом. Так, в World of Tanks этот параметр увеличился с 110,8 до 116,4 Вт.

Ниже в таблице приведены результаты в бенчмарках компании Futuremark. Как видите, небольшой разгон GPU и памяти привел к увеличению уровня быстродействия всего на 8 %.

3DMark Time Spy, Graphics score, баллы
Частота ядра/памяти Прирост, %
1392/1752 МГц 1574/1887 МГц
2108 2276 8

#Стенд и методика тестирования

Все комплектующие, при помощи которых производилось тестирование видеокарт, а также дополнительное оборудование и программное обеспечение приведены в таблице ниже.

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-8700K, 3,7 (4,7) ГГц
Материнская плата ASRock Z370 Killer SLI
Оперативная память DDR4-2666, 4 × 8 Гбайт
ПЗУ Samsung 850 Pro
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 398.36
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.7.0
MSI Afterburner 4.4.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

В основном видеокарты уровня GeForce GTX 1050 используют для игр в разрешении Full HD, не выкручивая при этом на максимум такие параметры, как сглаживание. В этой статье мы сравниванием похожие модели с 2, 3 и 4 Гбайт видеопамяти, поэтому графические адаптеры были протестированы в 12 играх с применением трех разных режимов качества графики, а также в бенчмарке 3DMark Time Spy. Полный список приложений и выставленные настройки указаны в таблице ниже.

Игры, 1920 × 1080
Название API Качество графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed: Origins, встроенный бенчмарк DirectX 11 Самое высокое Высокое
Высокое Без АА
Среднее Без АА
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл., HBAO+ АА
Высокое качество, NVIDIA HairWorks вкл., SSAO Без АА
Среднее качество, NVIDIA HairWorks выкл., SSAO Без АА
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) Макс. качество, дополнительные кастройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 2 × MSAA
Высокое качество, дополнительные кастройки качества — выкл., 16 × AF Без АА
Стандарт, дополнительные кастройки качества — выкл., 16 × AF Без АА
Fallout 4, окрестности Содружества Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., HBAO+, 16 × AF TAA
Высокое качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., SSAO, 16 × AF Без АА
Среднее качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл., 16 × AF Без АА
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
Высокое, HMSSAO Без АА
Среднее Без АА
Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество, HBAO+, 16 × AF SMAA
Высокое, 4 × AF Без АА
Среднее, 2 × AF Без АА
FarCry 5, бенчмарк Максимум TAA
Высокое Без АА
Среднее Без АА
World of Tanks EnCore 1.0, бенчмарк Макс. качество TSSAA HQ
Dota 2, запись матча Макс. качество AA
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк (кампания) DirectX 12 Макс. качество, 16 × AF 2 × MSAA
Высокое качество, 8 × AF Без АА
Среднее качество, 4 × AF Без АА
Battlefield 1, миссия «Или победим…» Ультра TAA
Высокое TAA
Среднее TAA
Counter-Strike: Global Offensive, карта Mirage с ботами DirectX 9.0c Макс. качество, 16 × AF 8 × MSAА + FXAA

Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Измерение уровня шума производилось на расстоянии 30 см от тестового стенда. Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Результаты тестирования

Про то, как себя ведет под нагрузкой GIGABYTE GV-N1050D5-3GD, я уже рассказал в первой части материала. Сейчас же мы рассмотрим самое главное — быстродействие видеокарт.

В 3DMark Time Spy видеокарты довольно гармонично распределились между собой. GeForce GTX 1050 3 Гбайт оказалась быстрее GeForce GTX 1050 2 Гбайт на 14 %, но в то же время новинка отстает от GeForce GTX 1050 Ti на 9 %. Получается, в «синтетике» 3-гигабайтная версия располагается чуточку ближе к старшей модели, чем к младшей. В разгоне же GeForce GTX 1050 3 Гбайт практически догоняет Ti-версию.

И все же в обзорах комплектующих и ноутбуков я часто оговариваюсь по поводу результатов тестирования в бенчмарках: 3DMark — это всего лишь 3DMark, и очень часто результаты в этой программе никак не проецируются на реальные условия. Приведу наглядный пример. На графиках выше показаны результаты тестирования трех видеокарт в World of Tanks, Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive — это очень популярные многопользовательские проекты. И это игры, в которых бюджетные видеокарты чувствуют себя так же комфортно, как иностранные футбольные болельщики чувствовали себя на Никольской улице. И в этих играх что-то не наблюдается никакого 14-процентного преимущества 3-гигабайтной версии над 2-гигабайтной. Можно даже смело заявить, что GeForce GTX 1050 2 Гбайт и GeForce GTX 1050 3 Гбайт показывают практически одинаковые результаты в этих проектах.

В более масштабном виде результаты тестирования оказались достаточно прогнозируемыми. Все три видеокарты выдают высокий FPS в нетребовательных играх в разрешении Full HD даже при установке максимального качества графики. Следовательно, если вы играете, например, только в «Доту», то смело можете самую дешевую GeForce GTX 1050 в свой бюджетный ПК. Практика показывает, что 2 Гбайт видеопамяти вполне достаточно для таких проектов. Остальное уже не так важно.

