Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER: вот так бы сразу

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.11.3
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 441.41
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x
Forza Horizon 4 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100% TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA)
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA High

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключениями в этой методике являются четыре игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5, Forza Horizon 4 и Red Dead Redemption 2. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в каждую секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются по этих числам, а не времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты. Наконец, бенчмарк Red Dead Redemption 2 регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2019 (Puget Systems Adobe Premiere Pro CC Benchmark v.03 Beta) 4K Heavy GPU Effects, живое воспроизведение (ProRes 422 59,94 FPS) OpenCL CUDA
4K Heavy GPU Effects, экспорт в H.264 40 Мбит/с UHD и ProRes 422HQ UHD (59,94 FPS)
Blender 2.8 (Cycles) Classroom Demo OpenCL CUDA
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation OpenCL CUDA
N-Body Simulation 1024K
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions
FFmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 Недоступно -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3b GPGPU Processing (FP16/FP32/FP64) OpenCL CUDA
GPGPU Scientific Analysis (FP16/FP32/FP64)

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим.: в скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты нереференсного дизайна приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии GeForce 16) используются настройки производителя (незначительный заводской разгон).

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Новая версия GeForce GTX 1650 построена на том же графическом процессоре, что и все три старшие модели серии GeForce 16, а значит, и «физику» видеокарты — тактовые частоты и энергопотребление — нужно сравнить в первую очередь с показателями GTX 1660 и GTX 1660 SUPER. К примеру, выяснилось, что авторазгон чипа TU116, освобожденного от доброй части вычислительных блоков, действует очень агрессивно. Показатель Boost Clock, который у Palit StormX равняется 1770 МГц, имеет мало общего с реальными частотами под 2 ГГц даже в такой требовательной игре, как Crysis 3, которая целиком исчерпывает 100-ваттный резерв мощности устройства.

Неказистый кулер с монолитным фрезерованным радиатором, который Palit установила на свою модификацию GeForce GTX 1650 SUPER, вопреки нашим опасениям, чрезвычайно эффективно рассеивает тепловой поток в 95-96 Вт. А 56–57 °C, которые мы зарегистрировали под нагрузкой, — очень комфортные условия для любого графического процессора. Стремиться к настолько низкой температуре в действительности и не нужно, ведь разработчики устройства, похоже, совсем не думали об уровне шума. GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC работает громче всех видеокарт, которые мы взяли для сравнения, включая референсный Radeon RX 570. Palit уже в курсе проблемы и к началу тестирования прислала обновленную версию BIOS — пока не помогло, но это наверняка не последний апдейт, т. к. для GTX 1650, в отличие от предыдущих моделей на TU116, тайваньцы спроектировали совершенно новую печатную плату.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC (1485/1725 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт) 1784 1830 1995 0,887 0,925 1679 (40%) НД
Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC (1530/1770 МГц, 12000 Мбит/с, 4 Гбайт) 1931 1965 2025 0,967 1,010 51% НД
Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC (1630/1870 МГц, 15000 Мбит/с, 4 Гбайт) 1964 2025 2115 0,913 0,968 50% НД
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/1785 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) 1871 1875 1935 1,026 1,031 2026 (58%) НД
GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER OC (1530/1830 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) 1887 1890 1965 0,998 1,012 1988 (71%) НД
ASUS ROG Strix GeForce GTX 1050 Ti (1290/1403 МГц, 7008 Мбит/с, 4 Гбайт) 1721 1721 1898 1,043 1,043 979 (40%) НД
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/1721 МГц, 9028 Мбит/с, 6 Гбайт) 1848 1848 1898 1,050 1,050 1431 (39%) НД
AMD Radeon RX 570 (1168/1244 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт) WattMan: Balanced 1236 1244 1244 1,047 1,075 2193 (58%) НД
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1340 1340 1340 1,072 1,081 1714 (52%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1469/1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) WattMan: Balanced, Silent UEFI 1543 1545 1545 1,140 1,181 1252 (28%) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Потенциал для оверклокинга графического процессора у GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC практически нулевой из-за того, что увеличить штатный резерв мощности здесь нельзя ни на один ватт. Хотя наш экземпляр допускает сдвиг кривой, связывающей значения питающего напряжения и тактовой частоты, на 100 МГц вверх, стабильные частоты под нагрузкой изменились лишь на 33 МГц. Но есть и хорошая новость — зато система охлаждения не стала громче... Вся надежда на разгон RAM: первая партия устройства вместо положенных GeForce GTX 1650 SUPER чипов памяти стандарта GDDR6 12 Гбит/с получила скоростные микросхемы, рассчитанные на пропускную способность 14 Гбит/с. Их мы без труда заставили работать на эффективной частоте 15 ГГц.

