Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T3: незаметный прорыв

⇣ Содержание

2018 год выдался богатым на интересные новинки в мире беззеркальных фотокамер. Очевидно, этот сегмент, который когда-то многим казался не слишком перспективным, сейчас переживает свой расцвет и очень быстро наращивает мощь. Fujifilm за этот год выпустила сразу несколько интереснейших новинок, про которые мы рассказывали: стабилизированную репортерскую X-H1, любительскую X-T100 и продолжение очень удачной серии – X-T3. Прошлая камера этого ряда, X-T2, вышла в 2016 году и стала едва ли не самой успешной в истории всей цифровой эры существования Fujifilm. Но новая модель, X-T3, – не просто развитие ее идей, а по-настоящему новаторская камера со множеством оригинальных и свежих решений.

#Основные особенности

Fujifilm X-T3 Fujifilm X-T2 Fujifilm X-H1 Nikon Z6 Sony a7 III
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 26,1 мегапикселя 24,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя 24,5 мегапикселя 24 мегапикселя
Встроенный стабилизатор изображения Нет Нет 5-осевой 5-осевой 5-осевой
Байонет Fujifilm X-mount Fujifilm X-mount Fujifilm X-mount Z Nikon Sony E
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра До 6240 × 4160 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6048 × 4024 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 4096 × 2160, 60p До 3840 × 2160, 60p До 4096 × 2160, 24p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 160–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 11 кадров в секунду с механическим затвором и батарейной ручкой, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 12 кадров в секунду До 10 кадров в секунду с механическим затвором
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 325 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 325 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция + 5 EV с шагом 1/3 ступени + 5 EV с шагом 1/3 ступени + 5 EV с шагом 1/3 ступени + 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV + 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
Карта памяти Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Слот для XQD/CF-Express Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй – только для SD
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 620 тыс точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 040 тыс точек, поворотный в двух плоскостях Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн точек
Видоискатель Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.1 (Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм разъем для наушников, 2,5-мм разъем для пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм разъем для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), HDMI тип C, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 133 × 93 × 59 мм 132,5 × 91,8 × 49,2 мм 139,8 × 97,3 × 85,5 мм 134 × 101 × 68 мм 126,9 × 95,6 × 73,7 мм
Масса 539 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 507 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 673 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 106 990 рублей за версию без объектива (body), 132 900 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2.8-4 (kit) 74 990 рублей за версию без объектива (body), 97 490 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2.8-4 (kit) 90 990 рублей за версию без объектива (body) 169 990 рублей за версию без объектива (body), 204 990 рублей за версию с объективом 24-70mm f/4 152 900 рублей за версию без объектива (body)

#Новый сенсор

Безусловно, сенсор – одна из определяющих характеристик любой фотокамеры. В Fujifilm X-T3 используется новый 26,1-мегапиксельный сенсор формата APS-C X-Trans CMOS 4 с обратной засветкой. Его характеристики позволяют предположить, что X-T3 будет выдавать менее шумную картинку на высоких ISO. Более того, базовое значение светочувствительности тоже изменилось по сравнению с более ранними моделями – с ISO 200 на ISO 160. По заявлению компании-производителя, информация с нового сенсора считывается в 10 раз более быстро. Скорость серийной съемки у новой модели увеличилась до 11 кадров в секунду при съемке с механическим затвором и 30 кадров в секунду – с электронным.

Новый процессор

Помимо нового сенсора, X-T3 получила новый четырехъядерный процессор X-Processor 4. Fujifilm утверждает, что он в 20 раз быстрее, чем оригинальный X-процессор в X-Pro1, и в 3 раза быстрее, чем X-Processor Pro, впервые представленный в камере X-H1. Благодаря этому производительность камеры существенно повышается при съемке как фото, так и видео.

#Автофокус

Производитель заявляет, что в X-T3 использован принципиально новый алгоритм автоматической фокусировки, который обеспечивает гораздо более точную и быструю фокусировку, в том числе при съемке сложных сюжетов. Система – гибридная, с совмещенными фазовым и контрастными датчиками общим числом 425 (напомним, у предыдущей модели X-T2 – 325), которые обеспечивают 99-процентное вертикальное и горизонтальное покрытие кадра при использовании точечной автофокусировки. Зональные и широкий режимы слежения обеспечивают немного меньшее покрытие – 91% по горизонтали и 94,5% по вертикали. Чувствительность датчиков также повысилась и составляет −3 EV, по сравнению с −1 EV у предыдущей модели, – X-T3 гораздо более уверенно фокусируется при слабом освещении.

