Цифровой автомобиль

Автодайджест №128

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Каждый день автомобильные концерны публикуют отчеты о все большей интеграции мобильных устройств в своих моделях. Все идет к тому, что вскоре мы не сможем отличить свою мультимедийную систему от собственного телефона. Теперь компания Renault заговорила о системе R-Link — развлекательной основе будущих моделей компании. Новинка получит собственную операционную систему, уникальную визуальную оболочку и набор специализированных программ.

По большому счету, Renault собирается интегрировать планшетный компьютер в центральную консоль своих автомобилей. В очереди на пересадку уже стоят Renault ZOE и Clio 2012 года. Управление традиционное — через сенсорный 7-дюймовый дисплей. R-Link также сможет распознавать голосовые команды. Система будет отвечать за базовые настройки автомобиля, спутниковую навигацию и развлекательные функции. Чтобы максимально расширить функциональность устройства, французы позволят устанавливать совместимые приложения. Поскольку операционная система будет закрытой, инструментарий для создания ПО получат лишь избранные разработчики. Это несколько разнится с популярной сегодня философией открытого кода и свободного программирования. Новинка получит магазин приложений R-Link Store. На момент появления системы на рынке в нем должно оказаться 50 первых программ, для создания которых Renault привлечет сторонних разработчиков.

В подобном направлении планирует развивать свои мультимедийные системы Saab. Его будущая платформа iQon обещает функционировать по схожему принципу. Но для начала шведской компании необходимо найти нового хозяина, готового инвестировать в будущее пока что убыточного производителя миллиарды долларов. В потенциале BMW нет никаких сомнений, баварцы уже создали венчурный фонд для поддержки стартапов в области мобильных технологий и мультимедиа. Набирающая обороты американская компания Telsa, специализирующаяся на производстве электрокаров и компонентов, в своем седане Model S обещает установить развлекательную систему на базе ОС Google Android. Очевидно, уже в ближайшем будущем нам не удастся спрятаться от вездесущих планшетов даже в собственном автомобиле.

#Гибриды и электрокары

На прошлой неделе во Франции наконец-то стартовал проект по прокату электрокаров. Сама идея аренды ориентированных на экологию транспортных средств давно витала в воздухе, а за ее реализацию уже принялись в ряде крупных городов Европы. Теперь в гонку за электрокилометрами вступила компания Autolib. Сегодня прокат электромобилей уже работает в Париже, в будущем ожидается выход проекта за пределы романтической столицы мира.

Система Autolib основана на доказавшей свою состоятельность Velib, которая предлагает аренду велосипедов. Раскиданная по Парижу сеть соответствующих стоянок позволяет за весьма умеренную плату значительно увеличить свою мобильность жителям и гостям французской столицы. О проекте было известно давно: еще несколько лет назад промышленник Венсан Боллоре заявил о намерении основать рынок проката электрокаров во Франции. Осенью 2009 года ателье Pininfarina анонсировало концепт Bluecar. Начало серийного производства было запланировано на 2011 года, но союз дизайнерского бюро и известного французского миллиардера не всем внушал доверие. Несмотря на оправданную долю скепсиса, первые партии не только собраны, на них уже могут прокатиться рядовые жители Парижа, причем за совсем небольшую плату. Чтобы воспользоваться системой Autolib, необходимо сначала на нее подписаться. Дневная подписка стоит 10 евро, недельная — 15, а годовая — 144. Каждый зарегистрированный пользователь получит карту-ключ, которая сможет отпереть любой из находящихся на специализированной парковке электрокаров. В зависимости от выбранной подписки разовый прокат автомобиля длительностью до получаса обойдется потребителю в сумму от 4 до 9 евро. Это примерно двое больше платы за проезд в метрополитене Парижа.

Первая партия из 250 электрокаров уже поступила на стоянки Autolib. Последних, к слову, по Парижу и ближайшим окрестностям сегодня насчитывается 1120 штук, поэтому проблем с парковками и местом аренды автомобилей возникнуть не должно. В следующем году руководство проекта Autolib планирует довести количество электромобилей до 3000 и возвести 1200 станций зарядки. Максимальная емкость аккумуляторов позволяет проехать до 250 км. Использованные в Bluecar батареи выполнены по металл-полимерной технологии. По словам Венсана Боллоре, они имеют ряд преимуществ перед более распространенными литий-ионными. К их плюсам миллиардер отнес меньшую склонность к перегреву, а также стабильность во время зарядки и работы.

Согласно выводам TNS Sofres, крупнейшего французского специалиста по маркетинговым и социологическим исследованиям, за последние несколько лет до 25% парижан были вынуждены отказаться от личного автотранспорта. Причина этого явления кроется в повышении страховых взносов и стоимости парковочных мест. Власти Парижа надеются, что введение сети Autolib в эксплуатацию позволит не только увеличить этот процент, но и сделать процесс пересадки на общественный транспорт более комфортным. Главным помощником тут должна стать развитая сеть станций аренды, дополненная очевидной выгодой от использования экологичных машин.