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Теоретическое быстродействие GPU в гигафлопсах — плохой советчик, если нужно предсказать, как поведут себя различные видеокарты в реальных приложениях, но GeForce GTX 1650 SUPER сыграл свою партию точно по нотам, прописанным в его технических характеристиках. Замеры кадровой частоты в дюжине игр внесли довольно скромную поправку в 48-процентное преимущество  SUPER перед оригинальным GTX 1650, о котором говорят спецификации NVIDIA. Производительность новинки в среднем на 42 % выше, а иной раз дистанция увеличивается до 70–80 % (спасибо высокой пропускной способности, которой обладают чипы памяти GDDR6, невзирая на узкую 128-битную шину). А главное, апгрейд GTX 1650 проявляется не только количественным, но и качественным образом. SUPER не нужны поблажки в современных ААА-проектах: только три самых тяжелых игры при максимальных настройках качества (Metro Exodus, Red Dead Redemption 2, Total War: THREE KINGDOMS) смогли обрушить фреймрейт ниже приемлемого уровня 30 FPS, а в четырех из двенадцати тайтлов средняя кадровая частота с запасом превосходит 60.

Что касается старых, но по-прежнему востребованных видеокарт NVIDIA семейства GeForce 10, то обновленный GeForce GTX 1650 SUPER, как мы и рассчитывали, по совокупным оценкам быстродействия выступает аналогом старшей версии GTX 1060 с 6 Гбайт оперативной памяти. А таким громадным ростом вычислительной мощности, как 76 % FPS, разделяющие GTX 1650 SUPER и GTX 1050 Ti, продукты NVIDIA нас уже не баловали много лет.

Пока AMD наводит блеск на будущие устройства серии Radeon RX 5500, естественными соперниками GeForce GTX 1650 SUPER на рынке недорогих геймерских видеокарт остаются видавшие виды устройства архитектуры GCN. Из трех моделей на чипе Polaris 10/20 ближе всего к GTX 1650 SUPER стоит Radeon RX 580. В среднем GTX 1650 SUPER оказался на 3 % быстрее, но, в свою очередь, уступил 7 % в пользу Radeon RX 590.

Очевидная слабость новинки NVIDIA — объем оперативной памяти 4 Гбайт — на первый взгляд пока не стесняет ее в играх на экране Full HD даже при максимально качественной графике. Но если внимательно изучить табличку с результатами, откроется тревожная тенденция. В двух тестах (Metro Exodus, Total War: THREE KINGDOMS) GTX 1650 SUPER так сильно отстал от соперников, оборудованных 6 и 8 Гбайт RAM (GTX 1060 и Radeon RX 580), что на иные факторы это никак не спишешь. К тому же в некоторых проектах под DirectX 12 на отметке 4 Гбайт видеокарты попадают в серую зону, когда игра или бенчмарк просто не запускается или, наоборот, неожиданно эффективно распоряжается скромным объемом RAM. Все зависит от драйверов GPU и специфики графического движка. Так, 4-гигабайтный Radeon RX 570 довольно бодро прошел тест Metro Exodus по сравнению с 8-гигабайтным RX 580. В то же время Red Dead Redemption 2 на максималках с этой видеокартой не совместима, а вот с GTX 1650 SUPER — вполне, пусть и безбожно тормозит.

Оверклокингу графического процессора, как мы уже выяснили, наш образец GTX 1650 SUPER практически не поддается по той причине, что Palit благоразумно ограничила резерв мощности видеокарты с крайней упрощенной системой охлаждения. Средняя прибавка в 6 % FPS связана исключительно с бесплатным разгоном чипов оперативной памяти, которые в действительности рассчитаны на удельную ПСП 14, а не 12 Гбит/с.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