#Дисплей

ЖК-дисплей Fujifilm X-T3 с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1,04 миллиона точек – вполне стандартный для этого класса камер.

Важное изменение: Fujifilm наконец оснастила ЖК-дисплей сенсорным покрытием, чего сильно не хватало в предыдущей модели. Сенсорное управление не доступно при навигации по основному меню, остальные же функции доступны: навигация по быстрому меню, фокусировка, съемка при касании, проматывание фото при просмотре.

Дисплей, как и прежде, может отклоняться вверх или вниз, режима поворота на 180 градусов, любимого блогерами и почитателями жанра селфи здесь не появилось. Зато есть возможность при нажатии клавиши поворачивать его в вертикальное положение.

#Электронный видоискатель

Fujifilm X-T3 от Fujifilm X-H1 и GFX 50S унаследовал электронный OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн. точек (1280 × 960). По габаритам он чуть меньше, чем у X-T2, с увеличением 0,75х по сравнению с 0,77х. Видоискатель теперь также расположен чуть дальше от корпуса, чтобы пользователю было проще избежать случайных касаний сенсорного экрана при съемке.

По умолчанию частота обновления составляет 60 кадров в секунду, что является хорошим показателем. При этом его можно дополнительно увеличить до 100 кадров в секунду при активации «форсированного режима». Важно отметить, что разрешение видоискателя X-T3 остается неизменным во всех режимах.

#Аккумулятор и зарядка камеры

В X-T3 используется литий-ионная батарея NP-W126S, знакомая по ряду других камер Fujifilm. Заявленная производительность работы до полной разрядки составляет 390 кадров (по стандарту CIPA). По моим наблюдениям, эта цифра соответствует реальности и даже несколько занижена, а при отключении предварительного просмотра кадров камера может продержаться значительно дольше. В целом ресурса батареи мне хватало на полноценный день прогулки по городу в режиме достаточно насыщенной съемки либо на интенсивную двухчасовую фотосессию в студии. Разумеется, на случай, если вы делаете несколько фотосетов подряд, необходимо иметь запасные аккумуляторы либо приобрести дополнительную рукоятку VG-XT3. Fujifilm спроектировала рукоятку таким образом, чтобы камера легко переключалась между батареями.

Зарядка батареи возможна как с помощью специального зарядного устройства, так и непосредственно в камере через USB-порт. Одновременная зарядка и съемка при этом недоступна.

#Дизайн и эргономика

В плане дизайна своих камер Fujifilm придерживается проверенной схемы с характерным ретро-налетом: зачастую – двухцветное исполнение, множество аналоговых органов управления, явные отсылки к пленочным аппаратам из прошлого века. Модель X-T3 принципиально не изменилась в этом плане.

Прочный корпус камеры изготовлен из магниевого сплава и имеет пыле- и влагозащиту. X-T3 доступна в двух цветовых вариациях: полностью черной и той самой черно-серебристой (последняя, на мой взгляд, получилась максимально стильной).

Вес камеры с батареей и комплектным объективом – 869 грамм, размеры – 133 × 93 × 59 мм. Камера комфортная по весу и габаритам, с ней совершенно не устаешь гулять весь день, она легко умещается даже в стандартную женскую сумку. Объективы для этой системы – также в большинстве своем очень легкие и компактные, это преимущество кроп-камер Fujifilm традиционно отыгрывает прекрасно.

Камера имеет небольшой выступ для хвата правой рукой. В сочетании с нескользким покрытием «под кожу» его мне оказалось достаточно, чтобы работа с X-T3 не доставляла тактильных неудобств. Однако для фотографов с более крупными руками производитель предусмотрел опциональную металлическую накладку, делающую передний выступ более внушительным.

Органы управления расположены уже знакомым по предыдущей модели образом. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, программируемую кнопку, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса.

Слева сбоку расположены разъемы USB Type-C, micro-HDMI, микрофонный вход и выход для наушников.

Справа сбоку – два слота для карт памяти формата SD. Каждый из них поддерживает карты UHS-II/V90, которые необходимы при съемке видео в 4K-разрешении или серийной съемке со скоростью 30 кадров в секунду. По выбору пользователя фото и видео могут записываться на карты параллельно либо последовательно. Также можно назначить одну карту под запись фото, а другую – для видео либо записывать на одну снимки в формате RAW, а на другую – в формате JPEG. Такая гибкая настройка, безусловно, очень удобна.