Пока что прокат электрических автомобилей набрал 2 тысячи подписчиков. По расчетам руководства Autolib, выйти на нулевой уровень рентабельности можно будет при 80 тысячах постоянных клиентов. Пока Венсан Боллоре строит наполеоновские планы, но старт проект можно считать удачным.

Прокат электрокаров работает и в других европейских странах. Например, в Бельгии соответствующий проект носит название Zen Car. Он был запущен в начале текущего года. По Брюсселю раскиданы 15 парковочных станций, где можно взять электрокар на прокат. Стандартная годовая подписка на Zen Car обойдется жителю Бельгии в €40. За час аренды электрокара дополнительно придется заплатить 7 евро днем и 5 евро ночью.

#Концепты

Дизайн автомобилей Lexus можно считать устоявшимся. Последние новинки компании, хэтчбек Lexus CT 200h и седан Lexus GS, выполнены в едином узнаваемом стиле. Но будут ли следующие модели японского люкс-бренда сделаны в схожем ключе? Ответ на этот вопрос даст новый концепт Lexus, оценить который пока можно лишь по снимку крупным планом.

Место дебюта концепта подобрано специально: впервые намек на будущий стиль Lexus мы увидим в Детройте, автомобильной столице США. Именно рынок Северной Америки является и всегда являлся для японцев первостепенным. Ждать уже недолго, до Международного автосалона в Детройте осталось меньше месяца.

#Интересности и необычности

Человек, впервые бросивший мятную конфету в бутылку кока-колы, достоин Нобелевской премии мира. Сколько улыбок с тех пор спровоцировал этот взрывоопасный дуэт! Но сегодня имени гения никто не помнит, зато любопытное открытие прославило Фритца Гроуба и Стивена Вольтца. Два приятеля собрали настоящий автомобиль, передвигающийся на этом инновационном виде топлива. С его помощью самоходное устройство проехало почти 73 метра — мировой рекорд для данного класса транспортных средств.

Это не первая попытка Фритца Гроуба и Стивена Вольтца заправить машину смесью диететической колы и «Ментоса». Первое поколение экспериментального автомобиля в прошлом году сумело преодолеть немногим более 69 метров. Для этого понадобилось 108 двухлитровых бутылок кока-колы и 648 конфет Mentos. Второе поколение подверглось значительной оптимизации. Вес конструкции был сокращен не только за счет более компактного каркаса, но и благодаря меньшему объему топливных баков: всего 54 бутылки диетической «Колы» и 324 «Ментоса». Не обошлось и без улучшения прочих характеристик автомобиля на газированной тяге: центр тяжести теперь находится значительно ниже, аэродинамика улучшена при помощи обтекаемого стекла. Но Фритц Гроуб и Стивен Вольтц не планируют останавливаться на достигнутом, и, возможно, подготовка третьего поколения их рекордной ракеты уже идет полным ходом. И пусть один из них юрист, а другой зарабатывает на жизнь, показывая фокусы, у приятелей есть чувство юмора и много свободного времени, а профессионализм здесь ни к чему.

Если вы считаете развлечение двух американцев слишком банальным, то следующая веселая история заставит вас задуматься о более серьезном. Существует такая профессия — манипуляция общественным сознанием. Кто-то называет ее политикой, другие маркетингом… По-своему правы все, но давление на незамутненный рассудок легитимно до того момента, пока оказывающая его сторона не начинает врать. В Германии с текущего декабря действует новый регламент продажи легковых автомобилей, обязывающий производителей сопровождать каждую модель оценкой ее воздействия на окружающую среду. Рейтинг экологичности выставляется в зависимости от объема выбросов CO2 и может варьировать от «A+» (минимальное количество выбросов) до «G» (мини-фабрика по производству двуокиси углерода). Во многом данная процедура схожа с разработкой Агентством по защите окружающей среды США (Environmental Protection Agency — EPA) стикеров, на которых в США указывается энергоэффективность двигателей — миль на галлон. Правила едины для всех, поэтому автомобильные компании поспешили уведомить своих дилеров о новом законе. Но на официальном сайте Volkswagen появилась новая версия экологического рейтинга, где градация была продолжена до буквы «H». Смысл такой манипуляции понятен: автомобили с самой низкой официальной оценкой «G» уже не будут выглядеть аутсайдерами экогонки.

После обнаружения нарушений представители Volkswagen поспешили назвать происходящее нелепой ошибкой и извинились перед своими клиентами. Но было ли это действительно досадным недоразумением — или немецкий концерн хотел изменить правила игры, останется загадкой.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