Однако все меняется в так называемых ААА-проектах. Многие ресурсоемкие современные игры при включении высоких настроек качества графики требуют больше 2, 3 и даже 4 Гбайт видеопамяти. В этих играх разница между различными GeForce GTX 1050 (Ti) оказывается ощутимой.

Например, GeForce GTX 1050 3 Гбайт заметно опережает 2-гигабайтную версию в таких проектах, как Assassin’s Creed: Origins, Far Cry 5, Total War: WARHAMMER II, Watch Dogs 2, Battlefield 1 и Rise of the Tomb Raider — в шести проектах из 9. Что интересно, в этих играх низкий FPS у GeForce GTX 1050 2 Гбайт обусловлен именно элементарной нехваткой памяти. Вот «Ведьмаку-3» даже на максимальных настройках качества графики достаточно 2 Гбайт «мозгов» — поэтому видеокарты демонстрируют схожие результаты. Все вышесказанное в очередной раз доказывает очевидное: 2 Гбайт видеопамяти уже давно недостаточно для современных ААА-игр.

Давайте просто посчитаем. Девять ресурсоемких проектов были протестированы с настройками качества графики, которые условно можно разделить на максимальные, высокие и средние. Условно комфортный FPS (с просадками не ниже 25 кадров в секунду) GeForce GTX 1050 2 Гбайт в первом случае продемонстрировала только в одной игре, во втором случае — в четырех, в третьем случае — в семи. Итак, мы в очередной раз убеждаемся в том, что GeForce GTX 1050 2 Гбайт подходит в основном для игр на средних настройках качества графики.

Что ж, с GeForce GTX 1050 3 Гбайт можно более-менее комфортно играть в трех играх из девяти при включении максимальных или близких к ним настроек качества графики. При снижении опций компьютерной графики до параметра «Высокое качество» число проектов увеличивается до пяти, а при использовании средних настроек качества графики — до восьми. Получается, с одной стороны, 3 Гбайт видеопамяти и более быстрый процессор GP107 позволяют получить больше FPS в ААА-проектах. С другой стороны, GeForce GTX 1050 3 Гбайт все равно годится в основном для игр на средних настройках качества графики.

Явным фаворитом в сегодняшнем противостоянии оказалась модель GeForce GTX 1050 Ti. При использовании максимальных (или близких к ним) настроек качества графики играбельный FPS наблюдается в пяти играх из девяти. При использовании параметра «Высокое качество» — в семи, при использовании параметра «Среднее качество» — во всех приложениях. Именно поэтому в стартовой сборке «Компьютера месяца» использовалась и будет использоваться GeForce GTX 1050 Ti, если ситуация на компьютерном рынке не изменится кардинальным образом. По сути, эта видеокарта и является «входным билетом» в мир современных ПК-игр. Модели GeForce GTX 1050 с 2 и 3 Гбайт памяти предлагают слишком много компромиссов.

Для большей наглядности я свел все полученные результаты в единый график. Он абстрактный, но дает понять, что в среднем GeForce GTX 1050 3 Гбайт опережает GeForce GTX 1050 2 Гбайт в играх на 28 % при использовании максимальных (или близких к максимальным) настроек качества графики, на 18 % при высоких настройках качества графики и на 8 % при средних настройках качества графики. При подсчете не учитывались результаты в таких играх, как Dota 2, CS:GO и WoT. Как видите, при снижении качества графики разница в производительности между 3- и 2-гигабайтными версиями сокращается, так как рассмотренные игры потребляют все меньше видеопамяти.

В то же время GeForce GTX 1050 Ti оказывается быстрее GeForce GTX 1050 3 Гбайт на 14 %, 10 % и 8 % соответственно.

#Выводы

Увы, но чуда не произошло. Пусть версия GeForce GTX 1050 с 3 Гбайт видеопамяти и получила более производительный графический процессор, но всего этого недостаточно, чтобы в большинстве игр вплотную подобраться к GeForce GTX 1050 Ti. С учетом этого лично я не вижу смысла в приобретении младших моделей, построенных на графическом процессоре GP107. Как мы уже выяснили, разница между самой дешевой и GeForce GTX 1050 3 Гбайт и GeForce GTX 1050 Ti составляет лишь чуть больше 1 000 рублей. Считаю, сегодняшнее тестирование наглядно показало, что лучше чуть доплатить, но получить более производительное решение. В сравнительном тесте GeForce GTX 1050 Ti я уже говорил, что при выборе бюджетной видеокарты есть смысл взять любую, самую доступную модель, которая продается в магазине вашего города, — вы точно не прогадаете.

Появление GeForce GTX 1050 3 Гбайт, на мой взгляд, ставит крест на существовании версии с 2 Гбайт памяти. Цена этих моделей сопоставима, поэтому очевидно, что люди будут приобретать более производительное решение. За счет дополнительного гигабайта GDDR5-памяти и более быстрого GPU новая GeForce GTX 1050 действительно стала быстрее — в среднем на 18 %. Возможно, в скором времени NVIDIA снизит стоимость 2-гигабайтной версии. И все же тестирование показало, что такого прироста быстродействия недостаточно для комфортной игры в современных проектах при использовании высоких настроек качества графики.

Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 22 ч.