На верхней панели находятся следующие органы управления, слева направо: селектор выбора ISO, совмещенный с переключателем режимов протяжки, «горячий башмак» с селектором диоптрийной регулировки, селектор установки значений выдержки, совмещенный с переключателем режимов экспозамера, кнопка спуска с рычажком включения камеры, перепрограммируемая кнопка Fn и диск ввода экспокоррекции. Селекторы оснащены функцией блокировки, таким образом, пользователь может не опасаться, что случайное движение внесет ненужные коррективы в настройки камеры.

На задней панели сверху располагаются кнопки воспроизведения и удаления снимков, видоискатель, кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Большую часть площади занимает дисплей. Справа от него – кнопка вызова быстрого меню, джойстик выбора точки автофокуса, пятипозиционная навигационная клавиша (центральная часть которой отвечает за вызов основного меню, а стрелки — за различные дополнительные функции). В самом низу — кнопка смены режима отображения информации на дисплее.

Практически все кнопки на Fujifilm X-T3 – настраиваемые; в меню наглядно показано, функцию какой из кнопок мы задаем в данный момент.

Для меня работа с аналоговыми органами управления всегда приятна за счет наглядности и тактильности этого подхода. В данном случае размер и расположение функциональных элементов я могу назвать удачным, а эргономику камеры в целом – продуманной. Среди селекторов и других органов управления нет ни слишком тугих, ни чрезмерно чувствительных.

Объективы 23 мм и 56 мм, побывавшие у меня на тесте, также имеют специфический для системы Fujifilm орган управления – кольцо настройки диафрагмы. Таким образом, все основные параметры съемки можно задать «аналоговым» методом.

#Меню

Как и в других камерах Fujifilm, в X-T3 реализовано удобное быстрое меню, вызываемое кнопкой Q и содержащее 16 позиций, которые пользователь может настроить в зависимости от того, какие опции наиболее востребованы. На мой взгляд, быстрое меню у Fujifilm организовано отлично. Напомню, что теперь по нему также можно перемещаться с помощью сенсорного экрана.

В основном меню также сохранилась прежняя структура: слева мы видим значки, обозначающие главные разделы, справа – пункты соответствующего раздела, которые при активации раскрываются в новой вкладке. Меню достаточно объемное, поскольку Fujifilm X-T3 – серьезный аппарат с возможностью тонкой настройки множества параметров. Если это ваша первая камера подобного класса – вам, возможно, понадобится сверяться с инструкцией, чтобы узнать значение некоторых пунктов. Однако в целом все организовано логично и интуитивно понятно. Есть здесь и перешедший от предыдущей версии X-T2 раздел «Мое меню», куда пользователь может добавить наиболее востребованные функции – этот элемент, в принципе, частично дублирует быстрое меню.

#Wi-fi и Bluetooth

Как и большинство современных камер, X-T3 способна подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Также на камере имеется встроенный модуль Bluetooth LE, за счет которого происходит автоматический поиск смартфона или планшета поблизости для последующего соединения по Wi-Fi. Для работы с камерой через смартфон пользователю необходимо установить приложение FUJIFILM Camera Remote (доступно для iOS и Android).

Процесс соединения камеры с мобильным устройством не составляет проблем и происходит быстро. Помимо удобства передачи снимков с камеры на смартфон (например, для моментальной публикации в соцсетях), Wi-Fi-соединение очень удобно для дистанционной съемки – допустим, когда вы снимаете предметные композиции, не нужно каждый раз подходить к установленной на штативе камере, чтобы отследить, как выглядят внесенные изменения, – это можно сделать, держа в руке мобильное устройство.

#Камера в работе

У меня была возможность протестировать Fujifilm X-T3 в разных условиях: днем в пасмурную и солнечную погоду, вечером, в помещении, в студии. Общее впечатление – камера весьма универсальна и подходит для различных жанров. Трудно выделить однозначное направление, в котором X-T3 явно лидирует – у нее есть свои плюсы как для портретной, так и для пейзажной съемки; также она может заинтересовать любителей репортажа.

На тест камера поступила с тремя объективами: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, Fujinon XF 23mm f/2 R WR и Fujinon XF 56mm F1.2 R.

#Съемка в JPEG

Несмотря на то, что я почти всегда снимаю в RAW, оценить работу камеры с форматом JPEG тоже важно – ведь, к примеру, у фоторепортеров часто нет возможности тратить время на обработку. Да и в целом, при нашем все более ускоряющемся темпе жизни, зачастую хочется поделиться снимками моментально, а не ждать, когда выдастся свободный вечерок, чтобы посидеть в RAW-конвертере. Сразу скажу, что внутрикамерная обработка JPEG оставила очень приятное впечатление – это фирменная черта Fujifilm. Во-первых, снимки, даже снятые на комплектный объектив 18-55mm f/2,8-4, очень резкие и детализированные. Во-вторых, цветопередача выглядит натурально. Снимкам не присуща задранная контрастность или чрезмерная насыщенность, которой нередко грешат JPEG других камер, но нет перекоса и в другую крайность – чересчур скучное, «блеклое» изображение. Все очень сбалансированно. Ниже можно посмотреть примеры JPEG-файлов напрямую из камеры.

Динамический диапазон в JPEG также произвел приятное впечатление: при съемке в сложных световых условиях камера способна проработать детали и в тенях, и в светах. Здесь, например, отчетливо читается фактура гор, при этом и небо не «выбито» в пересвет:

Кроме того, использование светосильной оптики дает изображению замечательный объем. Не могу не отметить красивейший (хотя и очень мягкий на полностью открытой диафрагме) рисунок объектива 23mm f/2,0:

#Моделирование пленки

В Fujifilm X-T3 есть интересная особенность, которая закрепилась как фирменная «фишка» компании – имитация различных типов пленки. Я бы сказала, что это более деликатный способ тонирования фотографий без спецэффектов, но позволяющий добавить атмосферы без потери естественности. Эта опция будет особенно интересна тем, кто предпочитает съемку в JPEG и хочет разнообразить свои снимки, не вдаваясь в тонкости обработки и цветовых настроек. Ниже вы можете увидеть один и тот же сюжет, снятый со всеми доступными типами моделирования пленки.

#Фокусировка

Безусловно, новая система автофокуса – одна из сильных сторон камеры. Особенно я оценила ее при работе в портретном жанре. В камере есть система распознавания лиц и глаз, причем в меню вы можете задать приоритет левого или правого глаза.

Единственный нюанс, который хотелось бы исправить, – нельзя задать приоритет конкретного лица при групповой съемке (такая опция реализована, например, в камере Sony a7 III). В остальном же все работает здорово – автофокус цепкий и буквально «приклеивается» к глазам модели, быстро реагируя на любые изменения позиции. Такая опция очень удобна, например, при съемке детей, которые находятся в постоянном движении. У меня, впрочем, режим распознавания лиц и глаз был включен постоянно при любой портретной съемке. Даже в сложных условиях – при слабом и смешанном освещении, при наличии ярких объектов на переднем плане – камера отрабатывала сюжеты уверенно, фокусируясь быстро и точно.

При съемке пейзажей или натюрмортов проблем также не было – иногда, разумеется, стоит «подсказывать» камере главный объект, задавая вручную точку автофокуса, а не рассчитывать целиком на автоматику. При этом камера быстро находит объект и фокусируется. Таких проблем, как при съемке камерой Fujifilm X-T00, которая при слабом свете иногда долго не может «зацепиться» за нужный объект, несмотря на подтверждение фокусировки, у X-T3 не обнаружено.

Хорошо показала себя камера и в режиме следящей фокусировки. Например, кадр ниже снят в непростых условиях – в темное время суток на длинной выдержке; объект в движении. При этом мы получаем достаточно неплохую резкость (к сожалению, встроенного стабилизатора в X-T3 нет, поэтому приходится уповать на крепость рук) и точный фокус:

Для тех, кто не привык полагаться на автоматику и прибегает к ручной фокусировке (это актуально, например, для любителей макросъемки), в новой камере Fujifilm также предусмотрены удобные опции – например, фирменная разработка компании, названная «Цифровая микропризма», которая наглядно демонстрирует пользователю, когда снимаемый объект находится в фокусе, а когда – нет. Также здесь есть и хорошо известная многим опция «Фокус-пикинг», демонстрирующая границы объектов в резкости с помощью выделения цветом.

#Серийная съемка и буфер

На то, сколько кадров подряд камера способна снять до «зависания», влияют различные факторы – тип затвора, с которым ведется съемка, выбранный размер и качество кадра. По официальной информации от Fujifilm, X-T3 имеет самую высокую производительность среди камер X-серии. При съемке с механическим затвором со скоростью 11 кадров в секунду, например, камера способна в теории выдать серию из 36 несжатых RAW. При более скоростной съемке с электронным затвором это количество уменьшается незначительно. В ходе моей работы с камерой я прибегала к серийной съемке несколько раз, самая длинная серия составила 44 кадра (в формате RAW + JPEG максимального качества; использовался механический затвор).

#Съемка на высоких ISO

Возможности работы камеры на высоких значениях светочувствительности – один из ключевых показателей, поскольку далеко не все работают в студиях, где вопрос с освещением решается очень просто. Вышедшие в 2018 году полнокадровые беззеркалки от Canon, Nikon, Sony задали довольно высокую планку, и было интересно узнать, что сможет ответить на это Fujifilm X-T3 с сенсором формата APS-C. Как и следовало ожидать, вплоть до значения ISO 800 все кадры выглядят отлично – детализированно и не шумно.

Кадр ниже снят на значении 1600 ISO. С деталями все по-прежнему хорошо: мы можем разглядеть фактуру материала, из которого сделан цветок, и все мелкие «песчинки» в зоне резкости. При этом, чтобы различить намечающиеся шумы, надо сильно приблизить снимок. При сравнении внутрикамерного JPEG и RAW, сконвертированного с настройками по умолчанию, небольшую разницу в шумах можно заметить в зонах с относительно «гладкой» фактурой, например в зоне нерезкости за цветком. В RAW-файле шумы заметны отчетливее, но опять же только если приближать кадр и специально приглядываться. Работа внутрикамерного шумодава здесь весьма деликатна, основные фактуры не пострадали.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Немного увеличиваем светочувствительность – до значения ISO 2500. По-прежнему не видно ни шумов, ни сильной разницы между RAW и JPEG. Отмечу, кстати, что фото сделано на выдержке 1/15 с – несмотря на отсутствие встроенного стабилизатора или опоры, получилось добиться неплохой резкости при съемке с объективом 23 мм:

Далее – сюжет, снятый на ISO 6400. Здесь уже отчетливо видна разница между тем, что мы видим в RAW-файле и в JPEG. В RAW шумы видны отчетливо, и уже нельзя сказать, что они не сказываются на восприятии снимка. В JPEG система программного шумоподавления справилась с ними хорошо, и для данного сюжета некоторое падение детализации не критично, но, например, портрет при таких же настройках уже может выйти излишне «сглаженным».

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 12800, в принципе, можно считать рабочим, если речь идет не о серьезных коммерческих съемках, а, например, о кадрах, размещаемых в соцсетях. Опять же, многое зависит от сюжета – где-то важнее сохранить больше деталей, пусть и при наличии шума, где-то можно программно подавить шумы, не испортив общее впечатление от изображения.

Ниже вы можете увидеть примеры съемки тестовой сцены на разных значениях ISO:

ISO 80

ISO 160

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (414 Мбайт)

#Съемка в RAW и динамический диапазон

Чтобы оценить динамический диапазон камеры и возможности редактирования RAW-файлов, я выбрала несколько сюжетов со сложным контрастным освещением. Если взглянуть на внутрикамерные JPEG этих снимков, мы заметим чрезмерно глубокие тени и/или пересвечеченные участки. Наша задача – восстановить их так, чтобы и в светлых, и в темных областях кадра видеть максимум деталей. Работа с пейзажными снимками оставила приятное впечатление: Fujifilm X-T3 здесь не проигрывает конкурентам. Тени осветляются эффективно, без появления ярко выраженного шума. Светлые участки также «тянутся» достойно. Естественно, совсем глубокие пересветы восстановить не выйдет, но на это не способны и более дорогие камеры. Примеры обработанных снимков можно увидеть ниже. Слева – внутрикамерные JPEG, справа – RAW, сконвертированные с настройками по вкусу:

При обработке же портретных снимков в Adobe Camera RAW я обратила внимание на своеобразный эффект, заметный при внимательном разглядывании фактуры кожи. Увы, на сегодняшний день это неизбежный огрех при сочетании камер с сенсорами X-Trans CMOS и продуктов Adobe:

Справа – сконвертированный из RAW снимок, справа – кроп, на котором можно заметить особенности передачи фактуры кожи

Скачать RAW-файлы (179 Мбайт)

#Съемка видео

Видео – это та область, которой компания Fujifilm уделила особенно много внимания при разработке своей новой камеры. Очевидно, что возможности видеосъемки – одно из важных конкурентных преимуществ камеры. X-T3 поддерживает запись в 4K-разрешении с частотой до 60 кадров в секунду, причем с возможностью выбора стандартов DCI (4096 × 2160) и UHD (3840 × 2160). Видео может быть записано в 10-битном цвете 4:2:2 через выход HDMI и в 10-битном цвете 4:2:0 при записи на карту памяти. Есть возможность выбора между кодеком H.264 или H.265 / HEVC со скоростью передачи данных до 400 Мбит/с, а также выбора между настройками записи All-Intra или Long-GOP. Для съемки видео с битрейтом 400 Мбит/с необходимы карты памяти, соответствующие стандарту V60.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 789 Мбайт)

Важно отметить, что при съемке видео X-T3 использует всю ширину сенсора для записи 4K-видео с избыточной дискретизацией и частотой кадров до 30p. При съемке 4K/60p наблюдается небольшой кроп в 1,18, что, по словам Fujifilm, сделано для поддержания высокой скорости сканирования на датчике. Для работы в замедленном режиме он может снимать с разрешением 1080/120p, хотя при этом происходит обрезка используемой области сенсора в 1,29 раза. Эта функция была также доступна на недавнем Fujifilm X-H1, но для этого нужно было немного увеличить изображение вручную.

Большинство из этих настроек могут быть использованы в различных комбинациях с возможностью гибкой настройки под потребности пользователя, но есть некоторые ограничения. Например, для 10-битной записи требуется использование кодека H.265.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 1,21 Гбайт)

По заявлению Fujifilm, в камере применен новый алгоритм шумоподавления, в том числе межкадровое шумоподавление в 4К. Также заявляется, что камера может захватывать до 12 ступеней динамического диапазона при съемке видео.

Помимо этого, X-T3 предлагает ряд инструментов и функций, которые должны быть популярны среди видеооператоров. Камера включает в себя гамма-профиль Fujifilm F-Log, который можно использовать как через HDMI, так и для записи на карту памяти. Преимущество профиля – в расширенном динамическом диапазоне и гибких возможностях постобработки. Отмечу, что, поскольку X-T3 имеет базовый ISO 160, минимальная чувствительность для съемки F-Log также была понижена до ISO 640 по сравнению с ISO 800 на предыдущих камерах Fujifilm. Также есть возможность вести съемку с профилем пленки Eterna со сниженным контрастом изображения.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 786 Мбайт)

Режим видео также включает функцию «Бесшумный контроль», присутствующую на X-H1, которая упрощает доступ к настройкам видео с помощью сенсорного экрана, а также предоставляет способ сохранения отдельных настроек для съемки фотографий и видео.

В режиме съемки видео, так же как и при съемке фото, доступна опция распознавания лица и глаз, таким образом, фокусировка при съемке людей намного упрощается.

#Заключение

Fujifilm X-T3 получилась действительно интересной и продуманной камерой с обычным уже для этой серии хитовым потенциалом, который дополняется в этом поколении очень серьезными возможностями для съемки видео.

Интересный дизайн в сочетании с современной функциональностью и отсутствие четко выраженной жанровой направленности камеры могут сделать ее привлекательным вариантом для тех, кто давно мечтал о серьезной технике, но при этом ценит компактность и не гонится за полным кадром. Камера может также привлечь давних поклонников компании Fujifilm, которые испытывают потребность в более гибком и продвинутом инструменте.

Совершенно точно это самая универсальная камера в истории Fujifilm, к очевидным недостаткам которой можно отнести только обусловленное маркетинговыми играми отсутствие встроенного стабилизатора изображения, который оставлен уникальным преимуществом модели X-H1.

Скачать первую часть RAW-файлов (857 Мбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (1,51 Гбайт)

Достоинства:

  • приятный дизайн и продуманная эргономика;
  • наличие сенсорного (и поворотного) экрана;
  • отличная работа автофокуса, система распознавания лиц и глаз;
  • хороший видоискатель;
  • достойное время автономной работы;
  • большие возможности при съемке видео;
  • хорошее качество съемки в JPEG;
  • широкие возможности редактирования RAW-файлов.

Недостатки:

  • отсутствие встроенного стабилизатора;
  • нет возможности заряжать камеру по кабелю и снимать одновременно;
  • нет возможности задавать конкретное лицо при съемке в режиме распознавания лиц: при съемке группы людей камера сама выбирает, на ком фокусироваться;
  • артефакты на коже при обработке RAW в программах Adobe.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